Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 25 апреля 1Р72 г. № 50 ( 5481) ПРОБЛЕМА П Р Е ЕМС Т В ЕННОС ТИ Недавно в Доме культуры химического завода состоялась городская конференция родителей. Доклад на тему: «Как подготовить ре бенка к школе» сделала заведующая детса- дом-яслями № 2 Мария Федоровна Гречни- кова. —Поступление ребенка в школу—радост-. 1юе и волпу.ющее событие в жизни семьи,— сказала М. Ф. Гречпикова.—В этот ответ ственный момент ребенок из беззаботного малыша превращается в школьника. Тег.ерь у пего также, как н у вз]юслого, е ’То свои важные дела и обязанности. Но, как известно, пе все дети учатся в школе хорошо, не все добросовестно отно сятся к школьным обязанностям, не все и отлично ведут себя. Неуспеваемость первоклассника чаще все го объясняется недостаточной подготовкой его к школе, отсутствием постоянного внима ния и интереса со стороны родителей к учебному труду ребенка. Поэтому необхо димо начать подготовку детей к школьной жизни задолго до их поступления в школу и проводить эту работу систематически и последовательно, .проявляя большое терпе ние н »1астойчивость. Проблема преемственности детсада и шко лы является в настоящее время наиболее актуа;1ьной. Школа опирается на те знания, которые ребенок получает в детском саду. Вот почему содержание нашей воспитатель ной работы должно быть поставлено так, чтобы оно могло стать падежным основани ем дл8 успешного обучения и дальнейшего развштщ умственных, нравственных и фи зических сил детей в школе. И там, где уже в младшей группе с деть ми работают систематически н последова тельно, форг.шруют нравственные привычки, навыки умственного труда и поведения, де ти в дальнейшем хорошо учатся. Необхо димо позаботиться, чтобы до поступления в школу оки были усидчивы, приучены к самообслуживанию, умели слушать взрос лых. Вше до школы важно научить ребен ка правильно держать карандаш, понимать значение линеек в тетради. Словом, своевре менная подготовка к школе способствует’ воспитанию у детей интереса и любви к учебному труду. Па протяжешш всего дошкольного воз раста необходимо работать над развитием речи детей. К, поступлению в школу ребе нок должен чисто произносить слова и уметь регулировать силу голоса (тихо, спо- кой!:о разговаривать друг с другом, более громко, 110 без напряжения отвечать на за- иягиях). Для развития связной речи важно привлекать детей к пересказыванию сказок 1! рассказов, небольших литературных про- II шедений. Полезно учить детей составлять рассказы по картинке или на тему, предло женную воспитателем. Для развития паблюдательности. обога щения знаний и уточнения представлений проводятся экскурсии в лес, па огород, фер му, к реке, строящемуся дому, в библиотеку, ка почту и т. д. При этом необходимо, что бы слово воспитателя сопровождало и за- креп.пяло наблюдаемое ребенком. Во время экскурсии нужно понятными для детей сло вами рассказать о .значении труда взрос лых, воспитывать любовь к труду. Положительное влияние на умственное развитие детей имеет радио, кино, телеви дение, творения известных наших мастеров живописи и г, II. Знзкомые образы художе ственной литературы как бы оживают, их можно видеть и слы1рать, поэтому они еще сильнее воздействуют на сознание и чувст ва ребенка. Во время радио—и телепереда чи ребенок слышит голос любимых героев, нх интонацию, видит выражение лица, дви жения, глубже воспринимает смысл произ- еедсная. |С ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Однако, надо помнить, если ребенок час то смотрит телевизор, это снижает актив ность познания, остроту восприятия. Ребен ку уже не интересно то, что показывают, а он все же смотрит просто так, потому что привык. В течение недели ребенок может посмотреть один-два фильма. Следует за претить смотреть неподходящие передачи, так как они вызывают у ребенка нездоро вое любопытство. Очень хорошо показы вать детям фильмы о животных, о жизни народов нашей страны. Для дошкольников желательно проводить показы домашнего кино при помощи фильмоскопа. Эти ма ленькие кинофильмы можно смотреть много раз, в любое время. Диафильмы можно смотреть часто, так как они меньше утом ляют зрение и нервную систему. Посещение театра — тоже радостное событие в жизни ребенка. Оказывает влияние не только сам спектакль и вся окружающая обстановка: множество нарядных людей, яркий свет, необычное помещение — все это приносит удовлетворение. В школе дети испытывают определенные трудности при письме, не . могут сделать нужный нажим, очертания букв выходят за пределы линейки, быстро устает рука. Все го этого можно избежать, если подготовить руку к письму. Как известно, в кистях рук мкого мелких мышц, но они развиваются позднее, чем крупные, и нуждаются в уп ражнениях. Большое значение для разви тия мышц имеет рисование, лепка, констру ирование, аппликация. До школы следует позаботиться о развитии органов чувств де тей. Лепка, рисование, конструирование, ап пликация, пение — во всех этих занятиях дети используют свой чувственный опыт. Рисование оказывает всестороннее влияние на личность ребенка. Отражая предметы реального мира, ребенок развивается умст венно. Создавая рисунок, он стремится сде лать его понятнее для окружающих, пере дает свои чувства, свое отношение к дейст вительности, что оказывает влияние на нравственное развитие. Использование раз нообразных цветов, передача красоты пей зажа, разнообразных форм способствует развитию эстетического вкуса, чувства пре красного. Рисование формирует художест венные способности, творческое отношение к труду, самостоятельность, умение дово дить начатое дело до конца. Хорошо развивает мышцы рук лепка. Обычно дети лепят из глины и пластилина. Глина более податливый материал, чем пла стилин. Она быстро сохнет, поделки из нее можно раскрасить в любой цвет, а затем использовать в игре. Занятия по аппликации с детьми нужно проводить уже со второй младшей группы. Дети учатся аккуратно набирать клей на кисть, намазывать бума гу клеем, раскладывать в указанном поряд ке формы, чередуя их по цвету, составлять узоры на полоске, четырехугольнике, круге, косынке. В средней группе дети уже долж ны правильно держать ножницы, различать и называть формы (воздушные шары, мячи, флажки), уметь составлять узоры из гео метрических форм. В старшей группе за креплять умение вырезать из заготовлен ных бумажных треугольников округлые формы: грибы, осенние листья и т. д. Развивать у детей творческую выдумку, изобретательность, учить подбирать разно образный материал для игрушек—все это входит в круг обязанностей воспитате.тей. Партия и правительство создают все бла гоприятные условия для правильного и всестороннего воспитания наших детей, сказала в заключение М. Ф. Гречникова. Наша обязанность — воспитать их настоя щими советскими гражданами, строителями новой жизни. В прениях по докладу выступили родите ли. Валентина Ивановна Григорьева в сво ем выступ.чении сказала: —Привить детям любовь к труду—самая главная задача родителей. Если мы с этой задачей справимся, то дети будут благо дарны нам всю жизнь. Увлеченный труд на пользу общества — это самая большая ра дость жизни, верное средство формирова ния у детей высоких нравственных качеств. Если ребенок занят интересной работой, он получает огромное чувство удовлетворения. Обычно к 5—6 годам дети приучаются к труду самостоятельно: «берут уроки» у сво их сверстников, старших. Они без помощи взрослых раздеваются, аккуратно склады вают одежду или вешают ее, умываются н т. д. С возрастом у них уже вырабатывает ся привычка к опрятности, личной, гигиене. Очень важно, чтобы ребенок был полноцен ным, трудолюбивым, скромным, чутким, внимательным. Нам, родителям, самим нужно во всем служить образцом: не обма нывать, не грубить, ибо дети очень воспри имчивы ко всякого рода поступкам. Надо каждому отцу, каждой матери помнить, что будущее детей зависит только от родите лей. Труд формирует ребенка, подчеркнула да лее Валентина Ивановна. Труд вырабатыва ет ловкость, силу, выносливость. Привык ший к труду ребенок не растеряется от пер вой неудачи. В процессе воспитания своего ребенка— я, как и любая другая мать, в первую оче редь стремилась к тому, чтобы он был крепким, смелым, жизнерадостным. На про тяжении всего времени старалась вовлечь со все хозяйственные дела. Я не заметила, как моя дочка научилась считать, узнала все буквы, очень любит рисовать, читать книги о Чапаеве, Ленине. Никогда без спро са ничего не возьмет, очень душевная. Ско ро наши дети пойдут в школу. Учеба для них—нелегкий труд. Он требует большого напряжения. И к нему надо относиться всем нам с большим уважением. Затем выступила Тамара Павловна Баш кирова. Она подробно рассказала, как го товит свою дочь к школе. Выразила сердеч ную благодарность воспитателям. —Очень хочется, чтобы дочь моя закончила школу хорошо, — сказала в заключение Тамара Павловна. — И не потому, чтобы она стала учителем или врачом, в наше вре мя всякий труд почетен. Пройдут годы, и даже рядовой рабочий должен знать мате матику, физику, не говоря уже о нашем родном языке. Мы живем в такое время, когда сказка становится былью. И ее герои —это мы, наши с вами дети. —Ребенок, если он здоров, по сво^й при роде деятелен, — сказала Валентина Оле говна Шашолина. — С малых лет его прив лекает деятельность окружающих, с малых лет он стремится делать все сам. Актив ность ребенка, его стремление сделать все самому могут послужить прочной основой в воспитании трудолюбия и самостоятель ности. Зная, что скоро дочь пойдет в шко лу, ей придется все делать самой, я стара юсь развивать у нее самостоятельность. Уже давно она одевается и раздевается без нашей помощи, зашнуровывает ботинки. Постепенно навыки самообслуживания ус ложняю. Приучаю ее застилать постель, убирать свой уголок с игрушками. Трудолюбие может быть воспитано при условии, если трудовые задания будут по- сильны для ребенка. Непосильное трудовое задание может вызвать отвращение. Нам. родителям, надо всегда помнить, что физи ческий и умственный труд, если он органи зован правильно, имеет большое значение в формировании всего морального облика ребенка. Труд является средством развития организованности, внимания, аю'уратности и таких волевых черт, как настойчивость и упорство в достижении цели. С целью действенного воспитания р^бен- ^ ка — дошкольника в семье, привития ему с ^ малых лет любви к Родине, к труду, ува жения к людям труда, стремления к приоб ретению .знаний, умений и навыков в школь ные годы, конференция приняла рекоменда ции родителям. * Ч: * Пока ребята из детских садов готови лись показать на клубной сцене свое само деятельное мастерство, папы и мамы ос матривали выставку их искусства. Привлекло внимание родителей несколько живописных стендов: «Изобразительная деяте.'!ьность детей детсада-яслей № 4», «Сказки—любимые темы детей», «Родина— в рисунках детей», «Работа детей по аппли кации», «Конструирование», «Лепка». _Лучше всех, пожалуй, удались рисунки «Чапаев» Юре Будкину (шесть с полови ной лет), Игорю Новикову сюжет по сказке «Эимовье зверей» (7 лет), Ирине Коновой «лимняя прогулка» (7 лет). 3^ 1^нечно, родителей интересовало, есть ли у Юры, Ирины способности к рисованию. Об этом пока еще рано говорить ,но раду- ет их эмоциональная заинтересованность изображением увиденного, в рисунках мно го трогательного, они помогают лучше уз нать, чем живут ребята, в них раскрывает ся их внутренний мир. А это уже немало. Неизменный интерес вызвали у родителей поделки из природного материала «Ежиха с ежатами», «Дятел на дереве», «Сова», «(..траус», «Черепаха» и многие .другие ра- ооты Аллы Викторовны Язовской. Привлек внимание родителей «Уголок нервоклассника» детсада-яслей № 3. С удо вольствием прослушали родители песип сказки, стихи в исполнении детей, записан ные на магнитофонную пленку. Хорошо продумаил выставка детсада-яс- леи № 2. Материал здесь тщательно отоб- ран. Он краток, четко сформулирован, точ но соответствует выбранной теме: «Трудо- вое воспитание дошкольников». Текст ил люстрирован фотографиями: «Уход за жн- вьш уголком», «Гигиенический уход за со- ^^^борка участка», «Самообслужива- выставку, демонстрационный штериал дал возможность родителям и воспитателям позаимствовать лучший опыт воочию убедиться в доступности каждой семье, каждому детсаду—яслям правильно организовать жизнь ребенка * * *■ Надолго запомнится ребятам клубная Роб"рют° ® нарядных косп^ах . ®°-®нУ'0'’'ся. Но рядом опытные на ставники, музыкальные руководители Ли дия Ивановна Гаджимирзаева, Длексаидр Дмитриевич Б1) я 1 кин , Валерия Дмитриевна бинякова. Не оставляют ребят без шГма- I , ^ поощряют их добрым словом лас- ковои улыбкой, делают все возможное, что- ‘ «о Родине», «Лента Ильича», «Пусть хм ^3ап еваю т 'г”‘'®'р™®'' сводный детский хор. Запевают Галя Романова, Оля Павло- Танцы «Русский сувенир»7 «Тройка» «Парная полька» сменяются стихами 1орячими аплодисментами благодарят ро- дители своих маленьких артистов Ге^^V Гпн РоманГу^^Р^и концертом. содержательным радастнГ®ч.^"“ “ экзамен сдан. Тем более ^ первый в жизни. Добрый след оставила в сердцах родите- леи, их малышей конференция. ^ 25 АПРЕЛЯ. ПЕРВАЯ ПРО ГРАММА. 9.30 — Программа передач. 9.35 — Новости. 9.50 —«Пионерия на марше». 10.20 —«Пятилетка, год второй». 10л50 — «Таинственный монах». Художественный фильм. 12.00 —«Шахматная школа». 13.10— Новости. 16.05 — Программа передач. 16.10 — «В мире нау ки II техники». Новый метод в строительстве. 16.35 — Для младших школьников. «Охрана природы». 17.00 — «Семь дней Минского тракторного завода». 17.15 — «Концертный зал те лестудии «Орленок». 18.00 — Новости. 18.10 — «Здоровье». 18.40 — Для детей. «Шесть Иванов — шесть капитанов». Мультфильм. 18.55 — «Ленин ский университет миллионов». «Ленинские принципы критики буржуазной идеачогии». 19.25 —«Война и мир». Художест венный фильм. 2-я серия. 21.00 — «Время». 21.30 — «По ет заслуженная артистка РСФСР Ирина Богачева». 22.15 — Международные со ревнования по спортивной гим настике. Трансляция из Риги. По окончании —Новости. Про грамма передач. 26 АПРЕЛЯ. ПЕРВАЯ ПРО -1 ГРАММА. 16.10 — Программа I передач. 16.15 — <М. Лермон тов — «Герой нашего време- , ни». 17.15 — «Семь дней Мин ского тракторного завода». I 17.30 — «Спортивная юность». 18.00 — Новости. 18.10 — Мультфильм. 18.15 — П. И. Чайковский — кантата «Моск ва». 18.40 — «В семье единой». К 50 - летию образования СССР. 19.40 ’— «Война и мир». Художественный фильм. 3-я серия. 21.00 — «Время». 21.30 —«Мастера искусств». 22.30— —Международные соревнова ния по спортивной гимнасти ке. Трансляция из Риги. По окончании — Новости. Про грамма передач. 28 апреля 1072 года в совхозе «Барятинский» (с. Барятино) Данковский универмаг проводит ярмарку по продаже промышлен ных товаров. Правление РПС. 1 — 1 . 30 апреля 1972 года в здании универмага райпотребсоюза про водится ярмарка - распродажа промышленных товаров. 1 — 1 . Правление РПС. Редактор А. ВОЛОДЬКИЙ^ ( Данковскому филиалу фабрики «Космос» на постоянную раСту I требуются ученики наладчиков оборудования, уборщицы, плот- 1домницТ'‘' ” ‘'™'’" " " " ’ I За справками обращаться по I адресу: г. Данков, ул. Строите- леи-о. Промкомбинату РПС требуются машинисты холодильных устано вок. Администрация. 4—2. Данковский колхозный рынок 30 апреля проводит пред праздничный базар. Приглаша ются все совхозы, торгующие ор ганизации и граждане района с промышленными товарами и сель хозпродуктами. Администрация. 2 — 1 . 1 — 2 . Администрация. Данковскому объединению предприятий общественного пи тания на постоянную работу тре буются кочегары и буфетчицы для работы в ночное время. Обращаться в контору объему нения общественного питания. Администрация. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Данков, ул. Урицкого, 6. Телефоны: редактора—0-56, зам. редактора—0-16. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в неделю: ответственного секретаря—0-58, отдела экономики сельского хозяйства—0-57. По вторникам, четвергам, субботам отдела писем—0-58, бухгалтерии — 0-16. Заказ Д» 851. Данковская типография Липецкого управления по печати Тираж 8326 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz