Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

те К ль т н о о н м е з з а н в а о е д т е на м Ва а с ш и и л н и о я стр Н ои е- стеркина? Знают, пожалуй, все. Он, воспитанник Сасовского железнодорожного училища, я ш в и л х яе т т о с к я ар з е д й е . сь Дл о я дни н м его и , з ка л к уч и для многих других рабочих, р п о р с и т ят и ия раз с в т и а т л и о е д р е о л д о н м ого ж п и р зн ед и , с л а о м м Н ы . а м за б в л о и д зк е им он и ро к с р , ов п н о ы в м ыш д а е л свою квалификацию, вступил в с п т си к о а о л р р - и о т м й и й о ю л ш , о п л д р в а е о о ж б з х у г н о л д у р а и ю о в л ш и б а л р я т и о к м г г о а о д м д л а у с , в о , а м о . п о я В л к т ь о а ь лет назад, в людях сознание своей силы, сумел направить эту силу в правильное русло. с з м к а у р о . н .. в о В и с д с к и т и с л и т х о ч р с е а ь с н к ж е и д й е в л п и о е т ж з р е н у п н о д р и д . и е о м р е Э о р з т ж у а о н и к д к о м в о м и о в ­ с ж к е и — н х и У е ма н ш н е а и с о н б о о с ш т ш р и л о р о и о т к е и и л е е , й л . е с б м е е д л я ы н е п гд л а аныВас н и а ли б й уду Н щ ес е т е е ,—рк з и а н я . ви —л т С о о с р в о е г т о л й ым и и де д м ум м а ыми в , ш к и о р м о м к у о н й из д м о ! Думы эти проникнуты заботой об интересах своего завода и твердой верой в свои силы. зя А ли ко и гда в его ма с шп и р и ос о и сб л о и р , о н ч е н л о ь м ц юм е у с х я н е и з с с а т о и з з ч д в е а а с т н к ь и ог е б о р к и т о г р л а у л д д е у к а , , ти б о в о н а рю о к т що в м у е ­ ти — л: Почему же нельзя? Все в наших руках. Если сколотить д хо ет р . ош М у о ю я, б с р к и а г ж ад е у м , , б д р е и л г о ада по н й е з р х н о у а в ж т а е е н л н д ь ы н р е ы у . г е и М , х о . ж в Лы н ю с о о д к и и ок в в в н а н е л й е и й ф в и н ц с е и о д ­ рить коммунистический труд. ж д Н а а о н И т в а . о . е т , а Р к у п а к я е о р в е б о д р д о и я в г о а е е д ю а , в В с б е а ы с л и п а л о и д й д с е о н р з е строил иллюзий относительно д е в е и ал л с и б я у к д в а у ж щу д с е ып г е о й х , е м н . о ес А я и ц. о н н е и Бр с п и о р м г и а н х д о е у ставили в пример на заседании завкома профсоюза, но отзывались о ней в п с о т х е в н а н л о ь й п но еч й В а с т к г и а о , з р е е в та е х р й . ай п о р н и н с о в й оил и и о з б в л а а н с и т е коммунистической. И это по до- шенстве знают свое дело и п н т р в и о о е р н м н и о к —н т у р т в ы у д д о и х т н е ь д о с и в я е н н ы н н м а о, бл с а т г р п о е л м о л л д ю е о ­ бимой Родины. Токари Василий Нестеркин, Иван Костин, Александр натов и Николай Симаков И —г коммунисты, ведущая сила на з к а о в в од —е. Т бе о с к п а а р р ь ти В й ас н и ы л й и . й В К с р е а х сн и и х роднит, общит одно — труд, для них он счастье в жизни. лай Во С т и с м т а о к и о т в. за Он ст о а б н р к а о б м атыН в и а к е о т шестерни к насосам. широкой дорогой В КОММУНИЗМ I стоииству. Люди неутомимо т ст р в у о д в и а л л и и сь, сво у и чил з и н сь ан , и с я о , вер у ш чи е л н и других. Рабочие выросли в к га о т л ь ле и к х т , ив и е б , о н э а т д о о п б р ы о л д о ик в т ы ов д а в н и о самой жизнью. Фрезеровщик- новатор Николай Моргосле. п м о а в , , с в т ы у д д в е и н н т у -з т аоч н н а ик до т л е ж х н н о и с к т у ь технолога, токарь Анатолий Р ро а м зув ц а е е х в а с . ки А й р В а л б а о д т и а м ет ир ма З с а т й е. цев учится в институте. Словом, бригада частично р л н а е а н с с ф ь ие о н р э о м т в и о ы р м о х и в о а р л о л а шю с д е ь е ь , м и и. на п д о П е п ж о о л п н н о о и л е . б В о с р е , п т я р т у ь до ч л е ю л б о и ве в к ы , е, йак в на со п ве о р д - ­ —Сменные нормы выполняю н с ч к е а а ст з 1 в ы 2 о в 5 а — р е а т 1 б 3 о 0 Н т иы п к р о н о л е ц а е й н . о т —б о и в, ж —Н аю а р т к а с а я с. Оно у меня безупречное. Все в бригаде работают хорошо. м н н о а е Д г . р о у а О , , у н И ч э — т и в о л а в и н о т щ с а а п к а и П . . т а а В Н в н о а л н з о ь и з в м к а и е в ч : р о й а е д , м е к К е о т с п с л о р т е ж и и н е не новичок —работает в меха- п ет осб б о о р г о ат ч ы ом й це п х р е оиз 1 в 3 од л с е т т в . ен И н м ы е й о м п у ы Н т д а . е о л М б у р . н а о б г о и т х ке об к у о ч л и е л нч т ат о ы ка х рн в о а ­ л е л т о и в чн с п о к е й о р р е з о д а с т о т о в н ч о ый ки е то р к е м з а е ц р т ы ь о . д п ы р , име р н а я з ­ О себе Иван Павлович, этот Это дело всего коллектива нал Н и е з п а л ц о и х е о й об и сто и и зо т бр д е е т л а о те с ль р с а т ц в и о о м н ч а еск Л о е м бед за я в н о с д к е о . м В л п и р т о е шйн л о о - м мех г а о н д и у п с л тв ан о п п о р в ед н л ед о р ж е е н н и и юй в в д п е р н о е и ж зв н о о д м л в о ыр б а о ж л е е н е ии че п м ре н д а пр 1 и 2 я 0 тие пр в о ы ц п е о н л т н о и в . л З ш о а л ж а г е о н п д и р й и б , м ы е и л н з о е к н п о и о т е д о а р н ы в о х п м ро н ч и о а з г с в о т о ь д п с р т е н в д а е и т ц ыи д о . а н л Х а а о л р и п з о а о ш т л о о о р ж ын и а т ч е а и л л ь и н 1 ы 9 за 6 е 3 во р д е г с з о к у д и л . е ь р т З а а а п в я од ть а 4 м 0 еся п ц р е е в дл п о о ж да е н н о ий в , б в р н и е з дре з н а о ж— ет 3 с 0 я . , С что пе в рво э г т о ом взг в л о я п д р а о , се к н а а предприятии все благополучно. Однако это далеко не так. ви В я зав п о а д р с т к и у й юно-г г о р с у у п д п а у рств со е д н е н й о с м т у контролю поступили сигналы, вскрывающие ряд недостатков при рассмотрении и внедрении предложений. В папках бриза, в техническом отделе и цехах есть н м до о и п в . о ш Э д е т о с и б т н в с ы а и , м гн и ко а . л то ы ры о е ка л за е л ж и а с л ь и п го р д ав а­ Проверкой установлено, что шесть предложений 1960 года, 15—1961 и тридцать семь—1%2 г н р о ы е д н е о и в я н . д е о Е и с с м и т е ь х ю д т п а о ж о р к е о н н е и ча н т т а а е ш к л л и ь и е н , о п г р к о и о м т з о а е­ т к н о л я р ют ы с ч я е ен и д и а я т в . а н к В о ие п у а т п п р р к а е т а д и х л л о и жбр е и н ц з и е а н я н , о х с р к т а о ь . Но эти предложения значатся в числе невнедренных, висят в воздухе. д ж е е л В н а и о е т д о н . в О о . б в Р р е и е д м з и г я н от р о п а в о б л д о е а т н л н и и и к п п р р т е и е д х с л п о о о т - сббления для заточки сверл '. Это н ри ов т шь. ес П т р в а о вд ав а, тор он мо р г аб б о ы та с л ам с в н н и ед м , но окончить не сумел. Есть у т ж о е в н . ий Ре и д , и н н а а до ещ за е мет м и н т о ь г , о при п н р я е т д ыло х . Однако, когда заходит разговор о внедрении, то работники бриза и техотдела говорят, что все эти предложения мелочные и пустые. с Х н и и о В т я р ь о с т и шя о . о т ж . а к е С ие в , р э е к т м о и т я м ор е ы с м т е о ь ж и н п м о р е е ю д с т л о о г ж л о а п е д р у ед В ел ас е и н л н и у йю Фце и н л н ат о о ст в ь. по В да 1 л 96 п 0 ре г д о - ­ „Заветы Ильича^ 2 стр. № 52 . ложение о применении бункера для сбора шлака из-под вагранки. Скажем прямо; дело нужное. Но оно не внедрено. Почему? Нет, з г я ов с о о р г я л т а , сим т а ь т с е я р , иа мл а а т . е С ри э а т л им м н о е ж л н ь о достать. Возьмем предложение Серафима Савельева. п сп р о о с ш о л б о л м ен г и о е д , у и о с н ам пр е е г д о ло и ж з В и го л то п п в о р и з и а л : д в л о я ло в к ыи. пр В ямл эт е о н мия п к р ар и к сп ас о н со о б й ле п н р и о и имелись отдельные недостатки, и дело не пошло. Вместо того, чтобы оказать помощь автору, о т т е к н а е р го ка о сн тм ая ах п н р у о л в и о с л ь о . к В а р у е х з о у д л и ь т та в лом, хотя она и могла бы быть применена в два—три оборота. Есть и другие предложения, з н ги а ы с е л о у и т ж з д и е н в л и а о х ю м щдо и г л е л ж а н о в дын о о б г б р о ы е т н ь м ия е в х . н ан е М д и н р к о е а , т. е. относятся к механизации т р р а, уд у оем гл к а и в х но п г р о оце м с е с х о а в н . ик Н а ет мн сп ог о о работы. Однако, это не говорит о том, что внедрение новшеств— дело второстепенное. Надо и для этого находить время. Проверкой установлено, что в д р с ч ж т т и а и в и ц . , е и Ч н о у и е н ч с а а л р л с о а и т с з в т а р у е ц а ю т и ц . т и и И о о и н з д а н л ч и и и и з з с и о а л т б а т о р е р е м о т ж в о а е л те о л л п д ю ь о е комсомольцев принимают участие в этом большом деле еди^: н ла иц н ы е . с О ч д е н л ак н о у , ж к н о ым м ите о т бс к у о д мит со ь м н о а с ц о и б и ран и ии и в з о о п б р р о е с тат о ел р ь а с ц тв и е о . на Т л о из ж а е можно сказать и о партийном бюро. Очень слабо занимается этим вопросом заводской комитет профсоюза. тель Р ст а в ц о и —он д а е л л и о за в ц с и е я го и ко и л з л о е б к р т е и т в а а з ц н а ы я в т , о ь д б а а е к . сп т К и а о р в мт н и . о м й е у н н у ыи ч е с а т с ы т д , и о е л к . ж о н м С ы с и о л м ы п о р л и ь и с г р о ед ес с т т ь ва . на предприятии для это­ К . Назаров, . заместитель председателя группы содействия партгосконтрол ю на Л м е е б х е а д н я и н ч с е к с о к м ом ли з т а е в й о н д о е . скромный, кареглазый, стый, среднего роста че п л л о е в ч е и к , рассказывает скупо; юс —ь. Тр П у о ж ни ус м ь а , ю к , а ч к то вс т е р . уд Ста н р а а ш с п п о о л с н о е б н с и т ю вуе с т еми д л о е с т р к о и ч , но ч м т у о д в л ы я меня, коммуниста, очень важно —личный пример в труде. И д ш л о — я е О б д д р е и л и н о га . д з ы а в в се ц х, ел в о с м е з — а о б д о н ль о ­ г д о ы — . т О а н к и ов по д м ев о и г з аю ч т ле д н р о у в г б д р р и у г г а у , товарищам по работе. Обучил, скажем, Василий Нестеркин т л о о к в а а р , н н о о му не д т е -н л е у т, Н а ик п о о л д а о я йде У т ко к т н ы ем ва у е , т по т см у от и р л и и т, ин к у а ю к о д б е р т а а б л а ь . Василий подскажет своему бывшему ученику,. как лучше поставить резец или заточить его Б . ригадир Василий Нестеркин заочно учится на третьем к н у о р —го се Т те р Т х у у н д л и н ь к с о у к , м ог а к о . оне и ч н н д о у , стр п и р а и л х ь о ­ дится: труд, учеба, семья, бригада,—замечает он. —Но не у л ч о и д т ы ь х ся ст —ро н и е т л е ь л з е я й . Д к л о я мм н у а н с и , з мм о а , нужны свежие знания... Живет Василий со своей с н т е е о м й н ьй а ул в и в т ц о е д р , о о м в м е н э е № т б а о ж ль е 1 ш . п о о Ж й е Ш н к а о к м ол Р н ь а а ­ иса Алексеевна работает на а т с и ф л а е л тн ьт я н я ом до з ч а ь вод О е л . я У н и их' с п ы я н т т Юо е р — , р — а и Т п й л е о , е с я н т к с . о о н т в я о а е т р т о о м у м у о н н л а е о с т да е в я щ е к х о о п м з о я н л й а у ­ ­ ­ ка.— Но что поделаешь: много еще трудностей на заводе с жильем. —Обещают нам квартиру в новом доме,—говорит Василий. —Д а вот плохо, что долго его достраивают... Надо надеятся, что семья д е В н е а т н Б с о и р й л ж и и г и а я к т д в ь а а Н р в е т и с и з т н р е о е р м в . к о е и й с н я а ц б а л с а к г в о о р у м о с е т с р б я о у ц выполняет задания. л в я ы е х т . ся Яр о к д о ной осв и е з щ с а а е м т ых О он н п а а ер п е у д я т о в ь в ре к н о н м о му ш н а и г з а м ю . т Ря п д о ом эт с ом н у ей п у у в т е и т л а е к к и ти е выж . е крепк Н и . е, СИ бо Д ев О ы Р е ОВ ко . л­ г. Лебедянь. Последний экзамен... Еще одна п ци ят о е н р н к ы а х п д р о и к б у а м в е и н л т а а с х ь к в э о к т з л а и м чн ен ы а м оценкам у Наташи Майстровой— ученицы 8-го класса Данковской средней школы № 2; еще одна Похвальная грамота за отличные у д с ы п Н х е а А х , и а С . Н д И В а ! л п \ ь е 'и шр < е е Е д — : и 9 д - Нй в а а т к а л м ша е с с а с я . ц М а ай о с т т - рова. ВЫВОЗЯТ УДОБРЕНИЯ На цротялсешш месяца брига­ да шоферов объединения «Сель- ■ хо;!техника» трудится в колхозе «Красный холм» на вывозке на­ воза. За это время от животно­ водческих ферм на поля вывезено более 7 0 .000 центнеров местных удобрений. Удобрения вывозятся на отда­ ленные участки. В путевках шо­ феров в графе «расстояние» сто­ ят цифры « 4 »— «6» километров»^ Другая бригада — тоже Я составе 5 машин, недавно закон­ чила вывозку минеральных удоб­ рений со станции Данков для кол­ хоза «Красное знамя». В хозяй­ ство доставлено 200 тонн удобре­ ний. Плечом к плечу трудятся шо­ феры «Сельхозтехники» с земле­ дельцами. Они тоже борются за высокие урожаи сельскохозяйст­ венных культур. В. РУМЯНЦЕВ. Выпускники выбирают профессию 11 июня закончился учебный год у восьмиклассников. В этот день они сдали последний экза­ мен. Впереди летний отдых; по­ ходы, экскурсии, купание в реке. А осенью они снова сядут за пар­ ты. Новый учебный год для уча­ щихся 8 класса второй средней школы г. Данкова будет не сов­ сем обычным. Школа переходит на производственное обучение. Все ученики 9 -х классов помимо общего среднего образования бу­ дут проходить производственное обучение. Вместе с аттестатом о среднем образовании они получат и специальность. Какую выбрать специальность? Этот вопрос волнует сейчас мно-| гих восьмиклассников, нашей шко­ лы и тех школ, ученики которых думают учиться у нас. Производственное обучение во второй школе будет осуществлять­ ся на базе Данковского СМУ. Из учащихся 9 -х классов предпола­ гается готовить машинистов авто­ кранов, бульдозеристов, лаборан­ тов формовочной смеси и норми­ ровщиков. Чтобы яснее представили уча­ щиеся 8-го класса себе эти спе­ циальности. для них 12 июня была организована экскурсия на ' строительную площадку новой школы. Строители хорошо приня­ ли учеников. Начальник СМУ тов. Елизаров А. Ф. рассказал ребятам о профессии строителя, о том, ка­ кое значение придают партия и правительство строительству хи­ мических объектов в нашей стра­ не. Ребята посмотрели работу ма-' шиниста башенного крана, мон­ тажников, машиниста автокрана." А. Ф. Елизаров подробно расска­ зал о работе нормировщика, ла­ боранта формовочной смеси. Все профессии понравились ре­ бятам. Жаль, что нельзя сразу осваивать их все. Они еще не выбрали для себя специальности, но твердо знают, что профессия строителя — одна из почетней­ ших в нашей стране. Ф. УСАЧЕВ, завуч средней школы № 2 г. Данкова. # С У В О РО В (Тульская область). Горячая^пора наступила на о то со в б и о тся ва к жн с о д й ач с е тр в ой п к р е об с н е у м ю ил э е к т с к п и л —уа Ч т е а р ц е и п ю ет с с а к м о ый й Г м Р о Э щ С н . ый Зд в ес с ь тра г н о е турбогенератор (300 тысяч киловатт) и котлоагрегат произво.ти- тельностью 950 тонн пара в час. Могучий энергетический блок будет вырабатывать за год столько энергии, скольке ее давали все электростанции царской России. Оборудование энергоблока создано на отечественных заводах; турбина и генератор—в Ленинграде, котел—в Таганроге. Десятки д ле р н у и г С и я е х йи п ч р ар с е е д гун п ла р и и Гр ят Ро и в Э й а С н с и т п я р о . а л н н ы ым из х г о о д т о о м вля и л д и ут пр п и ус б к о о р - ы нал ко ад н о т ч р н ол ы я е , уп р р аб ав о ­ т н г ы р о у е . зк У у о с ж т й е р . о Т н й о а с л х т о ь в д к о и о . т С с ч о я т т о н п и о о д п м р н о о а б т п о о р в р я а о ж н в ы ен п и р д е о ы м к м р о у к с ч о о е с н м ы ып . ле в к х с о н л о о - с р т а у с юпре и де п ^ л о и г д - т п е с л н и ь а - ­ НА СНИМКЕ ; первая турбина и генератор Черепетской 1НЗС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz