Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

З АВЕТЫ И ЛЬИЧ А :28 августа 1966 г. № 103(4599)' З РИТЕЛЬ НЫЙ зал Дома к уль­ туры химиков. 25 августа его за­ полнили городские и сельские учи­ теля. В полодиннадцатого заместитель председателя исполкома ра йо нного Совета депутатов трудящихся тов. Рож нов Д. П. открывает тра­ диционное августовское совещание учите лей. Изб и рается през ид иум, секретариат. На обсуждение вносится вопрос; АВГУСТОВСКОЕ УЧ ИТЕЛЬСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ВЫШЕ КА ЧЕСТВО ЗНАН ИЙ Далее докладчик говорит о ве­ черних школах. — Тяга к знаниям у молодежи большая, — замечает он, — число « О сост оянии и задачах дальне й- учащихся в школах рабоче й моло- оде нок в четверто й сред не й школе, школы, — сказала она, — с ис- ческих ошибок. Устные экзамены_ В целях осуществления преемст- черпывающе й п олното й определе- по русскому языку в восьмых венности между 4—5 классами на XXIII съездом КПСС. Совет- классах обнаружили, что многие учителя тщательно изучили про- ская школа до.тжна развиваться учашиеся не приобрели навыков граммы этих классов, посещали как общеобразовательная трудо- выразительного чтения. Экзамены шего совершенствования учебно- дежи ежегодно растет. Это отрад- уроки в-4-х классах школ микро- вая, политехническая. О на долж- показали серьезные пробелы в воспитательной работы школ в но. Но необходимых условий для района, проводили контрольные на вооружать учащихся прочными свете решений XXIII съез.да посещения школ кое-где не созда- работы по единым текстам. знаниями основ наук, формиро- После обсуждения итогов конт- вать у них материалистическое ми- КПСС». ют. По различным причинам в ми- С докладом выступил заведую- нувшем учебном году из школ ра- щий районо И. А. ЛОБОВ и с со- бочей и сельской молодежи выбы- докладом заведующая гороно ло 213 учащихся, в том числе 181 3. Н. РЯХОВСКАЯ. . из сельских. Распались скомплек- преподавании русского языка. Руководителям школ следует сделать конкретные выводы: не все учителя, очевидно, умеют хо­ рошо преподавать, иные из них рольных работ своевременно дела- ровоззрение и коммунистическую ли выводы и предложения. Отзы- нравственность, готовить моло- вы о посещенных уроках и свои дежь к жизни, к сознательному слабо развивают мышление уча- предложения учителя записывали выбору профессии. щихся, их устную речь, не уделяют — Большие и ответственные за- тованные классы молодежи в Ма- в особую тетрадь. Часто проводи- Теперь дело за практической ре- необходимого внимания стилисги- дачи поставил XXIII съезд КПСС линковской, Березовской средних, лись семинары-практикумы. ализацией этой линии. Жизнь тре- ке. в области народного образования, Подлесно-ХРУЩевской, Барятин- Проводились различные практи- бует не очередной кампании по Экзамены вскрыли недостатки в — началдокладчик, в течение ской. Ярославской 8-летних шко- кумы по выразительному чтению, перестройке школ, а планомерного, преподавании других предметов, пятилетия предстоит завершить лах. ^ составлению задач, изготовлению вдумчивого и настойчивого про- Задача школ, педагогических кол- в осно.чномвведение всеобщего Не выполненнароднохозяйст- наглядных пособий, велся широкий ведения в жизнь мероприятий, лективов — проанализировать среднего образования для молоде- венный план по заочному обуче- обмен опытом по различным воп- обеспечивающих постоянное, по- тщательно, объективно итоги эк- жи, увеличить более чем в два ра- нию работающей молодежи росам обучения и воспитания. следовательное улучшение систе- зрменов. за число учащихся в школах и Тов. Лобов И. А. подробно ос- Кроме коллективной формы ра- „ы народного образования. В прениях выступило II человек группах с продленным днем и по- тановился на итогах учебного го- боты учителя самостоятельно по- «Но главная ответственность, го- Первым на трибуну поднялся учи- чти в полтора раза — число уча- да. вышают свой идейный и методиче- верил Председатель Совета Минн- тель-пенсионер, наш замечатель- щихся в школах рабочей и сель- _ Школы города учебный год ский уровень. Они изучают тео- (.дров СССР тов. Косыгин А. Н. на д „раевед Василий Лукич ЛУ- ской молодежи; довести число де- закончили с успеваемостью 98 рию советской педагогики, опыт съезде партии, в решении поисти- Он призвал учителей город- тей в государственных дошколь- процентов, - - подчеркнул он, —а передовых школ района, области, „е исторической задачи обеспе- сельских школ помочь в ных учреждениях до 12,2 миллио- сельские — 96,6. Из 718 учителей страны. Учителя планируют уроки чения всеобщего среднего оЩ?азо- сборе материалов'ж 50-летию Со- ' на человек; подготовить за пяти- без второгодников работало 450. по всей учебной теме, совершенст- — "■> .тетие примерно 7 миллионов сне- Итоги учебного года, контроль- , вуют методику рациональной ор­ ганизации урока, умело увязыва­ ют учебные планы и программы разных предметов. Молодые и менее опытные учи­ теля получают необходимую по- вания, естественно, ложится на плечи самих работников советской школы». Этот призыв вызывает чувство законной гордости у советского учителя и вместе с тем налагает на него новые серьезные обязанно­ сти. К кому, как не к учителю лю- тысяч человек; улучшить качество аильного отношения школьников к цесс изучения нового материала и бого класса, любого предмета от- пиалистов с высшим и средним ных работ, выпускных экзаменов специальным образованием; дове- говорят о том, что многие педа- сти в 1970 году прием учащихся в готические коллективы напряжен- средние специальные учебные за- но работали по привитию учащим- ведения до 1.600 тысяч и в выс- ся глубоких и прочных знаний по шие учебные заведения — до 940 всем предметам, воспитанию пра- мощь со стороны опытных. Про- и своевременно оказывали помощь отстающи.м. подготовки специалистов; расши- учебному труду, пристально сле- рнть подготовку квалифицирован- дил.и за усвоением знаний и раз­ ных рабочих для всех отраслей на- витием навыков каждым учеником родного хозяйства; довести при­ ем учащихся в профессионально- технические учебные заведения до 1.700 — 1.800 тысяч человек. Осуществление всеобщего сред­ него образования в такой огром- линковской и Березовской средних ной стране, как наша, дело не про- школ. А в Хитровской средней, стсе. Оно потребует больших уси- Бигильдинской, Баловневской, ЛИЙ, повседневного совершенство- Требунской, Никольской, Ягоднов- вания учебного процесса, воору- ской, Кудрявщинской восьмнлет- жения учащихся прочными знани- них щколах она составила 99—99,5 ями, формирования у них материа- процента. Из 73 начальных школ алистического мировоззрения и 52 закончили учебный год со 100- коммунистической нравственности, процентной успеваемостью. повторение стали единым процес- цосится требование партии сде- сом. Больше внимания на уроках стало уделяться эстетическому и атеистическому воспитанию. Имеются в постановке учебно- Высокой успеваемости — 98 про- воспитательного процесса и серь- центов — добились коллективы первой и второй городских, Ма- еьные недостатки, говорит доклад­ чик. Не все учителя в полной ме- лать все для воспитания у каж ­ дого учащегося самодисциплины, организованности, настойчивости в учебе. Партия требует, чтобы учителя, школы наши давали прочные знания, прививали подра­ стающему поколению любовь к ре используют передовые методы труду, высокое сознание общест- и приемы в обучении и воспита- венного долга, воспитывали у мо- нии детей, осуществляют индиви- додежи качества, соответствующие дуальный подход к учащимся в требованиям морального кодекса процессе обучения, оказывают своевременную помощь отстаю­ щим. И вот итог. В городских школах оставлено на второй год 75 учеников и в сельских — 174. строителя коммунизма. Думы нашего учительства — о задачах, поставленных съездом перед школой, о том, как повы- ветскои власти, широко использо­ вать имеющиеся в народном му­ зее исторические документы, экс­ понаты. Н. М. ИГНАТОВ — секретарь парторганизации 8-летней город-" ской школы рассказал о той боль­ шой воспитательной работе, кото­ рую проводит педагогический кол­ лектив с Учениками. В школе ор­ ганизован ленинский музей, открыт утолок боевой славы. Дети ведут переписку со многими музеями страны, старыми - большевиками. Интересные документы собираются ими к 50-летию Советской власти. Выступает С. Д. ФЕДЮНИН — директор Воскресенской средней школы. Он поделился интересными мыслями. — Надо, — сказал он, —настой­ чиво прививать детям любовь к труду, гордость хлеборобскую. Надо учить детей мыслить, связы- сить качество знаний учеников, как рать изучаемый материал с окру- обеспечпть учебный процесс со- жаюшем действительностью. Далее он высказал замечание в Наша задача — готовить к Последние годы исключительно Особенно много второгодников в жизни не просто хороших матема- богаты творческими поисками, ин- Воскресенской и Тепло н е к о й временным оборудованием, осна тиков или физиков, но идейно хересными начинаниями, бьющей средних школах (12 и 18). А в стить учебные кабинеты програм- рярее отделов народного обвазова убежденных строителей коммуниз- ключом инициативой учительства. Малохрущевской начальной шко- „„рованными устройствами, кино- "шГснаб^нчесиГм^^^^ ма. Знания основ наук становятся Опыт, зародившийся в одной шко- „3 29 учащихся оставлены на установками, радио и телевизион- ' снабженческих организации, более глубокими и осмысленными, де, быстро становился достоянием повторное обучение 8. ^ой аппаратурой, как научиться если они освещаются светом Марк- всех учителей. Без напряжения работали кол- д школе определять способ- систско-ленинскои теории. Появились известные на всю ок- лективы Долговской, Хрущевской, „ости, склонности ребят, и вовре- Совершенствование учебно-вос- ругу и признанные мастера своего Плаховской, Барятинской, Орлов- у,я дать развиться этим склонно- питательнои работы это не ка- дела — Заслуженные учителя ской восьмилетних школ. стям, и, наконец, как добиться. кая-то кампания или очередная п1колы РСФСР Зинаида Алексеев^ перестройка, а повседневная твор- „а Ульянова, Анна Максимовна ческая работа, которую нужно про- Дорохова, Ольга Максимовна До­ водить без спешки, на подлинно рохова, Федор Кириллович Уса- }Шучной основе. чев, Валентина Ивановна Еремее- Рещающая роль тут принадле- ва, Клавдия Михайловна Миро- жит учителю. Успех зависит от нова, Раиса Григорьевна Усаче- деятельности —Они,—добавил тов. Федюнин, — мало заботятся об обеспечении школ наглядными пособиями, те.х- ническими средствами. С большим вниманием участии-^ ки совещания прослушали выступ-' школы перестал господствовать ление заведующей учебной частью «его величество процент». школы В. С. А главное для нас — идейное ГУСЕВОЙ. Она рассказала об эс- воспитание молодых людей. Это тетическом воспитании учащихся, стержень всей нашей работы. — Наш коллектив многое дела­ етям Значительное место в докладе чтобы при оценке было отведено анализу итогов контрольных работ, переходу на кабинетную систему обучения. — Вопрос этот не нов, — заме­ чает тов. Лобов, — и тем не ме­ нее широкого распространения эта Предстоит многое сделать в об- ет в этом направлении. Проводятся сю знании, коммунистической „а, Лидия Васильевна Лукина, е„схема не получила. Из 29 сре.д- ласти физического, эстетического и беседы, интересные вечера, диспу- \бежденности, его мастерства и Анна Васильевна Гудошникова. и восьмилетних школ только военно-патриотического воспита- ты. Проводили праздник книголю- ответственного отношения к делу. Они почти полностью отказа- девять работали по кабинетной „„„ бов.Непосредственно вЛенинской Вступая в новый учебный год, лись от опроса как самостоятель- системе. В новом учебном году в педагогических буднях, напол- комнате принимаем в октябрята, н!Гкр°итически о нрни ть ™ г в “ о ю "° чр * ' " совмещают ПРО- ставится задача: на кабинетную „енных трудностями и неожиданно- „„онеры, комсомол. Не забываем трли,югтТ верку, повторение, закрепление ра- систему перевести все средние стями, ежечасно рождаются новыео родителях. Нашколлектив сга- гтяткГ полученных знании с усвоени- „.„олы и 18 из 21 восьмилетних, „риемы и методы индивидуально- рается не оставить без полезного ' ^ Р Д ем новых. Большое внимание следует уде- ро и коллективного воспитания# поручения и труда ни одного уче- .' евия. ^ ^ ^ Много хорошего можно сказать лить техническим средствам обу- обогащается арсенал действенных „ика 1ородскои и районный отделы о работе учителей С. И. Зайцевой, чения, преодолению отрыва обуче- приемов и средств фор)иирования ' народного образования# продол- Л. 14^ Красновой# А. В. Генерало- нпя от воспитания, жал тов. Лобов, в истекшем ва, Т. М. Чураковой, К. Д. Агар- Улучшение воспитательной ра- учебном году работали над вы- ковой, Р. В. Румянцевой, В. М. боты, слияние воспитания и обу- полненчем Закона о восьмилетием Авдониной# Т. И. Бердниковой# п0ния з единый процесс положи- образовании, улучшением препода- А. А. Рожновой, А. _С. Мацуре, тельно сказывается, продолжал вания, изучением и внедрение.м 3. А. Катруш, Т. Г. Дехановой, докладчик, на отношение ребят к движение — за работу без второ- в. _и Овчинникова, М. В. Дымо- общественно - полезному труду, годников. Опираясь на передовой переходом^ на кабинетную систе- вой, А. И. Молчановой, А. Г. Старшеклассники объединяются в опыт, неустанно совершенствуя му занятии и применением техни- Ряхрвекой, Е. П. Ростовой и мно- производственные бригады и ведут учебный процесс и всю воспита- ческих средств обучения. гих других. обработку значительных совхозных тельную работу в целом, педаго- ь школах скомплектовано бы- Педагогическое мастерство учи- „ колхозных массивов, а средние гические коллективы уже доби­ ло групп продленного дня. В телей растет. Коллектив второй „ младшие школьники добросове- лись некоторых успехов. Но 75 де­ интернатах проживало 550 детей, городской школы в прошедшем стно трудятся на пришкольных тей в истекшем учебном году в вопросы всеобуча, кроме того, учебном году особое внимание об- ччастках. На полученные деньги школах все же не оградили от ращал на индивидуальную работу в прошлом году приобретены тяжелых душевных травм, не ока­ зали'им помощь в развитии их О связи школы с родителями на у детей лучших человеческих ка- конференции рассказал преподава- честв. В нашем городе все больше и больше учителей включаются в замечательное, поистине гуманное обсуждались на педсоветах, семи 11арах классных руководителей, ро­ дительских собраниях. Лучше ор­ ганизован был подвоз учащихся из отдаленных сел и деревень. духовных сил, не сделали учение для них интересным и радостным. Они остались на второй год обуче­ ния. тель Тепловской средней школы В. И. ОВЧИННИКОВ. Он говорил также, о повышении роли школь­ ных комсомольских и пионерских организаций, о внеклассной рабо- те с учениками. Затем на конференции выступила заведующая учебной частью 3-ей средней школы Т. И. БЕРДНИКО­ ВА. Она говорила о необходимо­ сти привития детям любви к род­ ному краю, усилении воспитатель­ ной работы, связи школы с мест2»_^ ными поэтами. На конференции выступили так­ же заместитель заведующего обл- оно Ф. Г. ИГУМНОВ, секретарь горкома комсомола А. И. ЕРМА- Далее 3. Н. Ряховская останаз- ЧЕНКО, директор Перехвальскон г удащийися. Один раз в неделю струнные оркестры, духовые инст- нроводились дополнительные за- рументы, магнитофоны, киноаппа- нятия сильными учениками по раты, телевизоры, спортивный таким дисциплинам, как матема- инвентарь, книги для библиотек. И это дало хорошие плоды. Все тика, физика, химия, литература. Пусть каждого нашего воспитан- детн школьного возраста посеща- немецкий язык. Такие занятия по- ника, говорит тов. Лобов в заклю- лн школы. Отсева не наблюдалось, могли ученикам лучше и глубже чение, отличает трудолюбие, стой- ливается на'итогж77кзаме”мци^^^ средней школы А.М. ДОРОХОВА, , ьорьба за всеобуч — большое усвоить программный материал, кая убежденность, безграничная ных работ в школах. представительобластной заочной государственное дело. И о нем нн расширить знания по тому или преданность партии, пламенный — Наряду с хорошей подготов- школы тов. ВАСИЛЬЕВ, на минуту не следует забывать. иному предмету. Не случайно учи- натриогиз.м. Это будет лучшимкой, — продолжала, она, — вы- В заключение на конференции августа п о сентября это- теля К. М. Миронова, Р. Г. Уса- вкладом учительства города и рай- пускники средних и восьмилетней выступил секретарь горкома пар- го года в районе вно.вь проходит чева, Е. П. Майская и Н. А. Рас- она во всенародную борьбу за по- школ города обнаружили сущест- тии тов. АГАРКОВ М. Е. ^чебноГ ГОЛУ®ка??юпичеРк„"“ ? ^°Р°“ его качест- беду коммунизма. венные пробелы в знаниях, осо- Совещание приняло «Рекомен- прешаем прп^вочитц юнотГй ,, I Ппп, « " ‘ предметам. С содокладом по обсуждаемому бенно по русскому языку, матема- дации». Лучшим учителям района вун^Г^^б ^ Процент хороших и отлотных вопросу выступила заведующая тике, физике, химии. Как восьми- были вручены значки «Отличник вечТрни1 « РЯХОВСКАЯ. класеннкц, так и выпускники сред- народного просвещения», Почет- П овысился процент хороших — Основная линия развития ннк шнрл сделали много стилисти- ные грамоты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz