Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

В «АРТЕК»группа пионеров нашей области приехала в 11 часов утра. Лагерь расположен на живо- писном берегу Черно- ^ МЫ ОТДЫХАЛИ В АРТЕКЕ го моря. Море, чудесные зе­ леные деревья, юж­ ное солнце—все это показалось нам ска­ зочным. Недалеко от берега, где стоит ла­ герь «Прибрежный», высятся две скалы— адалары. Все это, ко- Даг поход наг Аю- (Медведь-гора). Поход очень понравил­ ся. Особеняо хороша му на Сапун-горе и панораму обироныСе­ вастополя, выставку тяжелых орудий,пос& пограничники». Кро­ ме всех этих увлека­ тельных мероприятий, два раза в неделю мы занияа.тись в шко­ ле пионерского акти­ ва. на горе природа. Здесь тили кинолекторий, же, на горе, побыва- где 'смотрели доку- ли и у заветного ду­ ба, который служит почтальоном для пио­ неров, отдыхающих в «Артеке». Два раза в неделю смотрели ки- ментальный Севастополе. нГф'ильш. часе аро. водились массовки, на и недаром о -лагере поется в песне; Что красивее всех, ты, «Прибрежный»! Адалары салют от­ дают... С первых дней пре­ бывания в лагере нас разделили на отряды и дружины. Мы были в отряде дружины «Речной». Было очень весело и скучать, ко­ нечно, не приходилось. Утром и вечером которых пели, танце­ вали, играли в раз­ личные игры, разучи­ вали новые песни. Кроме того, побывали в лагерях «Горном», Особенно запомни­ лась поездка в Никит­ ский ботанический сад. Туда ездили по морюна катерах, понравились красивые розы, которых растет в саду очень и очень много. ... Но вот пролете­ ли дни нашего отды­ ха. Как жаль было фильм о расставаться с лаге­ рем, товарищами и подругами, о кото­ рыми успели сдру­ житься за это время. На всю жизнь за- байдарках и помнится нам эта по- Всем очень ездка, оетавивщая не­ изгладимые впечатле- ниэ у всех ребят. Уезжая из лагеря, каждый говорил: — Пусть Помимо этого, в ла- Мореком», «Лазур- герепроводилась двух- паролем для ном» и «Кипарисном», дневная спартакиада, навек. различные соревнова­ ния. Был смотр луЧ: шей строевой песни. Наша дружина прово­ дила игру, она назы- и В последнем очень много кипарисов. Там их насчитывается 2.118 штук. Ездили в город-герой Севасто- Заветное, слово «Артек»! будет встречи гордое купались в море, хо- ноль, смотрели диара- вается «Десанты БЕСЕДА С ЧИТАТЕЛЕМ Л. Яковлева, ученица 6-го класса Данковской восьмилет­ ней школы. Ж С КАЖДЫМ годом растет в нашей стране сеть воздуш­ ных сообщений. Открываются но­ вые авиалинии как внутренние, так и международные. Вот и на прошлой неделе было подписано соглашение об установлении воз­ душного .сообщения между Моск­ вой и столицей Сомалийской рес­ публики Могадишо. Новая меж­ дународная авиалиния протяжен­ ностью около 7 тысяч километ­ ров кратчайшим путем соединит нашу страну с восточным побе­ режьем Африки. Могадишо—34-я столица иностранного государст­ ва, куда летают самолеты аэро- флота. В 1923 году между Москвой и Нижним Новгородом была откры­ та первая пассажирская в СССР авиалиния. В настоящее время воздушные трассы страны протя­ нулись на 400 тысяч километров ВОЗДУШНЫЕ ДОРОГИ расстояние, равное пути от Зем- 1938 году по .столько пассажиров ли до Луны. Уже к протяженности воздущных путей Советский Союз занял первое место в мире и с тех пор его удерживает. Нигде нет таких длинных воздушных дорог, как в нашей стране. Так, самая длинная линия в Советском Союзе —между Москвой и Петропавлов- ском-Камчатским протянулась на 8.840 километров. Это—в пять раз больше протяженности всех воздушных линий в 1923 г о д у - первом году работы аэрофлота. Самая длинная линия в мире — Москва—Гавана. Советские люди полюбили воз­ душный транспорт. В 1935 году гражданский воздушный флот перевез 96.298 пассажиров. Теперь наши само- Нам пишут НЕИСПРЯВНОСТЬ ПЕЧИ- ПРИЧИНЯ ПОЖЯРЯ Недавно в хозяйстве Грошевой Евдокии Филимоновны, житель­ ницы с. Подлесное Хрущево про­ изошел пожар. Осмотром места происшествия установлено, что печь в кладке имела трещину. Вплотную к печи была поставле­ на койка. Постель касалась печи, где имелось отверстие. При топ­ ке печи в отверстие проникла искра. Загорелась постель. От горевшей постели огонь перебро­ сился на оклеенные обоями сте­ ны, а затем и на соломенную кровлю дома. Огнем нанесен хо­ зяйству Грошевой значительный ущерб. А ведь этого можно было не допустить, если бы печь была своевременно отремонтирована, оштукатурена и побелена, если бы к печи не была поставлена вплот- ную койка. С 15 октября начался отопи­ тельный сезон, многие жители нашего района подготовили печи к отопительному сезону. Одно­ временно необходимо отметить, что правление колхоза .Красное знамя* не готово к зиме. Вовре­ мя проверки противопожарного состояния установлено, что в ше­ сти сторожках животноводческих Помещений печи не отремонти­ рованы, не имеют достаточных противопожарных разделок, в том числе, две печи телятника брига­ ды № 2 и в правлении колхоза. Комиссия по проведению смот­ ра противопожарного состояния предложила председателю тов. ре- Михайлову принять меры по монту неисправных печей. Для недопущения пожаров и загораний от неисправности пе­ чей и дымоходов надо отремон­ тировать, оштукатурить и побе­ лить их. Сделать горизонтальные и вертикальные, разделки у пе­ чей. Перед топками печей на по­ лу прибить металлические листы размером 50 на 70 сантиметров. Своевременно проводить чист­ ку сажи в дымоходах. и. Коваленко, старший инспектор Госпожнад­ зора Данковского района. леты перевозят за один день. На воздушных линиях Совет­ ского Союза летают самолеты, которые по последним летным данным не только не уступают машинам иностранных марок, но и превосходят их. Начало отече­ ственному производству самоле­ тов и двигателей было положено в 1924 году, а с 1935 года граж­ данский воздушный флот пол­ ностью перешел на эксплуатацию самолетов отечественного произ­ водства. С 1956 года начался но­ вый этап в развитии гражданской авиации. На воздушные трассы Родины вышел первый в мире скоростной реактивный пасса­ жирский самолет .ТУ-104*, по­ добные самолеты—американский .Боинг-707* и английский .Коме- та-1У* ■появились на пассажир­ ских линиях только в 1958 году, а французская .Каравелла*—в 1959 году. Гражданская авиация получила новые самолеты .ТУ - 124*, .АН- 24* среднего радиуса действия, которые для взлета и посадки не требуют больших аэродромов. Со­ ветская транспортная авиация ста­ новится в основном авиацией реактивной. Уже сейчас новые скоростные самолеты совершают 70 процентов всех пассажирских перевозок. Самолеты гражданской авиации находят самое широкое при\.ене- ние в народном хозяйстве. Летом 1922 года над Ходынским полем в Москве в воздух поднялся са­ молет, прозванный .Коньким-гор­ бунком*, с опытным оборудовани­ ем для разбрызгивания жидкости. Это был первый самолет седьско- хозяйственной авиации. В про­ шлом году с воздуха былообрабо- тано более 28 миллионов гекта­ ров посевов, к концу семилетки эта цифра возрастет до 42. Большую службу несут самоле­ ты в Арктике и в Антарктике За шесть—десять часов полярные лет­ чики могут доставить из Москвы в любое место Севера пассажиров и грузы. В арктическую авиацию также пришли турбовинтовые са­ молеты и вертолеты. Велика роль авиации в тушении пожаров, гео­ логической разведке и других многочисленных работах. Советские летчики, инженеры и техники щедро делятс я своим опы­ том с авиаторами других стран, в частности, африканских. Летом состоялся первый выпуск авиаци­ онных техников из Ганы. В инсти­ тутах и училищах гражданского воздушного флота учатся сейчас несколько сот .молодых африкан­ цев из Гвинеи, Ганы, Мали, Тан­ ганьики, Камеруна. Они вернутся к себе на родину высококвалифи­ цированными пилотами, штурмана­ ми, мастерами авиационной техни­ ки. В гражданском воздушном фло­ те работают замечательные люди Только весной этого года 740 ге­ роев воздушных трасс были на­ граждены орденами и медалями, девяти лучшим из них присвоено звание Героя Социалистического Труда. Гражданский воздушный флот страны награжден орденом Ленина. Таковы итоги славной работы гражданских летчиков, ум­ ножающих славу нашей страны. В. ПЕюенов. (ТАСС.) В Афганистане с помощью Советского Союза сооружается Джелалабадская оросительная система, которая позволит оро­ сить 30 тысяч гектаров земли. НА СНИМКЕ: на одном из участков строительства. После критики в газете „Тревожный сигнал“ в заметке под таким заголовком рассказывалось о том, что вышла из строя трансформаторная стан­ ция, от которой идут электриче­ ские провода по улицам Калини­ на, Крупской, 8-е Марта, Чапаева и Спортивной. Начальник конторы коммуналь­ ных предприятий и благоустройст­ ва тов. Агеев сообщил редакции, что в настоящее время трансфор­ матор отремонтирован и находит­ ся на просушке. В ближайшие 3—4 дня он будет установлен. Отделению охраны при Данковском РОМ требуют­ ся охранники. Оклад от 35 до 40 руб­ лей. Поступающие обеспечи­ ваются бесплатной спец­ одеждой. Обращаться в отделение охраны.____ Надя Микляева с отличием кончила Цанковскую восьми­ летнюю школу. Теперь учится в девятом классе. Надя хорошо учится, ак­ тивно участвует в обще­ ственной работе. По окон­ чании школы намерена пойти работать на химзавод. НА СНИМКЕ: учащаяся 9 класса Данковской одкннадца- тилетней школы Мк 3 Надя Микляева. Фото М. Пашовкина. тЕхеи таш ш ш НА ЗАВОДЕ С двадцать пятого сентября на Лебедянском литейно-меха­ ническом заводе работает тех­ ническая школа по повыше­ нию квалификации рабочих. По специально разработан­ ной программе слушатели изу­ чают машино-строительное черчение, основы производст­ ва, допуски и посадки, техно­ логию металлов. Занятия ведут опытные ин­ женеры и техники: главный инженер завода тов. Припад- чев, инженеры тов.. Костин, тов. Логинов, старший мастер механического участка тов. Чернавсков. Школу посещают не толь­ ко молодые рабочие, но и ма­ стера своего дела, передовики производства Михаил Бреди­ хин, Петр Дубинин, Борис Лавров, Виктор Подчепаев. Техническая школа поль: зуется большой популярностью у рабочих. Занятия при сто­ процентной посещаемости про­ ходят организованно и инте­ ресно: с плакатами, диаграмма­ ми, чертежами. Учеба не ог­ раничивается лекциями, про­ читанными в классах. Учащие­ ся получают задания на дом, выполнение которых контро­ лируется преподавателями. — Учеба в технической Л школе приносит нам, рабочим, ^ очень большую пользу,—гово­ рит бригадир бригады комму­ нистического труда токарь Виктор Подчепаев. Е. Косьянов, конструктор завода. 31 ОКТЯБРЯ. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 17.10 — Про­ грамма передач. 17.15—Телеви знойные новости. 17.30— Для детей среднего школьного возраста. «Когда уроки сде­ ланы». 18.00 — Для старших школьников. «Любите искус­ ство». Из цикла «Рассказы об искусстве». 18.30 — «Новые строительные и дорожные ' машины». 19.00 — Программа Фрунзенской студии телеви­ дения. (К 100-летию добро­ вольного вхождения Киргизии^ в состав России) г 21.00—«На{ Стадионах и спортивных пло­ щадках». 21.45 —. Эстафета новостей. Зам. редактора А, ВОЛОДЬКИН, НОСОВА Евгения Николаевна проживающая в г. Данкове, ул. Ленина. 18, кв. 26, возбуждает де­ ло о разводе с НОСОВЫМ Серге­ ем Ивановичем, проживающем там же. Дело будет слушаться в нарсу­ де Данковского района. Газета «Заветы Ильича» выходит четыре раза в неделю; по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Для постоянной работы на Лебедянском машиностроитель­ ном заводе требуются; токари, токари - расточники, фрезе­ ровщики, шлифовальщики, сверловщики. Одновременно завод производит набор учеников-станочни- ков для подготовки специалистов вышеупомянутых квалифи- кзции. ^Нуждающиеся обеспечиваются общежитием. (^За справками обращаться в отдел кадров завода. ____________________ ДИРЕКЦИЯ. Телефоны: Заяав М1477 Данковекая типография областного управления Адрес редакци: г, Данков, ул. Карла Маркса, 9. редактора 0-87, отдела экономики сельского хозяйства—0-27, писем—0-84. культуры. Тираж 5.500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz