Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
Партийная ж и зн ь что ПОКАЗАЛО ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ я руководил кружком по изучению истории пашей . партии. Посещало его 10 * коммунистов и 6 беспартий ных. Занятия проводились три раза в месяц. На протяжении всего учебного года слушатели кружка серьезно ' относи лись к повышению своего идейно-теоретического уров ня. Они добросовестно изу чали каждую тему, актив но выступали 1 [а семинар- ♦ских занятиях. И вот учебный год в се ти партийного просвещения :завершен. П понедельник провел итоговое занятие. Прошло оно активно. На поставленные вопросы слу шатели отвечали охотно. Во время собеседования каждому хотелось выска зать свое мнение, допол нить друг друга. Ответы на поставленные вопросы слушате.ли давали глубо кие. Коммунист Е. П. Сту- калов, например, отвечая на вопрос «Всемирно исто рическое значение Великой Октябрьской социалистиче ской революции)» коротко рассказал о тех огромных победах, которых добился наш народ за годы Совет ской власти, борьбе наро дов капиталистических и зависимых стран за свою свободу. Ответ свой он иллюстри ровал конкретными факта ми, интересными примера ми. Бригадир трак т о р н о й бригады Т. Д. Лыеиков, рассказывая о коллективи зации сельского хозяйства, довольно обстоятельно го ворил о тех мерах, кото рые предпринимает наша партия по крутому подъе му всех отраслей сельско го хозяйства после сен тябрьского Пленума ЦК КПСС (1953 год) и о той заботе, которую проявляют партия и правительство о тружениках села. На при мере родного хозяйства тов. Лыеиков показал, как ра стет техническая оснащен ность сельского хозяйства. —Только в нашем отде лении,—подчеркнул он,— насчитывается около деся ти дизельных тракторов, чуть меньше, зерновых и силосоуборочных комбай нов. На фермах отделения трудоемкие работы тоже по степенно механизируются. В четырехрядном коровнике. ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Всей стране известно имя знатного кукурузовода Закарпатья Героя Социалистического Тру да звеньевого сельхозартели ,3а нове життя" Береговскою произ водственного управления Юрия Питры. Его звено ежегодно полу чает стоцентнеровые урожаи кукурузы в зерне. Ю. Питра органи зовал в колхозе производство компостов из перегноя и речного ила с минеральными удобрениями и первым применил ценные сме си на участке своего звена. В колхозе создана целая фабрика удобрений. Компостами в этом году будут удобрены все посевы к у курузы. Ю. Питра охотно передает молодежи свой богатый опыт выращивания высоких урожаев. Его звено в нынешнем году бо рется за получение 128 центнеров зерна кукурузы в среднем с гектара на площади 50 га. НА СНИМКЕ (слева направо): Юрий Питра рассказывает молодым звеньевым Марии Зейкап и Л1арии Тимошенко о значе нии органо-минеральных компостов. В совхозе „Сторожевскай ‘ В хороших условиях Хлопотным был март у заведующей птицефермой совхоза «Сторошевекпй)» Л. Самоваровой. Вместе с птичницами она гот^илась к приему цыплят. Наконец, для молодняка были созда ны все условия. Хозяйство уже получило с инкубаторно-птицеводче ской станции около 16.000 цыплят'. Всего их будет принято в этом году 163 тысячи штук. Бигильдипекпе итицево- „Заветы Ильича“ 2 стр. ^^6 18, ды дали слово до миниму ма сократить от.ход молод няка. Впереди — ЮНОСТЬ Замечательно трудится в пятом году семштетки те лятница Избищенского от деления Анна Гурина. Ком сомолка в зимних услови ях смогла сохранить весь молодняк, добиться высо ких суточных привесов. При взвешивании в мар те оказалось, что телята в ее группе в сутки прибав ляли в весю 546 граммов. Это выше планового зада- пия. Всего в группе живот новода—34 теленка. К| ИИЙО!. например, установлены ав топоилки, смонтирована под весная дорога. Хорошие знания пройден ного материала показал также рядовой рабочий А. Н, Титов, Говоря о предвоен ных пятштетках, он под робно рассказал о борьбе партии за индустриализа цию нашей страны, росте могущества нашей Родины, о повышении благосостоя ния советских .людей. Ответы и остальных слу шателей были (Серьезные, продуманные. Итоговые занятия пока зали, что коммунисты от деления, беспартийны! ак тив творчески подходили к изучению истории партии, ее героической борьбе с внутреннейп внешней контр революцией. Отрадно отме тить такую деталь. Слуша тели кружка стали глубже понимать стоящие перед тружениками села задачи, более настойчиво бороться за подъем экономики сво его хозяйства. Отделение, которым руководит комму нист Е. й . Стукалов од но из лучших в совхозе. Тракторная бригада тов. Лыспкова тоже не на пло хом счету. Слущатель А. И. Титов — прекрасно трудит ся в строительной бри 1 ;аде. На ноябрьском Пленуме ЦК КПСС и в выступлении П. С. Хрущева на москов ском совещании секретарей парткомов и начальников производственных управ.те- нйй особое внимание обра щалось на то, что без зна ния экономики, умения счи тать и анализ и р о в а т ь нельзя в настоящее время руководить многоотрасле вым хозяйством. Не слу чайно поэтому слушатели кружка , подводя итоги учебного года, единодушно высказали пожелание в но вом учебном году в сети партийного просвещевия на чать изучение конкретной экономики сельского хозяй ства. Это их пожелание бу дет выполнено, В. Пикуль, пропагандист кружка по изучению истории КПС(!;. Тепловское отделение совхоза .Воскресенский". Дела в совхозе пошли лучше Это бы.чо в июле или августе прошлого года. Б клубе Центрального отде ления нашего совхоза шло партийное собрание. Комму нисты обсуждали тогда ход по.левых работ и итоги учебного года в сети пар тийного присвещеппя. В ходе обсуждения и индивидуальных бесед е коммунистами стало ясно: абсолютное большинство коммунистов желает изу чать основы экономики сельского хозяйства. Желание естественное. II оно было удовлетворено. В этом учебном году бо лее 50 коммунистов зани малось в кружке по изу чению «Основ экономики сельского хозяйства». Лек ции для слушателей чита ли, помимо меня, главные специалисты совхоза. Глав ный инженер совхоза тов. Андреев, например, читал лекцию о правильной эсплу- атации машин и их высоко производительном исполь зовании. Большой интерес у слу шателей вызвала лекция плановика совхоза тов. Фе досеевой о повышении про изводительности труда и путях снижения себестои мости сельскохозяйствен ной продукции. Обе лекции были по строены на конкретных примерах своего совхоза. Изучение экономики сель ского хозяйства, надо за метить, не прошло бесс.чед- но. Многие слушатели в новом году развернули упорную борьбу за получе ние высоких урожаев' и хорошо участвовали в под готовке техники к сову. Коммунист П. И. Самарин обязался без применения ручного труда вырастить высокий урожай кукурузы. Давно готовы к выезду в поле механизаторы брига ды, которой руководит слушатель кружка В. Па нов. Чтобы тракторы в разгар сева не простаивали, комму нист Н. С. Рассихин завез достаточное количество го рючего. Более производите.тьпо стали эксплуатировать свои машины шо(|еры В. Шпрен- ков и Е. Агеев. Знание основ экономики сельского хозяйства помо жет кадрам среднего зве на более квалифицированно руководить тем или дру гим участком сельскохо зяйственного производства. На итоговых занятиях все коммунисты показали глу бокие знания и понимание тех задач, которые перед ними поставил ноябрьский П.тенум ЦК КПСС. В новом году коммуни сты больше стали работать с людьми. И все это вместе взятое приносит свои пло ды. Совхоз одним из пер вых в унравлении подго товился к севу, досрочно выполнил квартальный план по продаже мяса государ ству, несколько повысил надои молока. С. Ульянов, руководитель кружка по ^ изучению .Основ экономики сельского хозяйства". Центральное отделение совхоза имени Ленина. В сельских школах Закончилась третья четверть учебного года. Многие коллективы учителей творчески и инициатив но работали в прошедшей четвер ти по привитию учащимся глубо ких и прочных знаний, по преду преждению неуспеваемости и второгодничества, искали более эффективные пути и средства пе дагогического воздействия на де тей. Учителя сельских школ уделяли много внимания внеклассной и внешкольной работе. Коллективы Перехвальской средней, Бигиль- динск(уй, Измайловской, Еудряв- щинской, Золотушинской и Яро славской восьмилетних школ, Су- гробской, Ларионовской, Неля- динской, Требуно -Выселковской, Долговской начальных школ дали в третьей четверти более высокие показатели знаний по сравнению со второй четвертью. Работники Ярославской восьми- летней школы (директор М. И. Долгополова) трудятся с начала учебного года под девизом: «За кончить учебный год без второ годников». Здесь учителя все вре мя совершенствуют методы обу чения и воспитания учащихся, добввлются, тгоб» р»щиеся бшя активными на уроках, умело осу ществляют принципы связи теории с практикой. Благодаря этому учащиеся имеют глубокие знания, выработаны сознатель ные навыки и умение детей . В каждом классе организовано шеф ство сильных учеников над более слабыми. В группах имеются комсомольские и пионерские пат рули, которые выявляют причины неявки детей в школу и по воз можности оказывают им помощь в ликвидации пробелов в знаниях. С 13 по 15 марта во всех во сьмилетних и начальных школах проверя.чись знания учащихся по русскому языку и математике. Учащиеся Ярославской шкояы хорошо справились с этими рабо тами. В 8-ом классе из 16 уча щихся 8 человек получили по алгебре хорошие и отличные от метки. Учительница четвертого , клас;- са Бигильдинской восьмилетпей школы А. В. Будаева также имег ет хорошие показатели. Все 33 ученика справились с контроль ными работами по русскому язы ку , а 24 человека из них написа ли на «4» и «5». Усцепер е конт рольной работой учащиеся 4-го класса Кудрявщинской восьмилет ней школы, где учительница В. Н. Григорьева. Из 92 начальных школ в 52 учащиеся полностью справились с контрольными работами по рус скому языку и арифметике. Осо бенно глубокие знания показали учащиеся Ларионовской, Н-Пав- ловской, Нелядинской, Сугроб- ской начальных школ. Однако имеются и недостатки. Низкую успеваемость показали учащиеся Барятинской восьмя- летней школы, где она составила 87 процентов. Низки результаты контрольных работ в Плаховской восьмилетней школе. Алексеев ской начальной школе (Воскре сенская зона) и Брусянской на чальной школе. Окончательные итоги успева емости за третью четверть будут подведены на зональных совеща ниях учителей в период весенних каникул, где будут глубоко про анализированы недостатки в ра боте каждой школы, каждого учи теля и намечены пути их устра* нения в четвертой четверти. М. ГОНЧАРОВА, ИНвП1НТ9Р РОНО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz