Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)
• АВЕТЫ ИЛЬИЧА И з р е дакционной почты Сп асибо вам, люди! 11 ноября 1966 г. 134 (4630): Я осталась одна с тремя детьми. В Данков приехали год тому на зад. Родных здесь никого нет, да и знакомых тоже не было. Внача ле я не могла работать. Не знала, куда определить маленьких детей. Трудно было. Но государство не оставило нас в беде. С помощью добрых людей нам была оказана материальная помощь, дети опре делены в дошкольные детские уч реждения на бесплатное содержа ние. Отдел кадров химзавода пре доставил мне работу. Хорошую помощь оказал завод ской комитет. В течение года он выдал мне 1 7 0 рублей безвозврат ного пособия. И всегда в завкоме мне оказывают помощь, дают со веты. Спасибо вам, добрые люди! П. ЛОГ ИНО В А , работница ЖК О химзавода. КОГД А Я ПО ЛУЧУ ЖУ РН АЛ? Я выписал журнал «Рабоче- крестьянский корреспондент », но читать мне его не пришлось . За 10 месяцев получил только один эк земпляр. На просьбы , неоднократ ные напоминания и требования начальник агентства «Союзпечать» МЫ ЛЮБИМ КИНО.„НО У нас в Телепневе негде весело провести свой досуг после трудо вого дня. Клуб часто бывает за крыт, а если и откроют, то ничего хорошего, веселого в нем не уви дишь и не услышишь. Кинофильмы демонстрируются плохо. Показ фильма, как прави ло, начинается не вовремя. И ка чество демонстрирования оставля ет желать много лучшего. Вместо звука зрители слушают свист, рычание динамика. На поиски хо рошего звука и настоящей резко сти уходит много времени. Поэто му картины демонстрируются с 8 вечера до глубокой ночи. Зрители с обидой в душе уходят из клуба, не досмотрев кинофильма. Спросить за эти непорядки не с кого. Аппаратурой хозяйничают какие-то подростки, а киномеха ник В. Г. Агафонов — редкий гость в клубе. Колхозники любят смотреть ки но. И показ его хотят видеть не таким, а хорошим. Что ответит на это директор киносети тов. Клевцов? В . КР УП ОЧК ИН , ВОРОН ИНА , ОВЧ ИННИ КОВ А , АФА НАСЬЕВА, ШИШКОВА и другие. ■ШЛ 1111 П 1 ГШПП 11 Т П тП Г т 111 Т 1 ТГ Хорошими трудовыми показате лями встретила праздник Октября тестомес хлебобулочных изделий Данковского хлебозавода Клавдия Ильинична Шевлякова. Сменные задания выполняет на 110—120 процентов. НА СНИМКЕ: К. И. Шевляко- А. В. Стуквлов никак не реагиру ет. Оправдывается он только тем, что не знает, где я живу. Дважды давал ему адрес. Журнал не полу чаю до сих пор. О. КИРЬЯНОВ. г. Данков. Футбольная команда «Динамо» (Киев). Слева направо (сидят) — В. Левченко, В. Мунтян, В. Серебряников, В. Соснихин, В. Хмельницкий, Ф. Медвидь, А. Пузач; (стоят) — Е. Рудаков, В. Щегольков. А. Бышевец, В; Паркуян, В. Бан- Биба, ников, В. Турянчик, Л, Островский, А. С. К р у л и к о в с к и й , тренер В. В. Терентьев. Команда — обладательница Кубка СССР футболу. * Фото В. Шандрина. Фотохроника ТАСС. по ы — Вот и Володя пришел,—ре комендует нам начальник отдела кадров совхоза «^торожевский» тов. Шишкина. Он у нас хоть мо лодой тракторист, но хваткий. Владимир Иванович Пашовкин в 1964 году окончил Данковское сельскохозяйственное профессио нально-техническое училище. В том же году в своем водном сов хозе впервые сел на трактор «КДП-35». Трудно было вначале. Практики не хватало. Малейшие неполадки в машине — для трак ториста полная беда. Хорошо, что ему помогал опытный бригадир Кузьма Петрович Воистиных. Прошел год. Молодой механиза тор обогатился практикой. В про шлом году трактор «ДТ-54» при шел в негодность. Его списали. — Вот тебе трактор-инвалид, — сказал механик, —восстанавливай, и будем работать на нем. Владимир задумался. Да и есть ЧЕТВЕРТАЯ ПРОФЕССИЯ над чем. Все узлы надо переби рать, заменять детали, да и мно гих из них совсем нет. Механизатор с огоньком, моло дым задором взялся за эту труд ную работу. С помощью товари щей, бригадира трактор был вос становлен. • На этом тракторе Володя рабо тает второй год. Пахал зябь, гото вил почву под озимые культуры. На уборке урожая буксировал ла феты. Норму выработки он не только выполнял, но и перевы полнял. Значительную роль в этом сы грало то, что механизатор строго выполнял все правила техническо го ухода. — Нельзя в жизни без нежно сти. И не только к людям — маши на и та ласку любит,—говорит Владимир. — Я к примеру, о сво ем тракторе. Если отказал карбю ратор, — разве можно его молот ком садить. Тут нужно сразу по чуять, где и что забарахлило, а для этого трактор не только знать, но и любить нужно. Устранишь вовремя дефект, и машина тебя никогда не подведет. — Тебе 7 ноября исполнилось 18 лет. Что ты думаешь дальше делать? — спрашиваем мы Влади мира. — Я получил специальности тракториста, комбайнера, слесаря. И мне кажется, что знаю еще ма ло. До армии хочу овладеть еще одной специальностью — шофе ра. В. КОНСТАНТИНОВ. Б аптизм и его сов рем енны й раскол ва. ...Начинался июльский воскрес ный день. Металлурги, строители, горняки — жители Кривого Рога потянулись на лоно природы, мно гие — к искусственному озеру. Каково же было их удивление, ко гда на пляже они увидели толпу людей,— в основном пожилых и детей, — которые стояли в не естественных позах, с низко опу щенными головами и пели какие- то заунывные песни. — Да это же баптисты соверша ют обряд «водного крещения», — догадался кто-то. Да, это были баптисты — пред ставители самой крупной из сект, существующих в нашей стране. Кстати, своим названием она обя зана именно крещению взрослых («погружаю в воду, крещу водой» — по-гречески «баптидзо»). Способ крещения — не единст венное, что отличает баптистов от православных или католиков. Бап- ТИС 1 Ы не признают духовенства, монашества, церквей, икон, кре стов, мощей, поклонения богороди це, не отпевают покойников. Вме сто попов у баптистов выборные старейшины — пресвитеры, вместо церковного причащения просвир кой — «хлебопреломление», совер шаемое пресвитером. В остальном баптистская вера почти не отли чается от православной и католи ческой. Баптизм в России возник во второй половине прошлого века. Его проповедниками были немец кие миссионеры и агенты так на зываемого Британского библей ского общества. В 1884 году бап тистские общины объединились в «Российский баптистский союз», который, однако, быстро распался. Подобные попытки объединения разнородных групп верующих про должались и позже, но почти все гда кончались расколами. В 1944 году баптистские руково дители пошли на объединение сво ей секты с сектой евангельских христиан. Так образовался «Союз евангельских христиан-баптистов» (ЕХБ). Был создан его общий ру ководящий центр — Всесоюзный совет — ВСЕХБ. Советская конституция гаранти рует евангельским христианам-бап- тистам. как и всем религиозным объединениям, право иметь мо литвенные дома, где верующие проводят религиозные богослуже ния и отправляют свои обряды. Но гарантии и права предоставляются лишь тем религиозным организа циям, которые соблюдают не на словах, а на деле — советское за- 5 Беседы ^ антирел игиозные* ^ темы \ конодате.чьство о культах, не склоняют своих членов к противо действию советским законам и ме роприятиям советской власти. Эти условия пришлись не по ду ше кучке предприимчивых фанати ков во главе с А. Ф. Прокофьевым, недовольной лояльным отношени ем ВСЕХБ к Советскому государ ству и законодательству о куль тах. Эта «иницативная группа», как она себя вначале именовала, обви нила руководство баптистской церкви в «предательстве», «связи с миром», т. е. с государственны ми органами, и развернула борьбу против советского законодательст ва о культах. Переименовав себя в «оргкомитет по созыву съезда ЕХБ», «инициативники» стали не только собирать коллективные за явления с требованием разрешить этой самозванной группе созвать всесоюзный баптистский съезд, но и устраивали демонстративные ре лигиозные сборища на улицах, вок залах, в автобусах, в государст венных учреждениях, в том числе в дни революционных праздников, открывали подпольные церковные школы для детей, незаконно соби рали деньги и т. п. Они организо вали подпольное размножение пи сем и обращений, издание неле гальных листовок и журнала. Руководителям «оргкомитета» удалось увлечь за собой некото рую часть верующих, спекулируя на их недовольстве неправильны ми действиями кое-где местных властей и выставляя себя защит никами «обиженных». На приеме в Президиуме Вер ховного Совета СССР в сентябре 1965 года руководителям «оргкоми тета» разъяснили, что решение вопроса о руководстве ВСЕХБ, как и о созыве общественного баптистского съезда, — дело са мих верующих и что государство не вправе вмешиваться во внутри- церковные дела. Одновременно во жакам раскольников было указа но, что прежде чем выдвигать ка кие-либо требования, они обязаны немедленно прекратить нарушать законодательство о культах и вернуться к чисто религиозной де ятельности. «Инициативники» бы ли предупреждены, что в случае продолжения антиобщественных, противозаконных действий они бу дут привлечены к судебной ответ ственности. Несмотря на это предостереже ние, самозванцы из «оргкомитета» объявили себя единственным ду ховным центром баптистов в стра не — «Советом церквей ЕХБ» и стянули группы своих сторонников в Москву, рассчитывая добиться удовлетворения незаконных пре тензий. Дело дошло до того, что у лодъезда правительственного зда ния был грубо нарушен общест венный порядок, и административ ным органам пришлось принять меры для его восстановления. Не которые главари «инициативников» были в связи с этим привлечены к ответственности за нарушение советского законодательства. Ф. ГАРКАВЕНКО, кандидат философских наук. В. МАЗОХИН. П Р АЗДНИК ОКТЯБ РЯ П овсюду колонны, колонны. Повсюду улыбки и смех. Люди кажутся все влюбленными В этот день, в это небо и снег. 8 первый снег, что на алых знаменах Прямо вместе с колонной плывет. В первый снег, что целует ^ влюбленных ' И грустить в этот день не дает. Улыбаюсь невольно я тоже, А в ответ же слегка головой Я киваю знакомым прохожим И совсем незнакомым порой. Мы, кому лишь сегодня по двадцать. Встанем дружной и крепкой стеной За свободу, за счастье, за братство. За улыбки на шаре земном. Пусть Же небо осеннее хмурится. Песня дружбы плывет над землей. Я шагаю, шагаю по улицам Вместе с праздником Октября! К. КАП ЫРИН А г. Данков. 11 НОЯБРЯ. ПЕРВАЯ ПРО 1РАММА. 11.30 — Для школь ников. «Школа начинающег спортсмена». 16.45 — Програм ма передач. 16.50 — «Хочу ле тать». Телефильм. 17.20 — Для школьников. «Парус». .Питера' турный альманах. 18.20 — Б эфире — «Молодость». 19.10 — «Музыкальный маяк». 19.25 — «Возвращение Одиссея». Теле фильм. 20.00 — «Эстафета но востей». 21.00 — Д. Шостако вич —Одиннадцатая симфония. 22.30 — «Щесть на шесть». Фильм-концерт. 12 НОЯБРЯ. ПЕРВАЯ ПРО ГРАММА. 15.00 — Для млад ших школьников. - «Мастерская страны Леснянки». 15.30 — Для дошкольников и мл а д ш и X школьников. С. Прокофьев — «Сказка о жадном Сереже». Спектакль. 16.30— Для школь ников. Телевизионное агентство «Пионерия». 17.00 — «Город идет на работу». «Живая во да». Телевизионные фильмы. 18-00^— «Народный телевизи онный музей «За власть Сове тов». 18.40 — Клуб кинопуте шественников. 19.50 — Кон церт эстрадного оркестра «Го лубой экран». 21.00 — «Четыре танкиста и собака». Премьера польского телевизионного ху дожественного фильма. 1-я се рия. 22.00 — «Телевизионное окно сатиры». 22.15 — «Весе лые клавиши». Фильм-концерт. Редактор А. СОЛОВЬЕВ. К И Н О КИНОТЕАТ Р « ДОН» С 12 октября — новый художа- ственный фильм «МАТЬ И БЕЗМОЛВИЕ». (2 серии). Начало в 16.30, 18.30, 21.30. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в педелю: по средам, оятницам, воскресеньям Адрес редакции: г. Данков, ул. Карла Маркса, 18. Телефоны: редактора—0-58, отдела экономики сельского хозяйства-^ 0-57, писем—0-58 Заказ № 2.611 Даиковская типография управления по печати Тираж 5,675
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz