Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

" 3 Алексей Максимович Горький писал, что хорошая книга—это сад, в котором обязательно найдешь и приятное, н полезное. Любовь к книге и привела недавно на слет юных кни­ голюбов Витю Пузакова из Измайловской восьмилетней школы, Клаву Дмитриеву и Таню Зайцеву из Н.-Николь- ской школы. Они увлеченно рассматривают альбом, приго­ товленный для выставки заботливыми руками пионеров—их школьных товарищей. Фото Г. Орлова. Родина скутки назад, извиниться перед женщиной за свой поступок. Дочь со слезами на глазах понесла на­ зад лоскутки. Сейчас она учится в 9 классе. Одна из лучших уче­ ниц, активная общественница. Недавно я у нее спросил, помнит ли она этот случай. «Помню и очень хорошо, — был ответ: — ведь мы тогда с мамой еще и по­ плакали вместе», И это понятно. Нелегко было чтобы тебя никто не видел». И маленькая девочка, прячась от] подруг, старается с жадностью поскорее съесть конфету. Не по­ нимает мать, что делает большое зло, совершает преступление перед государством. Ведь она с малых лет в ребенке развивает черты стяжателя, собственника, что про­ тиворечит укладу советской . жиз­ ни. Хочется напомнить про другую В ДЕЛЕ ВОСПИТАНИЯ НЕТ МЕЛОЧЕЙ мать, воспитавшую одно­ го из героев «Молодой гвардии»-Олега Кошево­ го. Его семья испытыва- Дети — наше будущее. Им предстоит жить и работать при коммунизме, строить его. Воспи­ тывать активных строителей бес­ классового общества призвана со­ ветская школа. Большую помощь ей в этом важном деле оказывает наша советская общественность. Правильно понимают свой долг' перед страной и многие родители. Более 200 родителей нашей 2-й средней школы получили ко дню 46-й годовщины Октябрьской ре­ волюции поздравительные открыт­ ки с благодарностью за хорошее, серьезное воспитание детей. Но, к сожалению, еще не все мамы и папы правильно понима­ ют свои задачи. О примерах не­ правильного отношения к роди­ тельским обязанностям и хочется поговорить. Недавно у меня произошел от­ кровенный разговор с одним старшеклассником. Несколько лет назад В. был замешан в краже. Когда дома узнали об этом, то потребовали, чтобы мальчик не­ медленно выбросил в речку все украденное. Отец добавил; «Если придут с обыском и найдут что- нибудь, я оторву тебе голову». «Почему так сказал мне отец?» — закончил вопросом свой рас­ сказ В. Что ему ответить? Ведь он прекрасно понял, что отец тог­ да испугался за свое благополу­ чие, боялся осложнений по служ­ бе. И нужного, неприятного раз­ говора со школой, с обществен­ ностью испугался. И в этом его вина. А вот другой пример. В комна­ ту вошла пятилетняя девочка. В руках у нее было несколько лос­ кутков ситца. Она подошла к ма­ тери и, улыбаясь, рассказала ей, что тетя Настя (соседка) шьет платье, а лоскутки бросает на пол. Вот она их и подобрала. «А тетя Настя тебе разреши­ ла взять лоскутки?» — спросила мать. «Нет, мамочка, . она ничего не заметила. Я взяла их и убежа­ ла домой» — ответила дочь. Мать объяснила, что брать без спроса ничего нельзя, что это воровство. Она спокойно и ласко­ во попросила девочку отнести ло- ТАК РЕШИЛ КОМИТЕТ В кабинете директора школы идет оживленный разговор. Но обсуждаются здесь не учебные дела. Комитет комсомола разра­ батывает мероприятия по куль­ турному проведению досуга уча­ щихся. Накануне в школьном коридо­ ре висело объявление. Комитет комсомола обратился ко всем ком­ сомольцам с просьбой сообщить свои предложения для составле­ ния плана. А рядом висел ящи­ чек для предложений—вот они, на столе. Секретарь комсомольской ор­ ганизации Галина Губина развер­ тывает бумажки. В одной стар­ шеклассники предлагают органи­ зовать цикл лекций об искусстве, в другой—группа комсомольцев спрашивает, почему не все школь­ ники охвачены кружковой рабо­ той? А твот пожелание почаще проводись выступления художест­ венной амодеятельности. Комсомольцы-активисты вни­ мательно выслушивают и обсуж­ дают их, обобщают. И вот в пла­ не появляются первые.мероприя­ тия. — Кому поручим организовать их выполнение? — спрашивает Галина,—Давайте попросим стар­ ших товарищей—учителей. Обратились к директору шко­ лы Алексею Максимовичу Тонких. Он согласился рассказать об ис­ кусстве,' а также организовать литературный вечер. Многие учи­ теля тоже взялись выполнить комсомольское поручение. Одни руководят кружками, другие воз- главл яют художественную само­ деятельность, третьим... в общем, каждому нашлось дело по душе. Комитет решил. 14 вот наме­ ченные мероприятия уже пре­ творяются в жизнь. В дни Ок­ тябрьского праздника в школе проведены торжественный вечер для старшеклассников и утрен­ ник для малышей. И тут и там школьники показывали свое ма­ стерство в исполнении песен и других номеров. Проведен и литературный ве­ чер. С большим интересом про­ слушали учащиеся 7—11 классов лекцию директора школы об ис­ кусстве и о литературных жан­ рах. В памяти остались интерес­ ные примеры из жизни писате­ лей, высказывания классиков ли­ тературы. Как пригодилась эта лекция на уроках литературы! Теперь старшеклассники смело выска­ зывают свои мысли. Недавно одиннадцатиклассники писали со­ чинение по роману Шолохова .Поднятая целина*. Каждый по- своему выразил мнение об этом замечательном произведении. Кри­ тически оценивают они и твор­ чество писателей Запада. матери заставить малышку вер­ нуть украденные лоскутки. Но мать понимала: если это скрыть, дочь может взять и еще что-либо без спроса. А подобное может привести к воровству. Воспитывать честность, правди­ вость в ребенке надо с малых лет. «Мелочей» (как некоторым может показаться история с лос­ кутками) в этом деле быть не мо­ жет. Есть еще и такие родители, ко­ торые стараются выгородить детей если те в чем-либо провинились, оправдать их в глазах других. Так, два года назад одна женщи­ на рассказала соседке, что ее де­ ти выкопали у нее в саду земля­ нику. Мать стала доказывать, что эту землянику они купили на рын­ ке. Никогда она не соглашалась и с замечаниями учителей о не­ искренности ее детей, находила объяснение и оправдание каждо­ му их поступку. Даже, когда один из сыновей разбил окно в кварти­ ре соседа, сказала, что это она сделала сама нечаянно. К чему же привело все это? Дети привыкли к мысли о том, что за них всегда заступятся, что им все позволительно. Поэтому вместе с другими подростками один из сыновей оказался заме­ шанным в воровстве. Только те­ перь родители поняли свою ошиб­ ку. Старая русская пословица гово­ рит; «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Смысл этой пос­ ловицы не теряет своего значения и теперь. Воспитанию детей в на­ шей стране уделяется большое внимание. Этим делом, кроме шко­ лы, занимаются многие общест­ венные организации. Родители всегда найдут помощь и совет, как поступить в том или ином случае. Пусть им придется пережить не­ приятное. Все это пойдет только на пользу. Бывает еще и такое воспитание. Я знаю одну молодую мать. Она часто приносит дочери сладости. Отдавая их, всегда говорит: «Ку­ шай сама, никому не давай. Ешь, ла материальные недостатки. Олег, видя, что у товарища нет выходно го костю.ма, попросил мать отдать другу свой. И они отдали. Мать Олега иначе поступить не могла Она воспитывала своего сына в духе товарищества, коллективиз­ ма, учила помогать людям в труд­ ную минуту. И слова ее не расхо­ дились с делом Родители—первые, с кого ребе­ нок берет пример, кому старается подражать. Об этом надо пом­ нить. Не следует забывать и о том, как одеваются дети. Н. С. Хрущев на совещании работников литера туры и искусства с руководителя­ ми партии и правительства гово­ рил, что нам не безразлично, как одеты наши юноши и девушки, что они танцуют, каков их духов­ ный мир. Главное в одежде совет- ] ского человека—простота, скром­ ность, опрятность. Большинство родителей это понимает. Однако есть и такие, которые стремятся купить все, что поже­ лают сын или дочь. О себе эти родители забывают и рассуждают так: «Мы росли в бедности, нужде, Пусть хоть наши дети этого не знают». Павилыю. Наши дети бедности и нужды не знают и знать не должны. А вот излишества в одежде, обуви пользы им не при несут. Со временем они могут все свое внимание и энергию обратить на узкий мещанский мирок. Воспитание ребят — дело слож­ ное. Большую помощь в этом де­ ле родителям может оказать пе­ дагогическая литература. В жур налах «Семья и школа», «Здо­ ровье», в книгах выдающихся со ветских педагогов А. С. Макарен­ ко, Н. К. Крупской есть исчерпы вающие ответы на многие вопро­ сы. Всегда на помощь родителям придет школа. Содружество шко­ лы и семьи — залог успешного воспитания детей. Родные дали, пашни, перелески, Земля моя, вскормлашая меня. Березы, как нарядные невесты. Подсолнух солнцеликий у плетня. И дали, дали в небе растворяясь. Ни глазом вас, ни сердцем не , объять. Гляжу кругом и больше убеждаюсь. Ми.чее нет тебя, Россня-мать. Красивей нет озер голубоглазы:-;. Шептанья ив над быстрою рекой. Медовых лип, дубов могучих, -'ВЯЗОВ, Бездонья неба мирного покой. , ПодстаТь тебе поэтому. Сыть может. Былинной силы русский человек, Дела твоей прекрасной молодежи. Науки нашей быстролетной бег. Размах во всем могучего народа. Любой мечты реальные дела. Прекрасна среднерусская природа. До боли в сердце мне она мила. А. БАБИН. г. Данков. В идеолгичеисой. комсиси ори ЦК КПСС Театральному искусству и дра­ матургии было посвящено состо­ явшееся на днях заседание идеоло­ гической комиссии при ЦК КПСС В центре внимания находились вопросы о повышении роли теат­ ра в коммунистическом воспита­ нии трудящихся, идейно-худо­ жественной направленности его репертуара. На заседание были приглаше­ ны деятели литературы и искус­ ства, секретари центральных ко­ митетов компартий союзных рес­ публик по идеологическим во­ просам, секретари городских, об­ ластных и краевых партийных ко­ митетов, занимающиеся вопроса­ ми идеологической работы, ми­ нистр культуры и министр про­ свещения, представители печати. С докладом выступила министр культуры СССР Е. А. Фурцева. После обсуждения доклада с речью выступил секретарь ЦК КПСС Л. Ф. Ильичев. (ТАСС). в. Баганов. Ф. УСАЧЕВ, завуч Данковской средней школы № 2. НАЫ1 ПИШУТ Неразрешенная проблема Нередко рабочим Плаховского отделения совхоза .Барятин­ ский* приходится простаивать в очереди по пять—шесть часов, чтобы купить хлеба. С шестого по девятое ноября возчик М. Ми­ ронов совсем не привозил его. Часто хлеб распродает в дороге. А хлебобулочные изделия в магазин совсем не поступают. Панова. Миронова, Абрамова, Мальцева, рабочие отделения. МОСКВА. Второй съезд Всесоюзного общества изобрета­ телей и рационализаторов. За четыре года, прошедшие со времени первого съезда, в народное хозяйство внедрено более 10 миллионов предложе­ ний новаторов с экономическим эффектом 7,6 миллиарда рублей. НА СНИМКЕ: делегаты съезда (слева направо) заслужен­ ный рационализатор РСФСР из Рязани Я. В. Зотов, Герой Социалистического Труда слесарь рижского завода ,ВЭФ* В. П. Буш, Герой Сбциалистического Труда мастер прокатно­ го цеха Кузнецкого металлургического комбината И. П. Ана- ненко, Герой Социалистического Труда мастер Ново-Кузнец­ кого алюминиевого завода В. И. Сизинцев. Газета «Заветы Ильича» выходит четыре раза в неделю: по вторникам, четвергам, пятницам и восвресеньям. 3 ДЕКАБЯ. ПЕРВАЯ ПРО- 'РАЛ1МА. 11.30—Для младших школьников. «Остров ошибок».:: Мультипликационный фильм.; I 1.55—«На просторах Родины».:: кинорепортаж. 16.25 — Про-* грамма передач. 16.30—«Сель­ ская новь». Телевизионный журнал. 17.15— Телевизионные;; новости. 17.30—^Для дошколь-’ ников и младших школьников. «Умелые руки». 18.10 — Для юношества'. «Навстречу Дню поэзии». 18.30—Программа сту­ дий телевидения Казахстана. «Приглашаем в путешест­ вие». «Внимание, съемка!» (Фильм - концерт). «Перекре­ сток» (Худож е с т в е н н ы й фильм). «Казахстан—космос» (Очерк). Концерт мастеров ис­ кусств Казахстана. 21.30—Те­ левизионные новости. 22.00 — Концерт эстрадного оркестра Казахского радио и телевиде­ ния. 4 ДЕКАБРЯ. ПЕРВАЯ ПРО­ ГРАММА. 11.30 — «Хозяйка Медвежьей речки». Телевизион­ ный фильм. 17.10—Программа передач. 17.15 — Телевизион­ ные новости. 17.30—Для стар­ ших школьников. «Время Боль­ шой химии». «20 тысяч превра­ щений». 18.00—Телевизионный клуб следопытов. «Ленские зо­ ри». , 18.30—«С переднего края науки». О новых достижениях советской физики. 19.00 — А _ Шубин—«Непоседы». Прс.чьера { телевизионного спекта к л ч. { 20.35—«Мир сегодня». 21.15— * «Моральный кодекс строителей коммунизма». «Повесть о ноч­ ном почтальоне». 21..30—Телз- визионные новости. 22.00 —«В эфире—«.Молодость». «По го- ри.зонталн и вертикали» Реяактор А. СОЛОВЬЕВ. Эяяаэ 1680 Адрес редакции: г. Данков, ул. Карла Маркса, 9. Телефоны: редактора—0-87, отдела экономики сельского хозяйства—0-27, писем—0-84. 4 Данковсиая типогрефая областвого управления яультурн. Тарах 8,500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz