Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
КРЫЛЬЯ наш ей ро дины возок наш Аэрофл о т 3 а н и мает первое мес- Восемнадцатого августа наша женщин — прославленных лет- то в мире, он связан воздушным Родина отмечает традвдионный ^иков и штурманов. сообщением с 33 странами мира, праздник—День Воздушного Фло. Славные боевые традиции со- Значительный вклад в развитие та СССР. В этот день советские „ейских авиаторов живут и умно. Воздушного Флота вносит Всесо. люди подводят итоги развития жаются сейчас, в повседневной юзноё добровольное общество со- отечественной авиации. Они за- (боевой учебе личного состава действия армии, авиации и флоту, конно гордятся тем, что наша Ооцно-Воздушных Сил. Капитан Члены этого общества успешно страна положила начало воздухо- Олег Герасимов — военный лет- овладевают военно-техническими чик первого класса. Его отец — знаниями, участвуют в оборонной тетчик Герой Советского Союза работе. Непрерывно растет число Николай Семенович Герасимов авиационных спортсменов-летчи- воевал в Испании на Халхин-Го. ков, парашютистов, планеристов, лр сгажался с фашистскими зах- авиамоделистов. В настоящее вре- ватчиками в годы Великой Оте- мя из 558 мировых рекордов по ;Говорят ударники коммунистического труда \ плаванию и авиации, стала роди ной первого в мире самолета, первой проложила путь в осво ении космоса. Советский Воздушный Флот создан и выпестован великим Ле. ниным Коммунистической парти- “^ ’венной войны. Вместе с Оле- авиационным видам спорта совет, ей История сохранила более Геоасимовым служат в авиа- ским спортсменам принадлежит части и несут боевую вахту ста^- 255. ший лейтенант двухсот ленинских документов, высказываний и распоряжений, связанных со строительством и материально-техническим обеспе чением авиации. В. И. Ленин привлек к развитию отечествен ной авиации таких выдающихся ученых, как Н. Жуковский, К. Ци. олковский, Б. Юрьев и других создания лучших в мире тов. По скорости^ маневренности, дальности полета и грузоподъем ности они не имели себе равных. Советские авиаторы с честью вы полняли и выполняют наказ Ком. мунистической партии: «Летать Витрук — СЬ 1 Н Советские люди отмечают День /Гетчика''гемя"Советского Союза Воздушного Флота как всенарод- Наводного Героя Югославии, ный праздник. Они гордятся дос- капитан Климов — сын активно- тижениями своих славных авиа- го ччастника Великой Октябрь- торов, успехами советской авиа- гкой социа.чистической революции, ции. Коммунистическая партия. Посланец Ленинского комсомо- Советское правительство, выра- дц.^,цик.штурмовик Александр жая чаяния всего нашего народа. Социалистическая индустиали- Ефимов в 23 года стал дважды настойчиво ведут борьбу за ук- зация страны явилась основой для [' 0 поем Советского Союза, репление мира и безопасности самоле- ^.^том Верховного Совета СССР, всех народов. Однако советские Сейчас коммунист генерал Ефи- люди не могут не считаться с мов умело обучает и воспитывает тем, что империалистический ла. мотодое поколение авиаторов. герь развертывает гонку вооруже. Личный состав авиачастей гор- ний, проводит политику агрессии дится тем, что из их среды вышел и международных провокаций. В в мире летчик-космонавт, этих условиях партия и прави- дальше всех, быстрее всех, выше проложивший дорогу к звездам, тельство принимают необходимые всех». Выдающиеся полеты советских меры к укреплению обороноспо- Советские летчики прославили космических кораблей — яркое собности Советского государства, свою Родину легендарными под- доказательство великих преиму- Вооруженнйе Силы страны рас- вигами. Они первыми в мире на щротв социалистической системы; полагают мощным ракетно-ядер- отечественных самолетах освоили которая открыла неограниченные ным оружием. Советская авиация полеты в Арктике. возможности для расцвета эко- оснащена сейчас новейшими Могучая сила нашей авиации „омики и культуры, развития нау- сверхзвуковыми реактивными са- особенно была продемонстрирова. „ техники. Достаточно ска- молетами, которые вооружены ра на в годы Великой Отечественной Юрий Гагарин, Герман кетами и ядерным оружием. На- войны.'^ тяжелой обстановке пер- Хитов, Андриан Николаев. Павел ши самолеты-ракетоносцы могут вого периода войны советские лет. Попомч, Валерий Быковский и поражать объекты, расположен- чики героически сражались с чис- Валентина Терешкова пробыли в ные в глубоком тылу противника, леино превосходящим воздушным космосе 382 часа и сделали 259 Советская армия, флот и ави- противником, показывая образцы витков вокруг Земли. Американ- ация всегда в боевой готовности, мужества и отваги. сдиц же космонавты находились зорко стоят на страже нашей Ро. Наш народ гордится крылатыми во Вселенной только 53 часа и богатырями, славными своими сы- сделали 34 витка, нами и дочерями. За подвиги в .Замечательными достижениями годы Великой Отечественной вой- встречают День Воздушного Фло. ны более двухсот тысяч авиаторов да работники гражданской авиа- паграждены орденами и медаля- рабочие, инженеры, кон- ми, свыше .:^вух тысяч удостоены структоры авиационной промыш- звания Героя Советского Союза, .денности, члены ДОСА.ЛФ. Воз- Шестьдесят девять летчиков ста- душный транспорт нашей страны ли дважды героями, а прослав- оснащен современной техникой — ленные воздушные воины Алек- турбореактивными и турбовинто- сандр Покрышкин и Иван Коже- выми самолетами, которые лета- дуб — трижды героями. В числе ют круглый год и в любую пого- Героев Советского Союза десят- ду. По темпам роста авиапере- РАСТЕТ КУЛЬТУРА ПОРИЗВОСДВТА Я считаюсь старым рабочим Доломитового комбината. Сю да пришел еще в 1936 году. С тех лор произошли огром ные изменения. Сначала на этом месте был щебеночный за вод с небольшим коллективом- Теперь же наше предприятие разрослось и имеет большое значение не только в районе, но и в области- Прежние места стали совсем неузнаваемы. И люди у нас заметно растут. С каждым годом улучшается культура производства. Работать на дробилке я так при вык, что эту специальность теперь ни на какую не сменяю. Она мне пришлась по душе, дает силы и радость. Мною хо рошо изучена машина. Большой опыт помогает мне быстро ориентироваться, своевременно устранять неполадки. В ре зультате норма выработки у меня достигла 110— 115 про- центов- Наш коллектив обязался выполнять сменные задания не менее чем на 105 процентов. За это мы ведем упорную борь- 6у- В нашем цехе 7 человек, в том числе и я, носят гордое звание ударница коммунистического труда. Соревнование за коммунистический труд дробильщиков разгорается. В это движение включается все большее число рабочих. Хорошо видеть такое благородное стремление людей, душа радуется. Помощь друг другу, борьба за высокую выработку у нас ста ла правилом. Я воочию убедился, что человек человеку стал настоящим другом и близким товарищем. И. СОМОВ. загрузчик доломитового комбината , ударник коммуни стического труда. 1 : : : : { I А : : А А А * А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А ' А А «Г Повышенные обязательетва ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр.) В начале прошлого месяца в ин. струментальном цехе завода «Ветоборудование» состоялось открытое партийное собрание. Слесари . инструментальщики дины и всей мировой системы со циализма. I Полковник в. КОРЧАГИН. Клавдия Фомичева, женщина-летчица, участница Ве.тикон Отечесвтен ой войны, Герой СоветскогоСоюза родилась в д. Знаменка. Авдулвоского сельсовета нашего района. В сборнике воспоминаний советских летчиц-участниц войны, выпущенномИздательством «МолодаяГвардия», о ней напи сана статья Галиной Джунковской «Выдержка и хладнокро вие», которуюмы предлагаем вниманию читателей. 16 августа в районном Доме культуры состоялся вечер, по священный Дню Воздушного Флота. На нем с воспомина ниями выступила Ирина Вя чеславовна Ракобольская, пре подаватель Московского Го- сударственного университета имени Ломоносова, бывший начальник штаба 46-го гвар дейского женского авиацион ного полка. Данковцы тепло приветствовали свою землячку. На снимке: И. В. Ракоболь ская. на нем знакомились с Поста, новлением июньского Пленума ЦК КПСС по идеологическим вопросам. Этот исторический документ нашел горячий от. клик и одобрения в сердцах рабочих. Тут же, на собрании, высту. пил коммунист Владимир Его- рович Лаухин. Он взял на се бя повышенное обязательство и изъявил желание бороться за звание ударника коммунисти ческого труда. Его примеру последовали слесари комсомольцы Алексей Протасов и Анатолий Кузне цов. Они также горят большим желанием получить это почет, ное звание. Так в цехе появилось звено из трех человек, борющееся за звание коммунистического тру да. Его возглавляет Владимир Лаухин. Слесари пользуются уваже нием не только на производ. стве, но и в обществе. Они стали примером для других. Выдержка и хладнокровие До Великой Отечественной войны мне изредка приходи, лось совершать полеты в ка честве, если так можно выра. зиться, «сбрасываемого». В Центральном аэроклубе имени Чкалова я сделала около по лутора десятков парашютных прыжков. И, конечно, мое представление о полетах было весьма скромным. Всю Отечественную войну я летала с двумя замечательны ми летчицами—Героями Со ветского Союза Машей Доли ной и Клавдией Фомичевой. Большинству из нас прихо дилось бывать в трудных ус- лових, где требовались же лезная выдержка, находчивость и твердая рука. И всегда, да же в минуту смертельной опа. сности, наши девушки-летчицы действовали решительно и сме ло, вплоть до самопожертво вания. Клава Фомичева после пе реучивания одной из первых вылетела на самолете «Пе-2». Очень спокойная, даже чуть флегматичная, она была гра мотным, требовательным ко мандиром и отличным летчи ком. Ее редко можно было ви. деть в плохом расположении духа, резкой с подчиненными. „Заветы Ильича,, 2 стр. № 88. За серьезным замечанием все. гда следовала добродушная, ей одной свойственная улыбка. Каждый из нас навсегда за . помнил ее выражение лица и интонации, с которыми она об. ращалась к нам: «Ну-ка, спо. ем, девушки!» Как бы трудно порой ни приходилось, она всегда оста, валась спокойной, рассудитель. ной. Именно поэтому все штурманы, летавшие с ней, чувствовали себя спокойно и уверенно. Ей не раз приходи, лось очень трудно, дважды с тяжелыми ожогами она лежа, ла в госпитале и всякий раз возвращалась к своему нелег. кому, но славному делу. Осенью 1943 года в одном из боевых вылетов под Смо. ленском самолет Клавы Фоми. чевой был подбит. На одном моторе с пробоинами в бензо, баках, из которых струей вы. бивал бензин, под угрозой по. жара, она привела машину на ближайший прифронтовой аэ. родром. Трудно, почти невоз. можно было правильно зайти на посадку. А выбросить эки. паж на парашютах Фомичева не могла, потому что штурман Галя Турабелидзе была тяже, ло ранена. Самолет надо было сажать. После аэродрома было изрыто взрывами бомб, и при посадке самолет скапотировал. Вспыхнули залитые бензином плоскости и кабина. Экипаж был спасен зенитчиками, кото, рые, рискуя жизнью, разруби, ли фонарь кабины и вынесли из огня летчика и штурмана. В тяжелом состоянии они были отправлены в госпиталь. А че. рез несколько месяцев—снова боевые вылеты, снова воздуш. ные бои. Мне пришлось летать с Кла. вой с весны 1944 года, когда она была назначена команди. ром экскадрильи. Особенно ярко проявились выдержка и хладнокровие Клавы в боевом вылете на порт Лиепая. Для меня это был едва ли не пер. вый боевой вылет в качестве штурмана девятки. Полет был сложным во всех отношениях: слишком высокая облачность— около 5 тысяч метров, поло, жение в строю—шли послед, ней девяткой в колонне, когда все средства ПВО противника в действии. На порт зашли с залива. В воздухе темно от разрывов зе нитных снарядов, поднялись истребители противника. Какое сердце не дрогнет в этом аду? Ведь даже в обычном полете трудно удержать самолет на заданной высоте и скорости в течение двух.трех минут, не. обходимых для точного бомбо. метания. Но Клава вела само, лет особенно точно. Минуты на боевом курсе казались веч ностью. Наконец цель! Сбро. шены бомбы. И вся экскад. рнлья, словно связанная неви. ДИМОЙ нитью, уходит плотным строем. Клава решила идти с набо. ром высоты, чтобы уйти от разрывов. Вот уже . 4.500, 5.000, 5.200 метров. Наконец кромка облачности. Оглядыва. юсь назад и вижу, что все идут крыло к крылу, у всех кажется, все в порядке. Мне хотелось расцеловать своих замечательных подруг-летчиц нашей экскадрильи Машу До. лину, Катю Федотову, Машу Кириллову, Сашу Егорову, Тоню Скобликову, Машу Пого. релову. Клава, словно поняв мои чувства, все время повто. ряда: «Ну молодцы, вот мо. лодцы!..» После такого длительного полета нам пришлось сесть для заправки на «чужой» аэро, дром. Когда мы поднялись, чтобы лететь домой, со мной едва не случилась неприят. ность. Переживая радость ус пешного вылета, я на какое- то время перестала наблюдать за землей и вдруг обнаружила, что я не знаю, где мы летим. Говорю Клаве: «Похоже, что я не знаю, где мы нахо. димся». И вот в ответ слышу спокойный, веселый голос: «Ну, ну, что это ты вдруг вы. думала? Давай смотри внима. тельно, и асе будет в порядке!» Действительно, через несколь. ко минут узнаю знакомое озерцо, очень характерное, в сорока километрах южнее* го. рода Шяуляй и даю курс на аэродром. Будь на месте Кла вы другой летчик, который не верил бы своему штурману, вряд ли это закончилось бы так хорошо. ,Клава всегда была настоящим боевым товарищем— чутким и отзывчивым. В один из боевых вылетов под Оршей мы были сбиты зе. нитной артиллерией противни, ка. Положение было почти безнадежное. Нам удалось вы. прыгнуть на высоте 150 — 200 метров и приземлиться на переднем крае. Обе мы сильно обгорели. Когда бойцы при. несли меня и положили рядом с Клавой на шинель, первыми ее словами были: «Джун, укол немедленно! И ради всего не трогай лицо, у тебя слезла ко. жа. Крепись, Джун, теперь все в порядке!» Мне было, ко. нечно, не до лица, да и «по. рядок» был относительный, но мне стало легко на душе от ее слов. После войны Клавдия Фоми. чева еще долгое время про. должала летать. Смерть выр. вала ее из наших рядов. Но во время тяжелой болезни, надолго приковавшей ее к по стели, она также оставалась оптимистом, жадно любящим жизнь. Такой она и останется в памяти своих друзей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz