Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
РЕШЕНИЯ ИЮНЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС—В Ж И ЗНЬ Лекционную пропаганду— Июньский Пленум ЦК КПСС ,, ^ ^ _ _ поставил перед работниками иде УРОВбНЬ НОВЫХ 33,ДАЧ ологического фронта новые ответ- ^ а I ственны^е задачи в деле коммуни стического воспитания трудящих ся. Видная роль в этом деле от ведена лекционной пропаганде. Большинство членов общества знаний Данковского городского отделения правильно понимают требования партии, активно уча. ствуют в лекционной пропаганде. За первое полугодие членами лекторских групп для населения города прочитано свыше 700 лек ций и докладов. Наиболее актив ной является лекторская группа судебно-следотвенных работников (руководитель тов. Черненилов). С лекциями на темы . «Социали- ■стическая законность на страже охраны социалисггцческой собст венности», «Роль общественности в борьбе с преступностью» перед рабочими выступали члены обще ства В. И. Елисеев, С. С. Захаров», П. Е. Козин, Н. . И. Дядищева, 3. И. Демушкина. Частыми гостями строителей, рабочих промышленны'х предприя. тий бывают лекторы одиннадцати летней школы № 1 (руководитель С. И. Зайцева), средней школы № 2 (руководитель Рассолов:-. Н. А.) и одиннадцатилетней шко лы № 3 (руководитель А. И. Ни- колащкин), Лекторы этих групп В. И. Ере меева, В. В. Русанов и другие прочитали несколько лекций по моральному кодексу строителя коммунизма, а члены общества А. И. Казин и Е. Д. Алымова прочитали лекции на такие темы: о происхождении и сущности ре- лигиозны'х обрядов!, о морали и религии, происхождении христиан ства и другие. В эти дни члены общества зна ний активно включились в пропа ганду материалов июньского Пле нума ЦК КПСС и чтение лекций по тематике, посвященной 60-ле тию II съезда РСДРП. Член общества А. И. Нико- лашкин выступил перед химиками с лекцией на тему: «Борьба В. И. Ленина за создание марксистской партии в России». Для рабочих хлебозавода лек цию об историческом значении II съезда РСДРП прочитал дирек тор средней школы № 2 Н. А. Рассолов. С лекцией на тему: «От госу дарства диктатуры пролетариата к общенародному государству» выступали перед рабочими А. А. Бодунов, В. И. Тучин. С большим интересом рабочие доломитового комбината прослу шали лекцию И. А. Лобова «Из НАГРАДЫ ВРУЧЕНЫ ЛЕБЕДЯНЬ. (Нашсоб. корр.). На днях клуб машиностроитель ного завода был переполнен. Соб ралисьрабочиеи служащие чест вовать новаторов производства. За успешную разработку и освое ние нового поршневого насоса группе рабочих вручлаись пра вительственныенаграды. Предстваитель Липецкого обл исполкомаот имениПрезиидума Верхвоного Совета СССР в тор жественней обстаонвке вручили орден«Знак Почета» заместителю начальникапервоог механо-сбо- рочного цеха Ф. А. Галухину, слесарямтт. Сарыечву и Перву- шену. Медалью «За трудовое отли чие» награждены конструктор за вода тов. Безуглая, сварщик тов. Морковин, термист тов. Матвееев, разливщик цветного участкатов. Сорокин. Машиностроители тепло позд равилисвоих товарищейпо рабо те с заслуженной наградой. „Заветы Ильича*' 2 стр, N9 63. и настоящего города ная организация стала больше уделять внимания воспитательной работе по месту жительства стро- и-зелей. На поселке строителей после июньского Пленума обору дованы две открытые агитпло- щадки. Не нашли должного примене ния такие формы лекционной про паганды, как научно-техничееские и теоретические конференции, те матические вечера, вечера вопро сов и ответов, устные журналы. ЛАало читается хороших лек ций на атеиогические темы, сла бо используются в лекциях огром ные достижения советской науки и техники в освоении космоса. прошлого Данкова». В целом же работа городского отделения, его секций и лектор ских групп далеко не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Слаба действенность, недостаточ на связь с жизнью, с решением практических задач на каждом предприятии, в каждом коллекти ве. Особенно плохо обстоит дело с пропагандой экономических зна ний и опыта передовиков произ водства. Промышленно-техниче ская секция и лекторские группы промышленных предприятий недо статочно используют опыт передо, виков в лекционной пропаганде, не делают его достоянием всех рабочих. У нас еще незначительная часть инженерно-технического состава принимает участие в лекционной пропаганде. И в этом повинны прежде всего руководители лек торских групп промышленных предприятий. Так, на химическом заводе насчитывается свыше 100 инженерно-технических работни ков. Однако членами общества являются всего 25 человек, да и те Желательно, чтобы и медицин ские работники чаще выступали перед трудящимися города. Перед всеми лекторскими груп пами, перед каждым лектором стоит задача—значительно улуч шить лекционную пропаганду, те снее увязывать ее с жизнью, с конкретными задачами коммуни стического строительства. Надо в полную силу использо вать все формы' и методы лек ционной пропаганды, вести работу систематически и повседневно. в последнее время в большинстве Особое внимание следует обратить своем перестали вьШтупать с лек циями. Руководителю лекторской группы хов. Ряховскому Н. М. и партийной организации химзавода необходимо как можно быстрее улучшить работу лекторской груп пы. Членами лекторской группы ем у , руководил которой длитель- ное время тов. Шуров, не подготов лено ни одного текста лекций. В настоящее время, правда, партий-' Не все товари щи по труду мо гут сравниться с Михаилом Чичери ным, монтажником базы Данковского е м у , в быстроте выполнения зада ний, качестве. Сменные нормы выработки он вы полняет на 132— 135 процентов. — Быстр, ловок, сметлив,— говорят р у к о в о д и т е л и строительно - мон тажного управле ния о Чичерине. Недавно в 1!Го жизни произошло важное событие' приняли кандида том в члены пар тии. — Это доверие оправдаю честным трудом на благо любимой Родины, —заявил- он на партийном собра нии. На снимке: М. И. Чичерин. В однойгрануле—азот, фосфор икалий на работу по месту жительства рабочих. В эти дни место каждо го лектора, агитатора в клубе, на агитплощадке, десятидворкв; в общежитии. Этого настоятельно требуют ре- > шение июньского Пленума ЦК ■ КПСС. и интересы коммунисти-! веского строительства. В. ТРАПЕЗНИКОВ, зав, кабинетом политического просвещения горкома партии. Агитаторы »а работой Материалы июньского Пле нума ЦК КПСС продолжают оставаться в центре внимания коллектива Лебедянского ли тейно-механического завода. Коммунисты организовали здесь громкие читки газет и беседы по этим историческим документам. Агитатор Вален тина Корабельникова регуляр но приходит с газетами в ли тейный участок за 20—30 ми нут до начала смены. К этому же времени собираются около 50 рабочих, с которыми она изучает материалы Пленума. Громкую читку тов. Корабель никова обычно сопровождает пояснительной беседой. Она умело сочетает разъяс нение этого важнейшего доку мента с теми задачами, кото рые стоят перед коллективом завода в пятом году семилет ки. Коммунист Петр Федорович Кривошеин закреплен агитато ром в механо-сборочном участ. ке. Он также аккуратно ис полняет свой общественный долг, проводит беседы среди рабочих живо и интересно. Глубокое изучение докумен тов июньского Пленума ЦК КПСС организовано и на дру гих участках завода. С большим интересом про должают изучать решение Пленума и речь Н. С. Хру щева на нем рабочие ма шиностроительного завода и завода «Ветоборудование». Сложные удобрения, содер жащие основные элементы пи тания растений, выгодны во всех отношениях. Такое заклю чение сделали агрохимики Мос ковской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимиря зева после пятилетней провер ки нитрофосок. Об итогах изу чения сложных удобрений про фессор А. В. Петербургский доложил на научной конферен ции, проходящей в Тимирязев ке. Ученые провели более 40 полевых опытов в Московской, Курской, Гомельской и других областях страны. Сложные удобрения (нитрофоски) испы тывались на посевах зерновых культур, кукурузы на силос, картофеля, сахарной свеклы и на других растениях. И всюду эффект был выше, чем при вне сении эквивалентного количе ства удобрений, но в виде про стых смесей. Подсчитано, что одна тонна лучших образцов нитрофосок заменяет до 1,5 тонны простых удобрений, со держащих то же самое коли чество азота, фосфатов и ка лия. Производство сложных удоб рений выгодно и для химичес кой промышленности и для сельского хозяйства, отметил А. В. Петербургский. Промыш ленность экономит в этом случае дефицитную серную кис лоту, а сельское хозяйство из бавляется от трудоемких работ по приготовлению туковых сме- сей. Существенная экономия достигается также на упаковоч ных материалах и транспорте. Получение современных двои, ных и тройных удобрений осно вано на разложении фосфатно го сырья азотной кислотой с последующим введением хло ристого калия и гранулирова нием. Идея этого способа бы ла впервые выдвинута акаде миком Д. Н. Прянишниковым. Но вследствие технических и технологических трудностей практическая реализация ее началась лишь в послевоен ные годы. В нашей стране к 1965 году выпуск сложных' удобрений значительно увеличивается и достигнет (в пересчете на стан дартные туки) 2,2 миллиона тонн. Гранула с азотом ,фосфором и калием, обладая хорошими физическими свойствами, станет на большую службу повыше ния урожаев сельскохозяйст венных культур. Сейчас внимание ученых со средотачивается на получении жидких сложных удобрений, которые, по мнению агрохими ков, представляют несомненный интерес для нашего сельского хозяйства. г. Москва. (ТАСС). М. МАРКОВ. В ыпускники одиннадцатиклас сники покинули родную школу. Многое она дала им. В ней они получили путевку в жизнь. За мечательные дали, широкая дорога открывается перед ними. Твори, дерзай! Какому труду посвятить свою жизнь, какой избрать путь? Для Иван Васильевич Корнев. —Да и у нас, в модельной мастерской, он многому научился. Смышленый и внимательный паренек. Юрий мой бывший ученик, и я от души до волен им. Как и Коля Беляеев второй рабочий разряд получил. Только Колю учил Иван Андре евич Скобелкин. ние трудового воспитания молоде жи,—говорит заву*^ по производст венному обучению Николай Ива нович Мёрзликин. — В прошлом учебном году в механо-сборочном цехе завода обучалось только то карному делу тгридцать восемь учащихся 9, 10 и И классов. Ма стером у них—Алексей Филиппо модельщики Лева Шепелявый и Анатолий Плешков — воспитании- ки средней школы. —Молодцы, ребята! — так от зываются о них на заводе. Я вспоминаю то время, когда ■Лева и Анатолий сделали первую модель для отливки колонок к га зовой аппаратуре. Сколько радо- Школа дала им знания, завод—професию многих из них это становится .............. ........ .......... . было у них! От души доволь- уже ясным. Школа дала им об щеобразовательные знания, а ма шиностроительный завод — про фессию. Вот Вячеслав Живаев. Отец его — кадровый рабочий, мастер цеха, крепко сроднился с заводом. Так думает поступить и Вячеслав. Учась в школе, он учился и на заводе. С большим интересом, как и многие другие его одноклассни ки, изучал мастерство, полюбив шееся еще с детства. Стал тока рем второго разряда. Токарным делом овладела и Ва ля Ситникова. А Леонид Корнев— слесарь второго разряда. Его отец, Иван Васильевич, —старый, опытный модельщик. Многих обу чил своему любимому ремеслу. —Хорошо воспитала школа Юрия Тимофеева, —рассказывает Открытое сухощавое лицо мо дельщика озарилось лучезарной улыбкой. Смотришь и чувствуешь: большая радость у него на душе. Радость и удовольствие за то, что он, простой рабочий, готовит кад ры для родного завода. Труд в Лебедянской одиннад цатилетней школе стал ведущим предметом. Труд не ради самого процесса, а ради его результатов, общественно-полезный, конкрет ный. —Мы хорошо понимаем значе- вич Манышкин. Десятиклассницы Лида Пупы- нина. Валя Шумова, Лида Череш. нева сдали государственный ква лификационный экзамен на четыре и пять. Теперь они—токари пер вого разряда. Из стен школы вышли Алек- ны были их первому трудовому успеху и старые модельщики. Но все это — позади. —Полюбили ребята и столярное ремесло,—замечает директор шко лы Антонина Николаевна Аниро- ва. Размещена столярная мастер ская в одной классной комнате, в тесноте приходилось работать. Сейчас в новом здании школы оборудуют мастерскую, где будет просторно и светло. Для нее есть верстаки, станки, инвен тарь. ■« Вот она, связь школы с сандра Бессонова и Мария Нелю- жизнью. Она, эта связь, приносит бова. Славно трудятся они за то- много хорошего, полезного для карными станками. Нормы выра- учащихся.л ботки выполняют на 120 — 130 Н. СИДОРОВ, процентов. (Наш нештатный корреспон- Давно работают самостоятельно г. Лебедянь. дент).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz