Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 16 сентября 1966 г. № 111 (4607) НА д р у г о й ДЕНЬ ПОС ЛЕ СОБРАНИЯ Н а о тч е тн о-выбо рн ое па рти йное соб р ание в О рловском отделении совхоза «Воскресенский», пришли все коммунисты. 22 члена и кан дидата в члены КПСС не остались равнодушными при обсуждении доклада секретаря парторгани зации К. М. Прониной. Выступаю щие вносили ценные предложения, смело вскрывали недостатки в ра боте партбюро. На собрании шел большой дело вой разговор о том, что мешает отделению двигаться вперед, что необходимо сделать каждому ком мунисту Агронома тов. Языкова больше всего волновали недоработки в полеводстве. — Разве можно мириться с та ким положением, — подчеркнул он, когда зерновые дали всего 8 ,6 центнера с гектара. Урожай ность сахарной свеклы хотя и выше, чем в прошлом году, но не доходит и до 1 0 0 центнеров с гек тара. И по картофелю не выпол нили плановое задание. Произо шло это потому, что допущена бы ла обезличка в выращивании про пашных культур. Мало внесли удобрений, имелись промахи в уходе за посевами. Оратор предложил покончить с пренебрежительным отношением к использованию земли, быстрее и качественнее вспахать зябь. Член партии К. Г. Хлоповская сказала: — Дела на свиноферме у нас идут из рук вон плохо. Не спра вились с заданием по получению поросят. Затянулась подготовка помещений к зимовке. И все это мало тревожило ' управляющего члена КПСС тов. Шустикова. Он — редкий гость на ферме, даже не организовал бесперебойный подвоз обрата. Н. Е. Волков поднял вопрос об учебе кадров. — Отдельные наши активисты не занимаются повышением поли тических знаний, — добавляет он, •— не изучают агротехнику. Л без знаний нельзя правильно ве сти сельское хозяйство. — Нам ли говорить о недостат ках с водоснабжением, — с воз мущением говорила тов. Юдина. — Рядом речка, но животные ча сто остаются без воды: то насос От четы а выборы в п а рт ор гани зац и ях сломается, то электроэнергии не |1ывает. Такие «мелочи» отрица тельно сказываются на продуктив ности скота, нервируют работни ков фермы. Бригадир свинофермы тов. Ле бедев сделал критические замеча ния в адрес инженерно-техниче ских работников совхоза. Они, го ворил он, недостаточно уделяют внимания механизации трудоем ких процессов в животноводст ве. Помощник бригадира по техни ке М. Д. Якушев говорил о недо статках в снабжении запасными частями. — Шпильки на тракторе — не такая уж дефицитная деталь, — заметил он ,— а без них мощная машина «Т -7 4 » простаивает. Это сказывается и на темпах подъема зяби. Замечания и предложения ком мунистов нашли отражение в принятом решении. Партсобрание обязало члена КПСС управляюще го отделением П. Г. Шустикова обратить особое внимание на сви ноферму. На другой день после собрания там и обрат появился, и плотники начали ремонтом заниматься. Были намечены сроки заверше ния полевых работ: до 2 0 сен тября вспахать зябь, к 2 5 сентяб ря выкопать картофель и сахар ную свеклу. Партсобрание вновь избрало секретарем парторганизации тов. Пронину К. М. Новому составу партбюро поручено повседневно осуществлять контроль за испол нением принятого решения, до биваться повышения партийного влияния на всех участках сель скохозяйственного производства. В. ЯКУНИНА, секретарь парткома совхоза «Воскресенский». В успехах шоферов совхоза «Сторожевский» немалая заслуга Николая Дмитриевича Стебунова. Он работает вулканизаторщиком и постоянно следит за состоянием резины, не допускает простоя ав томашин. Быстро «подлечит» ка меру, и колесо снова готово к экс плуатации. За отличную работу трудолюбивому мастеру неодно кратно выдавали премии. I НА СНИМКЕ: Н. Д. Стебунов. НОВАЯ ПЯТИЛЕТКА В ЦИФРАХ П о в ы ш е н и е ; труда ^ проиышяеннот л ■>«,( г Шъ т страит»™ ' I ’ 10 РДМШ11ЦШШЦ'. 11 е е е е е е е е 1 *!У к Н АЧ АЛ У З АНЯТИЙ ГОТ ОВЫ к новому учебному году в си стеме партийного просвещения партийная организация химзавода начала готовиться сразу же после окончания занятий. На расширен ное заседание парткома были при глашены все секретари цеховых парторганизаций, руководители школ основ марксизма-ленинизма и начальных политшкол. На нем были подведены итоги учебы ком мунистов, вскрыты недостатки в ее организации, подборе и расста новке пропагандистов, работе не штатного парткабинета. Выступающие отметили, что руководители школ должны иметь постоянных заместителей. 1Гначе неизбежны срывы занятий. Учитывая критические замеча ния, партком совместно с партий- ны.ми организациями цехов присту пил к комплектованию школ на новый учебный год, подбору про пагандистов и их заместителей. В этом году на заводе будет работать 5 школ основ марксизма- лениннз.ма (2 -ой год обучения), 7 — начальных политшкол (2 -ой год обучения). Обучаться в них будет более 1 8 0 коммунистов. Все пропагандисты утвержде Н акан ун е уч ебно го года в сети партпросвещ ения ны на заседании парткома, в чис ле их 11 инженеров-производст- венников. Заведующий нештатным партка бинетом тов. Савельев А. И. по добрал к занятиям необходимую литературу, оборудовал специаль ный стенд, заказал через книж ный магазин наглядные пособия. Утвержден единый день парт- учебы — понедельник. Секретари цеховых партийных организаций беседовали с комму нистами, и теперь каждый из них знает, где он будет учиться в но вом учебном году, время и место. Партком принимает также меры к тому, чтобы каждый коммунист имел необходимую литературу по изучаемым дисциплинам. Одно волнует: в школах основ марксизма-ленинизма будут из учаться новые дисциплины: фи лософия и политэкономия, а под готовленных руководителей по этим дисциплинам у нас нет. Гор кому КПСС следует провести се минар пропагандистов по указан ным дисциплинам до занятий. Книготоргу необходимо завезти учебные пособия по философии, политэкономии и по истории пар тии, а также наглядные пособия для руководителей школ. Н. РЯХОВСКИЙ, заместитель секретаря парткома химзавода. Шк о л а и ЯсизнЬ Эстетическ ое воспитание *ч Учитель призван воспитывать в учениках идейную убежденность, коммунистическую нравствен ность, производственную и обще ственную активность. Что делается в нашей школе в этом направлении? Мы подбирали темы сочинений, которые освеща ли такие вопросы, как «Любовь и друз;ба в понимании Л. Н. Тол стого по роману «Война и мир», «Любовь и дружба в произведени- 5 1 Х советских писателей», «Мо ральные устои и жизненные прин ципы Лушки Нагульновой и Вари Харламовой по роману М. А. Шо лохова «Поднятая целина», «В мире звуков и красок родной при роды», «Почему на толстовских героев так сильно действует при рода.'’ «Пейзаж А. П. Чехова и 11. И. Левитана», «Мои любимые цветы» (в 5 классе). Проведен вечер, посвященный С. Есенину. Прививаем любовь, увал:ение к людям, способны.м на подвиги. Ко Дню Победы ученики писали сочинения на тему: «Под виги наших отцов». Каждый учащийся попросил своего отца, дедушку, родственни ков рассказать наиболее интерес ный эпизод из периода Отечест венной войны. Сочинения оформ- ■чены в альбомах «Рассказы о под вигах». Дополнительно к программе прочитаны и музыкально оформ лены лекции «Маяковский— ате ист», «Маяковский и молодежь», «Муса Джалиль». Выпускаются литературные газеты «С. Есенин», «Муса Джалиль», «В. И. Ленин» и т. д. Проведен праздник книголю бов. Налажена связь с местными поэтами. Состоялась встреча с - - - - - - - - - - - - местными поэтами Н. Головиной, А. Бабиным, К. Капыриной. Со ставляем альбом их стихотворе ний. Встречались с липецкими писателями и поэтами В. Добря- ковым, Ю. Черновым, В. Зориным, П. Завражиным. Ребята собрали ав тографы, купили их произведения, составили альбом. В седьмом классе проведен >рок по внеклассному чтению '«Фантастика Ж. Верна». Позна комившись с его биографией, по говорили о содержании п р ои зв едй -^ ^ ний, разрешили вопросы, и м а е т ^ р ли фантастика реальную основу и в какой мере осуществились предвидения Ж. Верна. Ребята бы- > ли поражены, узнав, что из 1 03 предвидении осуществлено 6 4 . Часть находится в стадии разре шения. Ребята стали после этого смотреть на научно-фантастиче скую литературу не только как на занимательную книгу, она те перь будит их мысль. Школа стремится воспитывать самостоятельность в учащихся. Проводятся «огоньки». Особенно следует отметить А. И. Козлову, ее 11 класс. Ими был организо ван и красочно оформлен вечер совершеннолетия. Привлекали первоклассников. Учащиеся 6-го класса ставили спектакль «При- ключения Чипполино» по Дж. Ро- дари, сами они шили костюмы^ рисовали декорации. В. П. Нико- лашкина проводила читательские конференции, устные журналы. Недостаточно у нас пока внеш нее оформление школы и классов. Этот пробел всем следует устра нить. Т. БЕРДНИКОВА, заведующая учебной частью средней шк олы № 3. С КИ НОКАМ ЕРОЙ Гасн ет свет. На эк р ан е вспыхи вает надп и сь: «Ко лхо зный сати р и ч еск ий ж ур н ал «Фи ти ль». С п ер вых и до п о следн и х к ад ров в зале р аздается хо хо т. «Схвач енные» к и но к амер о й на Эк ране п о являю тся сп ящий в хо ло дк е ло дыр ь, загулявший * п ьян ч уга, уди р аю щи й о т к о лхо зных р або т п р о гульщ и к . Зр и тели узн а ю т своих н ер адивых о дно сельч ан и гр ом к о н азываю т их имена. ПО КОЛ Х ОЗУ Авто р эти х к ино сатир — ди р ек то р 8- летней шк олы к о лхо за «Власть тр уда» О зер ск о г о района Ник олай Степанович Суббо ти н . Уж е мн о го лет др уж и т он с к ино к амер о й . Им сн ята ц елая сер ия до к ум ен тальны х фильм о в о п ер е до во м опыте. Суббо ти н — автор двух п олн ометр аж ных к инопове- сгей , р асск азываю щ и х о к ультур е к о лхо зн и к о в , их тр уде и ж изни . Кали н и н гр адск ая о бласть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz