Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1966 г. (г. Данков)

ЗАВЕ1 « ИЛЬИЧА ♦5 П ЕРВЫЕ ДНИ\ I ПЯТИ ЛЕТИ И ^ ХАРЬКОВ. сГазовый Дон-. Тбасс» — Шебелинский промы-т ^сел взял с нового года хороши^4^ 1 разбег. В первые дни начавшей-. Тся пятилетки страна уже полу-Т ^чила отсюда свыше 200 миллио-у Анов кубометров «голубого топ-^ Тлива». I ЛЕНИНГРАД. Турбогенера-^ ктор, равный почти 10 Волхов-, , строям, успешно выдержал ^стендовые испытания на фирме' ^«Электросила». Исполин в пол-, . миллиона киловатт изготовлен [ДЛЯ Славянской ГРЭС в Дон- ) бассе и является частью первого!» 7 я нвар я 1966 г. № 3 (4499) Шко л а , се мья , о бще стве нно сть ШКОЛА, учитель игра­ ют ведущую роль в обу­ чении и воспитании де­ тей. Но жизнь показыва­ ет, что со своими задачами они комитета. В нашей школе роди- и родители, мало уделяющие вни- обуч для родителей, в котором справятся только в том случае, если тельская общественность проявля- мания детям. Нередко вместе с 60—70 постоянных слушателей. В все работники школы возьмут ре- ет особую заботу о всеобуче. Ше- ними на заседания также вызыва- этом году многие классные руко- шительный курс на сближение с стиклассник Н. Чернышов не по- ются и их дети. Так обсуждались водители ведут индивидуальную широкими слоями общественности, сещал школу. Член родительского Кузнецов Н. В., Ягодина В. И., Ви- работу с родителями. На десяти- если школа объединит вокруг ре- комитета Евдокия Михайловна Су- кулина Н. М., Солдатова Н. А. Это дворках два раза в месяц прово- шения образовательных и воспита- ханова пригласила депутата и еще повысило ответственность родите- дится чтение и обсуждение ста­ тей из журнала «Семья и школа». В честь 50-летия Советской вла­ сти организованы ленинские посты, посты культуры в каждом населен­ ном пункте микрорайона. Перед ними поставлены задачи; выявить малограмотных на селе и органи- тельных задач семью и производ- одного члена родительского коми- леи и подтянуло детей, ственные коллективы. Школа, НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ семья и общественность — реаль­ ные силы, таящие в своем единст­ ве неисчерпаемые возможности. Но в практике имеются такие случаи, когда отдельные родители тета и убедила родителей, что у Родители, особенно плохо отно не только не помогают, а подчас них нет причины не обучать детей, сящиеся к воспитанию детей, об- зовать с ними учебу; вести среди мешают школе в большой и слож- и ребенок возвратился в школу, ной работе. Есть еще семьи, в ко- Родительский комитет все актив- торых, например, общественно-по- нее вмешивается в дело воспита- няшей стпане пвухвального! лезный труд недооценивается, и ния детей. В ряде населенных ♦ ® нашей стране дву^ ва____^ родители неодобрительно отзыва- пунктов дети занимались игрой в ются о различных общественных карты (Бревенное, Ступино, Пок- ровское). Члены комитета прекра- Тэнергетического агрегата мощь-(. уностью в 800 тысяч киловатт. А КРАСНОЯРСК. На Красно- Тярском алюминиевом заводе'' [дал первый металл новый кор- |пус электролиза. Полным ходом .идут работы еще на одном кор- 'пусе. Он будет введен в нынеш- ^нем году. Освоение новых мощ- кностей позволит красноярским [металлургам в первом году пя- ' тилетки почти вдвое увеличить! I произпппгтво метал ла. Т П РИ ВО Л ЖСК . Швановсгкая^ )область!. У текстильшчковА .крупнейшего в области Яков-Т [левского льнокомбината боль-т ) шой день: вступила в строй но-^ квая прядильная Аябоика. С ее! [ п у с к о м производственная мощ-т ^ность предприятия увеличится^ ^на о миллионов метров тканей в 1 [год. В первом году пятилетки^ коллектив комбината вешил ос-т ^воить 50 новых видов продук-А кЦИИ. Т I КРИВОЙ РОГ. На метяллур-т ^гическом заводе имени Ленина) А началось строительство новой. Тгигантской доменной печи. Эк-! Тскявятопгаики вынули пепвые! Акубометры грунта. По мощно- * Теги новая домна не будет иметь^ т себе равных в стране. л I (ТАСС). Т делах детей. . «Нечего тебе костюм пачкать! Картофель собирать придумали! Полы мыть! И дома работа най- тили эти «занятия» и организовали Кузнецова, Т. И. Вишняков, А. П. родителей для приобретения на- Акулова и другие, стольных игр, коньков, мячей. Сей- Большое значение имеют роди суждаются на заседаниях исполко- рабочих пропаганду экономиче- ма сельсовета с присутствием чле^ -^ ских, политических знаний и пере- нов родительского комитета и дового сельскохозяйственного классных руководителей. Корен- опыта; постоянно поднимать уро- ным образом изменили свое отно- вень культурно-просветительной шение к детям, школе Н. М. Ку- работы и развертывать борьбу за ЗИН, Л. О. Александрина, И. М. культуру быта. В адрес руководителей совхоза, дется!» — ворчат недовольно ро- чэс там организованы дители. К ним относятся В. В. Д у ­ боносов, А. Д. Аверкина, И. И. Кочетков, Д. Ф. Миляев, М. М, Ко­ четкова, А. С. Гудошникова, И. Д. Акулов, Е. В. Кузнецова. Эти родители делают большую ошибку, лишая ребят возможности щадки, зимои — катки Большое внимание уделяется быту детей, созданию нормальных условий для домашних занятий. Из активистов родителей создаются с участием учителей рейдовые бригады, которые делают подвор спортпло- тельские собрания, классные, об­ щешкольные и другие. На них ре­ шаются вопросы семейного вос­ питания, организуется обмен опы­ том. Многому учатся матери и отцы на таких собраниях. главных специалистов было много критики на прошедшем недавно открытом партийном собрании по вопросу организации подвоза де­ тей, трудового обучения, питания в школе. До сих пор совхоз «По- литово» даже не выделил посто­ янного земельного участка для участвовать в коллективном труде “ “чй обход и проверяют, в каких на общую пользу. А потом будут Условиях ученики готовят уроки ...В семье матери- героини Марии школы. Директор совхоза, главные Михайловны Сомовой учатся 6 де- специалисты — редкие посетители тей. школы. — Основной своей обязан- Совместная работа родителей и удивляться, себялюбие ные черты откуда детей есть ли в доме уголок школьни- ностью, — говорит она, — считаю общественности по воспитанию де- другие отрицатель- соблюдаются ли санитарно-ги- привитие детям трудолюбия. Глав- тей благотворно влияет на нравст' и характера гиенические правила. Материалы ный их труд — учеба. Но если де- венный облик не только учащихся. Есть и такие, которые возлагают Рейдов обсуждались на родитель- тей совсем освобождать от физи- но и родителей, на всех жителей всю ответственность за обучение ^ ких собраниях, собраниях мате- ческого труда, от самообслужива- и воспитание детей только на учи- Р®^- Оправдала себя практика со- ния в семье, они вырастут эгои- телей. А. М. Кузнецова пришла в вместных заседаний педсовета, ро- стами и белоручками. Нельзя им дом к И. И. Вялых, а Щетинина Е. И. дительского комитета с присутст- позволять лениться. __ к Н. М. Кузину. И родители вием председателя сельского Со- Педагогическая пропаганда раз- принялись их распекать: «Вы к мо- управляющих отделениями, нообразна. Наряду с читательски- ему Витьке, Кольке несправедли- секретарей парторганизаций. На ми конференциями для родителей вы—другим четверки ставите, а им вызываются некоторые роди- проводятся лекции, доклады, бе- все двойки, да двойки! Жаловаться тели, их просят рассказать, как они седы, вечера вопросов и ответов, ко мне не ходите. Дали вам Коль- воспитывают детей. Причем при- собрания отцов. В школе раз в ме- к у— вы его и учите. А не умеете, пусть и в школу не ходит, нечего ему там делгРгь». Но есть и другие факты. ...Мария Николаевна Дьяконова осталась одна с тремя детьми. Тя­ жело было. Работает свинаркой совхоза. Механизация на ферме еще слабая. И день, а нередко и { ночь проводит Мария Николаевна на ферме. Дети сами на стол со ­ берут, поедят, сами и приберут за собой. Трудный был Анатолий: то проспит и опоздает в школу, то не выполнит домашнее задание, то хулиганит на уроке. Тяжело пере­ живала мать поступки сына, и за помощью шла постоянно в школу. Когда классный руководитель Н. В. Кузнецова сообщала ей о новых проделках Анатолия, она просила: — Посоветуйте, что должна я сделать, чтобы сын исправился. И старалась выполнить советы педагога. Добрая и нежная, стро ­ гая и требовательная, мать все время, опираясь на помощь учи­ телей, собственным примером че­ стного выполнения своего долга формировала взгляды и характер сына. Анатолий успешно учится в 7 классе. Двое старших окончили 8 -ой класс, сейчас работают и учатся в техникумах. Невозможно представить клас­ сного руководителя, ведущего свою работу без постоянной под­ держки и помощи родительского * Достойную встречу XXIII съездГкПСС*^ототГт**ГоГлектав 1 завода «Москабель». Завершив свой семнлетний план еще в I январе, ОН К концу года дал стране продукции на 172 милли- * она рублей больше, чем это предусматривалось в контрольных ♦цифрах семилетнего задания. I В дни предсъездовской трудовой вахты все бригады, участ- ки и цеха завода работают ритмично, по суточному графику. ♦ снимке: бригадир прессовщиков цеха силовых кабелей Николай^ Косыгин, Его бригада, одной из первых освоившая массовый выпуск кабеля в пластмассовой оболочке, системати* ^ чески выполняет сменные задания на 130—140 процентов К о м с о м о л и я п о п о л н я е т с я Пополняются ряды районной пунктах: Березовке, Малинках и др комсомолии. Только в прошедшем На доломитовом комбинате тру- месяце были утверждены решения дятся Анатолий Искосков и Вяче- первичных организаций бюро гор- слав Новиков. Они пока ученики кома ВЛКСМ о приеме 185 юно- но заслужили быть в рядах Ле­ шей и девушек в ряды Ленипско- нинского комсомола. Среди приня­ то комсомола. Большое количество тых также рабочий строительно­ принятых — школьники, рабочие монтажного управления Вячеслав предприятий, колхозов и совхозов, Романов, курсанты СПТУ № 9 курсанты сельского профессиональ- Иван Кожедубов, Николай Мона- но-техннческого училища № 9. хов, хорошая ученица и активная Городской комитет комсомола общественница Малинковс к о й проводил специальные выездные средней школы Вера Кузнецова, бюро в отдаленвых васеленных А. НИКОЛАЕВ глашаются примерные родители, сяц работает педагогический все Ф » и я» с в о и ЗНАНИЯ-ДЕТЯМ Кажется, совсем недавно пришла работать на трудное педагогическое поприще Людмила Ива­ новна Солдатова. А за плечами уже пятнадцати­ летний стаж. Людмила Ивановна выбрала себе интересный предмет— русский язык и литературу. Что может быть почетнее учить детей родному языку, приви­ вать любовь к русской литературе. Еще учась во 2-й городской средней школе, Людмила Ивановна увлекалась уроками родно­ го языка, и так получилось, что это увлечение привело ее на филологический факультет педаго­ гического вуза. А сейчас учительница работает в родной школе. И многим ученикам Людмила Ивановна привила любовь к своему предмету. И они платят ей за это глубоким признанием и благодарностью. Ее уроки—одни из интереснейших и содержательных. И недаром Людмилу Ивановну за долголетний и безупречный труд по воспитанию юного поколе­ ния наградили значком «Отличник народного про­ свещения», Награда ко многому обязывает, и пе- села, помогает им осознать свою роль воспитателей, ответственных за судьбы молодого поколения. Именно в втом направлении, нем кажется, должна развертываться воспитательная работа школы на селе. Н. ЗОЛОТАРЕВ, зам. директора по учебно- воспитательной работе Малинковской средней школы. дагог стремится отдать детям все свои знания, весь богатый жизненный опыт. НА СНИМКЕ: Л. И. Солдатова. Беседа читателем ВСТРЕЧА В ТАШКЕНТЕ ную независимость. нами». Как следует из последних вы- Конечно, нельзя закрывать гла- сказываний руководителей Индии за на те немалые трудности, кото- кистана Мохамедом Айюб Ханом "Р«ехали в рые стоят на пути преодоления ипремьео-министпом Индии Ла- Ташкент, отчетливо понимая необ- разногласий между Индией и Па ­ лом Бахадуром Шастри Эта ^“Лимость найти пути к урегулн- кистаном. Как отметил в Ташкен- встреча созвана по инициативе Со- индо-пакистанских разно- те Л Н. Косыгин, «в течение од- гласии. ной встречи может оказаться труд- Выступая на официальном от- ным найти решения всех возник- к переговорахпринимает встречи в Ташкенте, ших проблем. Но важно опреде- Председат&ть Совета Ми- РРе«ьер-министр Шастри заявил: лить пути, ведущие к их урегули- «Я знаю, что между нашими дву- рованию, создать обстановку до- мя странами остается много не- верия и взаимопонимания, а одно- разрешенных проблем. Даже меж- временно и решить те вопросы. 4 января в столице Советского Узбекистана—Ташкенте началась встреча между президентом Па- ветского правительства. По жела­ нию индийской и пакистанской сторон в участие нистров СССР А. Н. Косыгин. «Выдвигая предложение об этой встрече,— заявил на ее открытии ______ . А Н Косыгин — правительство странами, имеющими наилучшие которые сегодня служат помехой '.ветского Союза руководствова- отношения, существуют разногла- для нормализации отношений», лось исключительно чувс твами У*® факт, что руководители дружбы к народам Пакистана и должны закрывать этих двух государств встретились Индии, стремлением помочь им ® переговоров вселяет на- няйтн ПVТЬ К мипV н нчбржятъ ДУмать о силе, как о средстве дежду и оптимизм. В случае же, жертв и лишений! связанных с ^ и х разногласий, или же если встреча в Ташкенте закончит- бедствиями войны». мира мы должны решить и заявить, что ся успешно, выиграет дело сила никогда не будр’' применена», во всем мире. Во всем мире ожидают, что Со своей стороны президент Вот почему ташкентская встре- ташкентская встреча поможет Айюб Хан сказал; «Проблемы, с ча оказалась в эти дни в центре разрешить тлеющий вот уже 18 которыми сталкиваются Индия и внимания печати всего мира. Га­ лет индо-пакистанский конфликт, Пакистан, несомненно, сложны. Но зеты многих стран расценивают оставленный этим великим азиат- нельзя сказать, чтобы решения их ее как крупнейшее международное ским державам в наследие от ко- мирным и почетным путем было событие, которому отводят самые лониальных времен. Совершенно не по силам руководству двух видные места на своих первых по- очевидно, что этот конфликт—ми- стран... Ранее нам удалось... по- лосах. В индийской и пакистан- на замедленного действия, зало- дружески решить многие спорные ской печати публикуются заявле- женная империалистами и колони- вопросы. Почему же сейчас мы ния представителей общественно- заторами с целью подорвать взан- должны считать, что не можем сти, выражающих надежду на ус- моотношения и помешать совмест- прямо подойти к основной пробле- пешный исход встречи, ной борьбе народов Пакистана и ые. которая продолжает вызывать С. КУЛИК. Индии 88 цодлинвукэ^вациональ- вапряженвость и конфликт между (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz