Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)

ПАРТИЙНАЯ УЧЕБА ИЗАВОДСКАЯ Учебный год в сети партийно­ го образования закончился на за­ воде ветершарного оборудования экономической конференцией, в которой приняли участие слушате­ ли двух семинаров и школы по экономике промышленности. Кон­ ференция прошла живо, интерес­ но. Тема конференции «Повыше­ ние производительности труда — решающее условие построения комм^чнизма» —• вызвала боль­ шую активность участников. Весьма содержательный док­ лад «Неуклонный рост произво­ дительности труда — экономичес­ кий закон социализма» сделала старший нормировщик тов. Ель- шаева В. Г. Доклад был удачно иллюстрирован наглядными посо­ биями и хорошо^ связан с жизнью завода. Разбирая фотографии ра­ бочего дня станочников, графи­ чески изображенные в виде сек­ торных диаграмм, тов. Ельшаева показала, насколько велики резер- ЖИЗНЬ сомолк С а ре К д л и ав к д о и л я ле К к а т п и ы ва ри ж н е а. ле Е з е но и д м о я ро н ж а н з о ы й ва с е т т а с н я ци к и аж Д д а ы н й ко р в аз о , со к б о ы гд м а у р в е а ч ж ь е з н а и х е о м дит по о ль п з е у р ет э с д я ови к к о а м х- железнодорожниках. с фн т ыи а к х в а л п е д о н О в е н с и з у н д ж ю о о е в в н н р . и а а С я б я о н т э з т а а у и д м т а а о ч д м а о м т и с л у н т и ч р и а ч е с с н т л т о р о к а ч е с ц н п и и п р я у к а т о в с и в л т , —я а е н к о т ц о б с и т я е и о с р п К ы н е л е ч й а и в р т н д а ь а и з х я б о о . е д т Е з и м о щт е п с ч е я а а с л н н в а е ос п в б т е е ы ь д р е л е д н д о в и о и и в н жи уюК е о н а р д и п а н ы я б о р о г п и т о а н н с и о с с л й ц а у . ж у ч З и б а а р л я а с г к х о и о с д р х р а ыо р и шв н а о о т с о т в г я п а р м р о а и и денежными премиями. НА СНИМКЕ : стрелочница второго поста ст. Данков К . П . Капырина. ________ ^ Доска Почета не в почете В конЧ'оре отдела главного меха­ ника строительно-монтажного уп­ равления висит доска Почета. На ней — фотографические портреты передовиков производства. На первый взгляд, в СМУ с уважени- е.л относятся к тем, кто отлично трудится ,показывает пример дру­ гим. Но...главный механик т. Са­ вин смущенно говорит: — Давно уж висят эти фото­ графии... В прошлом году ко Дню строителя вывесили... Н это не единственный пример пренебрежения к средствам на­ глядной агитации. В мастерских ОГМ — слесарной, кузнечном цехе, токарном и электроцехе не увидишь на стенах ни лозуна, ни плаката. Стенгазета «Механиза­ тор» выпущена к 1 мая и сей­ час плохо, освещает действи тельное положение дел у меха­ низаторов СМУ. Впрочем, к стенной печати во­ обще здесь относятся неправиль­ но. В конторе стройучастка М 1 газета «Строитель» также выпу­ щена месяц назад, а в конторе третьего участка совсем газеты нет. Парторганнзащш СМУ и секре­ тарь партбюро т. Кравчук не уде­ ляют должного внимания сред­ ствам наглядной агитации. На об­ щежитии № 6 всем., на удивление висит лозунг месячной давности, написанный перед Первомаем. На иных домах н строительных объ­ ектах вовсе нет никаких лозунгов и плакатов. На строительстве соб­ ственной базы занято много рабо­ чих, но к ним не обращено жп- . » ------------------------- К р о в н о е д е л о в с е й общественности вое, призывное слово плаката или лозунга. Даже в клубе СМУ, который должен бы стать центром всей массово-политической работы, по­ сетители видят стенды многолет­ ней давности. Директор клуба т. Брянкий рассчитывает обно­ вить их, выпускать фотогазету «Будни строителей», стенд «Ка­ лендарь трудовых побед». Планы, что и говорить, хорошие. Остает­ ся пожелать, чтобы они поско­ рее осуществились. Наглядная агитация, стенная печать — важные формы массово- политической ра 1 б| 0 ты. Партийное бюро обязано шире использовать пх, .мобилизуя коллектив на ус­ пешное выполнение государствен­ ного плана строительства промыш­ ленных объектов и жилых домов. И. АНДРЕЕВ. Педагогическое общество Ле -1 бедянского педучилища в настоя-' щее время объединяет усилия о мл б о у щ д н е и е ж с с т т и в и . е ч н е н ск о о с м ти у г в о о р с о п д и а тан по ию ко м м о ­ фе В ре фнц е и вр я але все п й рове о д б е щн е а ст б в ы е л н а но к с о т н и у ю т ч а р л и о а л д и д а щ о . а к Н л а Н ад . не Д о й . п к Шр о е м и п м р о о у д н к а и о в в с а т а т и е ч л п е ь р с о к п ч о е . и д м воспитании молодежи в семье и школе. те К ль о н н у ф ю ер р ен о ц л и ь. я с Н ы а гр п а р л е а дпр п и о я л т о и ж я и х , д в ен ор и г я а х ни ст з а а л ц и ия б х о , л и ьшуч е ебн р ы аб х ота з т а ь ве с мни о к лод р е а ж й ь о юнн . о В го пед о у т ч д и е л л и а ще м н и а л ч и а ц л и ь и тов. Колесников прочитал для с ж т и уд в ен б т о о р в ьб л е ек с циюпр о ест р у о п ли нос м т о ь л ю о . де В ней он поднял немало вопросов о с п н т о е и о л я б н х е м о н д о и и л е м од о е ст мж и о и р п а в р л а ь к б н т о о и р г ч о ь е б с е ко к з г а о о де у в к ч ы с а а строителя коммуниз.ма. Студенты н п у осл п е о эт б о о г р о ьб о е рг с а , ни а з н о т в и а о л б и ще д с р т у в ж ен и - ными элементами.___________ „Заветы Ильича^ 2 стр. № 46. сл с у Н ш а б а о н л в а ь т ш о л р и е у м к ю ц в и н я и к м о о а н н ф б и е д е р и м е т н б е ц ыл и ь л юн а о п с о р т б и о - . 1 ч н ц и о е е т с е т - л у в ь ч е н а н о с н т о и б с е о т л и в ьш г е о е е ро С р д л а а ю б д о я е т в й е и . л п о р А с и ь к н т з я и н л в а и н з с а т е ц ав и т ий о т . л ел ьк и о об р щ о е д с и т т в е е л н и н , ы н х о [^ и ор п г р ан ед и­ Был заслушан доклад нарсудьи В ны . х В. ор Б г о а й н к и о з в а а ци о й в ро п л р и ед о у б п щ р е е с п т р в е е ж н - д ж ч е и и н к т и е и л п ь р н п и о р в а е в с л о к н аз а п ы р р у в и ш а м е е е т н р с и ыя й , . к в а о Д к з о д п к е о л й л а с д о т ­ в н п и и р е и авл а к е м о н л о и л р и е а к л т ь и н п в ыо о в х в ед п в е о н с и т п у я р п е к д т о о е в т х , в , р в ащ к и т е с о п ус р т Л о о я и й в т ч и е и л й в н о о с ш - т м а ь е т . х к а о н с и т ч ь е , ск и и д й ей за н в у о ю д о н р е ­ ганизует две детских площадки, завод с с к к и о Н й е а п и о л б П о щ .Вщо е е ч а с т т д т о о к в б в и е о о н ' р й н н у ы а д и х о у т н в л . а а и ч п д а ц и . л а я а х * х — Т вк у д л л е ю т ь ­ чаются в работу по организации л си ет о н н е е г р о ы. досуга детей многие пен­ Е . Алпатова, председатель педагогического общества Лебедянского педучилища. вы, заложенные в правильной ор­ ганизации труда. По группе то- карей-револьверщиков, например, потери рабочего времени из-за не­ своевременных наладочных работ (по ряду фотографий) составляли 8 — 12 процентов. Тов. Ельшаева подтвердила мысль — всем револьверщикам научиться ‘ самостоятельно нала­ живать свои станки. Это предло­ жение было поддержано участши- ками конференции. Для его реа­ лизации решено было организо­ вать курсы целевого назначения. Ориентировочно определили, что экономия рабочего времени за счет ликвидации внутрисменных простоев по группе револьвер­ щиков составит 5— 7 процентов. Такое мероприятие повышает квалификацию станочника, меня­ ет характер его труда, приближая этот труд к инженерному. К настоящему времейи отдель- /ные станочницы (например, Ко­ пылова Клавдия) начали выпол­ нять самостоятельно несложные наладочные работы. Были вскрыты потери рабочего времени, вызванные неисправной оснасткой, и у штамповщиков. И здесь у'ЙСтники конференции пришли к общему выводу: штам- повое хозяйство должно быть упо­ рядочено, а инструментальная служба усилена. Такие выводы на конферен­ ции — результат значительной подготовительной работы и серь­ езной учебы в течение года. Наши занятия на семинаре экономики промышленности про­ ходили два раза в месяц. Основ­ ной упор в учебе — на самосто­ ятельное изучение. Слушателям давалось задание не только теоре-' тически осмыслить материал, но и, самое главное, применить полу­ ченные знания на пользу произ- I водства. На одном из занятий при изу­ чении материала о ритмичности производства выступила с заранее подготовленным материалом цехо­ вой диспетчер Ф. П. Аксенова. Предварительно она проанализи­ ровала выпуск продукции механо­ сборочным цехом в отдельные де­ кады месяца, изобразив это в виде соответствующих кривых. По каждому месяцу тов. Аксе- з к я и й , с п М тв р О а ед С с К т С а В С в А С л . е Р н — С н р ык е у х д л и ь н т а н и о В в в а ы и т с н о т о р а к в - к с е е р л д а ь о с с т с к т е о н и х и ж о е е з п н я и и й т й с а т т в н е е а л н р ь н о о д й н н о а г в о т е е с х н н х о о и й КРН-4,2 для междурядной обработки и подкормки кукурузы, подсолнечника и других пропашных культур. Культиватор одновременно обрабатывает 6 рядков с шириной захвата 4,2 метра. Производительность машины 2 гектара в час. На снимке: культиватор-растениепитатель. Фото О . Кузьмина. Фотохроника Т А С С . нова сделала выоорку о количе­ стве деталей в цехе, находящихся в незавершенном производстве. Наглядно была показана зависи­ мость ритмичности выпуска про­ дукции от задела деталей. Этот материал был использован при- налаживании ритмичности ‘ сдачи продукции на склад по пятиднев­ кам. Значительный интерес- слуша­ телей нашего семинара к конкрет­ ной экономики вызывают сред­ ства внешней наглядности. Эти средства изготовляются самими слушателями. На своих занятиях применяли диаграммы (прямо­ угольную, секторную, фигурную), кривые, картограммы и схемы. Средства наглядности делаются яркими, броскими. В таком слу­ чае они эмоционально действуют на слушателя. Это по форме. А по содержанию стараемся подби­ рать средства наглядности • так, чтобы они удачно ^юказывали действующую закономерность и подчеркивали основную мысль на занятии. При анализе себестоимости вы­ пускаемой продукции на нашем семинаре применялись диаграммы в виде кривых. Сравнивая кривые квартальной себестоимости одно­ типной продукции, < слушатели легко могли видеть погрешности' учета. Так было, например, с расходом материалов на однотип­ ную продукцию. Вот пример это­ го. Механосборочный цех выпус­ кает штативы (на сто и сорок гнезд. Изделия имеют различную трудоемкость, но изготавливаются из листа одинаковой марки п сорта. В цехе материал списывает­ ся неправильно, больше факти­ чески израсходованного на тот или другой штатив. Последнее обстоя­ тельство и приводило к резким колебаниям себестоимости штати­ вов. Когда величины квартальной себестоимости были изображены графически, слушатели увидели, что увеличение себестоимости в квартале , одного вида штативов ведет к ее уменьшению для вто­ рого однотипного изделия за этот же период времени. Иными сло­ вами, показатель себестоимости искажался ввиду неточного учета. Занятия на семинаре заставили нас впоследствии всерьез занять­ ся органи.чацией учета на заводе. н. волынчиков, руководитель семинара экономики промышлен 1 ности. Лучшие в цехе ха П н р е од п у р к е ц д и ст я ав н л а я ш е е т г с о об ц о е й д т то у е м ф о и н п ц а е и р т я в а в о . л й О яе д н т н с е а я о к б о п х , о р д е в и д б мм ы е о ­ с г т о и ви . ц Пы ер о л т аму д т е р с о я в т ы ог е о п д у о д с н т в ы а а е в д л ц я а м е т а м о г г а о з м и ы н р ы аз в мер с р о т а в р з а л н п и ы о ч . тор З ы аго р т а о з в л и и т ч е н л ы ь х ны р е айо к н о о н в области снабжают нас с ш ы и рь р е а м б —оч р и а е ку п ш р к е а в м ра и щ . а Н ю а т т и н ь о х ян х в а ор п Б о у о г ш р о о и ви с т о ц р в ы у н . д а я О т Г с с я р о а б ч Т ен е а ­ ва, Евдокия Васильевна К но у в з н н а ецо З в я а м , ин М а. ария Ива­ И . П.ютицнн, начальник пуговичного цеха промкомбината. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz