Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Ш шыш т тш ш и и л т Перевыполняют месячное задание Полнее удовлетворить по­ требности населения в краси­ вой одежде — т а к а я зад ач а стоит перед работниками ком­ бината бытового обслужива­ ния. Швеи Березовской швей­ ной мастерской стремятся к этому и успешно справляют­ ся с поставленными задачами. План за июль и август работ­ ники артели выполнили на 103 процента. За летний пе­ риод населению было пошито много различной одежды из дорогостоящего материала: костюмы, пальто, брюки, а также около 100 хороших шерстяных платьев, большое количество одеял. Хорошо трудятся швеи Ан­ на Дмитриевна Московцева, выполняющая месячный план пошива на 147 процентов, Ан­ на Л азуткина—на 140 про­ центов. Неплохо поработали и швеи Гудошникова, Епифано­ ва , Ка.тинина, Башкина и дру­ гие. Борясь за выполнение про­ изводственного плана , работ­ ники швейной мастерской при­ лагаю т все силы к тому, что­ бы-быстро и с хорошим к а ­ чеством выполнять зака зы населения. А. Сомов, зав. Березовской швейной мастерской. За чуткость и вкимание— спаскИо! Мою мать Ольгу Петров- ствует хорошо и скоро вер­ ну Карпухину в тяжелом нется домой, состоянии доставили в Бе- От всей души сердечно резовскую больницу. Хи- благодарю хирурга т. Шани- рург В. Е. Шанин более на и весь обслуживающий трех месяцев вел борьбу медицинский персонал за за спасение жизни больной, чуткое и внимательное от- Благодаря успешному лече- ношение к людям, нию сейчас Карпухина чув- И. Карпухин, м • ■I ПриезЯсие подоЯсдут в парикмахерскую, что на­ ходится на улице Карла Маркса, заходят многие посетители. Одни просят побрить их, другие по­ стричь, третьи—сделать завивку волос. Ведь каждому хочется выглядеть аккуратным. После длительной командировки я тоже как-то зашел в парик­ махерскую. Стал ожидать своей очереди. Но увы! Прошло много време­ ни, а я не мог побриться. Масте­ ра обслуживают клиентов, не соб­ людая очередности. На мои заме­ чания грубо ответили: —Мы обслуживаем штатных клиентов, а приезжие могут по­ дождать. Не грубость, а вежливость дол­ жны проявлять к посетителям все мастера парикмахерской. Н. ВОДОПЬЯНОВ. На машиностроительный завод Александр Сарычев прибыл пят­ надцать лет назад. В то время предариятие готовилось к освое­ нию насосов, строило и оборудо­ вало цеха, в том числе литей­ ный, —Вместе со мной,—говорит он, —стали работать Виктор Иванов, Василий Сотников. Сначала были строителями _ деревообделочника, ми, затем, когда подготовили про­ изводственные площади, к фор­ мовке деталей приступили. Объ­ ем работ был невелик. Литья выпуска!ли мало: в десять раз меньше, чем сейчас. На моих глазах рос и расширялся завод, наш литейный цех. Росли люди. Совершенствовал свое мастерство и я. Осваивал формовку новых деталей. Похвально отзываются на за­ воде об этом небольшого роста, плотном и энергичном человеке. Уважают его. —Александр Сарычев — один из лучших формовщиков у нас, — рассказывает начальник литей. ного цеха коммунист Василий Андреевич Безуглый. — Любую деталь к насосам формует быст­ ро, уверенно, с большим знанием дела; А это не каждому удает­ ся. Успешно формует он блоки, станины к поршневым насосам. Сменные нормы выполняет на 130 —140 процентов. Качество рабо. ты безупречное, — Как вы добиваетесь успехов в труде? На этот вопрос формовщик от­ вечает так: — Чтобы добиться высокой выработки, необходимо знать де. ло, знать твердо, прочно. Надо выполнять любую производствен­ ную операцию уверенно, при этом не делать излишних движений, экономить время. На работу Александр Сарычев приходит, как правило, заблаго. временно и сразу же готовит рабочее место: доставляет пустые опоки к кранбалке так, чтобы они во время работы были под руками, убирает оставшуюся зем­ лю, Раскладывает две модели. Одну из них начинает набивать формовочной землей, потом отде. лывает формы, четко выполняет одну за другой операции. Эконо­ мит каждую минуту. Формовщик Александр Сарычев —рационализатор. Он внес много предложений, осуществление ко­ торых позволило улучшить работу. Раньше на шкивах к поршне­ вым на/сосам при механической обработке образовывались так на. зываемые раковины. ДетаШи при этом шли в брак. Тогда формов- щик.новатор предложил отливать их в кокиль. Так и сделали. И что же? Почти все детали теперь годные в дело. По его предложению изменена технология отливки плит к насо­ сам. Что это дало? Многое. Умень. шеи вес детали. Среднегодовая экономия чугуна составляет тридцать три тонны. Экономят древесину, которая шла на подел­ ку солдатиков. И производитель­ ность труда повысилась: раньше делали по две, а) сейчас — по три плиты. Снижена себесто­ имость изделий. ^ Спрашиваете, как я добил­ ся этого новшества, — говорит формовщик. — Очень просто, как теперь кажется. Изменил корпус в модели, нашел дополнитель. но знаки на модель и уменьшил ребра жесткости. Конечно, меня поддержали, мне охотно помогли инженерно-технические работни. ки цеха, техотделам Александр Сарычев — человек высокой культуры производства, растущий человек, примерный тру. женик. В труде он видит свое счастье, свою радость в жизни. Он тянется к знаниям, читает художественную, техническую ли­ тературу, газеты «Советская Рос. сня», «Ленинское знамя», журнал «Работница», ... По пролету литейного цеха торопливо шагает по празднич-- ному одетый человек. Это фор­ мовщик Александр Владимирович Сарычев, Издали еще он увидел своих товарищей по работе, а те, в свою очередь, заметили его. Встретились и немного погово­ рили. — Так, значит, отгулял от­ пуск? — заметил Валентин Очар- ков, — Отгулял, братцы, — сказал, радостно улыбаясь, Александр Сарычев. — Завтра — за работу. Вот и приехал, чтобы узнать, за что браться после отпуска: Ска­ жу откровенно: соскучился по цеху н его людям, по работе. Голубые глаза формовщика озарились светлой, лучистой улыб­ кой. Вскоре он ехал в автобусе в город Небедянь и думал о завтрашнем трудовом дне, о том, что надо включиться в соревно­ вание в честь 46-й годовщины Великого Октября. Н. Сидоров. , г. Лебедянь. РЕПРОДУНТОРЫ-ТО... МОЛЧАТ Васька слушает, да ест ( На словах работники коопера­ ции всегда ратуют за куль­ турное обслуживание тружеников села. А на деле? Зайдем в мага­ зин с. Круглое. Полы в нем гряз­ ные. В складских помещениях и под прилавком нет стеллажей. Товар разбросан как попало. Сте. ны не побелены, штукатурка отваливается. Продукты нередко портятся. На замечания и предло- лсения медицинских работников и санитарных активистов заве­ дующий магазином тов. Беляев не реагирует. НАУМОВА. Пора обновить Е а здании городской по­ жарной команды висит кра­ сочно оформ.деиная сатириче­ ск ая витрина «Крокодил»— орган комитета ВЛКСМ про­ изводственного управления. Само по себе обличение пьяниц, тунеядцев, лодырей и других отрицательных я в ­ лений нашего быта — дело нужное, стоящее. Сатира— действенное оружие. По по­ чему-то комитет ВЛКСМ забыл об обновлении «Крокоди­ ла». Фотообвинения, поме­ щенные в нем, двухмесяч ­ ной давности. А. Николаев.. Еще в сентябре прошлого года среди жителей Котовки с быстро­ той молнии 'пронеслась весть: — Приехали связисты, скоро в в каждом доме заговорит радио. Как не радоваться: ведь каж- дое'утро можно услышать позыв­ ные родной Москвы, мелодичный бой кремлевских курантов, собы­ тия в жизни страны,'за рубежом. Об этом тогда только и шел разговор среди котовцев, внима­ тельно следивших за работой связистов, которые тянули по столбам, словно струны, тонкие провода. И когда монтажники объявили, что за ввод трансляционной точ­ ки с каждого квартиросъемщика причитается три рубля пятьдесят копеек, то никто даже и словом против не обмолвился: мол, за такое доброе дело денег не жал­ ко. Денежки уплатили все до единого будущие владельцы ра­ диоточкой. Каждый обзавелся (конечно, за свой счет) репро­ дуктором. Пуск радиосети состоялся тор­ жественно. Все благодарили мон­ тажников, похвала донеслась да­ же до их руководителей. Но стоило только связистам от­ быть и'з села, как репродукторы замолчали. Во все инстанции раздались тревожные звонки. В частности, дошел этот сигнал и до тов. Че- люканова, в ведении которого и сейчас находится радиотран­ сляционная сеть нашего района. Он проявил небывалую .опера­ тивность': лишь через месяц на зов приехал радиомонтер. Испра­ вил. Репродукторы заговорили. А радиослушателям сразу же предложили, . под видом абоне­ ментной платы, внести еще по Гончаров М. П. вот уже не­ сколько лет работает камен­ щиком. Он в совершенстве овладел профессией, изо дня в день добивается высоких производственных показателей. Сейчас тов. Гончаров при­ нимает активное участие в благоустройстве территории Лебедянского завода .Ветобу- рудование'. НА СНИМКЕ: каменщик М. П. Гончаров. Фото К. Тюменцева. пятьдесят копеек. И внесли: хоть и не пользовались услугами ра­ дио, но уплатили... Коль нужно— так нужно. Но не прошло и трех дней с момента посещения монтера, как трансляционные точки снова умолкли. Куда только не обращались ко- товские радиослушатели! В Дан- ковской конторе связи ответили коротко и ясно: мол, наше дело собрать абонементную плату, а ремонтировать—это забота дру­ гих, в частности, начальника ЭТУС т. Челюканова. Пытались обращаться к нему, но он глух и нем к мольбам и просьбам ко­ товцев. Около года ведутся разговоры. А репродукторы? Молчат. К. Илюхян, рабочий совхоза. ш л ш н и п т в й в ^ г ы „Город должен быть чистым“ в 89 номере нашей газеты был опубликован рейдовый материал под заголовком .Город должен быть чистым*. Как сообщил редакции зам. председателя горисполкома тов. Воробьев, статья обсуждалась на расширенном заседании исполко­ ма. Факты, отмеченные в статье, признаны правильными. Руководителям организаций да­ но указание очистить дворы, тро­ туары и улицы от мусора и гря­ зи, а санэпидотделу — усилить контроль за санитарным состоя­ нием города. Лица, допускающие антисани­ тарию, будут наказаны в админи­ стративном порядке. »> Заветы Ильича** 3 стр. № 104.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz