Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА г 28 марта 1972 г/ № 38 (5469)’ ^ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС о 50-ЛЕТИИ ВСЕСОЮЗНОЙ ПИОНЕРСНОЙ ОРГАНИЗАЙИИ и м . в . И . Л Е Н И Н А (Окончание. Нач. на 1 стр.). шюнерских дружин н отрядов. Следует активно поддерживать стремление школьников встретить юбилей пионерской организации, 50-летие образования Союза ССР отличными успехами в учении и общественной работе. ЦК компартий союзных респуб лик, крайкомам, обкомам, окруж комам, горкомам, райкомам пар тии, первичным партийным орга низациям оказать практическую помощь комитетам комсомола, со ветам пионерской организации в подготовке и проведении юбилея, в дальнейшем улучшении всего дела воспитания и образования подрастающего поколения, при влечении широкой общественности к работе с юными пионерами. Не обходимо более широко и доступ но раскрывать школьникам ленин скую заботу партии и Советского государства о счастливом детст ве, величие коммунистических свершений в нашей стране, гран диозные планы новой пятилетки, намеченные XXIV съездом КПСС. ЦК КПСС подчеркивает, что иа современном этапе ко.ммунисти- чсского строительства особенно важно активнее вооружать под растающую смену всем богатст вом знаиип и культуры, готовить поколение, способное упрочить и приумножить завоевания Велико го Октября и 1 'ероические дости жения советского народа. Комсомол, пионерская органи зация призваны воспитывать у Коммунистическое воспитание подрастающего поколен 1 Гя являет ся кровным делом партии и всего советского народа. Ленинский за вет — все лучшее детям! — нашел практическое осуществление в на шей стране. ЦК КПСС обязывает партийные комитеты постоянно совершенство вать руководство комсомольскими школьников стремление повсе- школьники активно занимались в ным и хозяйственным органам со- п пионерскими организациями, дневно выполнять ленинский за- предметных кружках, участвовали вершенствовать работу детских объединять усилия семьи, школы, вет — учиться коммунизму. Пио- в смотрах, конкурсах, олимпиадах, внешкольных учреждений, принять государственных и общественных нерская работа должна охваты- выставках детского творчества, меры к расширению и укреплению организаций, повышать их роль в' вать все стороны жизни советских Всемерно поддерживать и разви- материальной базы, для органи- подготовке высокообразованных, ребят, давать им первоначальные вать их стремление готовиться к зации отдыха и лечения -детей, навыки общественной деятельно сти и труда на благо общества, воспитывать в духе любви к со ветской Родине, братской дружбы народов СССР и пролетарского студенты;' передовики''н"‘'новаторы интернационализма, коллективиз- ^ созидательному труду, уже сегод- увеличению сети загородных и го ня приносить пользу' Родине. РОДСких пионерских лагерей, улуч- Ьольшую помощь в этом призва ны оказать ученые, специалисты. Идейно убежденных, активных строителей коммунизма. Партийным организациям пред- шению работы по месту житель- приятий, строек, колхозов, совхо- .ма и товарищества. Неиссякаемым источником вос питания идейной убежденности и производства, широкая родитель ская общественность. Важная задача педагогических ства. Совершенствование сти Всесоюзной пионерской орга зов, учреждении, высших и сред- деятельно- них специальных учебных заве- дений постоянно расширять связи низации имени В. И. Ленина тре- со школой, содействовать укреп- бует дальнейшего усиления руко- лению ее материальной базы, по- водства ею со стороны ВЛКСМ, могать педагогам в улучшении коммунистической нравственности коллективов, партийных, профсо- Необходимо и впредь улучшать учебно - воспитате.чьноп работы, являются жизнь и деятельность *озных, ко.мсомольскнх и других содержание, формы и методы ра- организации свободного времени Владимира Ильича Ленина, геро- общественных организаций, куль- боты с детьми, полнее учитывать учащихся. Академии педагогнче- нческая история партии, советско- турно - просветительных учреж- психологические особенности воз- ских наук СССР усилить внимание го народа и комсомола. Следует Д^ний формирование всесто- раста школьников, их запросы и к исследованиям в области исто- и впредь широко проводить похо- ронне развитой личности, дальней- интересы. Вся жизнь пионерской рии, теории и методики пионер- ды по дорога.м революционной, улучшение физического и эс- организации должна быть направ- ского пвижения. боевой и трудовой славы старших тетического воспитания детей. Не- лена на развитие детской инициа- поколений, активнее использовать обходимо активно приобщать их тивы и самодеятельности, вовле- замечательные пионерские тради- к миру прекрасного, развивать чение каждого пионера в ее рабо- ции, символику и ритуалы. Всесоюзная пионерская органи- ребят. творческие увлечения и дарования .^.у^ руководству пионерскими танин пионеров зация — активный помощник школы в осуществлении всеобще го среднего образования. Партий- ны.м, комсомольским организаци они призваны воспитывать школьников сознательную диецнп- .типу, высокую культуру поведе ния, честность и принципиаль- отрядами и дружинами необходи- рассматривать Коммунисты II комсомольцы, каждый советский человек обяза ны активно участвовать в воспи- II школьников, эту работу как II почет- Рекомендовать творческим сою- мо шире привлекать молодых пе- свои гражданский долг зам осуществить меры по практи- дагогов, лучших производственни- ную обязанность, ческому участию в эстетическом ков, студентов, старшеклассников. КПСС выражает уверен- воспитании школьников, привле- Усилить внимание комсомольских ность, что Всесоюзная пионерская ям, педагогическим коллективам кать свои лучшие силы к руко- и пионерских организаций к рабо- организация имени В, И Ленина следует и далее повышать роль водству детскими кружками и те с октябрятами, помогать им в будет и впредь активным помош- шюнерскихорганизаций в жизни студиями, оказанию методической учебе и организации отдыха. ником партийных и комсомольских школы. Всей своейдеятельностью помощи школам и внешкольным Министерству просвещения организаций, советской школы в у учреждениям. ^ СССР совместно с ЦК ВЛКСМ коммунистическом воспитании дс- ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Мини- разработать и осуществить меры теп. Пусть всегда целью и высо- стерству просвещения СССР, Ми- по улучшению подготовки пионер- ки.м смыслом жизни п деятельно- А нистерству здравоохранения СССР, ских работников и учителей к рз- сти Всесоюзной пионерской орга- Ч ность, глубокое понимание того. Комитету по физической культу- боте с пионерами н комсомольца- низацнн остается боевой девиз что хорошая и отличная учеба —■ре п спорту при Совете Министров ын, развивать систему повышения «К борьбе за дело Коммуннстн- ах главный гражданский долг. ^ СССР, ЦК ДОСААФ, местным квалификации старших пнонерво- ческой партии Советского Союза ^ Необходимо добиваться, чтобы партийным, советским, профсоюз- жатых. будь готов!». ЕЁ УВАЖАЮТ И ДЕТИ, И ВЗРОСЛЫЕ незаменима. Мне казалось, что после нее меня не будут уважать. Но она говорила: •— Ты сможешь. Тебя будут ува жать. И я решилась. И, как прежде, наставница ря- Это было лет пятнадцать назад. Я училась во второй средней шко- .’ 1 е. Среди сверстников ничем пе выде.тялась, талантов в себе ника- пионеров, а Нина Васильевна ее шли не по маршрутам, а по ступе- становилась интересней. Она была ких не обнаруживала. Очень мо- сменила. Что могу сказать об ня.м, каждая из которых предъяв- первой помощницей комсомоль- жет быть, что II сегодня я пе но- атом человеке? ляла свои требования. Ступёней цев в хороших затеях. сила бы краснып галстук и не пи- Веселая, с русой косой и руками было три — для пионеров млад- Нине Васильевне я по-хорошему , сала бы эти строки, если бы не «мастера на все руки», онаприхо- шего, среднего и старшего воара- завидовала, во многом хотела ей дом со мной. Совет, рекоменда- встреча с моей пионервожатой, дила к нам на переменке, и мы ста, но шагать было не так просто, подражать. Однажды школьный ция, конкретная разработка меро- Нпна Васильевна Тепловодская ее сразу окружали плотным коль- Мой отряд носил имя Павлика комитет комсомола дал мне пору- приятий. Теперьонаруководит во- понравилась нам ^ с р а з у , цом. Она очень много знала и о Морозова, а дружина — Олега чение — назначил отрядной вожа- жатским отрядомрайона. Мы, во- До этого вожатой в школе многом расс)<азывала: о пионерах- Кошевого. С Ниной Васильевной той. К моим первым питомцам — жатые, очень любим приходить в была Римма Ивановна Орлова, героях, поэтах, писателях, далеких мы многое узнали об этих людях, пионерам четвертого класса при- Дом пионеров, где учат нас пе Потом она ушла работать в Дом странах. В то время пионеры Читали книги о них, готовили вела меня она, Нина Васильевна, только учить ребят любознатель- большие торжественные сборы. В Представила, сказала обо . мне ности и культуре, но ^ц>о<>ооо<><>оо<><>с<><><><>ос><><>о<>оо<>о<><><х><х>о<><><х><хх>о<><>оо<>^ в ЧЕСТЬ 50-ЛЕТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СССР Московская область. Принимая повышенные со циалистические обязательства в честь 50-летия оо- разования СССР, коллектив люберецкого завода сельскохозяйственного машиностроения имени ^х- то.мского решил выполнить годовой план по объему реализации продукции 27 декабря, получить 150 тысяч рублей сверхплановой прибыли за счет даль нейшей мобилизации внутренних резервов, усиле ния режима экономии. ®15 цехов, 109 участков, 190 бригад соревнуются за право носить почетное зва ние коллектива ком.мунистического труда. Машино строители держат данное слово. План по реализа ции продукции перевыполняется. Наращивает тем пы пущенный в январе первый в стране цех сбор ки новых высокопроизводительных силосоубороч ных комбайнов «Вихрь». В нынешнем году завод должен отправить на поля страны 7.000 этих ма шин. На снимке: линия сборки силосорезок и хедеров в цехе сборки комбайнов «Вихрь». Фото В. Кузьмина. (Фотохроника ТАСС). ^0<><>00<>0<>0<><><><XX><><X><><><XX><X><X><><X><X>❖ 0<>00<X><><X><><X><><><:^ II. ..юмору. седьмом к.зассе Нина Васильевна много хорошего. Я понимала: это Нина Васильевна никогда не из готовила нас к вступлению в ком- она подбадривала меня, но как меняет этой черте, даже журит сомол. Мы читали газеты, стара- хотелось оправдать ее слова. пас с юмором. Скажет: лись вникнуть в сущность совре-После уроков я так же, как ко- _ Девчонки' Вы мне чтоб заз- меннои политики, где было непо- гпя тп пня п п и Ь р г я п я к прбятям меичонки. оы мне 4100 зан гда-то она, приоегала к реоятам, -юя тупистов доставили' И тут НЯТНО— подходили с вопросом к „пмиприпя янижяч яятркяяя ^ ‘УНиеюв дое 1 аип.т... 1-1 ирй приносилакнижку,затевала жеулыбнется, вспомнит смешную ней. Наша вожатая отзывалась в «^ВН». Советовалась со своей во- любую минуту. жатой. Вместе готовили к «КВНу» Нина Васильевна умела хорошо призы, размышляли, как провести шить, вкусно готовить, и это при- его лучше. годилось каждому, из нас в даль- После выпускного вечера я уеха- неншем. Но больше всего наша ла отдохнуть в деревню, но не вожатая любила туризм. Как успела еще серьезно обдумать вы- только начиналась весна, она бес- бор профессии — пришло письмо: покоилась, бегала по школе с па- «Выезжай срочно. Нина Васильев- латками, коте-зками, рюкзаками в на». Это определило мою судьбу, мой девиз. Потому что самый руках. И нас, тоже увлекала эта Вожатая ушла в Дом пионеров, а большой оптимист из тех, кого я бурная подготовка к лету. А ле- мне .предстояло заменить ее. Это знаю, — она, Нина Васильевна, том отряды надолго уходили в было страшно: во-первых, каза- моя неизменная пионервожатая, походы по родным местам, жгли лось мне, неловко было, не имея „ фы пдтовА костры по вечерам, пели песни. образования и опыта, становиться ивА, Взрослея, ребята не отдалялись в один ютрой с моими учителями, пионервожатая средн ^ от нее, наоборот, дружба с ней во-вторых, Нина Васильевна была школы № к ' В С Я 'К г и Й Т Р У Д в П О Ч Е Х Е историю по этому поводу. К ней и сейчас можно бежать, как в детстве, с горем, с радостью. Не забуду ее слова: —К ребятам надо быть ближе. Учитель — это учитель, а вожато му — особая роль... Никогда не унывать!» — вот Ньшче всякий труд в почете. Где какой ни есть. Человеку по работе Воздается честь. Кто работу сердцем любит Кто бак-чуш не бьет. За того закон и люди За того народ. —Сегодня на ваш вечер при- .Много интересного узнали шли агроном, зоотехник, ветврач, школьники из Выступлений своих рабочая совхоза. Совхозу нужны учителей. эти. люди. И будетхорошо, если М. Ф. Карасева, рассказала о кто-то из вас полюбит одну из первых годах своей работы в во- этих профессий и придет трудить- ённое время, о том, какбе участие са в родной совхоз. принимала в ликвидации безгра- _ Главный агроном П. С. Москво- мощности. Так начала свое выступление рецкий сказал о том, что очень Завуч школы С. С. Бобков — на вечере вс-^ечи с прецессией д^бит свою работу, нравится ему участник войны — поделился с учительница П.-Хрущевскои вось- дростор полей, люди, которые ра- ребятами своими воспоминаниями, милетнеи школыМарияФедоров- «отяют ня них г. на Карасева. оо 1 ают на них. в конце вечера ребята познако- Пришлц специалисты совхоза. Главный зоотехник Овчинников мились с новыми книгами о раз- В исполнении группы учащихся прделился своими мнениями о ных профессиях. Это «Восемь прозвучало стихотворение Влади- профессии животновода, расска- моих профессий» Е. Лягушкиной, мира Маяковского «Кем быть?», зал, что на фермах совхоза сей- «Цутевка в жизнь» В. Крамова, Затем ребята читали свои сочине- **зс применяется механизация, на- «Океан в нас самих» В. К е .ц ^а . ния на тему «Кембыть?». звал имена передовых доярок. Ребята горячо поблагодарили Выступил секретарь парткома Выступили также главный вет- всех, кто пришел рассказать о совхоза М. Д. Бирев. Он сказал, врач И. А. Моисеев, председатель профессиях, что в нашей стране очень много рабочкома, совхоза Н. И. Рыж- Н. БИРЕВА, специальностей, все важные и все ков, продавец Е. Свиридова и дру- заведующая Хрущевской нужные. гие. “ . ' , ,. сельской библиотекой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz