Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

= ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА тиву за работой, другие же двух стадиях. Эти сококвалйфицйрованиыи схпесарь чувствуют себя увереннее, и апреля 1972 г. № 44 (5475) ния производительности предстоит увеличить выпуск' про дукции почти в два раза по срав­ нению с прошедшей. 11роизво.^тельность труда — показатель весьма объемный. В нем, как в зеркале, отражается многогранная жизнь коллектива, его успехи и неудачи, и, наконец, его лицо. И тот факт, что произ­ водительность труда на химзаво­ де растет, а в 1а/ 1 году, по срав­ нению с последним годом восьмой пятилетки, возросла на 3,2 про­ цента, говорит о неуклонном стремлении коллектива не стоять на месте, не останавливаться на достигнутом, добиваться новых Трудовых побед. иднако на заводе понимают, что производительность могла Оыть выше, если бы - на должный уровень Оыла поставлена трудо- люди. .руд . « о * „ на придержи- адиях как аппаратчик. следит за прохождением'стадии, иа , когда тоеоуется парадокс. Растет квали- Но, независимо от того, нравится оолевшего товарища ремонтника, а заработ- или не нравится, положительный мощь на соседней ная плата его почти не изменяет- ------------ ------------ соседней ях, когда требуется заменить за- оолев его товари а, оказать по- о ь на соседней стадии или результат достигается в том слу- транспоптиоовке готонпп ппг.л\71н ся в сторону увеличения. И это, чае, если риттпттииа опгттитл (тт*.. /~\ _____ РОДуК выполнение задания ции. Овладевание смежными про НЕ ТОЛЬКО Р У К О В О Д О ЁЙ ^ НО И ВОСПИТАТЕЛЬ # С ВЕЧЕРА МАСТЕРОВ ХИМЗАВОДА На мой взгляд, одна из причин нехватки кадров в ремонтных группах. Слесари охотно перехо- вая дисциплина, приведены вдей- ° аппаратчики. «там-де и зарплата повыше, и работа почи­ ще». ствие резервы. Повышению эффективности про­ изводства, укреплению трудовой дисциплины, воспитанию в каж­ дом рабочем высокого чувства от­ ветственности за свое дело, за де­ ла коллектива и был посвящен очередной вечер мастеров химиче­ ского завода, который состоялся в Доме культуры химиков. На вечере выступали мастера цехов, начальники отделений, главный механик завода К. И. Миц, секретарь парткома И. П. бовательны Коробчанский, директор Ю. В. Мартыновский. М а с т е р первого цеха Рафаил Георгиевич Васильев в сво- В закреплении кадров ремонт­ ников должно помочь усиление воспитательной работы в коллек­ тивах, повышение трудовой дис­ циплины. Казалось бы,—мелочь: не одел головной убор, находясь в цехе, хотя инструкцией и пре­ дусмотрено это. А рабочих это расхолаживает, отдельные пыта­ ются нарушать установленный по­ рядок и в другом. Поэтому очень тиву. Если в смене несколько, или важно, чтобы мастера были тре- тщательно проверяется. Поэтому фессиями — дело нужное и важ- аппаратчики всегда докладывают ное. Однако, на мой взгляд, тут мне о выполненной работе. не все- еще продумано. В ходе смены слежу за соблю- Судите сами. Что отличает ап- дением норм технологических паратчика, владеющего несколь- процессов и выполнением правил кими смежными профессиями, от техники безопасности. того, кто знает и работает только В конце смены подвожу итоги на своем участке? Ничто. Мне ка- работы своего коллектива, вы- жется, что стимулом в овладении ставляю оценки каждому челове- смежными профессиями может быть повышение квалификацион- Ьсли у кого-либо имелись нару- ного разряда, шения или не выполнено задание, Практикой доказано, что высо отмечаю это на доске показателрй 1 ^'. Объявляю, кто был в этот лучшим, проявил ценную инициа- производительности труда. И в кроме но, всегда и во всем ваться их. —В своей смене,—продолжает В. К. Пинаев,—я -часто беседую с каждым рабочим, стараюсь боль­ ше узнать о нем, для того, чтобы еще больше сплотить коллектив. И хорошо, когда такой коллек-.^([^ тпв постоянен, люди в нем не ме­ няются. Но на заводе, видимо, не все это понимают. После от­ пусков, отдыха человека могу г перевести в другую смену, а вмес­ то него приходит другой товарищ. Значит, снова требуется опреде­ ленное время, чтобы человек «вжился» в коллектив. Т того, как поставлена ра­ бота с людьми, — сказал в своем выступлении Иван Илла­ рионович Сысоев, начальник отде­ ления первого цеха, — зависит успех этого коллектива. И это не случайно. Ведь в маленьком кол­ лективе, где все работают рядом, на одном участке, как нигде хо­ рошо видно, что и как делает товарищ. И если мастер проявил себя настоящим командиром про­ изводства, учел каждую мелочь, знает характер и склонности всех своих подчиненных—заранее мож­ но такому предсказать победу. На заводе много молодых мас­ теров. И, надо сказать прямо, не О своем отделении стараемся со­ ваться незамеченным. Но некото­ рые мои коллеги еще инертны к так называемым мелким про- отмечаю это на доске показ е , кая культура производства—одно ----- - ---- ’ ал идпо освоились, ПОЧуВСТВО- день из основных условии повышения 33^^ ^^бя руководителями Даст задание такой мастер, а прове­ рить забудет, а иногда и поверит на слово. Этим пользуются нера­ дивые работники. Отсутствие кон­ троля и приводит к нарушениям как технологической, так и трудо­ вой дисциплины. Больше требова­ тельности и активности — эти ка- все оценены высшим баллом, то держать в чистоте оборудование, подчиненным, ни лучшим называется тот, кто уча- Но это нам не совсем удается И завода ОДИн проступок не должен оста- ствует в общественной работе!^ вот почему, ^п араты ^ п о ^ ^ а Идя на смену и с нее, аппарат- ются ржавчиной, а на заводе нам чики обязательно останавливают- не могут выделить краски. Наво- — г ----------- ---------------- - — г т и п к я м П п а т А ч , , ‘ ^ ДОСКИ показателей. Снижение дим порядок вокруг цеха, а на ем выступлении говорил о причи- «аРУ- «ченок действует прежде всего всей территории завода - грязь иествя'нVжно■'поспйтывать'в себе морально, а поэтому и стараются «непролазная». Да и спецодежда мололым^ все работать без нарушений. Это аппаратчиков тоже не говорит о позволяет укреплять дисциплину, высокой культуре производства. И злостных нарушений у нас нет. А провинившихся, так было с тт. Тонихиным и Железниченко нах, тормозящих сроки и снижаю­ щих качество ремонта оборудова­ ния. Он подчеркнул, что мелкий ремонт, который мржно было осу­ ществить непосредственно в цехе, невозможен из-за отсутствия для этого .станков. В ремонтно-меха­ ническом цехе не всегда опера­ тивно выполняют заказы на изго­ товление деталей и механизмов, поступающие из цеха. По этой причине много еще времени на ре­ монте оборудования тратится впустую. А ведь бывают и совсем пустяковые поломки оборудова­ ния, которые вполне могут устра­ нить на месте. Р. Г. Васильев предложил создать в цехе ре­ монтную базу. Иван Иванович Головачев, на­ чальник смены цеха № 4, остано­ вился на необходимости стабили­ зировать ремонтные работы. —Подбор и закрепление кадров ремонтников, — сказал он, — шается трудовая и производствен­ ная дисциплина. О АИСА Петровна Серкина, • начальник смены 3-го цеха, поделилась опытом организации работы в своем коллективе. -На смену прихожу за 30—40 которые пришли на смену с запа­ хом алкоголя, обсуждаем всем коллективом, да так, что у. пос- «отли- минут до начала работы,—гово­ рит она,—знакомлюсь с общим со­ стоянием дел, выясняю, какие да- ледних отпадает желание ны задания и указания начальни- читься» вновь, ком отделения, проверяю: все ли сырье, материалы, ремонтные средства имеются для его выпол­ нения. На пятиминутке сообщаю об итогах работы предыдущей сме­ ны и отделения в целом. Мастер должен быть эрудитом, в совершенстве знать свое рабо­ чее место. Эти требования предъ­ являет современное производст- ^ ^ во. Он должен организовать свое- 0ГО рабочее время так, чтобы все ос­ тановки оборудования, все пере­ мещения людей были заранее за- смене и планированы, являлись строго Задание сообщаю каждому ап- О личной жизни каждого стара­ юсь знать как можно подробней. Ведь от того, как складываются отношения в семье, зависит и на­ строение человека и его настрой на работу. Стараюсь' помогать товарищам добрым советом. Каждый месяц проводим собра- паратчику по ведению процесса и котором говорим об ито по ремонтным работам, а если ® замечаниях, сделанных есть в этом необходимость, то и нам, об упущениях в работе, о по уборке оборудования, помеще- вкладе смены в дела отделения, „ п <-■ * /-> ния и территории. При этом ука- о вкладе каждого аппаратчика. И ‘Е Теркиной. Он также рас- зываю сроки, в которые должны это тоже помогает. пределяет задания на смену, осу- Все это мешает в работе. Уст­ ранение недостатков, несомненно, поможет повысить отдачу каждо­ го аппаратчика, увеличить вклад в общее дело. Не забываем в своей об отдыхе. С коллективом, в кото- закономерными. В этом и заклю- ром работаешь, провести свобод- чается долг мастера—руководите- ное время особенно полезно. Сов- дд производства, местный отдых сплачивает, боль- Игорь Павлович Коробчанский, ше узнаем друг друга, а это во секретарь парткома завода, в всех отношениях оправдано. К своем выступлении отметил, что сожалению, коллективно отды- мастерам всех цехов. и отделов хать — еще не стало нашим пра- необходимо усилить воспнтатель- вилом. ную работу в коллективах. Трудо- Выступление Василия Кузьмича дисциплина не во всех цехах Пннаева, мастера второго цеха, достаточно высока. В прош- тесно перекликалось со словами на чем'нужно заост- быть выпатнены те или иные ра- О ПОВЫШЕНИИ эффективное- контроль за ^ т ь сейчас внимание. боты. Называю узкие места. на О ти пооизволства немаловаж- нием их. В воспитании у рабочего других. должен лом году было зарегистрировано 362 случая нарушений. Имеются они II в этом году. Не все еще мастера и начальники смен хоро­ шо знают своих рабочих, ....................... . . з з , р з д - ^ в с т а Г Т в е т с т™ е т и интересуются их личной жизнью. Н е секрет, что подготовить вы- которые нужно обратить особое ное значение имеет отношение °™го чувства ответстве^^^^^^ ^ проступке сококвалифицированного слесаря- внимание. При необходимости от- каждого рабочего к своему делу, свое дело сказал он, немало^ рабо^^^го его непосредственный ремонтника гораздо труднее, чем дельные операции аппаратчик В моей смене пять человек овла- нужное ^„ачение имеет личный уз„дет позже ^паратчика. К тому же слесарь- проводит в моем присутствии. дели смежнон профессией, т. е. "Р ^ еР ' « в этом «истер д ремонтник обязан знать до тонкое- Некоторым не нравится строгий могут одновременно работать на 30^“ предупредет^^п^о^^^ ним. Если мы вправе потребовать В об гопиал^ист^^^^^ " ' от подчиненного выполнения того услипплл соцпалпыичсс ИЛИ иного указания, то сами соревнования между масге- должны быть примером во всем. " “ичальниками смен. - е е Условия соревнования предус- Кажется, прописные истины: матривают привлечение начальни- мастер должен быть активен, ков смен и мастеров к активному дисциплинирован, уметь практиче- участию в улучшении работы на ски оценивать результаты работы, своих участках, внедрению рацио- чтобы за благополучными цифра- нальных методов труда, сниже- ми сводок и отчетов видеть и не- нию затрат на единицу продук- достатки, и просчеты в организа- ции, уровень воспитательной ра­ ции труда и воспитании коллекти- боты и состояние трудовой и про­ за. А ведь это и должно быть изводственной дисциплины, повы^ правилом для нас, руководителей шение профессионального уровня* среднего звена. И как легко в По итогам соревнования лучшим этом можно ошибиться, сделать будут присваивать звания «Мас- неверный шаг. Поэтому к требо- тер I класса», «Мастер II класса» ваниям, предъявляемым мастерам, и «Заслуженный мастер завода», нужно относиться очень серьез- Н. БОЯРКИН. Слаженный кшиекпш в Скороднявскои отдеаеаня совхоаа сВоофессн- ский».. Ежегодно он одним из первых заканчивает весенне • полевые работы, добивается хорошей обработки почвы, а поэтому из года в год собира­ ет устойчивые урожаи зерновых и пропашных культур. Лучше других подготовились скороднянцы я к весне. На смотре тракторного парка, который проходил в совхозе в конце февраля, они были признаны побед) 1 телямн среди других отделений совхоза и награждены денежной: премией. Большую воспитательную работу среди цехаш|> эаторов отделеция проводит агататор .Татьяна Коробова. Она знакомит их с положением в стра­ не и за рубежом, с ходом выполнения социалис­ тических обязательств тружениками отделения, совхоза и района. Особый интерес механизаторы проявили к ре­ чи Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Брежнева Л. И., произнесенной им на XV съезде профсоюзов СССР. НА СНИМКЕ; агитатор Т. Д. Коробова прово­ дит с ыехацизДторамн очередную беседу. Фото М, Пац 10 В 1 иша. Н о в ы е к н и г и НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО Основы эноноиичесних знаний. Учебное пособие для начальных политшкол* Настоящее учебное пособие предназначено для слушателей на­ чальных политшкол и самостоятельно изучающих вопросы экономн- мики социалистического производства. Пособие подготовлено в соот­ ветствии с учебной программой, опубликованной в еженедельнике ЦК КПСС «Экономическая газета». СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Методическое пособие по философии. Для школ основ марксизма- ленинизма. Издание третье, ^ Это пособие предназначено для пропагандистов, ведущих заня­ тия в школах марксизма-ленинизма в системе партийной учебы. Оно включает в себя материал, содержащий методические советы по под­ готовке I проведению лекций и собеседований по всем темам курса, предусмотренного учебной программой. В третье издание внесены исправления и добавления в соответствии с замечаниями и пожела­ ниями ироаагаидастов. _____________________ '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz