Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
те К ль т н о о н м е з з а н в а о е д т е на м Ва а с ш и и л н и о я стр Н ои е- стеркина? Знают, пожалуй, все. Он, воспитанник Сасовского железнодорожного училища, я ш в и л х яе т т о с к я ар з е д й е . сь Дл о я дни н м его и , з ка л к уч и для многих других рабочих, р п о р с и т ят и ия раз с в т и а т л и о е д р е о л д о н м ого ж п и р зн ед и , с л а о м м Н ы . а м за б в л о и д зк е им он и ро к с р , ов п н о ы в м ыш д а е л свою квалификацию, вступил в с п т си к о а о л р р - и о т м й и й о ю л ш , о п л д р в а е о о ж б з х у г н о л д у р а и ю о в л ш и б а л р я т и о к м г г о а о д м д л а у с , в о , а м о . п о я В л к т ь о а ь лет назад, в людях сознание своей силы, сумел направить эту силу в правильное русло. с з м к а у р о . н .. в о В и с д с к и т и с л и т х о ч р с е а ь с н к ж е и д й е в л п и о е т ж з р е н у п н о д р и д . и е о м р е Э о р з т ж у а о н и к д к о м в о м и о в с ж к е и — н х и У е ма н ш н е а и с о н б о о с ш т ш р и л о р о и о т к е и и л е е , й л . е с б м е е д л я ы н е п гд л а аныВас н и а ли б й уду Н щ ес е т е е ,—рк з и а н я . ви —л т С о о с р в о е г т о л й ым и и де д м ум м а ыми в , ш к и о р м о м к у о н й из д м о ! Думы эти проникнуты заботой об интересах своего завода и твердой верой в свои силы. зя А ли ко и гда в его ма с шп и р и ос о и сб л о и р , о н ч е н л о ь м ц юм е у с х я н е и з с с а т о и з з ч д в е а а с т н к ь и ог е б о р к и т о г р л а у л д д е у к а , , ти б о в о н а рю о к т що в м у е ти — л: Почему же нельзя? Все в наших руках. Если сколотить д хо ет р . ош М у о ю я, б с р к и а г ж ад е у м , , б д р е и л г о ада по н й е з р х н о у а в ж т а е е н л н д ь ы н р е ы у . г е и М , х о . ж в Лы н ю с о о д к и и ок в в в н а н е л й е и й ф в и н ц с е и о д рить коммунистический труд. ж д Н а а о н И т в а . о . е т , а Р к у п а к я е о р в е б о д р д о и я в г о а е е д ю а , в В с б е а ы с л и п а л о и д й д с е о н р з е строил иллюзий относительно д е в е и ал л с и б я у к д в а у ж щу д с е ып г е о й х , е м н . о ес А я и ц. о н н е и Бр с п и о р м г и а н х д о е у ставили в пример на заседании завкома профсоюза, но отзывались о ней в п с о т х е в н а н л о ь й п но еч й В а с т к г и а о , з р е е в та е х р й . ай п о р н и н с о в й оил и и о з б в л а а н с и т е коммунистической. И это по до- шенстве знают свое дело и п н т р в и о о е р н м н и о к —н т у р т в ы у д д о и х т н е ь д о с и в я е н н ы н н м а о, бл с а т г р п о е л м о л л д ю е о бимой Родины. Токари Василий Нестеркин, Иван Костин, Александр натов и Николай Симаков И —г коммунисты, ведущая сила на з к а о в в од —е. Т бе о с к п а а р р ь ти В й ас н и ы л й и . й В К с р е а х сн и и х роднит, общит одно — труд, для них он счастье в жизни. лай Во С т и с м т а о к и о т в. за Он ст о а б н р к а о б м атыН в и а к е о т шестерни к насосам. широкой дорогой В КОММУНИЗМ I стоииству. Люди неутомимо т ст р в у о д в и а л л и и сь, сво у и чил з и н сь ан , и с я о , вер у ш чи е л н и других. Рабочие выросли в к га о т л ь ле и к х т , ив и е б , о н э а т д о о п б р ы о л д о ик в т ы ов д а в н и о самой жизнью. Фрезеровщик- новатор Николай Моргосле. п м о а в , , с в т ы у д д в е и н н т у -з т аоч н н а ик до т л е ж х н н о и с к т у ь технолога, токарь Анатолий Р ро а м зув ц а е е х в а с . ки А й р В а л б а о д т и а м ет ир ма З с а т й е. цев учится в институте. Словом, бригада частично р л н а е а н с с ф ь ие о н р э о м т в и о ы р м о х и в о а р л о л а шю с д е ь е ь , м и и. на п д о П е п ж о о л п н н о о и л е . б В о с р е , п т я р т у ь до ч л е ю л б о и ве в к ы , е, йак в на со п ве о р д - —Сменные нормы выполняю н с ч к е а а ст з 1 в ы 2 о в 5 а — р е а т 1 б 3 о 0 Н т иы п к р о н о л е ц а е й н . о т —б о и в, ж —Н аю а р т к а с а я с. Оно у меня безупречное. Все в бригаде работают хорошо. м н н о а е Д г . р о у а О , , у н И ч э — т и в о л а в и н о т щ с а а п к а и П . . т а а В Н в н о а л н з о ь и з в м к а и е в ч : р о й а е д , м е к К е о т с п с л о р т е ж и и н е не новичок —работает в меха- п ет осб б о о р г о ат ч ы ом й це п х р е оиз 1 в 3 од л с е т т в . ен И н м ы е й о м п у ы Н т д а . е о л М б у р . н а о б г о и т х ке об к у о ч л и е л нч т ат о ы ка х рн в о а л е л т о и в чн с п о к е й о р р е з о д а с т о т о в н ч о ый ки е то р к е м з а е ц р т ы ь о . д п ы р , име р н а я з О себе Иван Павлович, этот Это дело всего коллектива нал Н и е з п а л ц о и х е о й об и сто и и зо т бр д е е т л а о те с ль р с а т ц в и о о м н ч а еск Л о е м бед за я в н о с д к е о . м В л п и р т о е шйн л о о - м мех г а о н д и у п с л тв ан о п п о р в ед н л ед о р ж е е н н и и юй в в д п е р н о е и ж зв н о о д м л в о ыр б а о ж л е е н е ии че п м ре н д а пр 1 и 2 я 0 тие пр в о ы ц п е о н л т н о и в . л З ш о а л ж а г е о н п д и р й и б , м ы е и л н з о е к н п о и о т е д о а р н ы в о х п м ро н ч и о а з г с в о т о ь д п с р т е н в д а е и т ц ыи д о . а н л Х а а о л р и п з о а о ш т л о о о р ж ын и а т ч е а и л л ь и н 1 ы 9 за 6 е 3 во р д е г с з о к у д и л . е ь р т З а а а п в я од ть а 4 м 0 еся п ц р е е в дл п о о ж да е н н о ий в , б в р н и е з дре з н а о ж— ет 3 с 0 я . , С что пе в рво э г т о ом взг в л о я п д р а о , се к н а а предприятии все благополучно. Однако это далеко не так. ви В я зав п о а д р с т к и у й юно-г г о р с у у п д п а у рств со е д н е н й о с м т у контролю поступили сигналы, вскрывающие ряд недостатков при рассмотрении и внедрении предложений. В папках бриза, в техническом отделе и цехах есть н м до о и п в . о ш Э д е т о с и б т н в с ы а и , м гн и ко а . л то ы ры о е ка л за е л ж и а с л ь и п го р д ав а Проверкой установлено, что шесть предложений 1960 года, 15—1961 и тридцать семь—1%2 г н р о ы е д н е о и в я н . д е о Е и с с м и т е ь х ю д т п а о ж о р к е о н н е и ча н т т а а е ш к л л и ь и е н , о п г р к о и о м т з о а е т к н о л я р ют ы с ч я е ен и д и а я т в . а н к В о ие п у а т п п р р к а е т а д и х л л о и жбр е и н ц з и е а н я н , о х с р к т а о ь . Но эти предложения значатся в числе невнедренных, висят в воздухе. д ж е е л В н а и о е т д о н . в О о . б в Р р е и е д м з и г я н от р о п а в о б л д о е а т н л н и и и к п п р р т е и е д х с л п о о о т - сббления для заточки сверл '. Это н ри ов т шь. ес П т р в а о вд ав а, тор он мо р г аб б о ы та с л ам с в н н и ед м , но окончить не сумел. Есть у т ж о е в н . ий Ре и д , и н н а а до ещ за е мет м и н т о ь г , о при п н р я е т д ыло х . Однако, когда заходит разговор о внедрении, то работники бриза и техотдела говорят, что все эти предложения мелочные и пустые. с Х н и и о В т я р ь о с т и шя о . о т ж . а к е С ие в , р э е к т м о и т я м ор е ы с м т е о ь ж и н п м о р е е ю д с т л о о г ж л о а п е д р у ед В ел ас е и н л н и у йю Фце и н л н ат о о ст в ь. по В да 1 л 96 п 0 ре г д о - „Заветы Ильича^ 2 стр. № 52 . ложение о применении бункера для сбора шлака из-под вагранки. Скажем прямо; дело нужное. Но оно не внедрено. Почему? Нет, з г я ов с о о р г я л т а , сим т а ь т с е я р , иа мл а а т . е С ри э а т л им м н о е ж л н ь о достать. Возьмем предложение Серафима Савельева. п сп р о о с ш о л б о л м ен г и о е д , у и о с н ам пр е е г д о ло и ж з В и го л то п п в о р и з и а л : д в л о я ло в к ыи. пр В ямл эт е о н мия п к р ар и к сп ас о н со о б й ле п н р и о и имелись отдельные недостатки, и дело не пошло. Вместо того, чтобы оказать помощь автору, о т т е к н а е р го ка о сн тм ая ах п н р у о л в и о с л ь о . к В а р у е х з о у д л и ь т та в лом, хотя она и могла бы быть применена в два—три оборота. Есть и другие предложения, з н ги а ы с е л о у и т ж з д и е н в л и а о х ю м щдо и г л е л ж а н о в дын о о б г б р о ы е т н ь м ия е в х . н ан е М д и н р к о е а , т. е. относятся к механизации т р р а, уд у оем гл к а и в х но п г р о оце м с е с х о а в н . ик Н а ет мн сп ог о о работы. Однако, это не говорит о том, что внедрение новшеств— дело второстепенное. Надо и для этого находить время. Проверкой установлено, что в д р с ч ж т т и а и в и ц . , е и Ч н о у и е н ч с а а л р л с о а и т с з в т а р у е ц а ю т и ц . т и и И о о и н з д а н л ч и и и и з з с и о а л т б а т о р е р е м о т ж в о а е л те о л л п д ю ь о е комсомольцев принимают участие в этом большом деле еди^: н ла иц н ы е . с О ч д е н л ак н о у , ж к н о ым м ите о т бс к у о д мит со ь м н о а с ц о и б и ран и ии и в з о о п б р р о е с тат о ел р ь а с ц тв и е о . на Т л о из ж а е можно сказать и о партийном бюро. Очень слабо занимается этим вопросом заводской комитет профсоюза. тель Р ст а в ц о и —он д а е л л и о за в ц с и е я го и ко и л з л о е б к р т е и т в а а з ц н а ы я в т , о ь д б а а е к . сп т К и а о р в мт н и . о м й е у н н у ыи ч е с а т с ы т д , и о е л к . ж о н м С ы с и о л м ы п о р л и ь и с г р о ед ес с т т ь ва . на предприятии для это К . Назаров, . заместитель председателя группы содействия партгосконтрол ю на Л м е е б х е а д н я и н ч с е к с о к м ом ли з т а е в й о н д о е . скромный, кареглазый, стый, среднего роста че п л л о е в ч е и к , рассказывает скупо; юс —ь. Тр П у о ж ни ус м ь а , ю к , а ч к то вс т е р . уд Ста н р а а ш с п п о о л с н о е б н с и т ю вуе с т еми д л о е с т р к о и ч , но ч м т у о д в л ы я меня, коммуниста, очень важно —личный пример в труде. И д ш л о — я е О б д д р е и л и н о га . д з ы а в в се ц х, ел в о с м е з — а о б д о н ль о г д о ы — . т О а н к и ов по д м ев о и г з аю ч т ле д н р о у в г б д р р и у г г а у , товарищам по работе. Обучил, скажем, Василий Нестеркин т л о о к в а а р , н н о о му не д т е -н л е у т, Н а ик п о о л д а о я йде У т ко к т н ы ем ва у е , т по т см у от и р л и и т, ин к у а ю к о д б е р т а а б л а ь . Василий подскажет своему бывшему ученику,. как лучше поставить резец или заточить его Б . ригадир Василий Нестеркин заочно учится на третьем к н у о р —го се Т те р Т х у у н д л и н ь к с о у к , м ог а к о . оне и ч н н д о у , стр п и р а и л х ь о дится: труд, учеба, семья, бригада,—замечает он. —Но не у л ч о и д т ы ь х ся ст —ро н и е т л е ь л з е я й . Д к л о я мм н у а н с и , з мм о а , нужны свежие знания... Живет Василий со своей с н т е е о м й н ьй а ул в и в т ц о е д р , о о м в м е н э е № т б а о ж ль е 1 ш . п о о Ж й е Ш н к а о к м ол Р н ь а а иса Алексеевна работает на а т с и ф л а е л тн ьт я н я ом до з ч а ь вод О е л . я У н и их' с п ы я н т т Юо е р — , р — а и Т п й л е о , е с я н т к с . о о н т в я о а е т р т о о м у м у о н н л а е о с т да е в я щ е к х о о п м з о я н л й а у ка.— Но что поделаешь: много еще трудностей на заводе с жильем. —Обещают нам квартиру в новом доме,—говорит Василий. —Д а вот плохо, что долго его достраивают... Надо надеятся, что семья д е В н е а т н Б с о и р й л ж и и г и а я к т д в ь а а Н р в е т и с и з т н р е о е р м в . к о е и й с н я а ц б а л с а к г в о о р у м о с е т с р б я о у ц выполняет задания. л в я ы е х т . ся Яр о к д о ной осв и е з щ с а а е м т ых О он н п а а ер п е у д я т о в ь в ре к н о н м о му ш н а и г з а м ю . т Ря п д о ом эт с ом н у ей п у у в т е и т л а е к к и ти е выж . е крепк Н и . е, СИ бо Д ев О ы Р е ОВ ко . л г. Лебедянь. Последний экзамен... Еще одна п ци ят о е н р н к ы а х п д р о и к б у а м в е и н л т а а с х ь к в э о к т з л а и м чн ен ы а м оценкам у Наташи Майстровой— ученицы 8-го класса Данковской средней школы № 2; еще одна Похвальная грамота за отличные у д с ы п Н х е а А х , и а С . Н д И В а ! л п \ ь е 'и шр < е е Е д — : и 9 д - Нй в а а т к а л м ша е с с а с я . ц М а ай о с т т - рова. ВЫВОЗЯТ УДОБРЕНИЯ На цротялсешш месяца брига да шоферов объединения «Сель- ■ хо;!техника» трудится в колхозе «Красный холм» на вывозке на воза. За это время от животно водческих ферм на поля вывезено более 7 0 .000 центнеров местных удобрений. Удобрения вывозятся на отда ленные участки. В путевках шо феров в графе «расстояние» сто ят цифры « 4 »— «6» километров»^ Другая бригада — тоже Я составе 5 машин, недавно закон чила вывозку минеральных удоб рений со станции Данков для кол хоза «Красное знамя». В хозяй ство доставлено 200 тонн удобре ний. Плечом к плечу трудятся шо феры «Сельхозтехники» с земле дельцами. Они тоже борются за высокие урожаи сельскохозяйст венных культур. В. РУМЯНЦЕВ. Выпускники выбирают профессию 11 июня закончился учебный год у восьмиклассников. В этот день они сдали последний экза мен. Впереди летний отдых; по ходы, экскурсии, купание в реке. А осенью они снова сядут за пар ты. Новый учебный год для уча щихся 8 класса второй средней школы г. Данкова будет не сов сем обычным. Школа переходит на производственное обучение. Все ученики 9 -х классов помимо общего среднего образования бу дут проходить производственное обучение. Вместе с аттестатом о среднем образовании они получат и специальность. Какую выбрать специальность? Этот вопрос волнует сейчас мно-| гих восьмиклассников, нашей шко лы и тех школ, ученики которых думают учиться у нас. Производственное обучение во второй школе будет осуществлять ся на базе Данковского СМУ. Из учащихся 9 -х классов предпола гается готовить машинистов авто кранов, бульдозеристов, лаборан тов формовочной смеси и норми ровщиков. Чтобы яснее представили уча щиеся 8-го класса себе эти спе циальности. для них 12 июня была организована экскурсия на ' строительную площадку новой школы. Строители хорошо приня ли учеников. Начальник СМУ тов. Елизаров А. Ф. рассказал ребятам о профессии строителя, о том, ка кое значение придают партия и правительство строительству хи мических объектов в нашей стра не. Ребята посмотрели работу ма-' шиниста башенного крана, мон тажников, машиниста автокрана." А. Ф. Елизаров подробно расска зал о работе нормировщика, ла боранта формовочной смеси. Все профессии понравились ре бятам. Жаль, что нельзя сразу осваивать их все. Они еще не выбрали для себя специальности, но твердо знают, что профессия строителя — одна из почетней ших в нашей стране. Ф. УСАЧЕВ, завуч средней школы № 2 г. Данкова. # С У В О РО В (Тульская область). Горячая^пора наступила на о то со в б и о тся ва к жн с о д й ач с е тр в ой п к р е об с н е у м ю ил э е к т с к п и л —уа Ч т е а р ц е и п ю ет с с а к м о ый й Г м Р о Э щ С н . ый Зд в ес с ь тра г н о е турбогенератор (300 тысяч киловатт) и котлоагрегат произво.ти- тельностью 950 тонн пара в час. Могучий энергетический блок будет вырабатывать за год столько энергии, скольке ее давали все электростанции царской России. Оборудование энергоблока создано на отечественных заводах; турбина и генератор—в Ленинграде, котел—в Таганроге. Десятки д ле р н у и г С и я е х йи п ч р ар с е е д гун п ла р и и Гр ят Ро и в Э й а С н с и т п я р о . а л н н ы ым из х г о о д т о о м вля и л д и ут пр п и ус б к о о р - ы нал ко ад н о т ч р н ол ы я е , уп р р аб ав о т н г ы р о у е . зк У у о с ж т й е р . о Т н й о а с л х т о ь в д к о и о . т С с ч о я т т о н п и о о д п м р н о о а б т п о о р в р я а о ж н в ы ен п и р д е о ы м к м р о у к с ч о о е с н м ы ып . ле в к х с о н л о о - с р т а у с юпре и де п ^ л о и г д - т п е с л н и ь а - НА СНИМКЕ ; первая турбина и генератор Черепетской 1НЗС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz