Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 14 сентября 1966 г. № 110 (4606) НЕ ДОПУ СКАТЬ П О В Т О Р Е Н И Я О Ш И Б О К 9 Ж М З И П Слушатели школ и семинаров системы партийного образования в минувшем году более глубоко и творчески изучали марксистско-ле­ нинскую теорию. Внимательное ог- ношенне партийных организаций, последовательность в изучении программного материала дали воз­ можность повысить идейно-теоре­ тический уровень занятий в шко­ лах и семинарах, организованно завершить учебный год. Всего занималось свыше трех тысяч коммунистов и беспартий­ ных активистов. В настоящее время в партийных организациях района заканчивает­ ся комплектование сети партийно­ го просвещения на новый учебный год. Организованно эта работа проведена в партийных организа­ циях химического завода, строи­ тельно - монтажного управления, доломитового комбината, совхозов «Данковский», «Политово», колхо­ за «Красный холм». При выборе форм учебы здесь беседовали с каждым коммуни­ стом, с каждым слушателем. Учи­ тывалась их общеобразовательная и политическая подготовка. Повсе­ местно подобраны опытные про­ пагандисты и их заместители. Так обстоит дело далеко, не во всех патэтийных организациях. В большинстве школ нет пока заме­ стителей пропагандистов. В сов­ хозах «Сторожевский», «Барятин­ ский», колхозе «Красное знамя» не подобраны пропагандисты. Повторяются кое-где ошибки про­ шлого года: слушателей, разных по образованию, намереваются обучать в одной школе. Это вновь может затруднить деятельность пропагандиста, снизить интерес к учебе. Вопрос о состоянии политиче­ ского образования ком.муннстоз должен стоять з центре внимания на отчетных партийных собрани­ ях. Чтобы улучшить партийное об­ разование в наступающем учеб­ ном году, надо многое сделать. Сейчас важно глубоко осмыс­ лить итоги минувшего учебного года, учесть опыт и допущенные ошибки и недостатки, наметить конкретные меры по дальнейшему повышению идейного уровня и действенности политической уче­ бы. , Главное — надо закрепить но­ вую систему, сохранить все, что Примерное расписание в зависи­ мости От избранных тем учебной программы: для школ основ марк­ сизма-ленинизма: 1. История КПСС (1946— 1956 гг.), политэкономия («Капитали­ стический строй» — весь раздел) и решения партии и правительст­ ва. 2, История КПСС (1921 — 1966 годы) и решения партии и прави­ тельства. По второму варианту будут за ­ ниматься те школы, в которы с полностью избран по политэконо­ мии раздел «Капиталистический строй». Накануне уче бного год а в системе парти йного просвещен ия било создано при комплектовании в прошлом году. Необходимо ши­ ре использовать на занятиях на­ глядные пособия и технические средства пропаганды. Общеобразовательный уровень слушателей начальных политшкол должен быть не выше чем неза­ конченное среднее образование. Учителя общеобразовательных школ должны заниматься в тео­ ретических семинарах по предла­ гаемому выбору: история КПСС, политическая экономия, марксисг- ско-ленинская философия, пробле­ мы марксистско-ленинской теории. Периодичность занятий в школах основ марксизма-ленинизма и на­ чальных политшколах парторгани­ заций города устанавливается три раза в месяц. Их продолжитель­ ность — два часа. Для парторга- ттзаций села — от трех до чет;, 1 - рех .занятий в месяц. По окончании учебного года надо провести итоговые занятия продо.чжительностью 2—3 часа. В* следующем учебном году (1967— СЬ гг.) слушатели школ основ марксизма-ленинизма будут из­ учать по основам политэкономии раздел «Социализм и коммунизм». Поэтому, где имеется отставание в выполнении учебной программы, путем дополнительных занятий и заданий следует восполнить его. Слушатели начальных полит- ц;кол (второй год обучения) в этом году изучают основы полити­ ческих знаний, разделы: «От соци­ ализма к коммунизму», «Мировая система социализма», «Междуна­ родное революционно - освободи­ тельное движение» и решения пар­ тии и правитет ьства. Учеба комсомольцев в этом го­ ду строится так: общеобразова­ тельная, учеба в партийной сети и ЛУЧШНЯ РЕКОМ ЕНДНЦИЯ Среди м ех анизаторов Скород- нянсного отделения совхоза «Во­ скресенский» много комсомоль­ цев. Недавно они на своем собра­ нии обсуждали вопрос о подготов­ ке почвы под урожай будущего года. У всех было единое мнение — завершить подъем зяби до 15 сентября. Пример на зяблевой пахоте показывает член КПСС Иван Ка­ питонович Молчанов. Его сменная выработка всегда выше нормы. А сейчас от него не отстает и комсомолец Николай Кудряков. Он готовится вступить в партию, и высокопроизводительная работа на полях для него будет лучшей рекомендацией. В. ЯКУНИНА, секретарь парткома совхоза «Воскресенский». Много славных патриотиче­ ских дел вписала в историю пионерии и комсомолии совет­ ская молодежь. Новой ее стра­ ницей явился Всесоюзный по­ ход по местам'Революционной, боевой и трудовой славы со­ ветского народа, начатый нака­ нуне празднования 20-летия по­ беды над фашистской Германи­ ей. В сентябре прошлого года победители похода собрались на свой первый слет в крепо­ сти-герое Бресте. Его участни­ ки обратились к юношам и де вушкам страны с призывом продолжить поход н придать ему новое содержание. В пред- верии 50-летия Советской вла­ сти молодежь решила проло­ жить маршруты в места, свя­ занные со всеми этапами слав­ ной истории первого в мире со- цналисгического государства; пройти дорогами тех, кто ут ­ верждал молодую республику Советов в годы революции, за ­ щищал Родину от врагов в го­ ды войны, крепил могущество страны на стройках первых пя­ тилеток; побывать в местах, связанных с историей .Пенин- ского комсомола. Патриотическая идея похода привлекла многих следопытов. В течение года тысячи отря­ дов молодых рабочих, колхоз­ ников, студентов, школьников, с.тужащих шли дорогами граж­ данской и Отечественной войн, трудового созидания, воссозда­ вая страницы героического прошлого. Они проделали ог­ ромную работу, собрали бога­ тейший исторический материал, реликвии труда и подвигов со­ ветского народа. На основе их в школах, во дворцах культу­ ры, клубах и т. д. создано свы­ ше 59 тысяч различных музеев, комнат и уголков боевой славы. Молодежь установила 15 тысяч памятников, обелисков и мемо­ риальных досок на местах сра­ жений. Приведены в порядок тысячи братских могил, откры­ ты имена многих неизвестных ранее героев войны. На снимке слева — участни­ ки слета возлагают цветы к памятнику погибшим воинам, установленному на рубеже, где в декабре 1941 года начался разгром фашистов. На снимке справа — участники слета са­ жают деревья на местах, где в 1941 году советские войска преградили путь полчищам фа ­ шистских орд. в кружках комсомольского про­ свещения. В помощь слушателям и пропа­ гандистам имеется методическая .литература по истории КПСС, фи­ лософии, политэкономии, основам политических знаний, В продажу поступят учебно-,ме­ тодическое пособие для тех, кто из\чает историю КПСС в школах марксизма-ленинизма, программа слушателям и пропагандистам на­ чальных политшкол, краткий био­ графический очерк «В. И. Ленин», основы политических знаний, осно­ вы марксистско-ленинской филосо­ фии. - Долг первичных партийных ор­ ганизаций •— учитывая прошлые ошибки, хорошо подготовиться к занятиям нынешнего года. Повышенное внимание к учебе коммунистов не снижает ответст­ венности партийных организаций за состояние форм массовой про­ паганды — народных университе- гов, школ коммунистического тру­ да, экономических школ и семина­ ров, школ мастеров производства, популярных лекториев и кинолек­ ториев XXIII съезд КПСС предъявил высокие требования к марксистско- ленинскому образованию членов партии, их идейной закалке. Задача партийных организаций — еще выше поднять идейно-тео­ ретический уровень партийной уче­ бы, добиться того, чтобы знания, полученные коммунистами, стано­ вились их убеждениями, помога­ ли лучше трудиться, быть актив­ ными строителями нового обще­ ства в нашей стране. 3. ПРОНИНА, заведующая кабинетом полит­ просвещения горкома КПСС. А. И. Макеева хорошо знают на станции Данков. Он работает дежурным по станции. Добро­ совестный, трудолюбивый. По­ стоянно вежлив, требователен к себе и товарищам. Как пере­ довику, ему присвоено звание ударника коммунистического труда. Он неоднократно на­ граждался ценными подарками и Почетными грамотами. А. И. Макеев каждодневно помнит о высоком звании удар­ ника и стремится трудиться так, чтобы товарищи по работе брали с него пример. НА СНИМКЕ: А. И. Макеев. Фото М. Николаева. СЕН Т ЯБРЬСКИ Й ден ь выдался на славу. Раннее утр о . К тр ех ­ этаж н о м у здан ию - -на улице Льва Т о лсто го стали п одхо ди ть гр уп п ами и в о дин о ч к у ю ноши и девуш к и , те, к о то рые решили п освятить свою ж изнь п о ч ет­ ной п р офесси и стр о и теля. Здесь р асп о лож ен о новое го ­ р о дск о е п р офесси о н альн о - тех­ нич еск ое уч илище N° 22. Се ­ го дн я — его о тк рытие. — Во т наши уч ебные к лас- сьр, — п о к азывает во спитатель Р. И. Лап тев. — Их ч етыр е, на 30 ч ело век к аж дый . А здесь— сп альные ком^ заты. Захо дим , см о тр им . Все п ах ­ н ет свеж ей к р аск о й , чисто , ую тн о , новые п ар ты- сто лы, стулья, ш к афы . Жи в ут р ебята в о бщеж и ти и по тр и , по пять ч ело век в к аж до й к омнате. Ко ­ неч но , пок а не всего хватает. Но это по к а. Койк и ч истые, в к омнатах до стато ч н о света. —Ну, к ак , р ебята, н р ави т­ ся? — сп р ашиваем н ек о то рых. — Хо р ош о ! — в один го ло с заявили они. Л учш е не ск аж еш ь. Из 199 уч ащи хся 112 п о лу ­ чили м еста в о бщеж и ти и , а п итаться все б удут в столовой ему. — М но го у нас и дев уш ек ,— р асск азывает М ак ар Васильевич Туг аев . — 66 ч ело век изъявили ж елан и е п р ио бр ести сп ец и аль ­ ность ш тук атур о в и маляр о в , плиточ ниц . Ребята п одо бр аны в о сно вном фи зи ч еск и р азви ­ тые. Ч увствуется, что с ж елан и ­ ем б удут и уч и ться. Усло ви я для н о р мальных з а ­ нятий . р або ты и о тдыха здесь со зданы . Рядо м со сп альными к ом натами — туалеты , душ евая на 6 м ест, п р ач еч н ая, хороший к расный уго ло к с телеви зо р о м , массо й газет и ж ур н ало в . М о ­ ж но п ои гр ать здесь и в р аз ­ лич ные н асто льные и гры. А п р о и зво дствен н о е обуч ение р ебята б уду т п р о хо ди ть н е­ п о ср едствен н о на о бъек тах. ...Стр елк а часов п р иближ ает­ ся к 9. Ю ные стр о и тели вы ­ стр аи ваю тся на ли н ей к у о к о ло уч илища — сво его вто р о го д о ­ ма на 1—2 го да. Т о р ж ествен ­ ная ч асть. — Пр офесси я стр о и теля по ­ ч етна, — го во р и т в п р и ветст­ вии ди р ек то р М . В. Туг аев .— И вы п р и о бр етете здесь н ео б хо ­ димые сп ециальн о сти к аменщ и ­ к о в , п ло тн и к о в , ш тук атур о в , маляр о в , мо н таж ни к о в , сан тех ­ ников. Желаю ” стать так ими мастер ам и , к ак Ю . И. Кр уч ина, Нина Алифан о ва, Н. Ф . Щ ети ­ нин. Настойчиво о владевай те знаниями , они п ом о гут лучше р або тать. А вам п р идется строить новые о ч ер еди хим за ­ во да, ж илые до м а, к ультур ные уч р еж ден и я, п ом о гать а стр о и ­ тельстве со вхо зам и к о лхо зам . Виновник ов то р ж ества п ри ­ ветствует сек р етар ь го р к ома ВЛ КСМ А. И. Ермач ен к о . Он п о здр авляет их с р ож ден и ем ново го уч илища, нач алом п ер ­ во го уч ебн о го го да в нем . — Уч и тесь с к ом со м о льск им о го н ьк ом , — ск азал А . И. Ер ­ мач ен к о . — Высо к о н еси те ве­ ли к о е звание стр о и теля. Уч ащ аяся М анаева о т имени товар ищей завер яет п р и сутст­ вую щи х в том . что они не по ­ ж алею т сил, б удут уч иться то льк о на хо р ошо и отлично . Зак о н ч ен а лин ей к а. М астер а и во спитатели Ни к олай Аб р о си ­ мо в , Валерий Паян , Н. Г. Гне- ванова, А . А . Ф едо сеев , В, Г. Степ ан о в , А . К . Бегинин и д р у ­ ги е н ап р авляю тся со своими питомцами на зан ятия и о бъек ­ ты. Нач ался первый тр удо во й ден ь. ГП ТУ № 22 п олуч ило сви детельство о р ож дении и п о сто янн ую п р о п и ск у в Д ан к о ­ ве. И очень хо р ош о , что в ч ис­ ло уч ащи хся попали М итя По ­ летаев из д . Кр асн о е, н агр аж ­ денный м едалью «За сп асение уто п аю щи х», Петя Увар ин из Бер езо вк и , мн о ги е мальч и к и и дево ч к и из Пер ехвали , Бигипь- дино , Д ан к о ва, По длесн о го Хр ущ ева. ...Вч ер а уч ащи еся снова сели за п ар ты. Они уж е усп ели по ­ зн ак о м и ться др у г с др у г о м , с м астер ам и п р о и зво дственн о го о буч ения, во сп и тателями , по ­ бывали и на стр о и тельны х о бъ ­ ек тах, где им п р идется прохо дить п р о и зво дствен н ую п р ак ­ ти к у. Вп ер еди — упо р н ая бо р ьба за о владен и е п р ем удр о стям и сп еци альн о сти , п ер вые усп ехи , н еудач и . Но р ебята н астроены о п тими сти ч еск и : тр удн о сти п р ео до лимы . Д о б р о го п ути вам , ю ные стр о и тели , усп ехо в в уч ебном го ду , настойчиво сти в п р и о бр е ­ тении зам еч ательн о й п р о фес ­ сии со зи дателя! А. ЛАЗУТКИ Н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz