Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

в ВОСПИТАНИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ Лето идет к концу. До школь. Зашевской, Городковской, Марь- Ягодновска!я, Перехвальская шко. ного звонка остались считанные инской школах он затянулся по лы получили дополнительные сред- дни. 1 сентября около 8.000 уча- вине руководителей школ, сель, ства для приобретения наглядных щихся сядут за парты. ских Советов, совхозов и колхо. пособий по 500 рублей и полностью Подготовка к новому учебному зов. Марьинская школа по указа, их использовали, году проходила в обстановке ниш управляющего отделением В каждой школе увеличены большого внимания со стороны совхоза «Полибино» тов. Ганьши. фонды библиотечных книг. Все партийных и советских организа- на занята под общежитие для ций, общественности. Партком рабочих. Это здание до настояще­ производственного управления, го времени не ремонтируется, райисполком совместно с РОНО Медленными темпами идет три раза проводили инструктив. строительство домов для учителей. учащиеся обеспечены учебниками. В прошлом году была -заверше. на реорганизация всей сети семи, летних школ в восьмилетние, а в этом учебном году все средние ные совещания с руководителями Из четырех двухквартирных домов переходят на одиннадцатилетнее школ по этому вопросу, оказыва лась непосредственная помощь каждой школе на местах. Большинство школ района го. товы к новому учебному году. Своевременно и качественно про- веден текущий ремонт школьных зданий, мебели, оборудования. Раньше всех он проведен в Ягод, новской. Ново.Никольской, Тре. бунской восьмилетиих, Перехва'ль- ской и Тепловской одиннадцати, летних школ. Придут на уроки в новое зда. пока построено три, но и они пол. обучение. Они будут готовить ме. ностью еще не отделаны. Конк- ханизаторов широкого профиля, ретно не решается вопрос о рас- животноводов, продавцов, счето. ширении сети школьных интерна, водов, садоводов, тов. Из имеющихся девяти интер- Во всем, что касается детей, их натов отремонтировано только здоровья, образования и воспита. шесть. Не организовали ремонт ния, нет и не может быть мело, интернатов директора Хитровской чей. Поэтому в оставшиеся дни школы т. Васильев, Долговской надо улучшить торговлю детской т. Алифанов, Ягодновской т. Ду- обувью, одеждой. К сожалению, боносов. в магазинах района ассортимент Неблагополучно обстоит дело с этих товаров очень ограничен. В завозом топлива в отдельных районном книготорге нет тетрадей школах. Из 27 восьмилетних школ для рисования, готовален и мно. ние учащиеся Хитровской школы, только семь школ обеспечены того другого, нужного для ребят. построенное на 320 мест. Расши. рена площадь Баловневской вось. милетней школы на 6 классных комнат. Это даст возможность ликвидировать двухсменность за . нятий, В 18 школах проведен капи­ тальный ремонт зданий: заменены потолки, балки, полы, установлено отопление. Однако в Никольской, Следует глубоко продумать вопрос, как выполнить народно-хо. зяйственный план, осуществить всеобщее обязательное обучение. В каждом сельсовете надо создать депутатские посты всеобуча в на, селенных пунктах, а также комис- сии содействия школе в колхозах и совхозах. Значительная часть детей жи­ вет в некотором отдалении от , школ. Уже теперь надо продумать, • как будет организован подвоз де- ^ тей. В прошлом учебном году это полностью дровами и углем на весь отопительный сезон. В этом году значительно по­ полнилось оборудование для фи. зических, химических и других кабинетов, а также для мастер­ ских. Березовская средняя школа в летний период приобрела обо. рудования на 1.200 рублей. Пле- мянниковская. П..Хрущевская, дело было очень плохо поставлено в Полибинском, Дубковском, Пла- ховском, Кругловском сельсове. тах. Необходимо уже сейчас за­ крепить за школами транспорт, установить графики рейсов, рас­ ширить интернаты. Важное значе. ние имеет фонд всеобуча, необхо- димо его создать в каждой шко. ле. За счет этих средств органи. зовать горячие завтраки для де­ тей, родители которых получают низкую зарплату, имеют большую семью. Большую роль в осуществлении всеобуча, повышении успеваемос ги играют школы и группы продлен, ного дня. Их следует создать ’во всех восьмилетних и одиннадца­ тилетних школах на обществен, ных началах. Сейчас проходит комплектова­ ние школ кадрами. В наш район прибыло 48 молодых педагогов. Руководителям школ надо создать им необходимые условия для пло. дотворной работы. ' С возросшим чувством ответст. \ венности готовятся учителя наше. ' го района к новому учебному году. 109 учителей повышают свои зна. ния в институтах и 74 человека совершенствовали квалификацию на месячных летних курсах в Липецке. В новом учебном году все си. лы педагогических коллективов будут мобилизованы на борьбу за вооружение учащихся прочны­ ми знаниями основ наук. М. ГОНЧАРОВА, инспектор РОНО. ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. От­ лично трудится на вывозке зерна с колхозных токов шо­ фер автоколонны № 1411 ком­ сомолец Геннадий Черкасов. Работая на дальних маршру­ тах, он делает по 4—5 рейсов за день, выполняя нормы пере­ возок на 260—300 процентов. Фото П- Парфенова. Фотохроника ТАСС ния, ведется побелка стен, по­ краска полов. Учащиеся получат шесть просторных и светлых клас­ сных комнат. В них разместится 240 человек Хорошие от­ зывы на Лебе­ дянском маши­ ностроительном заводе можно услышать о слесаре - сбор­ щике П. М. Смольянинов е. Он достойно несет трудовую вахту пятого года семилет­ ки, является хорошим то­ варищем. Производ с т- венные нормы тов. Смольяни­ нов значитель­ но перевыпол­ няет, стремит­ ся больше при­ нести пользы своему кол­ лективу. НА СНИМ­ КЕ: слесарь П. М. Смолья­ нинов за обра­ боткой шестер­ ни для очеред­ ного насоса. Фото К. Тю- менцева. Мы заблаговременно постара­ лись приобрести наглядные посо­ бия и инструменты, израсходовав _ _ _ _ ____ ______ ___ для этой цели 630 ВТОРОГОДНИКОВ НЕ БУДЕТ новна Дорогова, учительница на- фонд школьной библиотек.и Все чальных классов МарияАлексеев- учащиеся будутобеспеченыучеб­ на Данилина, В их классах нет ни дд^^ми, тетрадями. Педагогический коллектив шко­ лы сплоченный. Можно с уве­ реннотсью сказать, что в новом, учебном году он приложит все силы и знания, чтобы улучшить учебно - воспитательную работу, В прошлом1962—1963 учеб­ ном году успеваемость учащихся в Баловневской . восьмилетней школе составила 98,6 процента, ото говорит о том, что педагоги­ ческий коллектив не смог ишоль- зовать все возможности в учебно- воспитательной' работе. Коллектив школы стремится к тому, чтобы в новом учебномго­ ду работать без второгодников, привить школьникам прочные знания и трудовые навыки. Мая­ ками у нас являются Заслужен­ ная учительница школы РСФСР 3. А. Ульянова, преподава­ тель русского языка Зинаида Ива- одного второгодника. В своей ра­ боте они пользуются' новыми методами, применяют их творче­ ски. Несколько лет занятия прово­ дились у нас в две смены, в этом году перейдем на односменное. Могут спросить, за счет чего это произойдет? За счет строительст- приолизить ооучение к жизни. ва нового здания. К 1 сентября оно будет сдано в эксплуатацию. Сейчса в нем за­ вершается монтаж оборудования центрального водяного отопле- нас не будет второгдоников. Н. ЗЕНИН, директор Баловневской вось­ милетней школы. Уроки будут интереснее Время не терпит Лебедянь. (Соб. корр). В ин- тывать в ней вторуюдеталь ко- с^ументальном цехе завода торая по технологии требует бо- «Ветоборудование» имеются две „„„ «рмичесше печи , м е » в о , и * '« деталей. К сожалению, одна из. времени, те- них бездействует третий год: по- Рвется производительность труда, лучили ее неукомплектованной. Б таком виде она стоит и сей­ час. Не , хватает понижающего трансформатора. —А без второй печи,—говорит начальник цеха Н. А. Стрельни­ ков,—как без рук. Требуется, на­ пример, обработатьодну деталь Ноднократнозаявляли началь­ нику отдела снабжения тов. Чернышеву и руководителю элек­ троотедла тов. Якушину, чтобы они приняли необохдимые меры по налаживанию печи. Но сдви- при температуре 850 градусов, а видно. Послали пись- вторую при 500- Такую опера- ДРУГим заводам на поставку Цию быстро осуществить невозмо- трансформатора, на том и кон- чились их хлопоты. Дело в том, что нагретую до п „ высокой температуры работаю- „ письмами, тт. Чернышев и щую термическую печь, прихо- трансформатор не за- Дйтся охлаждать, чтобы обраба- ‘‘енишь. Вам надо самим проявить ......... ........... больше заботы или поехать лично за трансформатором. Коллектив инструментального цеха ждет от вас делового решения этой про­ блемы. „Заветы Ильича,, 2 стр. № 89. Одной из форм повышения ква- лось, что вот-вот в аллее пока- где часто бывали Гоголь, Тургенев, лификации учителей являются эк- жется доброе, улыбающееся лицо Грановский, Тютчев, Щепкин, скурсии, туристские походы, по- Ленина. Здесь Гоголь читал свои знаме- ездки по роднйо стране, изуче- Из Горок мынаправились в ме- нитые «Мертвыедуши». 4 кие достопримечательных мест. стечко Царицыно, где гениальный В Абрамцево часто жили, ра- * Вот уже несколько лет Данков- русский зодчий Баженов создал ботали художники Серов, Ве­ ский роно и райком профсозюа дворцовый ансамбль для Екате- пин. организуют экскурсии учите- рины II. Он трудился над ним Шаляпин, Ермолова, Федотова, лей в г. Липецк, Орел, Спасск- десять лет. Чувство страха пре- Станиславский и другие выдаю- Лутовиново (тургеневские места), следовало Екатерину, когда ей щиеся деятели русского театра ЯснуюПоляну. Гак, в июле ме- сообщили, что в Москве сущест- считали своим долгом бывать в сяце текущего года в экскурсии вует заговор против нее. Дворец Абрамцево, по Подмосковью участвовал 21 показался ей мрачным. «Это ост- Величиемпоразила нас усадь- человек. рог, а не дНорец»,—в гневе во- &а-музей Архангельское (бывшее Мы, учителя, посетили Горки скликнула она и велела все раз- поместье князя Юсупова). Здесь Ленинские, где .Владимир Ильич рушить. красота природы сочеталась с Ленин провел последние' годы Кнашему счастью, этотварвар- красотой искусства. Сюда часто своей жизни. ский замысел не был осущест- приезжал Пушкин. Очень много экскурсантов по- влен. И вот уже 200 лет творе- С благогвоением стояли мы сещают Горки. Вметсе с нами там ния Баженова поражают своим перед памятником Александру были туристы из ГДР, учителя из величием, красотой, оно вошло в Сергеевичу, который поставил США, работники Московского об- сокровищницу русской и миро- Юсупов в честь своего гениально- кома партии, учителя из Москов- вой культуры. го гостя. ского института усовершенствова- Затем посетили Загорск, «Гро- Сейчас прекрасный дворец и ния, пионеры и много,много дру- ицк-Сергеевскую лавру». ЭФо му- парк стали достоянием всего на­ гих. ■ зей-заповедник ,история которо- рода, чьим трудоми кровью бы- Нас приняла директор музея го тесно связана с русской куль- ло создано их великолепие. Валентина Васильевна Волкова, турой. На обратномпути мы посетили Она рассказала очень многое о Соборы, построенные в 1422 ЯснуюПоляну. Были в бытовом, Владиимре Ильиче и Надежде году, 1523 году и позднее пора- литературном музеях, познакоми- Константиновне Крупской, о их жают стройностью, простотой и лиев с обстановкой, в которой жизни, работе, о встречах с кре- великолепием. Здесь жил и ра- жил и творил свои бессмертные стьянами села Горки, показала боталгениальный русский живо- произведения Лев Николаевич, любимыеместа Ильича. Впечат- писец Андрей Рублев. ПосещениеЯсной Поляны обо- ление от экскурсии самое яркое. Из Загорска направляемся в гатило наши знания о Толстом. Как- будто мы сами беседовали Абрма цево. Осматриваемпоместье Поездка очень много дала нам. с Ильичей, образ его стал для нас писателя С. Г. Аксакова, автора Свои впечатления мы передадим'^ еще ближе, роднее'. Так и каза- «Детские годы Багрова внука», ученикам. А. НИКИТИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz