Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
В «АРТЕК»группа пионеров нашей области приехала в 11 часов утра. Лагерь расположен на живо- писном берегу Черно- ^ МЫ ОТДЫХАЛИ В АРТЕКЕ го моря. Море, чудесные зе леные деревья, юж ное солнце—все это показалось нам ска зочным. Недалеко от берега, где стоит ла герь «Прибрежный», высятся две скалы— адалары. Все это, ко- Даг поход наг Аю- (Медведь-гора). Поход очень понравил ся. Особеняо хороша му на Сапун-горе и панораму обироныСе вастополя, выставку тяжелых орудий,пос& пограничники». Кро ме всех этих увлека тельных мероприятий, два раза в неделю мы занияа.тись в шко ле пионерского акти ва. на горе природа. Здесь тили кинолекторий, же, на горе, побыва- где 'смотрели доку- ли и у заветного ду ба, который служит почтальоном для пио неров, отдыхающих в «Артеке». Два раза в неделю смотрели ки- ментальный Севастополе. нГф'ильш. часе аро. водились массовки, на и недаром о -лагере поется в песне; Что красивее всех, ты, «Прибрежный»! Адалары салют от дают... С первых дней пре бывания в лагере нас разделили на отряды и дружины. Мы были в отряде дружины «Речной». Было очень весело и скучать, ко нечно, не приходилось. Утром и вечером которых пели, танце вали, играли в раз личные игры, разучи вали новые песни. Кроме того, побывали в лагерях «Горном», Особенно запомни лась поездка в Никит ский ботанический сад. Туда ездили по морюна катерах, понравились красивые розы, которых растет в саду очень и очень много. ... Но вот пролете ли дни нашего отды ха. Как жаль было фильм о расставаться с лаге рем, товарищами и подругами, о кото рыми успели сдру житься за это время. На всю жизнь за- байдарках и помнится нам эта по- Всем очень ездка, оетавивщая не изгладимые впечатле- ниэ у всех ребят. Уезжая из лагеря, каждый говорил: — Пусть Помимо этого, в ла- Мореком», «Лазур- герепроводилась двух- паролем для ном» и «Кипарисном», дневная спартакиада, навек. различные соревнова ния. Был смотр луЧ: шей строевой песни. Наша дружина прово дила игру, она назы- и В последнем очень много кипарисов. Там их насчитывается 2.118 штук. Ездили в город-герой Севасто- Заветное, слово «Артек»! будет встречи гордое купались в море, хо- ноль, смотрели диара- вается «Десанты БЕСЕДА С ЧИТАТЕЛЕМ Л. Яковлева, ученица 6-го класса Данковской восьмилет ней школы. Ж С КАЖДЫМ годом растет в нашей стране сеть воздуш ных сообщений. Открываются но вые авиалинии как внутренние, так и международные. Вот и на прошлой неделе было подписано соглашение об установлении воз душного .сообщения между Моск вой и столицей Сомалийской рес публики Могадишо. Новая меж дународная авиалиния протяжен ностью около 7 тысяч километ ров кратчайшим путем соединит нашу страну с восточным побе режьем Африки. Могадишо—34-я столица иностранного государст ва, куда летают самолеты аэро- флота. В 1923 году между Москвой и Нижним Новгородом была откры та первая пассажирская в СССР авиалиния. В настоящее время воздушные трассы страны протя нулись на 400 тысяч километров ВОЗДУШНЫЕ ДОРОГИ расстояние, равное пути от Зем- 1938 году по .столько пассажиров ли до Луны. Уже к протяженности воздущных путей Советский Союз занял первое место в мире и с тех пор его удерживает. Нигде нет таких длинных воздушных дорог, как в нашей стране. Так, самая длинная линия в Советском Союзе —между Москвой и Петропавлов- ском-Камчатским протянулась на 8.840 километров. Это—в пять раз больше протяженности всех воздушных линий в 1923 г о д у - первом году работы аэрофлота. Самая длинная линия в мире — Москва—Гавана. Советские люди полюбили воз душный транспорт. В 1935 году гражданский воздушный флот перевез 96.298 пассажиров. Теперь наши само- Нам пишут НЕИСПРЯВНОСТЬ ПЕЧИ- ПРИЧИНЯ ПОЖЯРЯ Недавно в хозяйстве Грошевой Евдокии Филимоновны, житель ницы с. Подлесное Хрущево про изошел пожар. Осмотром места происшествия установлено, что печь в кладке имела трещину. Вплотную к печи была поставле на койка. Постель касалась печи, где имелось отверстие. При топ ке печи в отверстие проникла искра. Загорелась постель. От горевшей постели огонь перебро сился на оклеенные обоями сте ны, а затем и на соломенную кровлю дома. Огнем нанесен хо зяйству Грошевой значительный ущерб. А ведь этого можно было не допустить, если бы печь была своевременно отремонтирована, оштукатурена и побелена, если бы к печи не была поставлена вплот- ную койка. С 15 октября начался отопи тельный сезон, многие жители нашего района подготовили печи к отопительному сезону. Одно временно необходимо отметить, что правление колхоза .Красное знамя* не готово к зиме. Вовре мя проверки противопожарного состояния установлено, что в ше сти сторожках животноводческих Помещений печи не отремонти рованы, не имеют достаточных противопожарных разделок, в том числе, две печи телятника брига ды № 2 и в правлении колхоза. Комиссия по проведению смот ра противопожарного состояния предложила председателю тов. ре- Михайлову принять меры по монту неисправных печей. Для недопущения пожаров и загораний от неисправности пе чей и дымоходов надо отремон тировать, оштукатурить и побе лить их. Сделать горизонтальные и вертикальные, разделки у пе чей. Перед топками печей на по лу прибить металлические листы размером 50 на 70 сантиметров. Своевременно проводить чист ку сажи в дымоходах. и. Коваленко, старший инспектор Госпожнад зора Данковского района. леты перевозят за один день. На воздушных линиях Совет ского Союза летают самолеты, которые по последним летным данным не только не уступают машинам иностранных марок, но и превосходят их. Начало отече ственному производству самоле тов и двигателей было положено в 1924 году, а с 1935 года граж данский воздушный флот пол ностью перешел на эксплуатацию самолетов отечественного произ водства. С 1956 года начался но вый этап в развитии гражданской авиации. На воздушные трассы Родины вышел первый в мире скоростной реактивный пасса жирский самолет .ТУ-104*, по добные самолеты—американский .Боинг-707* и английский .Коме- та-1У* ■появились на пассажир ских линиях только в 1958 году, а французская .Каравелла*—в 1959 году. Гражданская авиация получила новые самолеты .ТУ - 124*, .АН- 24* среднего радиуса действия, которые для взлета и посадки не требуют больших аэродромов. Со ветская транспортная авиация ста новится в основном авиацией реактивной. Уже сейчас новые скоростные самолеты совершают 70 процентов всех пассажирских перевозок. Самолеты гражданской авиации находят самое широкое при\.ене- ние в народном хозяйстве. Летом 1922 года над Ходынским полем в Москве в воздух поднялся са молет, прозванный .Коньким-гор бунком*, с опытным оборудовани ем для разбрызгивания жидкости. Это был первый самолет седьско- хозяйственной авиации. В про шлом году с воздуха былообрабо- тано более 28 миллионов гекта ров посевов, к концу семилетки эта цифра возрастет до 42. Большую службу несут самоле ты в Арктике и в Антарктике За шесть—десять часов полярные лет чики могут доставить из Москвы в любое место Севера пассажиров и грузы. В арктическую авиацию также пришли турбовинтовые са молеты и вертолеты. Велика роль авиации в тушении пожаров, гео логической разведке и других многочисленных работах. Советские летчики, инженеры и техники щедро делятс я своим опы том с авиаторами других стран, в частности, африканских. Летом состоялся первый выпуск авиаци онных техников из Ганы. В инсти тутах и училищах гражданского воздушного флота учатся сейчас несколько сот .молодых африкан цев из Гвинеи, Ганы, Мали, Тан ганьики, Камеруна. Они вернутся к себе на родину высококвалифи цированными пилотами, штурмана ми, мастерами авиационной техни ки. В гражданском воздушном фло те работают замечательные люди Только весной этого года 740 ге роев воздушных трасс были на граждены орденами и медалями, девяти лучшим из них присвоено звание Героя Социалистического Труда. Гражданский воздушный флот страны награжден орденом Ленина. Таковы итоги славной работы гражданских летчиков, ум ножающих славу нашей страны. В. ПЕюенов. (ТАСС.) В Афганистане с помощью Советского Союза сооружается Джелалабадская оросительная система, которая позволит оро сить 30 тысяч гектаров земли. НА СНИМКЕ: на одном из участков строительства. После критики в газете „Тревожный сигнал“ в заметке под таким заголовком рассказывалось о том, что вышла из строя трансформаторная стан ция, от которой идут электриче ские провода по улицам Калини на, Крупской, 8-е Марта, Чапаева и Спортивной. Начальник конторы коммуналь ных предприятий и благоустройст ва тов. Агеев сообщил редакции, что в настоящее время трансфор матор отремонтирован и находит ся на просушке. В ближайшие 3—4 дня он будет установлен. Отделению охраны при Данковском РОМ требуют ся охранники. Оклад от 35 до 40 руб лей. Поступающие обеспечи ваются бесплатной спец одеждой. Обращаться в отделение охраны.____ Надя Микляева с отличием кончила Цанковскую восьми летнюю школу. Теперь учится в девятом классе. Надя хорошо учится, ак тивно участвует в обще ственной работе. По окон чании школы намерена пойти работать на химзавод. НА СНИМКЕ: учащаяся 9 класса Данковской одкннадца- тилетней школы Мк 3 Надя Микляева. Фото М. Пашовкина. тЕхеи таш ш ш НА ЗАВОДЕ С двадцать пятого сентября на Лебедянском литейно-меха ническом заводе работает тех ническая школа по повыше нию квалификации рабочих. По специально разработан ной программе слушатели изу чают машино-строительное черчение, основы производст ва, допуски и посадки, техно логию металлов. Занятия ведут опытные ин женеры и техники: главный инженер завода тов. Припад- чев, инженеры тов.. Костин, тов. Логинов, старший мастер механического участка тов. Чернавсков. Школу посещают не толь ко молодые рабочие, но и ма стера своего дела, передовики производства Михаил Бреди хин, Петр Дубинин, Борис Лавров, Виктор Подчепаев. Техническая школа поль: зуется большой популярностью у рабочих. Занятия при сто процентной посещаемости про ходят организованно и инте ресно: с плакатами, диаграмма ми, чертежами. Учеба не ог раничивается лекциями, про читанными в классах. Учащие ся получают задания на дом, выполнение которых контро лируется преподавателями. — Учеба в технической Л школе приносит нам, рабочим, ^ очень большую пользу,—гово рит бригадир бригады комму нистического труда токарь Виктор Подчепаев. Е. Косьянов, конструктор завода. 31 ОКТЯБРЯ. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 17.10 — Про грамма передач. 17.15—Телеви знойные новости. 17.30— Для детей среднего школьного возраста. «Когда уроки сде ланы». 18.00 — Для старших школьников. «Любите искус ство». Из цикла «Рассказы об искусстве». 18.30 — «Новые строительные и дорожные ' машины». 19.00 — Программа Фрунзенской студии телеви дения. (К 100-летию добро вольного вхождения Киргизии^ в состав России) г 21.00—«На{ Стадионах и спортивных пло щадках». 21.45 —. Эстафета новостей. Зам. редактора А, ВОЛОДЬКИН, НОСОВА Евгения Николаевна проживающая в г. Данкове, ул. Ленина. 18, кв. 26, возбуждает де ло о разводе с НОСОВЫМ Серге ем Ивановичем, проживающем там же. Дело будет слушаться в нарсу де Данковского района. Газета «Заветы Ильича» выходит четыре раза в неделю; по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Для постоянной работы на Лебедянском машиностроитель ном заводе требуются; токари, токари - расточники, фрезе ровщики, шлифовальщики, сверловщики. Одновременно завод производит набор учеников-станочни- ков для подготовки специалистов вышеупомянутых квалифи- кзции. ^Нуждающиеся обеспечиваются общежитием. (^За справками обращаться в отдел кадров завода. ____________________ ДИРЕКЦИЯ. Телефоны: Заяав М1477 Данковекая типография областного управления Адрес редакци: г, Данков, ул. Карла Маркса, 9. редактора 0-87, отдела экономики сельского хозяйства—0-27, писем—0-84. культуры. Тираж 5.500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz