Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
Ш шыш т тш ш и и л т Перевыполняют месячное задание Полнее удовлетворить по требности населения в краси вой одежде — т а к а я зад ач а стоит перед работниками ком бината бытового обслужива ния. Швеи Березовской швей ной мастерской стремятся к этому и успешно справляют ся с поставленными задачами. План за июль и август работ ники артели выполнили на 103 процента. За летний пе риод населению было пошито много различной одежды из дорогостоящего материала: костюмы, пальто, брюки, а также около 100 хороших шерстяных платьев, большое количество одеял. Хорошо трудятся швеи Ан на Дмитриевна Московцева, выполняющая месячный план пошива на 147 процентов, Ан на Л азуткина—на 140 про центов. Неплохо поработали и швеи Гудошникова, Епифано ва , Ка.тинина, Башкина и дру гие. Борясь за выполнение про изводственного плана , работ ники швейной мастерской при лагаю т все силы к тому, что бы-быстро и с хорошим к а чеством выполнять зака зы населения. А. Сомов, зав. Березовской швейной мастерской. За чуткость и вкимание— спаскИо! Мою мать Ольгу Петров- ствует хорошо и скоро вер ну Карпухину в тяжелом нется домой, состоянии доставили в Бе- От всей души сердечно резовскую больницу. Хи- благодарю хирурга т. Шани- рург В. Е. Шанин более на и весь обслуживающий трех месяцев вел борьбу медицинский персонал за за спасение жизни больной, чуткое и внимательное от- Благодаря успешному лече- ношение к людям, нию сейчас Карпухина чув- И. Карпухин, м • ■I ПриезЯсие подоЯсдут в парикмахерскую, что на ходится на улице Карла Маркса, заходят многие посетители. Одни просят побрить их, другие по стричь, третьи—сделать завивку волос. Ведь каждому хочется выглядеть аккуратным. После длительной командировки я тоже как-то зашел в парик махерскую. Стал ожидать своей очереди. Но увы! Прошло много време ни, а я не мог побриться. Масте ра обслуживают клиентов, не соб людая очередности. На мои заме чания грубо ответили: —Мы обслуживаем штатных клиентов, а приезжие могут по дождать. Не грубость, а вежливость дол жны проявлять к посетителям все мастера парикмахерской. Н. ВОДОПЬЯНОВ. На машиностроительный завод Александр Сарычев прибыл пят надцать лет назад. В то время предариятие готовилось к освое нию насосов, строило и оборудо вало цеха, в том числе литей ный, —Вместе со мной,—говорит он, —стали работать Виктор Иванов, Василий Сотников. Сначала были строителями _ деревообделочника, ми, затем, когда подготовили про изводственные площади, к фор мовке деталей приступили. Объ ем работ был невелик. Литья выпуска!ли мало: в десять раз меньше, чем сейчас. На моих глазах рос и расширялся завод, наш литейный цех. Росли люди. Совершенствовал свое мастерство и я. Осваивал формовку новых деталей. Похвально отзываются на за воде об этом небольшого роста, плотном и энергичном человеке. Уважают его. —Александр Сарычев — один из лучших формовщиков у нас, — рассказывает начальник литей. ного цеха коммунист Василий Андреевич Безуглый. — Любую деталь к насосам формует быст ро, уверенно, с большим знанием дела; А это не каждому удает ся. Успешно формует он блоки, станины к поршневым насосам. Сменные нормы выполняет на 130 —140 процентов. Качество рабо. ты безупречное, — Как вы добиваетесь успехов в труде? На этот вопрос формовщик от вечает так: — Чтобы добиться высокой выработки, необходимо знать де. ло, знать твердо, прочно. Надо выполнять любую производствен ную операцию уверенно, при этом не делать излишних движений, экономить время. На работу Александр Сарычев приходит, как правило, заблаго. временно и сразу же готовит рабочее место: доставляет пустые опоки к кранбалке так, чтобы они во время работы были под руками, убирает оставшуюся зем лю, Раскладывает две модели. Одну из них начинает набивать формовочной землей, потом отде. лывает формы, четко выполняет одну за другой операции. Эконо мит каждую минуту. Формовщик Александр Сарычев —рационализатор. Он внес много предложений, осуществление ко торых позволило улучшить работу. Раньше на шкивах к поршне вым на/сосам при механической обработке образовывались так на. зываемые раковины. ДетаШи при этом шли в брак. Тогда формов- щик.новатор предложил отливать их в кокиль. Так и сделали. И что же? Почти все детали теперь годные в дело. По его предложению изменена технология отливки плит к насо сам. Что это дало? Многое. Умень. шеи вес детали. Среднегодовая экономия чугуна составляет тридцать три тонны. Экономят древесину, которая шла на подел ку солдатиков. И производитель ность труда повысилась: раньше делали по две, а) сейчас — по три плиты. Снижена себесто имость изделий. ^ Спрашиваете, как я добил ся этого новшества, — говорит формовщик. — Очень просто, как теперь кажется. Изменил корпус в модели, нашел дополнитель. но знаки на модель и уменьшил ребра жесткости. Конечно, меня поддержали, мне охотно помогли инженерно-технические работни. ки цеха, техотделам Александр Сарычев — человек высокой культуры производства, растущий человек, примерный тру. женик. В труде он видит свое счастье, свою радость в жизни. Он тянется к знаниям, читает художественную, техническую ли тературу, газеты «Советская Рос. сня», «Ленинское знамя», журнал «Работница», ... По пролету литейного цеха торопливо шагает по празднич-- ному одетый человек. Это фор мовщик Александр Владимирович Сарычев, Издали еще он увидел своих товарищей по работе, а те, в свою очередь, заметили его. Встретились и немного погово рили. — Так, значит, отгулял от пуск? — заметил Валентин Очар- ков, — Отгулял, братцы, — сказал, радостно улыбаясь, Александр Сарычев. — Завтра — за работу. Вот и приехал, чтобы узнать, за что браться после отпуска: Ска жу откровенно: соскучился по цеху н его людям, по работе. Голубые глаза формовщика озарились светлой, лучистой улыб кой. Вскоре он ехал в автобусе в город Небедянь и думал о завтрашнем трудовом дне, о том, что надо включиться в соревно вание в честь 46-й годовщины Великого Октября. Н. Сидоров. , г. Лебедянь. РЕПРОДУНТОРЫ-ТО... МОЛЧАТ Васька слушает, да ест ( На словах работники коопера ции всегда ратуют за куль турное обслуживание тружеников села. А на деле? Зайдем в мага зин с. Круглое. Полы в нем гряз ные. В складских помещениях и под прилавком нет стеллажей. Товар разбросан как попало. Сте. ны не побелены, штукатурка отваливается. Продукты нередко портятся. На замечания и предло- лсения медицинских работников и санитарных активистов заве дующий магазином тов. Беляев не реагирует. НАУМОВА. Пора обновить Е а здании городской по жарной команды висит кра сочно оформ.деиная сатириче ск ая витрина «Крокодил»— орган комитета ВЛКСМ про изводственного управления. Само по себе обличение пьяниц, тунеядцев, лодырей и других отрицательных я в лений нашего быта — дело нужное, стоящее. Сатира— действенное оружие. По по чему-то комитет ВЛКСМ забыл об обновлении «Крокоди ла». Фотообвинения, поме щенные в нем, двухмесяч ной давности. А. Николаев.. Еще в сентябре прошлого года среди жителей Котовки с быстро той молнии 'пронеслась весть: — Приехали связисты, скоро в в каждом доме заговорит радио. Как не радоваться: ведь каж- дое'утро можно услышать позыв ные родной Москвы, мелодичный бой кремлевских курантов, собы тия в жизни страны,'за рубежом. Об этом тогда только и шел разговор среди котовцев, внима тельно следивших за работой связистов, которые тянули по столбам, словно струны, тонкие провода. И когда монтажники объявили, что за ввод трансляционной точ ки с каждого квартиросъемщика причитается три рубля пятьдесят копеек, то никто даже и словом против не обмолвился: мол, за такое доброе дело денег не жал ко. Денежки уплатили все до единого будущие владельцы ра диоточкой. Каждый обзавелся (конечно, за свой счет) репро дуктором. Пуск радиосети состоялся тор жественно. Все благодарили мон тажников, похвала донеслась да же до их руководителей. Но стоило только связистам от быть и'з села, как репродукторы замолчали. Во все инстанции раздались тревожные звонки. В частности, дошел этот сигнал и до тов. Че- люканова, в ведении которого и сейчас находится радиотран сляционная сеть нашего района. Он проявил небывалую .опера тивность': лишь через месяц на зов приехал радиомонтер. Испра вил. Репродукторы заговорили. А радиослушателям сразу же предложили, . под видом абоне ментной платы, внести еще по Гончаров М. П. вот уже не сколько лет работает камен щиком. Он в совершенстве овладел профессией, изо дня в день добивается высоких производственных показателей. Сейчас тов. Гончаров при нимает активное участие в благоустройстве территории Лебедянского завода .Ветобу- рудование'. НА СНИМКЕ: каменщик М. П. Гончаров. Фото К. Тюменцева. пятьдесят копеек. И внесли: хоть и не пользовались услугами ра дио, но уплатили... Коль нужно— так нужно. Но не прошло и трех дней с момента посещения монтера, как трансляционные точки снова умолкли. Куда только не обращались ко- товские радиослушатели! В Дан- ковской конторе связи ответили коротко и ясно: мол, наше дело собрать абонементную плату, а ремонтировать—это забота дру гих, в частности, начальника ЭТУС т. Челюканова. Пытались обращаться к нему, но он глух и нем к мольбам и просьбам ко товцев. Около года ведутся разговоры. А репродукторы? Молчат. К. Илюхян, рабочий совхоза. ш л ш н и п т в й в ^ г ы „Город должен быть чистым“ в 89 номере нашей газеты был опубликован рейдовый материал под заголовком .Город должен быть чистым*. Как сообщил редакции зам. председателя горисполкома тов. Воробьев, статья обсуждалась на расширенном заседании исполко ма. Факты, отмеченные в статье, признаны правильными. Руководителям организаций да но указание очистить дворы, тро туары и улицы от мусора и гря зи, а санэпидотделу — усилить контроль за санитарным состоя нием города. Лица, допускающие антисани тарию, будут наказаны в админи стративном порядке. »> Заветы Ильича** 3 стр. № 104.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz