Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

РЕШЕНИЯ ИЮНЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС—В Ж И ЗНЬ Лекционную пропаганду— Июньский Пленум ЦК КПСС ,, ^ ^ _ _ поставил перед работниками иде УРОВбНЬ НОВЫХ 33,ДАЧ ологического фронта новые ответ- ^ а I ственны^е задачи в деле коммуни стического воспитания трудящих­ ся. Видная роль в этом деле от­ ведена лекционной пропаганде. Большинство членов общества знаний Данковского городского отделения правильно понимают требования партии, активно уча. ствуют в лекционной пропаганде. За первое полугодие членами лекторских групп для населения города прочитано свыше 700 лек­ ций и докладов. Наиболее актив­ ной является лекторская группа судебно-следотвенных работников (руководитель тов. Черненилов). С лекциями на темы . «Социали- ■стическая законность на страже охраны социалисггцческой собст­ венности», «Роль общественности в борьбе с преступностью» перед рабочими выступали члены обще­ ства В. И. Елисеев, С. С. Захаров», П. Е. Козин, Н. . И. Дядищева, 3. И. Демушкина. Частыми гостями строителей, рабочих промышленны'х предприя. тий бывают лекторы одиннадцати­ летней школы № 1 (руководитель С. И. Зайцева), средней школы № 2 (руководитель Рассолов:-. Н. А.) и одиннадцатилетней шко­ лы № 3 (руководитель А. И. Ни- колащкин), Лекторы этих групп В. И. Ере­ меева, В. В. Русанов и другие прочитали несколько лекций по моральному кодексу строителя коммунизма, а члены общества А. И. Казин и Е. Д. Алымова прочитали лекции на такие темы: о происхождении и сущности ре- лигиозны'х обрядов!, о морали и религии, происхождении христиан­ ства и другие. В эти дни члены общества зна­ ний активно включились в пропа­ ганду материалов июньского Пле­ нума ЦК КПСС и чтение лекций по тематике, посвященной 60-ле­ тию II съезда РСДРП. Член общества А. И. Нико- лашкин выступил перед химиками с лекцией на тему: «Борьба В. И. Ленина за создание марксистской партии в России». Для рабочих хлебозавода лек­ цию об историческом значении II съезда РСДРП прочитал дирек­ тор средней школы № 2 Н. А. Рассолов. С лекцией на тему: «От госу­ дарства диктатуры пролетариата к общенародному государству» выступали перед рабочими А. А. Бодунов, В. И. Тучин. С большим интересом рабочие доломитового комбината прослу­ шали лекцию И. А. Лобова «Из НАГРАДЫ ВРУЧЕНЫ ЛЕБЕДЯНЬ. (Нашсоб. корр.). На днях клуб машиностроитель­ ного завода был переполнен. Соб­ ралисьрабочиеи служащие чест­ вовать новаторов производства. За успешную разработку и освое­ ние нового поршневого насоса группе рабочих вручлаись пра­ вительственныенаграды. Предстваитель Липецкого обл­ исполкомаот имениПрезиидума Верхвоного Совета СССР в тор­ жественней обстаонвке вручили орден«Знак Почета» заместителю начальникапервоог механо-сбо- рочного цеха Ф. А. Галухину, слесарямтт. Сарыечву и Перву- шену. Медалью «За трудовое отли­ чие» награждены конструктор за­ вода тов. Безуглая, сварщик тов. Морковин, термист тов. Матвееев, разливщик цветного участкатов. Сорокин. Машиностроители тепло позд­ равилисвоих товарищейпо рабо­ те с заслуженной наградой. „Заветы Ильича*' 2 стр, N9 63. и настоящего города ная организация стала больше уделять внимания воспитательной работе по месту жительства стро- и-зелей. На поселке строителей после июньского Пленума обору­ дованы две открытые агитпло- щадки. Не нашли должного примене­ ния такие формы лекционной про­ паганды, как научно-техничееские и теоретические конференции, те­ матические вечера, вечера вопро­ сов и ответов, устные журналы. ЛАало читается хороших лек­ ций на атеиогические темы, сла­ бо используются в лекциях огром­ ные достижения советской науки и техники в освоении космоса. прошлого Данкова». В целом же работа городского отделения, его секций и лектор­ ских групп далеко не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Слаба действенность, недостаточ­ на связь с жизнью, с решением практических задач на каждом предприятии, в каждом коллекти­ ве. Особенно плохо обстоит дело с пропагандой экономических зна­ ний и опыта передовиков произ­ водства. Промышленно-техниче­ ская секция и лекторские группы промышленных предприятий недо­ статочно используют опыт передо, виков в лекционной пропаганде, не делают его достоянием всех рабочих. У нас еще незначительная часть инженерно-технического состава принимает участие в лекционной пропаганде. И в этом повинны прежде всего руководители лек­ торских групп промышленных предприятий. Так, на химическом заводе насчитывается свыше 100 инженерно-технических работни­ ков. Однако членами общества являются всего 25 человек, да и те Желательно, чтобы и медицин­ ские работники чаще выступали перед трудящимися города. Перед всеми лекторскими груп­ пами, перед каждым лектором стоит задача—значительно улуч­ шить лекционную пропаганду, те­ снее увязывать ее с жизнью, с конкретными задачами коммуни­ стического строительства. Надо в полную силу использо­ вать все формы' и методы лек­ ционной пропаганды, вести работу систематически и повседневно. в последнее время в большинстве Особое внимание следует обратить своем перестали вьШтупать с лек­ циями. Руководителю лекторской группы хов. Ряховскому Н. М. и партийной организации химзавода необходимо как можно быстрее улучшить работу лекторской груп­ пы. Членами лекторской группы ем у , руководил которой длитель- ное время тов. Шуров, не подготов­ лено ни одного текста лекций. В настоящее время, правда, партий-' Не все товари­ щи по труду мо­ гут сравниться с Михаилом Чичери­ ным, монтажником базы Данковского е м у , в быстроте выполнения зада­ ний, качестве. Сменные нормы выработки он вы­ полняет на 132— 135 процентов. — Быстр, ловок, сметлив,— говорят р у к о в о д и т е л и строительно - мон­ тажного управле­ ния о Чичерине. Недавно в 1!Го жизни произошло важное событие' приняли кандида­ том в члены пар­ тии. — Это доверие оправдаю честным трудом на благо любимой Родины, —заявил- он на партийном собра­ нии. На снимке: М. И. Чичерин. В однойгрануле—азот, фосфор икалий на работу по месту жительства рабочих. В эти дни место каждо­ го лектора, агитатора в клубе, на агитплощадке, десятидворкв; в общежитии. Этого настоятельно требуют ре- > шение июньского Пленума ЦК ■ КПСС. и интересы коммунисти-! веского строительства. В. ТРАПЕЗНИКОВ, зав, кабинетом политического просвещения горкома партии. Агитаторы »а работой Материалы июньского Пле­ нума ЦК КПСС продолжают оставаться в центре внимания коллектива Лебедянского ли­ тейно-механического завода. Коммунисты организовали здесь громкие читки газет и беседы по этим историческим документам. Агитатор Вален­ тина Корабельникова регуляр­ но приходит с газетами в ли­ тейный участок за 20—30 ми­ нут до начала смены. К этому же времени собираются около 50 рабочих, с которыми она изучает материалы Пленума. Громкую читку тов. Корабель­ никова обычно сопровождает пояснительной беседой. Она умело сочетает разъяс­ нение этого важнейшего доку­ мента с теми задачами, кото­ рые стоят перед коллективом завода в пятом году семилет­ ки. Коммунист Петр Федорович Кривошеин закреплен агитато­ ром в механо-сборочном участ. ке. Он также аккуратно ис­ полняет свой общественный долг, проводит беседы среди рабочих живо и интересно. Глубокое изучение докумен­ тов июньского Пленума ЦК КПСС организовано и на дру­ гих участках завода. С большим интересом про­ должают изучать решение Пленума и речь Н. С. Хру­ щева на нем рабочие ма­ шиностроительного завода и завода «Ветоборудование». Сложные удобрения, содер­ жащие основные элементы пи­ тания растений, выгодны во всех отношениях. Такое заклю­ чение сделали агрохимики Мос­ ковской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимиря­ зева после пятилетней провер­ ки нитрофосок. Об итогах изу­ чения сложных удобрений про­ фессор А. В. Петербургский доложил на научной конферен­ ции, проходящей в Тимирязев­ ке. Ученые провели более 40 полевых опытов в Московской, Курской, Гомельской и других областях страны. Сложные удобрения (нитрофоски) испы­ тывались на посевах зерновых культур, кукурузы на силос, картофеля, сахарной свеклы и на других растениях. И всюду эффект был выше, чем при вне­ сении эквивалентного количе­ ства удобрений, но в виде про­ стых смесей. Подсчитано, что одна тонна лучших образцов нитрофосок заменяет до 1,5 тонны простых удобрений, со­ держащих то же самое коли­ чество азота, фосфатов и ка­ лия. Производство сложных удоб­ рений выгодно и для химичес­ кой промышленности и для сельского хозяйства, отметил А. В. Петербургский. Промыш­ ленность экономит в этом случае дефицитную серную кис­ лоту, а сельское хозяйство из­ бавляется от трудоемких работ по приготовлению туковых сме- сей. Существенная экономия достигается также на упаковоч­ ных материалах и транспорте. Получение современных двои, ных и тройных удобрений осно­ вано на разложении фосфатно­ го сырья азотной кислотой с последующим введением хло­ ристого калия и гранулирова­ нием. Идея этого способа бы­ ла впервые выдвинута акаде­ миком Д. Н. Прянишниковым. Но вследствие технических и технологических трудностей практическая реализация ее началась лишь в послевоен­ ные годы. В нашей стране к 1965 году выпуск сложных' удобрений значительно увеличивается и достигнет (в пересчете на стан­ дартные туки) 2,2 миллиона тонн. Гранула с азотом ,фосфором и калием, обладая хорошими физическими свойствами, станет на большую службу повыше­ ния урожаев сельскохозяйст­ венных культур. Сейчас внимание ученых со­ средотачивается на получении жидких сложных удобрений, которые, по мнению агрохими­ ков, представляют несомненный интерес для нашего сельского хозяйства. г. Москва. (ТАСС). М. МАРКОВ. В ыпускники одиннадцатиклас­ сники покинули родную школу. Многое она дала им. В ней они получили путевку в жизнь. За­ мечательные дали, широкая дорога открывается перед ними. Твори, дерзай! Какому труду посвятить свою жизнь, какой избрать путь? Для Иван Васильевич Корнев. —Да и у нас, в модельной мастерской, он многому научился. Смышленый и внимательный паренек. Юрий мой бывший ученик, и я от души до­ волен им. Как и Коля Беляеев второй рабочий разряд получил. Только Колю учил Иван Андре­ евич Скобелкин. ние трудового воспитания молоде­ жи,—говорит заву*^ по производст­ венному обучению Николай Ива­ нович Мёрзликин. — В прошлом учебном году в механо-сборочном цехе завода обучалось только то­ карному делу тгридцать восемь учащихся 9, 10 и И классов. Ма­ стером у них—Алексей Филиппо­ модельщики Лева Шепелявый и Анатолий Плешков — воспитании- ки средней школы. —Молодцы, ребята! — так от­ зываются о них на заводе. Я вспоминаю то время, когда ■Лева и Анатолий сделали первую модель для отливки колонок к га­ зовой аппаратуре. Сколько радо- Школа дала им знания, завод—професию многих из них это становится .............. ........ .......... . было у них! От души доволь- уже ясным. Школа дала им об­ щеобразовательные знания, а ма­ шиностроительный завод — про­ фессию. Вот Вячеслав Живаев. Отец его — кадровый рабочий, мастер цеха, крепко сроднился с заводом. Так думает поступить и Вячеслав. Учась в школе, он учился и на заводе. С большим интересом, как и многие другие его одноклассни­ ки, изучал мастерство, полюбив­ шееся еще с детства. Стал тока­ рем второго разряда. Токарным делом овладела и Ва­ ля Ситникова. А Леонид Корнев— слесарь второго разряда. Его отец, Иван Васильевич, —старый, опытный модельщик. Многих обу­ чил своему любимому ремеслу. —Хорошо воспитала школа Юрия Тимофеева, —рассказывает Открытое сухощавое лицо мо­ дельщика озарилось лучезарной улыбкой. Смотришь и чувствуешь: большая радость у него на душе. Радость и удовольствие за то, что он, простой рабочий, готовит кад­ ры для родного завода. Труд в Лебедянской одиннад­ цатилетней школе стал ведущим предметом. Труд не ради самого процесса, а ради его результатов, общественно-полезный, конкрет­ ный. —Мы хорошо понимаем значе- вич Манышкин. Десятиклассницы Лида Пупы- нина. Валя Шумова, Лида Череш. нева сдали государственный ква­ лификационный экзамен на четыре и пять. Теперь они—токари пер­ вого разряда. Из стен школы вышли Алек- ны были их первому трудовому успеху и старые модельщики. Но все это — позади. —Полюбили ребята и столярное ремесло,—замечает директор шко­ лы Антонина Николаевна Аниро- ва. Размещена столярная мастер­ ская в одной классной комнате, в тесноте приходилось работать. Сейчас в новом здании школы оборудуют мастерскую, где будет просторно и светло. Для нее есть верстаки, станки, инвен­ тарь. ■« Вот она, связь школы с сандра Бессонова и Мария Нелю- жизнью. Она, эта связь, приносит бова. Славно трудятся они за то- много хорошего, полезного для карными станками. Нормы выра- учащихся.л ботки выполняют на 120 — 130 Н. СИДОРОВ, процентов. (Наш нештатный корреспон- Давно работают самостоятельно г. Лебедянь. дент).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz