Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

На завод пришла новинка Метод точного литья (с приме­ нением воска) на предприятиях известен уже давно. На Лебедян. ском машиностроительном заводе долгое время это считалось тех. нической новинкой. Дело в том, что здесь отливались детали обыч. ным способом с большой затра. той времени и труда. Перед инже. нерно.техническими работниками встала проблема освоить метод точного литья, который дает боль­ шую экономию денежных средств и дорогостоящих металлов. При. чем, таким способом можно от. лить деталь любой конфигурации Несколько лет назад был про­ изведен эксперимент. Отливали точным методом клапаны и седла для насоса НП.4. За это дело взялись плавильщик коммунист Алексей Иванович Сорокин и мо­ дельщица комсомолка Галина Стукалова. Эксперимент сразу не удавался. Изготовленные детали не отвечали технологическим требованиям и качество их было не особенно вы. соким. Но благодаря настойчиво, сти коллектива и тех, кому пору, чили освоение, точное литье ста. ло улучшаться. Когда получились детали хорошие, на заводе откры. ли специальный участок точного литья. В процессе производства выяс. нилось, что таким способом мож- но отливать многие детали. Выго­ да предприятию огромная. Напри, мер, деталь, изготовленная обыч. ным способом, требует большой токарной обработки, тогда как новый метод дает фигуры почти без отклонений от чертежа. Есть и другие преимущества. Раньще заготовка клапанов для насоса НП.4 весила один кило, грамм двести граммов, а теперь на ту же деталь расходуется только 400 граммов металла. 800 граммов дорогостоящей бронзы экономится, не уходит в стружку. Методом точного литья стало изготовляться более 30 наименова. ний деталей, для которых почти не требуется дополнительной об. работки, высвободилось станочное оборудование, да и качество изде. лий стало высоким. Коллектив ре. гулярно справляется с производ. ственным планом и освоил отлив точным методом деталей не толь. ко из цветных металлов, но и из чугуна и стали. На новом участке хорошо тру. дятся модельщицы Елена Суркова, Галина Стукалова, плавильщики Николай Сапронов, Алексей Со. рокин и другие. Когда на завод пришла уста, новка тока высокой частоты, пла. вильщики быстро научились на ней работать и довели ее произ. водительность до полной мощно­ сти. А в настоящее время завод получил более совершенную уста, новку тока высокой частоты. Вме_ сте с коллективом отдела главно, го механика тт. Сороки!-, и Сап­ ронов монтируют эту замечатель. ную машину. Скоро производи, тельность участка точного литья возрастет еще больше. — С внедрением новинки на заводе, — говорит начальник ли. тейного цеха В. А. Безуглый, — изменились многие технологичес­ кие процессы, сократились неко. торые операции, заметно облегчил, ся труд рабочих, М. МАРКОВ, наш соб, корр. Р у к а м и з а в о д с ки х р а ц и о н а л и з а т о р о в ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА ★ Родители в ответе за детей ★ ★ РЕДАКЦИИ ОТВЕЧАЮТ ЗАБОТА о ШКОЛЕ До начала учебнгоо гЬда оста­ лись считанные дни. Много хло­ пот сейчас у учителей и родите­ лей. Нужнопроверить готовность ребят к занятиям, создать необхо­ димые условия для обу'юния де­ тей. Наш Малинковский сельский Совет решил преподнести школь­ никам подарки; построить началь­ ные школы в дер. Березовские Выселки и Ступино. Скоро их строительство будет полностьюза­ вершено. Большое внимание уделяем мы всеобучу. Стремимся к тому, что­ бы вне школы не остался ни один ученик. Сейчас проверяем списки учащихся, выясняем, все ли го­ товы к учебе. В конце прошлогоучебного года нам пришлось немало поработать с некоторыми учащимися, которые намеревались уйти из школы, не закончив ее.- Так, восьмиклассник СашаГу- дошников с наступлением весны перестал ходить на занятия. Вы­ яснили в чем дело. Оказалось, мальчик стал работать в совхозе, помогать отцу. Мы несколько раз беседоавли с сыном и отцом. Саша вернулся к своим товари­ щам и успешно завершил учебный „Заветы Ильича“ 2 стр. № 92. ‘од. Летом он работал в совхоез. Теперь пойдет в девятый класс. Илидругой пример. Дочьшофе­ ра Василия Ивановича Кузьмина решила броситьучебу. Путем бе­ сед и разъяснений девочку уда­ лось вернуть в шестой класс, где она училась. Сейчас школьница намерена продолжать учебу. Привить детям любовьк шко­ ле — наша' общая благородная цель. Мы делаем все от нас за­ висящее, чтобы помочь и самим родителям и их детям понять, как необхоидмоучиться. Много приш­ лось поработать с Анатоилем Вя­ лых. Ученик шестогокласса, он часто пропускал занятия, а по­ том перестал ходить в школу со­ всем. Мы решили заставить Анатолия учиться. Разговаривали с его ро­ дителями, с ним. Удалось убедить мальчика вернуться в школу. Он получил задание на осень. Сейчса успешно наверстывает упущенное. В школах действуют родитель­ ские комитеты. Они проводят большую работу с детьми. Так, в одиннадцатилетней школе чле­ ны родительского комитета К. М. Докучаева и А. А. Кондртаова сделали все, чтобы вернуть к учебе пятиклассника Ваню Анци­ ферова. Позаботились мы и о топливе. Бее школы, которые находятся на бюджете сельского Совета, пол­ ностьюобеспечены дровами и углем. Хорошо помог нам совхоз сПолитово», выделяя транспорт. Скоро голоса ребят огласят стены школ. Но в одиннадцати­ летней школе не все благополуч­ но. Не завершен тут ремонт школьного здания и Дома учите­ ля. А по плану все это должно Добыча доломита начинает­ ся со вскрышных работ. Мощ­ ные экскаваторы снимают грунт, обнажая каменные пла­ сты. Тысячи кубометров тонн его приходится перевозить води­ телям самосвалов, участвую- ших на вскрыше. И всегда эта работа выполняется в срок. Одним из лучших водителей здесь считается Иван Алек­ сандрович Васильченко. Его .МАЗ ' не знает простоев. Дневную выработку передо­ вой шофер довел до 110—125 процентов. Заслуженно в Данковском автохозяйстве № 6 Иван Александрович пользуется уважением. На снимке: шофер И. А. Ва­ сильченко. быть закончено к 5 августа. Ди­ ректор школы оправдывает поло­ жение тем, что для ремонта при­ шлось нанимать случайных лю­ дей, незаинтересованных в доб­ рокачественной своевременной ра­ боте. ' —Попросилкак-то у управляю­ щего Малинковским отделением Дубонсоова штукатура,— расска­ зывает тов. Демин,—но получил отказ. Это оправдание не вполне ве­ ское. Директор школы не проявил должной инициативы и настойчи­ вости. Отсюда и такой результат. Не завезен в этой школе уголь, не все ребята обеспечены учебни­ ками. Парты полностью не пере­ крашены, не| оборудованы мастер­ ские. До начала учебногогода оста­ лось немного. В оставшиеся дни необходимо приложить все усилия к тому, чтобы устранить имею­ щиеся недостатки и недочеты. Н.ГОРНАН, председатель Малинковского сельсовета. Надоломито- вом комбина­ те машини­ стом трудится Алексей Фро­ лов. Любое за­ дание он вы­ полняет с вы­ соким качест­ вом, при этом в ы п ол н я е т сменные нор­ мы выработки более, чем на 120 процен­ тов. Коммунист Фролов яв­ ляется об­ разцом в тру­ де для своих товарищей. На снимке: машинист А. Фролов. ФотоМ. Па- шовкина. После критики в газете школу рабочей Рейдовая бригада газеты «Заветы Ильича» выступила с материалом «Быт? Его надо делать красивым». В нем ука­ зывалось, что в поселке химза. вода проживает много моло­ дежи, Юноши и девушки стре­ мятся повысить свой общеоб­ разовательный уровень. Но никто не проявляет инициати­ вы, чтобы на месте организо­ вать среднюю молодежи. -Заведующий Данковским го. роно тов. Бердников сообщил редакции, что с первого сен­ тября 1963 года в средней шко. ле № 3 будет открыт филиал средней школы рабочей моло­ дежи для обучения рабочих и служащих химзавода и строи­ тельного управления. Ваш сын или дочь впервые пой­ дут в школу. Это большое собы­ тие и в их жизни, и в жизни ро­ дителей. Оттого, как ребенок при. готовлен к школе, как пройдут первые дни занятий, во многом будет зависеть его дальнейшие ус­ пехи в учении. Большинство родителей перед занятиями частенько беседуют с детьми о школе, вспоми'-1ают свои первые дни. проведенные с това­ рищами в классе. Читают расска­ зы. стихи о школызиках. И это хорошо. Детям сразу становится интересно, им хочется идти в школу, хочется учиться читать и писать. К сожалению, бывают и другие случаи, Витя—любознательный, подвиж. чый мальчик. Ему до всего дело, он обо всем хочет знать, как го­ ворят— «в каждую дыру лезет». Но мать начинает его пугать; -^Ничего, скоро твоим шалостям придет конец. Пойдешь в школу —там тебя приструнят. Там тебе покажут... там с тобой возиться ые станут... Такая «психологическая» подго­ товка приносит немалый вред. Учение—сложней труд. Он тре. бует от ребенка больших усилий. И детей к нему следует приучать постепенно, вырабатывая у них усидчивость, умение сосредото. читься. Хорошо служат воспита­ нию внимательчости и усидчиво, сти настольные игры, например: Ребенок идет в школу «Поймай рыбку», «Зоологическое лото», строительный застольный материал, «конструкторы» и т.д. С появлением у ребят новых учебных обязавзостей должен быть перестроен их домашний ре­ жим. Дети обязаны вставать в строго определензое время. После школы, обеда и короткого отдыха —приготовление домашних уро. ков. Затем—помощь родителям в домашних делах, отдых и сон, то­ же в строго определезное время. Для выполнения домашних за­ даний хорошо сделать ребенку от. дельны'й стол. Для детей млад­ шего школь'зого возраста высота его не должна превышать 60—62 сантиметров, а вь1сота стула при. мерно 38 сантиметров от пола. Соблюдение этих пропорций очень важ'зо, так как позволит ребенку, занимаясь, сидеть прямо, не су­ тулиться, предотвратит возможное искривление позвоночника. Некоторые родители считают, что перед началом за'зятий в шко­ ле сына и.чи дочь надо освобож­ дать от участия в труде семьи. Пусть, мол, отдохнет, наберется сил. Это неправильно. Дети долж, 'зы всегда при любых обстоятель. ствах неукоснительно выполнять свои трудовые обязанности. На­ до помнить, что посильный труд— хорошее средство физического и нравствезного развития ребенка. Недаром в народе говорят: без­ делье — мать всех пороков. Важ, но также, чтобы дети развивались физически. Этому помогут утрен­ няя гимнастика, обтирание холод. 'ЗОЙ водой. Своевременно и правильно под. готовив ребенка к школе, вы' тем самым поможете ему лучше зани­ маться И. МАРЬЕНКО, кандидат педагогических наук. агрогород Строительство первого в Сибири агрогорода развернулось в пят­ надцати километрах от Тюмени. Здесь строятся благоустроенные жилЫе дома с водопроводом, цен. тральным отоплением, канализа­ цией, гдзом. Здесь же будут со­ оружены школа, детский сад и детские ясли, дом культуры, ма­ газин, баня и другие культурно- бытовые и производственные по­ мещения. В центре города намече­ но разбить парк. В юж1юй части города—фруктовый сад. Строительство ведет трест «Це- линстрой» индустриальными мето­ дами. График систематически пе- ревыпсклняетсц. г, Тюмень. (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz