Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 25 апреля 1Р72 г. № 50 ( 5481) ПРОБЛЕМА П Р Е ЕМС Т В ЕННОС ТИ Недавно в Доме культуры химического завода состоялась городская конференция родителей. Доклад на тему: «Как подготовить ре­ бенка к школе» сделала заведующая детса- дом-яслями № 2 Мария Федоровна Гречни- кова. —Поступление ребенка в школу—радост-. 1юе и волпу.ющее событие в жизни семьи,— сказала М. Ф. Гречпикова.—В этот ответ­ ственный момент ребенок из беззаботного малыша превращается в школьника. Тег.ерь у пего также, как н у вз]юслого, е ’То свои важные дела и обязанности. Но, как известно, пе все дети учатся в школе хорошо, не все добросовестно отно­ сятся к школьным обязанностям, не все и отлично ведут себя. Неуспеваемость первоклассника чаще все­ го объясняется недостаточной подготовкой его к школе, отсутствием постоянного внима­ ния и интереса со стороны родителей к учебному труду ребенка. Поэтому необхо­ димо начать подготовку детей к школьной жизни задолго до их поступления в школу и проводить эту работу систематически и последовательно, .проявляя большое терпе­ ние н »1астойчивость. Проблема преемственности детсада и шко­ лы является в настоящее время наиболее актуа;1ьной. Школа опирается на те знания, которые ребенок получает в детском саду. Вот почему содержание нашей воспитатель­ ной работы должно быть поставлено так, чтобы оно могло стать падежным основани­ ем дл8 успешного обучения и дальнейшего развштщ умственных, нравственных и фи­ зических сил детей в школе. И там, где уже в младшей группе с деть­ ми работают систематически н последова­ тельно, форг.шруют нравственные привычки, навыки умственного труда и поведения, де­ ти в дальнейшем хорошо учатся. Необхо­ димо позаботиться, чтобы до поступления в школу оки были усидчивы, приучены к самообслуживанию, умели слушать взрос­ лых. Вше до школы важно научить ребен­ ка правильно держать карандаш, понимать значение линеек в тетради. Словом, своевре­ менная подготовка к школе способствует’ воспитанию у детей интереса и любви к учебному труду. Па протяжешш всего дошкольного воз­ раста необходимо работать над развитием речи детей. К, поступлению в школу ребе­ нок должен чисто произносить слова и уметь регулировать силу голоса (тихо, спо- кой!:о разговаривать друг с другом, более громко, 110 без напряжения отвечать на за- иягиях). Для развития связной речи важно привлекать детей к пересказыванию сказок 1! рассказов, небольших литературных про- II шедений. Полезно учить детей составлять рассказы по картинке или на тему, предло­ женную воспитателем. Для развития паблюдательности. обога­ щения знаний и уточнения представлений проводятся экскурсии в лес, па огород, фер­ му, к реке, строящемуся дому, в библиотеку, ка почту и т. д. При этом необходимо, что­ бы слово воспитателя сопровождало и за- креп.пяло наблюдаемое ребенком. Во время экскурсии нужно понятными для детей сло­ вами рассказать о .значении труда взрос­ лых, воспитывать любовь к труду. Положительное влияние на умственное развитие детей имеет радио, кино, телеви­ дение, творения известных наших мастеров живописи и г, II. Знзкомые образы художе­ ственной литературы как бы оживают, их можно видеть и слы1рать, поэтому они еще сильнее воздействуют на сознание и чувст­ ва ребенка. Во время радио—и телепереда­ чи ребенок слышит голос любимых героев, нх интонацию, видит выражение лица, дви­ жения, глубже воспринимает смысл произ- еедсная. |С ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Однако, надо помнить, если ребенок час­ то смотрит телевизор, это снижает актив­ ность познания, остроту восприятия. Ребен­ ку уже не интересно то, что показывают, а он все же смотрит просто так, потому что привык. В течение недели ребенок может посмотреть один-два фильма. Следует за­ претить смотреть неподходящие передачи, так как они вызывают у ребенка нездоро­ вое любопытство. Очень хорошо показы­ вать детям фильмы о животных, о жизни народов нашей страны. Для дошкольников желательно проводить показы домашнего кино при помощи фильмоскопа. Эти ма­ ленькие кинофильмы можно смотреть много раз, в любое время. Диафильмы можно смотреть часто, так как они меньше утом­ ляют зрение и нервную систему. Посещение театра — тоже радостное событие в жизни ребенка. Оказывает влияние не только сам спектакль и вся окружающая обстановка: множество нарядных людей, яркий свет, необычное помещение — все это приносит удовлетворение. В школе дети испытывают определенные трудности при письме, не . могут сделать нужный нажим, очертания букв выходят за пределы линейки, быстро устает рука. Все­ го этого можно избежать, если подготовить руку к письму. Как известно, в кистях рук мкого мелких мышц, но они развиваются позднее, чем крупные, и нуждаются в уп­ ражнениях. Большое значение для разви­ тия мышц имеет рисование, лепка, констру­ ирование, аппликация. До школы следует позаботиться о развитии органов чувств де­ тей. Лепка, рисование, конструирование, ап­ пликация, пение — во всех этих занятиях дети используют свой чувственный опыт. Рисование оказывает всестороннее влияние на личность ребенка. Отражая предметы реального мира, ребенок развивается умст­ венно. Создавая рисунок, он стремится сде­ лать его понятнее для окружающих, пере­ дает свои чувства, свое отношение к дейст­ вительности, что оказывает влияние на нравственное развитие. Использование раз­ нообразных цветов, передача красоты пей­ зажа, разнообразных форм способствует развитию эстетического вкуса, чувства пре­ красного. Рисование формирует художест­ венные способности, творческое отношение к труду, самостоятельность, умение дово­ дить начатое дело до конца. Хорошо развивает мышцы рук лепка. Обычно дети лепят из глины и пластилина. Глина более податливый материал, чем пла­ стилин. Она быстро сохнет, поделки из нее можно раскрасить в любой цвет, а затем использовать в игре. Занятия по аппликации с детьми нужно проводить уже со второй младшей группы. Дети учатся аккуратно набирать клей на кисть, намазывать бума­ гу клеем, раскладывать в указанном поряд­ ке формы, чередуя их по цвету, составлять узоры на полоске, четырехугольнике, круге, косынке. В средней группе дети уже долж­ ны правильно держать ножницы, различать и называть формы (воздушные шары, мячи, флажки), уметь составлять узоры из гео­ метрических форм. В старшей группе за­ креплять умение вырезать из заготовлен­ ных бумажных треугольников округлые формы: грибы, осенние листья и т. д. Развивать у детей творческую выдумку, изобретательность, учить подбирать разно­ образный материал для игрушек—все это входит в круг обязанностей воспитате.тей. Партия и правительство создают все бла­ гоприятные условия для правильного и всестороннего воспитания наших детей, сказала в заключение М. Ф. Гречникова. Наша обязанность — воспитать их настоя­ щими советскими гражданами, строителями новой жизни. В прениях по докладу выступили родите­ ли. Валентина Ивановна Григорьева в сво­ ем выступ.чении сказала: —Привить детям любовь к труду—самая главная задача родителей. Если мы с этой задачей справимся, то дети будут благо­ дарны нам всю жизнь. Увлеченный труд на пользу общества — это самая большая ра­ дость жизни, верное средство формирова­ ния у детей высоких нравственных качеств. Если ребенок занят интересной работой, он получает огромное чувство удовлетворения. Обычно к 5—6 годам дети приучаются к труду самостоятельно: «берут уроки» у сво­ их сверстников, старших. Они без помощи взрослых раздеваются, аккуратно склады­ вают одежду или вешают ее, умываются н т. д. С возрастом у них уже вырабатывает­ ся привычка к опрятности, личной, гигиене. Очень важно, чтобы ребенок был полноцен­ ным, трудолюбивым, скромным, чутким, внимательным. Нам, родителям, самим нужно во всем служить образцом: не обма­ нывать, не грубить, ибо дети очень воспри­ имчивы ко всякого рода поступкам. Надо каждому отцу, каждой матери помнить, что будущее детей зависит только от родите­ лей. Труд формирует ребенка, подчеркнула да­ лее Валентина Ивановна. Труд вырабатыва­ ет ловкость, силу, выносливость. Привык­ ший к труду ребенок не растеряется от пер­ вой неудачи. В процессе воспитания своего ребенка— я, как и любая другая мать, в первую оче­ редь стремилась к тому, чтобы он был крепким, смелым, жизнерадостным. На про­ тяжении всего времени старалась вовлечь со все хозяйственные дела. Я не заметила, как моя дочка научилась считать, узнала все буквы, очень любит рисовать, читать книги о Чапаеве, Ленине. Никогда без спро­ са ничего не возьмет, очень душевная. Ско­ ро наши дети пойдут в школу. Учеба для них—нелегкий труд. Он требует большого напряжения. И к нему надо относиться всем нам с большим уважением. Затем выступила Тамара Павловна Баш­ кирова. Она подробно рассказала, как го­ товит свою дочь к школе. Выразила сердеч­ ную благодарность воспитателям. —Очень хочется, чтобы дочь моя закончила школу хорошо, — сказала в заключение Тамара Павловна. — И не потому, чтобы она стала учителем или врачом, в наше вре­ мя всякий труд почетен. Пройдут годы, и даже рядовой рабочий должен знать мате­ матику, физику, не говоря уже о нашем родном языке. Мы живем в такое время, когда сказка становится былью. И ее герои —это мы, наши с вами дети. —Ребенок, если он здоров, по сво^й при­ роде деятелен, — сказала Валентина Оле­ говна Шашолина. — С малых лет его прив­ лекает деятельность окружающих, с малых лет он стремится делать все сам. Актив­ ность ребенка, его стремление сделать все самому могут послужить прочной основой в воспитании трудолюбия и самостоятель­ ности. Зная, что скоро дочь пойдет в шко­ лу, ей придется все делать самой, я стара­ юсь развивать у нее самостоятельность. Уже давно она одевается и раздевается без нашей помощи, зашнуровывает ботинки. Постепенно навыки самообслуживания ус­ ложняю. Приучаю ее застилать постель, убирать свой уголок с игрушками. Трудолюбие может быть воспитано при условии, если трудовые задания будут по- сильны для ребенка. Непосильное трудовое задание может вызвать отвращение. Нам. родителям, надо всегда помнить, что физи­ ческий и умственный труд, если он органи­ зован правильно, имеет большое значение в формировании всего морального облика ребенка. Труд является средством развития организованности, внимания, аю'уратности и таких волевых черт, как настойчивость и упорство в достижении цели. С целью действенного воспитания р^бен- ^ ка — дошкольника в семье, привития ему с ^ малых лет любви к Родине, к труду, ува­ жения к людям труда, стремления к приоб­ ретению .знаний, умений и навыков в школь­ ные годы, конференция приняла рекоменда­ ции родителям. * Ч: * Пока ребята из детских садов готови­ лись показать на клубной сцене свое само­ деятельное мастерство, папы и мамы ос­ матривали выставку их искусства. Привлекло внимание родителей несколько живописных стендов: «Изобразительная деяте.'!ьность детей детсада-яслей № 4», «Сказки—любимые темы детей», «Родина— в рисунках детей», «Работа детей по аппли­ кации», «Конструирование», «Лепка». _Лучше всех, пожалуй, удались рисунки «Чапаев» Юре Будкину (шесть с полови­ ной лет), Игорю Новикову сюжет по сказке «Эимовье зверей» (7 лет), Ирине Коновой «лимняя прогулка» (7 лет). 3^ 1^нечно, родителей интересовало, есть ли у Юры, Ирины способности к рисованию. Об этом пока еще рано говорить ,но раду- ет их эмоциональная заинтересованность изображением увиденного, в рисунках мно­ го трогательного, они помогают лучше уз­ нать, чем живут ребята, в них раскрывает­ ся их внутренний мир. А это уже немало. Неизменный интерес вызвали у родителей поделки из природного материала «Ежиха с ежатами», «Дятел на дереве», «Сова», «(..траус», «Черепаха» и многие .другие ра- ооты Аллы Викторовны Язовской. Привлек внимание родителей «Уголок нервоклассника» детсада-яслей № 3. С удо­ вольствием прослушали родители песип сказки, стихи в исполнении детей, записан­ ные на магнитофонную пленку. Хорошо продумаил выставка детсада-яс- леи № 2. Материал здесь тщательно отоб- ран. Он краток, четко сформулирован, точ­ но соответствует выбранной теме: «Трудо- вое воспитание дошкольников». Текст ил­ люстрирован фотографиями: «Уход за жн- вьш уголком», «Гигиенический уход за со- ^^^борка участка», «Самообслужива- выставку, демонстрационный штериал дал возможность родителям и воспитателям позаимствовать лучший опыт воочию убедиться в доступности каждой семье, каждому детсаду—яслям правильно организовать жизнь ребенка * * *■ Надолго запомнится ребятам клубная Роб"рют° ® нарядных косп^ах . ®°-®нУ'0'’'ся. Но рядом опытные на­ ставники, музыкальные руководители Ли­ дия Ивановна Гаджимирзаева, Длексаидр Дмитриевич Б1) я 1 кин , Валерия Дмитриевна бинякова. Не оставляют ребят без шГма- I , ^ поощряют их добрым словом лас- ковои улыбкой, делают все возможное, что- ‘ «о Родине», «Лента Ильича», «Пусть хм ^3ап еваю т 'г”‘'®'р™®'' сводный детский хор. Запевают Галя Романова, Оля Павло- Танцы «Русский сувенир»7 «Тройка» «Парная полька» сменяются стихами 1орячими аплодисментами благодарят ро- дители своих маленьких артистов Ге^^V Гпн РоманГу^^Р^и концертом. содержательным радастнГ®ч.^"“ “ экзамен сдан. Тем более ^ первый в жизни. Добрый след оставила в сердцах родите- леи, их малышей конференция. ^ 25 АПРЕЛЯ. ПЕРВАЯ ПРО­ ГРАММА. 9.30 — Программа передач. 9.35 — Новости. 9.50 —«Пионерия на марше». 10.20 —«Пятилетка, год второй». 10л50 — «Таинственный монах». Художественный фильм. 12.00 —«Шахматная школа». 13.10— Новости. 16.05 — Программа передач. 16.10 — «В мире нау­ ки II техники». Новый метод в строительстве. 16.35 — Для младших школьников. «Охрана природы». 17.00 — «Семь дней Минского тракторного завода». 17.15 — «Концертный зал те­ лестудии «Орленок». 18.00 — Новости. 18.10 — «Здоровье». 18.40 — Для детей. «Шесть Иванов — шесть капитанов». Мультфильм. 18.55 — «Ленин­ ский университет миллионов». «Ленинские принципы критики буржуазной идеачогии». 19.25 —«Война и мир». Художест­ венный фильм. 2-я серия. 21.00 — «Время». 21.30 — «По­ ет заслуженная артистка РСФСР Ирина Богачева». 22.15 — Международные со­ ревнования по спортивной гим­ настике. Трансляция из Риги. По окончании —Новости. Про­ грамма передач. 26 АПРЕЛЯ. ПЕРВАЯ ПРО -1 ГРАММА. 16.10 — Программа I передач. 16.15 — <М. Лермон­ тов — «Герой нашего време- , ни». 17.15 — «Семь дней Мин­ ского тракторного завода». I 17.30 — «Спортивная юность». 18.00 — Новости. 18.10 — Мультфильм. 18.15 — П. И. Чайковский — кантата «Моск­ ва». 18.40 — «В семье единой». К 50 - летию образования СССР. 19.40 ’— «Война и мир». Художественный фильм. 3-я серия. 21.00 — «Время». 21.30 —«Мастера искусств». 22.30— —Международные соревнова­ ния по спортивной гимнасти­ ке. Трансляция из Риги. По окончании — Новости. Про­ грамма передач. 28 апреля 1072 года в совхозе «Барятинский» (с. Барятино) Данковский универмаг проводит ярмарку по продаже промышлен­ ных товаров. Правление РПС. 1 — 1 . 30 апреля 1972 года в здании универмага райпотребсоюза про­ водится ярмарка - распродажа промышленных товаров. 1 — 1 . Правление РПС. Редактор А. ВОЛОДЬКИЙ^ ( Данковскому филиалу фабрики «Космос» на постоянную раСту I требуются ученики наладчиков оборудования, уборщицы, плот- 1домницТ'‘' ” ‘'™'’" " " " ’ I За справками обращаться по I адресу: г. Данков, ул. Строите- леи-о. Промкомбинату РПС требуются машинисты холодильных устано­ вок. Администрация. 4—2. Данковский колхозный рынок 30 апреля проводит пред­ праздничный базар. Приглаша­ ются все совхозы, торгующие ор­ ганизации и граждане района с промышленными товарами и сель­ хозпродуктами. Администрация. 2 — 1 . 1 — 2 . Администрация. Данковскому объединению предприятий общественного пи­ тания на постоянную работу тре­ буются кочегары и буфетчицы для работы в ночное время. Обращаться в контору объему нения общественного питания. Администрация. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Данков, ул. Урицкого, 6. Телефоны: редактора—0-56, зам. редактора—0-16. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в неделю: ответственного секретаря—0-58, отдела экономики сельского хозяйства—0-57. По вторникам, четвергам, субботам отдела писем—0-58, бухгалтерии — 0-16. Заказ Д» 851. Данковская типография Липецкого управления по печати Тираж 8326 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz