Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 16 сентября 1966 г. № 111 (4607) НА д р у г о й ДЕНЬ ПОС ЛЕ СОБРАНИЯ Н а о тч е тн о-выбо рн ое па рти йное соб р ание в О рловском отделении совхоза «Воскресенский», пришли все коммунисты. 22 члена и кан­ дидата в члены КПСС не остались равнодушными при обсуждении доклада секретаря парторгани ­ зации К. М. Прониной. Выступаю ­ щие вносили ценные предложения, смело вскрывали недостатки в ра­ боте партбюро. На собрании шел большой дело ­ вой разговор о том, что мешает отделению двигаться вперед, что необходимо сделать каждому ком­ мунисту Агронома тов. Языкова больше всего волновали недоработки в полеводстве. — Разве можно мириться с та ­ ким положением, — подчеркнул он, когда зерновые дали всего 8 ,6 центнера с гектара. Урожай ­ ность сахарной свеклы хотя и выше, чем в прошлом году, но не доходит и до 1 0 0 центнеров с гек ­ тара. И по картофелю не выпол­ нили плановое задание. Произо­ шло это потому, что допущена бы­ ла обезличка в выращивании про ­ пашных культур. Мало внесли удобрений, имелись промахи в уходе за посевами. Оратор предложил покончить с пренебрежительным отношением к использованию земли, быстрее и качественнее вспахать зябь. Член партии К. Г. Хлоповская сказала: — Дела на свиноферме у нас идут из рук вон плохо. Не спра ­ вились с заданием по получению поросят. Затянулась подготовка помещений к зимовке. И все это мало тревожило ' управляющего члена КПСС тов. Шустикова. Он — редкий гость на ферме, даже не организовал бесперебойный подвоз обрата. Н. Е. Волков поднял вопрос об учебе кадров. — Отдельные наши активисты не занимаются повышением поли ­ тических знаний, — добавляет он, •— не изучают агротехнику. Л без знаний нельзя правильно ве ­ сти сельское хозяйство. — Нам ли говорить о недостат ­ ках с водоснабжением, — с воз ­ мущением говорила тов. Юдина. — Рядом речка, но животные ча ­ сто остаются без воды: то насос От четы а выборы в п а рт ор гани зац и ях сломается, то электроэнергии не |1ывает. Такие «мелочи» отрица­ тельно сказываются на продуктив ­ ности скота, нервируют работни­ ков фермы. Бригадир свинофермы тов. Ле­ бедев сделал критические замеча ­ ния в адрес инженерно-техниче ­ ских работников совхоза. Они, го­ ворил он, недостаточно уделяют внимания механизации трудоем­ ких процессов в животноводст ­ ве. Помощник бригадира по техни ­ ке М. Д. Якушев говорил о недо ­ статках в снабжении запасными частями. — Шпильки на тракторе — не такая уж дефицитная деталь, — заметил он ,— а без них мощная машина «Т -7 4 » простаивает. Это сказывается и на темпах подъема зяби. Замечания и предложения ком­ мунистов нашли отражение в принятом решении. Партсобрание обязало члена КПСС управляюще ­ го отделением П. Г. Шустикова обратить особое внимание на сви ­ ноферму. На другой день после собрания там и обрат появился, и плотники начали ремонтом заниматься. Были намечены сроки заверше ­ ния полевых работ: до 2 0 сен ­ тября вспахать зябь, к 2 5 сентяб ­ ря выкопать картофель и сахар ­ ную свеклу. Партсобрание вновь избрало секретарем парторганизации тов. Пронину К. М. Новому составу партбюро поручено повседневно осуществлять контроль за испол­ нением принятого решения, до ­ биваться повышения партийного влияния на всех участках сель ­ скохозяйственного производства. В. ЯКУНИНА, секретарь парткома совхоза «Воскресенский». В успехах шоферов совхоза «Сторожевский» немалая заслуга Николая Дмитриевича Стебунова. Он работает вулканизаторщиком и постоянно следит за состоянием резины, не допускает простоя ав­ томашин. Быстро «подлечит» ка­ меру, и колесо снова готово к экс плуатации. За отличную работу трудолюбивому мастеру неодно­ кратно выдавали премии. I НА СНИМКЕ: Н. Д. Стебунов. НОВАЯ ПЯТИЛЕТКА В ЦИФРАХ П о в ы ш е н и е ; труда ^ проиышяеннот л ■>«,( г Шъ т страит»™ ' I ’ 10 РДМШ11ЦШШЦ'. 11 е е е е е е е е 1 *!У к Н АЧ АЛ У З АНЯТИЙ ГОТ ОВЫ к новому учебному году в си ­ стеме партийного просвещения партийная организация химзавода начала готовиться сразу же после окончания занятий. На расширен ­ ное заседание парткома были при­ глашены все секретари цеховых парторганизаций, руководители школ основ марксизма-ленинизма и начальных политшкол. На нем были подведены итоги учебы ком­ мунистов, вскрыты недостатки в ее организации, подборе и расста ­ новке пропагандистов, работе не ­ штатного парткабинета. Выступающие отметили, что руководители школ должны иметь постоянных заместителей. 1Гначе неизбежны срывы занятий. Учитывая критические замеча ­ ния, партком совместно с партий- ны.ми организациями цехов присту ­ пил к комплектованию школ на новый учебный год, подбору про­ пагандистов и их заместителей. В этом году на заводе будет работать 5 школ основ марксизма- лениннз.ма (2 -ой год обучения), 7 — начальных политшкол (2 -ой год обучения). Обучаться в них будет более 1 8 0 коммунистов. Все пропагандисты утвержде ­ Н акан ун е уч ебно го года в сети партпросвещ ения ны на заседании парткома, в чис ­ ле их 11 инженеров-производст- венников. Заведующий нештатным партка ­ бинетом тов. Савельев А. И. по ­ добрал к занятиям необходимую литературу, оборудовал специаль ­ ный стенд, заказал через книж ­ ный магазин наглядные пособия. Утвержден единый день парт- учебы — понедельник. Секретари цеховых партийных организаций беседовали с комму­ нистами, и теперь каждый из них знает, где он будет учиться в но­ вом учебном году, время и место. Партком принимает также меры к тому, чтобы каждый коммунист имел необходимую литературу по изучаемым дисциплинам. Одно волнует: в школах основ марксизма-ленинизма будут из ­ учаться новые дисциплины: фи­ лософия и политэкономия, а под ­ готовленных руководителей по этим дисциплинам у нас нет. Гор­ кому КПСС следует провести се ­ минар пропагандистов по указан ­ ным дисциплинам до занятий. Книготоргу необходимо завезти учебные пособия по философии, политэкономии и по истории пар ­ тии, а также наглядные пособия для руководителей школ. Н. РЯХОВСКИЙ, заместитель секретаря парткома химзавода. Шк о л а и ЯсизнЬ Эстетическ ое воспитание *ч Учитель призван воспитывать в учениках идейную убежденность, коммунистическую нравствен ­ ность, производственную и обще­ ственную активность. Что делается в нашей школе в этом направлении? Мы подбирали темы сочинений, которые освеща ­ ли такие вопросы, как «Любовь и друз;ба в понимании Л. Н. Тол­ стого по роману «Война и мир», «Любовь и дружба в произведени- 5 1 Х советских писателей», «Мо­ ральные устои и жизненные прин­ ципы Лушки Нагульновой и Вари Харламовой по роману М. А. Шо­ лохова «Поднятая целина», «В мире звуков и красок родной при­ роды», «Почему на толстовских героев так сильно действует при­ рода.'’ «Пейзаж А. П. Чехова и 11. И. Левитана», «Мои любимые цветы» (в 5 классе). Проведен вечер, посвященный С. Есенину. Прививаем любовь, увал:ение к людям, способны.м на подвиги. Ко Дню Победы ученики писали сочинения на тему: «Под ­ виги наших отцов». Каждый учащийся попросил своего отца, дедушку, родственни ­ ков рассказать наиболее интерес ­ ный эпизод из периода Отечест­ венной войны. Сочинения оформ- ■чены в альбомах «Рассказы о под ­ вигах». Дополнительно к программе прочитаны и музыкально оформ­ лены лекции «Маяковский— ате ­ ист», «Маяковский и молодежь», «Муса Джалиль». Выпускаются литературные газеты «С. Есенин», «Муса Джалиль», «В. И. Ленин» и т. д. Проведен праздник книголю­ бов. Налажена связь с местными поэтами. Состоялась встреча с - - - - - - - - - - - - местными поэтами Н. Головиной, А. Бабиным, К. Капыриной. Со­ ставляем альбом их стихотворе ­ ний. Встречались с липецкими писателями и поэтами В. Добря- ковым, Ю. Черновым, В. Зориным, П. Завражиным. Ребята собрали ав ­ тографы, купили их произведения, составили альбом. В седьмом классе проведен >рок по внеклассному чтению '«Фантастика Ж. Верна». Позна ­ комившись с его биографией, по ­ говорили о содержании п р ои зв едй -^ ^ ний, разрешили вопросы, и м а е т ^ р ли фантастика реальную основу и в какой мере осуществились предвидения Ж. Верна. Ребята бы- > ли поражены, узнав, что из 1 03 предвидении осуществлено 6 4 . Часть находится в стадии разре ­ шения. Ребята стали после этого смотреть на научно-фантастиче ­ скую литературу не только как на занимательную книгу, она те ­ перь будит их мысль. Школа стремится воспитывать самостоятельность в учащихся. Проводятся «огоньки». Особенно следует отметить А. И. Козлову, ее 11 класс. Ими был организо ­ ван и красочно оформлен вечер совершеннолетия. Привлекали первоклассников. Учащиеся 6-го класса ставили спектакль «При- ключения Чипполино» по Дж. Ро- дари, сами они шили костюмы^ рисовали декорации. В. П. Нико- лашкина проводила читательские конференции, устные журналы. Недостаточно у нас пока внеш ­ нее оформление школы и классов. Этот пробел всем следует устра ­ нить. Т. БЕРДНИКОВА, заведующая учебной частью средней шк олы № 3. С КИ НОКАМ ЕРОЙ Гасн ет свет. На эк р ан е вспыхи ­ вает надп и сь: «Ко лхо зный сати р и ­ ч еск ий ж ур н ал «Фи ти ль». С п ер вых и до п о следн и х к ад ­ ров в зале р аздается хо хо т. «Схвач енные» к и но к амер о й на Эк ране п о являю тся сп ящий в хо ­ ло дк е ло дыр ь, загулявший * п ьян ­ ч уга, уди р аю щи й о т к о лхо зных р або т п р о гульщ и к . Зр и тели узн а ­ ю т своих н ер адивых о дно сельч ан и гр ом к о н азываю т их имена. ПО КОЛ Х ОЗУ Авто р эти х к ино сатир — ди р ек ­ то р 8- летней шк олы к о лхо за «Власть тр уда» О зер ск о г о района Ник олай Степанович Суббо ти н . Уж е мн о го лет др уж и т он с к ино ­ к амер о й . Им сн ята ц елая сер ия до к ум ен тальны х фильм о в о п ер е ­ до во м опыте. Суббо ти н — автор двух п олн ометр аж ных к инопове- сгей , р асск азываю щ и х о к ультур е к о лхо зн и к о в , их тр уде и ж изни . Кали н и н гр адск ая о бласть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz