Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
организуя политическую уче. бу в прошлом году, партийное бюро завода исходило из того, что в современных условиях особое аначение приобретает изучение коммунистами и бес партийными економической тео. рии марксизма-ленинизма, кон. кретной экономики промыш. лен'ности, умение применять эти знания в повседневной практической рабо^е. Эконо мика промышленного предприя. тия изучалась в двух семина рах, о;тном кружке^ двух на чальных экономических шко. лах. Всего экономической уче. бой" было охвачено 100 человек. Учитывая, что в партийном просвещении центральной фи гурой является пропагандист, на эту должность были утвер. ждены хорошо подготовленные товарищи, в том числе дирек тор завода тов. Волынчиков, начальник планово-произвоД- ственного отдела П. А. Леде нев, старший инженер.эконо- мист Г. Т. Зайцев. Все они к такому почетному партийному поручению отнеслись добро совестно. Занятия проводились на высоком уровне. Опыт работы пропаганди- стов тт. Волынчикова и Леде- нева обобщен и теперь распро. страняется среди пропаган дистов области. Партийное бюро проявляло повседневную заботу о полити. ческой учебе, следило за регу лярностью проведения занятий, явкой слушателей на них, оказывало индивидуальную методическую помощь пропа. гандистам. По вопросам эко номической теории приобретено достаточное количество лите, ратуры, вывешивались рекомен дательные списки по отдель ным темам. Большинство коммунистов и беспартийных добросовестно отнеслись к повышению своих знаний. Активно участвовали в работе семинаров и кружков тт. Зюзин, Майоров, Федяев, ПаЛутина, Карпова и многие другие. , К сожалению, партбюро и цеховые партийные организа ции не воспитали всех комму нистов в духе высокой личной ответственности за повышение своего идейно-теоретического уровня. В течение года систе матически уклонялся от явки на семинарские занятия тов. Лядов, выдумывая для этого всякие «объективные» причины. Много занятий пропустил т. Ле, онтьев. Очень плохо посещали их коммунисты тт. Клубков, На. заров, Любина, Овсянников, Константинов. В настоящее время проходит подготовка к новому учебному году в сети партийного прос вещения. Основные вопросы, связанные с этим, уже реше ны. У нас определена форма У Ч И Т Ь С Я - Д О Л Г КАЖДОГО КОММУНИСТА учебы, укомплектованы слу шателями два семинара и один кружок по экономике промышленности. Пропаган дистами В 1 Новь утверждены тт. Волынчиков^ Леденев и Зайцев. Кроме того, на заводе функ ционирует школа мастеров, где занимаются около 30 человек. Школой руководит главный ин. женер завода А. С. Бредихин. В октябре намечаем открыть школу коммунистического тру да и передового опыта, а так же кружок по изучению бое вого пути комсомола и мораль, ного кодекса строителя ком мунизма. Для координации работы семинаров и кружков при заводе организован каби нет политического просвещения на общественных началах. Политическую учебу в новом году постараемся построить в свете решений июньского Пле нума ЦК КПСС. Партийное бюро будет постоянно требо вать от своих коммунистов глубокого изучения революци году мы считаем, что большин ство коммунистов Должно за- заниматься в коллективных кружках с а м о о б р а з о - вания. Количество слушателей экономических семинаров пред, полагается увеличить в два- раза. А те, которые не имеют достаточного опыта работы над книгой, будут учиться в кружке по экономике промыш ленных предприятий. Особое значение приобретает учеба руководящих кадров: мастеров, цехового аппарата, инженерно-технических работ ников. В этих целях следует ма1ксимально использовать все формы заочного обучения. Заочники будут пользоваться большим вниманием со стороны партийного бюро. К сожале нию, в прошлом году мы с ними провели всего лишь одно занятие. Этого, конечно, недос таточно. Июньский Пленум ЦК КПСС рекомендовал обратить особое внимание на умелое, разумное онной теории, считать это обязанностью каждого. Учеба- дело не добровольное, а обя зательное. Коммунист свободен в выборе форм учебы, здесь недопустимы администрирова ние и формализм. На учиться в какой-либо из форм партийно го просвещения обязан каждый из нас. Кто не учится, не по вышает своих знаний, тот на рушает Устав КПСС. Особое внимание обратим на самостоятельный метод изу чения революционной теории коммунистами и беспартийны ми. Неправильно, когда людей со средним и высшим образо ванием зачисляют в кружки. Они имеют достаточный опыт работы над книгой, над учеб ной литературой и вполне мо гут повышать свои знания самостоятельно. У нас некото рые думают, что этот метод дает повод для бездеятельное, ти: можно учиться и не учить ся. Не верно, С коммунистами, занимающимися самостоятель. МО, время от времени надо так же проводить семинарские за нятия. Жизнь показала, что кол лективные формы самообразо. вания — семинары, конферен. ции — наиболее эффективны. Вот почему в новом учебном сочетание пропаганды полити ческих и технико.экономических знаний. Этого сочетания ус- пепшо можно добиться в та ких формах учебы, как школа передового опыта, школа коммунистического труда, кружки, школы, курсы профес^ сионально-технического обуче. ния, включая в их программу изучение основ политических знаний и конкретной эконо. МИКИ. В прошлом году у нас такие попытки делались. На участке ветеринарных изделий была создана школа передового опыта, которой руководила мастер Т. 3. Мишакова. Слу шатели были очень довольны занятиями. Июньский Пленум ЦК КПСС потребовал от партийных ор. га'низаций привести в боевую готовность все формы, средст ва, виды и методы идеологи, ческой работы. Но мы порой Забываем о лекционной пропа ганде как одной из форм по литической учебы. У нас лек ционная пропаганда в основ, ном возложена на группу об щества «Знание», которой ру ководит тов. Зайцев. В теку щем календарном году лек. торами этой группы прочитано всего 12 лекций". Разве можно мириться с таким положением? Конечно, нет. На заводе имеется коллек тив агитаторов, в его состав в основном входят производ ственные мастера. А ведь агитационную работу обязаны вести все коммунисты. У нас одним из лучших агитаторов является мастер участка вет- изделий Т. 3, Мишакова. Ее опыт работы постараемся об. общить и широко распростра нить среди заводских агитато. ров. В новом учебном году при жмем меры, чтобы все формы политической учебы действо, вали в полную силу, как этого требует июньский Пленум ЦК КПСС и сама жизнь. Партий ное бюро разработает полный план идеологической пропа. га!нды и будет действовать конкретно, увязывая полити ческую теорию непосредственно' с производственной практикой, А. МАЛЬГИН, секретарь партийного бюро завода «Ветоборудование». Ш 1 в Петропавловском отделе- силоса. В конечном счете, это НИИ совхоза «Воскресенский» — совхозные убытки, из 10 тракторов работает только 4. И это в такую го рячую пору, когда техника нужна и на пахоте, и на убор ке пропашных культур. Почему так получилось? Этот вопрос однажды обсуж- Расскажи об Ртом механиза торам, и они не пожалеют ни сил, ни времени для устра нения недостатков. Конечно, им нужна надлежащая помощь, а особенно нужен хороший пример руководителя. Широкой известностью в Дан- ковском е м у пользуется имя столяра КПП Николая Сергееви ча Бегинина. Он работает с пе ревыполнением заданий, без бра ка. Идя навстречу 46 годовщине Октября, Николай Сергеевич дал слово повысить напряжение в труде. нА СНИМКЕ: Н. С. Бегинин. Фото М. Пашовкина. •*М***«***«**»«М«•***«**»*** СМЕИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ Партийный комитет производ ственного управления провел од нодневный семинар секретарей парткомов колхозов и совхозов, первичных парторганизаций отде лений и. учреждений. Перед участниками его высту пил секретарь парткома тов. МА РИН. Н. И. Он подробно остано_ вился на очередных задачах «льских коммунистов. С докладом о состоянии о р г а -^ ^ низационно-партийной работы в партийных организациях произ водственного управления и мерах ее улучшения выступил замести, тель секретаря парткома по орга. низационно-партийной работе тов. . ЖДАНОВ В. А. Заместитель секретаря парткома по идеологической работе тов. АГАРКОВ М. Е. свое выступле ние посвятил подготовке к учеб ному году в сети партийного просвещения, усилению лекцион ной и агитационной работы среди тружеников села. Руководитель— воспитатель масс АА Колле к т и в доломите в о г о комбината план по выпуску ва ловой продук ции перевы юл- няет из месяца в месяц. Нема лая заслуга в этом работни ков дробильно обогатительных фабрик. Хоро шо трудится электно.монт е р Николай Вик торович Кирил лов. Все обо рудование он содержит в по рядке, четко работает на смене. НА СНИМКЕ: электромонт е р Н. В. Кирил лов. - Фото М. Па шовкина. дался на парткоме совхоза. Выяснилось, что заместитель бригадира по технике тов. Ни. колаев недооденивает воспи тательную работу с механиза торами. Он не научил их бе речь технику. А сейчас нелегко восстановить все машины в короткий срок. В отделении много нович ков. Профессию механизатора они освоили прошедшей зимой. Механизаторский всеобуч по мог иетропавловцам решить зопрое с кадрами, их хватило на все тракторы. Но это одна сторона дела, А о второй и самой важной— о воспитании кадров — там 1 забыли. Тов. Николаев даже на ремонте машин является посто ронним наблюдателем. Придет в мастерскую, посмотрит, и уйдет, даже не побеседовав с трактористами. А к деталям и не притронится, А разве можно считать мелочью простой техники? Шесть тракторов не работают день, другой, третий, когда дел по горло! Это десятки гек таров невспаханной почвы, это многие тонны незаложенного Мастерству работать с людь ми петропавловцам следовало бы поучиться у Евгения Ива новича Стукалова — управля ющего шестым отделением. Не любит он говорить о себе, не желает, чтобы писали о делах в отделении. Но дела го ворят сами за себя. Все рабо ты здесь выполняются в срок и качественно. Техника в об разцовом порядке и служит она дольше, чем в любом дру гом отделении. Главное качество руководи теля — умение работать с массами, е народом. А у Евге ния Ивановича это качество никто не отнимет. Вниматель но выслушает человека, рас скажет, что к чему, окажет необходимую помощь. Во все дела вникает, все работы про верит, со всеми побеседует, с кого нужно — спросит, пот ребует, провинился — пеняй на себя. Припоминается любопытный случай. Однажды весной, ког да пахали огороды, Евгений Иванович’ узнал, что тракто рист, которому поручили это дело, выпил у одного рабочего, Управляющий пристыдил ме ханизатора, а хозяину огоро да запретил давать транспорт. Другим была хорошая наука. Накануне все были предуп реждены, чтобы не «подносить» за вспашку огорода. Ведь трактористам оплата начисля лась по наряду. Без угощения они за день пахали по 10 и более огородов, А тут получи лась заминка: и трактор про стоял, и выработка снизилась]. — Душевный человек наш управляющий, — говорят од носельчане. — И хороший хозяйственник! Уместно вспомнить матери алы июньского Пленума ЦК КПСС, где глубоко обсуждался вопрос о воспитательной рабо те. Каждый руководитель дол жен быть в первую очередь воспитателем масс. Только кропотливый труд по воспи танию в людях коммунисти ческого отношения к общест венному производству способен принести успех. А в воспита тельной работе должно быть больше теплоты, душевности. - В. БАГАНОВ. (Наш соб. корр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz