Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
НАМ ПИШУТ Так велит долг я пенсиноер. Мнеисполнилось 64 года. Незаметно прохдоит время. Еще недавно я спо койно трудился, внося свой скромный вклад в строитель ство прекрасногобудущего. Последние два года я не принимал участия в общест венно-полезном труде. Очень скучно было сидеть дома. Не давно я обратился с прось бой принять меня на работу к директору совхоза «Данков- ский». Просьба была удов летвоерна; приказомя утвер жден на должность сле- саря-иструментальщика. Не за длинными рублями гонюсь,хочу помочь совхозу. Мое рабочее место —механи ческая мастерская, располо женная нацентральнойусадь бе. А. Анисимов. Упорядочить торговлю овощами в летние дни по мере созрева ния фруктов и овощей на терри тории химзавода повсюду можно видеть частных торговок; возле магазинов и столовых, у подъез дов домов, на углах улиц. А ведь для этого отведено специальное место. Недавно пришлось наблюдать такую картину. Возле хлебного магазина ,№ 14 горпо с утра и до позднего вечера шла бойкая торговля фруктами и овощами. Различными отбросами загрязнен подход к магазину. Возле него летает неисчислимое количество мух, немало их и внутри него. Спрашивается, где же санитар ный надзор? Где же порядок, который должен быть наведен в торговле фруктами и овощами? А. Дмитриев. Химзавод. „БЕЗДУШИЕ ВОЗМУЩАЕТ" Под таким заголовком в га зете № 73 от 23 июля 1963 года была опубликована статья, в которой говорилось о не удовлетворительной работе комбината бытового обслужи вания. Директор этого предприятия т. Ахальцев сообщил редак ции, что статья обсуждалась на производственном совеща нии работников комбината. Указанные в ней факты при знаны правильными, намечены меры по их устранению. В сапожной мастерской об новлен состав мастеров, са пожник Никифоров за безна рядный прием обуви в ремонт и за пьянку с работы снят. Сапожному мастеру Ковалеву объявлен строгий выговор. НАУКА о РЕЛИГИИ Дом отдыха в колхозе Не Это интересно знать О Т В в ' Ч Я Ю Т КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ‘ | В одном из чудесных уголков г Черно.морского побережья рас положен дом отдыха колхоза .Заветы Ильича” Каневского производственного управления. За лето здесь отдохнет около 500 колхозников. НА СНИМКЕ: отдыхающие в доме отдыха колхозницы В. И. Горбач (слева) и А, И. Рыбайко. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС \ Наука— производству С аж енцы в п а р аф и н о в о й в анн е ПОПЫТКИМРАКОБЕСОВ „ОСОВРЕМЕНИТЬ" РЕЛИГИЮ в наше время человек все боль, ше становится подлинным власте лином природы. Он проник в глу бины атома и в бесконечные про сторы Вселенной, покоряет космос, научился использовать колоссаль ные запасы энергии, таящейся в сит ни от каких сверхъестествен ных сил; она существует и разви. вается сама по себе, в силу при- Ч'щих ей естественных законов. недрах материи. Люди построили Значит, есть лишь одна истина — замечательные кибернетические машины, создают новые синтетиче ские материалы, исцеляют тяже лые недуги, поражающие живой организм. Все эти замечательные победы человеческого разума, на уки служат новым доказательст вом того, что материалистический взгляд на мир единственно пра вильный. Они наносят непоправи мые удары по религии и ее дог мам. Тем не менее защитники рели гии не складывают своего заржа вевшего оружия. Они все еще борются с наукой, прибегая в Этих целях к различным новым домыслам и ухищрениям. НОВАЯ ТАКТИКА ЦЕРКОВНИКОВ В древние и средние века цер ковники. стремясь помешать науч. научная. А библия — сборник ле генд и преданий народов Древнего Востока, не знавших еще никакой науки. Понятно, что ничего по лезного и истинного в этом до кументе современный человек не найдет. Богословы' в общем-то готовы примириться с наукой, но только с такой, которая . занимается лишь простым описанием вещей, не претендуя на истолкование и дней. Наука же неоспоримо до казала, что этого быть не могло, так как Земля образовалась пос тепенно, в течение четырех с по ловиной — пяти миллиардов лет. Пытаясь привести библейскую ле генду в соответствие с данными науки, богословы стали говорить, что' «дни», о которых идет речь в библии, — это-де не дни в соб ственном смысле слова, а геоло гические эпохи продолжитель ностью в несколько миллионов, а то даже и миллиардов лет каж дая. Так же расшифровывают они и другие утверждения «священ, ного писания». Однако' вниматель- ньй анализ библейского текста свидетельствует о том, что ни о каких «периодах времени» или эпохах там и помину нет. Термин, обозначающий понятие «эпоха» в древнееврейском языке, на кото ром была написана библия, ни разу не употреблялся. Понимая, что примитивная ре лигия, которая вот уже две тыся чи лет проповедуется с амвонов церквей, неприемлема для подго- ному прогрессу, заточали ученых объяснение мира, на философские товленных людей (ученых, интел- и передовых мы'слителей в тюрь- выводы. Но такой науки на деле лигенции), современные богосло- мы, сжигали их на кострах, унич тожали научные произведения. В наши дни они не могут этого де лать, и потому вынуждены прибе гать к хитрости, уловкам, обход ным маневрам. Исконные враги науки, они теперь прикидывают ся ее друзьями, убеждают верую щих, что никакой борьбы науки и религии не происходит, что бы- лы'е конфликты между ними, мол, давно угасли. Церковники твер дят: «Вера — друг разума», «Церковь —защитница разума и просвещения». Чтобы придать своим утвер ждениям видимость правдоподо бия, современные богословы воз родили средневековую теорию «двойственной истины». Ее сущ ность сводится к следующему. Поскольку творцом природы и «священного писания» является бог, один и тот же «автор», зна- чествах не существует. Истинная наука вскрывает причинную связь меж ду явлениями, познает законы их развития, объясняет мир. А объяснение это может быть толь ко материалистическим. Наука из, гоняет бога, опровергает религи озные догматы, доказывает их не совместимость со здравым смыс лом чит никаких противоречий между наукой, изучающей природу, и библией быть не может. Не ста нет же бог противоречить самому себе! Несостоятельность этой теории совершенно очевидна. Ведь наука как раз и отрицает существова ние «творца» Вселенной — бога, доказывает ,что природа не зави- Такой именно науки и боятся богословы. Потому они объясни- Ют многие религиозные догматы «сверхразумными», «недоступны ми слабому человеческому уму, испорченному грехопадением», «ИНОСКАЗАНИЯ» БОГОСЛОВОВ Наивные библейские повество вания о сотворении мира, непо рочном зачатии, «дивных» проро и прочих «чудесах» лю. бой человек, знакомый с основа ми естественных наук, восприни мает как^ забавны’е сказки, как чистейшей воды вымысел. Чтобы спасти авторитет «свя щенного писания», основательно поколебленный в глазах верую щих, современные богословы го ворят, что библию, дескать, надо понимать не буквально, а ино сказательно. «Писание, — уверя ют церковники. — это образный рассказ бога, приспособленный к низкому умственному и куль турному уровню древних наро дов». В библии, например, сказано, вы пытаются вести, так сказать, «двойную бухгалтерию». Они про поведуют две религии, две верЫ; одну — подновленную, основан ную на иносказательном истолко вании библии — для людей прос вещенных, другую — примитив ную с ее сказками о чудесах, про рочествах и т. п. — для простого народа. Однако, как бы' ни хитрили, ни изощрялись церковники в богос ловских тонкостях, какие бы но вые приемы пропаганды они ни изобретали, времена, когда рели гия слепо принималась на веру, канули в безвозвратное прошлое. Все больше и больше людей во всех странах мира и особенно в СССР — стране массового атеиз м а — убеждается в ложности ре лигиозных воззрений и становит ся в ряды тех, кто свободен от религиозных предрассудков и суе верий. Все потуги церковников «осовременить» религию, прими рить ее с наукой, с достижения- ями современного естествознания терпят неизбежный провал. Науку и религию примирить невозмож но. Л. ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. Виноградным кустам всего два месяца с небольшим.. Однако, оп ределяя их возраст, ошибаются даже знатоки; растения выглядят так, словно им уже второй год. У них мощные побеги, хорошо разветвленные корни. На 14-гек- тариой плантации учебного хо зяйства Кишиневского сельско хозяйственного института, где они высажены, не понадобились такие обязательные трудоемкие агро- приемы, как окучивание, катаров- ка, снижение и рыхление холми ков. опудривание гексахлораном. Молодые растения оказались не доступными для ряда почвенных вредителей. Все эти изменения произошли благодаря особой обработке по садочного материала*. Опираясь на опыт чехословацких ученых, 1применивших парафинирование виноградных прививок, научный сотрудник института кандидат сельскохозяйственных наук Я. Д Ханин предложил использовать расплавленный парафин для обра ботки готовых привитых сажен цев. Растения, подрезанные и вы моченные побеги которых лишь на долю секунды побывали в го рячей парафинированной ванне, оказались жизнеспособными. По мимодостоинств, о которых уже бы ло сказано, они обладают еще спо- | собностью отлично приживаться. Приживаемость парафинирован ных саженцев исчисляется рекорд ной цифрой: 98—100 процентов. гор. Кишинев. ж- 22 АВГУСТА. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 17.00 — Для дошкольников и младших школьников. «Подарки дру зей». Немецкие кинофильмы «Музыкальная тайна» и «Зон тик». 17.55 — Программа пе редач. 18.00—«Для вас, жен щины!» Телевизионный жур нал. Передача из Киева. 18.45 — Телевизионные новости. 19.00 — А. Суичмезов — «Ранней весной». Спектакль Ростовского-на-Дону государ ственного драматического те атра имени М. Горького. В пе рерывах — «Пять минут по эзии» и «На просторах Роди ны». Кинорепортаж, 22.00 — Эстафета новостей. 23.10 —' «На стадионах и спортивных площадках» ВЕРЕЙКИН АНАТОЛИЙ ВА СИЛЬЕВИЧ, проживающий в с. Малинки, Данковсиого района, что бог сотворил мир в... шесть возбуждает дело о разводе с Ве- рейкияой Зинаидой Васильевной, МОСКВА. III Спартакиада народов СССР. Соревнования по плаванию. НА СНИМКЕ: победитель соревнований в плавании сти лем брасс Иван Каретников (РСФСР). Дистанцию 200 мет- тов он преодолел за 2 мину- ры 31,9 секунды. Это новый рекорд Европы. Фото В. Шандрина. Фотохроника ТАСС проживающей в Московской об ласти, Серпуховский район, стан ция Лопаснно, д. Лютарецкая. Дело будет слушаться в нарсу де Серпуховского района Мо сковской области. Редактор А. СОЛОВЬЕВ. ПРОНИН ИВАН НИКОЛАЕ ВИЧ, проживающий в г. Данкове, ул. Стрелецкая, д. 100, возбуж дает дело о разводе с Прониной Раисой Федоровной, прожива»- щей в г. Данкове, ул. Кирова, д. 117. Дело будет слушаться в IДанковском районном нарсуде. Данковский райпотребсоюз ИМЕЕТ В ПРОДАЖЕ КИР ПИЧ КРАСНЫЙ на Чаплыгинском кирпичном заводе. Цена 19 рублей за 1000 штук. Вывоз кирпича транспортом поку пателя. За справками обращаться в правление райпотреб союза. Газета «Заветы Ильичаа выходят четыре раза в ■едедюз по вторнижам, четвергам, пятницам н восвресшьям. Адрес редавонн: п Данков, ул. Карла Марвса, I. 1 Телефоны: редактора—0-87, отдела экономики сельского хозяйства—0-27, писем—0-84г Заказ М 1200. Данжовсвая типография областного управления иулыуры. Тираж 6. 500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz