Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
ПАРТИЙНАЯ УЧЕБА ИЗАВОДСКАЯ Учебный год в сети партийно го образования закончился на за воде ветершарного оборудования экономической конференцией, в которой приняли участие слушате ли двух семинаров и школы по экономике промышленности. Кон ференция прошла живо, интерес но. Тема конференции «Повыше ние производительности труда — решающее условие построения комм^чнизма» —• вызвала боль шую активность участников. Весьма содержательный док лад «Неуклонный рост произво дительности труда — экономичес кий закон социализма» сделала старший нормировщик тов. Ель- шаева В. Г. Доклад был удачно иллюстрирован наглядными посо биями и хорошо^ связан с жизнью завода. Разбирая фотографии ра бочего дня станочников, графи чески изображенные в виде сек торных диаграмм, тов. Ельшаева показала, насколько велики резер- ЖИЗНЬ сомолк С а ре К д л и ав к д о и л я ле К к а т п и ы ва ри ж н е а. ле Е з е но и д м о я ро н ж а н з о ы й ва с е т т а с н я ци к и аж Д д а ы н й ко р в аз о , со к б о ы гд м а у р в е а ч ж ь е з н а и х е о м дит по о ль п з е у р ет э с д я ови к к о а м х- железнодорожниках. с фн т ыи а к х в а л п е д о н О в е н с и з у н д ж ю о о е в в н н р . и а а С я б я о н т э з т а а у и д м т а а о ч д м а о м т и с л у н т и ч р и а ч е с с н т л т о р о к а ч е с ц н п и и п р я у к а т о в с и в л т , —я а е н к о т ц о б с и т я е и о с р п К ы н е л е ч й а и в р т н д а ь а и з х я б о о . е д т Е з и м о щт е п с ч е я а а с л н н в а е ос п в б т е е ы ь д р е л е д н д о в и о и и в н жи уюК е о н а р д и п а н ы я б о р о г п и т о а н н с и о с с л й ц а у . ж у ч З и б а а р л я а с г к х о и о с д р х р а ыо р и шв н а о о т с о т в г я п а р м р о а и и денежными премиями. НА СНИМКЕ : стрелочница второго поста ст. Данков К . П . Капырина. ________ ^ Доска Почета не в почете В конЧ'оре отдела главного меха ника строительно-монтажного уп равления висит доска Почета. На ней — фотографические портреты передовиков производства. На первый взгляд, в СМУ с уважени- е.л относятся к тем, кто отлично трудится ,показывает пример дру гим. Но...главный механик т. Са вин смущенно говорит: — Давно уж висят эти фото графии... В прошлом году ко Дню строителя вывесили... Н это не единственный пример пренебрежения к средствам на глядной агитации. В мастерских ОГМ — слесарной, кузнечном цехе, токарном и электроцехе не увидишь на стенах ни лозуна, ни плаката. Стенгазета «Механиза тор» выпущена к 1 мая и сей час плохо, освещает действи тельное положение дел у меха низаторов СМУ. Впрочем, к стенной печати во обще здесь относятся неправиль но. В конторе стройучастка М 1 газета «Строитель» также выпу щена месяц назад, а в конторе третьего участка совсем газеты нет. Парторганнзащш СМУ и секре тарь партбюро т. Кравчук не уде ляют должного внимания сред ствам наглядной агитации. На об щежитии № 6 всем., на удивление висит лозунг месячной давности, написанный перед Первомаем. На иных домах н строительных объ ектах вовсе нет никаких лозунгов и плакатов. На строительстве соб ственной базы занято много рабо чих, но к ним не обращено жп- . » ------------------------- К р о в н о е д е л о в с е й общественности вое, призывное слово плаката или лозунга. Даже в клубе СМУ, который должен бы стать центром всей массово-политической работы, по сетители видят стенды многолет ней давности. Директор клуба т. Брянкий рассчитывает обно вить их, выпускать фотогазету «Будни строителей», стенд «Ка лендарь трудовых побед». Планы, что и говорить, хорошие. Остает ся пожелать, чтобы они поско рее осуществились. Наглядная агитация, стенная печать — важные формы массово- политической ра 1 б| 0 ты. Партийное бюро обязано шире использовать пх, .мобилизуя коллектив на ус пешное выполнение государствен ного плана строительства промыш ленных объектов и жилых домов. И. АНДРЕЕВ. Педагогическое общество Ле -1 бедянского педучилища в настоя-' щее время объединяет усилия о мл б о у щ д н е и е ж с с т т и в и . е ч н е н ск о о с м ти у г в о о р с о п д и а тан по ию ко м м о фе В ре фнц е и вр я але все п й рове о д б е щн е а ст б в ы е л н а но к с о т н и у ю т ч а р л и о а л д и д а щ о . а к Н л а Н ад . не Д о й . п к Шр о е м и п м р о о у д н к а и о в в с а т а т и е ч л п е ь р с о к п ч о е . и д м воспитании молодежи в семье и школе. те К ль о н н у ф ю ер р ен о ц л и ь. я с Н ы а гр п а р л е а дпр п и о я л т о и ж я и х , д в ен ор и г я а х ни ст з а а л ц и ия б х о , л и ьшуч е ебн р ы аб х ота з т а ь ве с мни о к лод р е а ж й ь о юнн . о В го пед о у т ч д и е л л и а ще м н и а л ч и а ц л и ь и тов. Колесников прочитал для с ж т и уд в ен б т о о р в ьб л е ек с циюпр о ест р у о п ли нос м т о ь л ю о . де В ней он поднял немало вопросов о с п н т о е и о л я б н х е м о н д о и и л е м од о е ст мж и о и р п а в р л а ь к б н т о о и р г ч о ь е б с е ко к з г а о о де у в к ч ы с а а строителя коммуниз.ма. Студенты н п у осл п е о эт б о о г р о ьб о е рг с а , ни а з н о т в и а о л б и ще д с р т у в ж ен и - ными элементами.___________ „Заветы Ильича^ 2 стр. № 46. сл с у Н ш а б а о н л в а ь т ш о л р и е у м к ю ц в и н я и к м о о а н н ф б и е д е р и м е т н б е ц ыл и ь л юн а о п с о р т б и о - . 1 ч н ц и о е е т с е т - л у в ь ч е н а н о с н т о и б с е о т л и в ьш г е о е е ро С р д л а а ю б д о я е т в й е и . л п о р А с и ь к н т з я и н л в а и н з с а т е ц ав и т ий о т . л ел ьк и о об р щ о е д с и т т в е е л н и н , ы н х о [^ и ор п г р ан ед и Был заслушан доклад нарсудьи В ны . х В. ор Б г о а й н к и о з в а а ци о й в ро п л р и ед о у б п щ р е е с п т р в е е ж н - д ж ч е и и н к т и е и л п ь р н п и о р в а е в с л о к н аз а п ы р р у в и ш а м е е е т н р с и ыя й , . к в а о Д к з о д п к е о л й л а с д о т в н п и и р е и авл а к е м о н л о и л р и е а к л т ь и н п в ыо о в х в ед п в е о н с и т п у я р п е к д т о о е в т х , в , р в ащ к и т е с о п ус р т Л о о я и й в т ч и е и л й в н о о с ш - т м а ь е т . х к а о н с и т ч ь е , ск и и д й ей за н в у о ю д о н р е ганизует две детских площадки, завод с с к к и о Н й е а п и о л б П о щ .Вщо е е ч а с т т д т о о к в б в и е о о н ' р й н н у ы а д и х о у т н в л . а а и ч п д а ц и . л а я а х * х — Т вк у д л л е ю т ь чаются в работу по организации л си ет о н н е е г р о ы. досуга детей многие пен Е . Алпатова, председатель педагогического общества Лебедянского педучилища. вы, заложенные в правильной ор ганизации труда. По группе то- карей-револьверщиков, например, потери рабочего времени из-за не своевременных наладочных работ (по ряду фотографий) составляли 8 — 12 процентов. Тов. Ельшаева подтвердила мысль — всем револьверщикам научиться ‘ самостоятельно нала живать свои станки. Это предло жение было поддержано участши- ками конференции. Для его реа лизации решено было организо вать курсы целевого назначения. Ориентировочно определили, что экономия рабочего времени за счет ликвидации внутрисменных простоев по группе револьвер щиков составит 5— 7 процентов. Такое мероприятие повышает квалификацию станочника, меня ет характер его труда, приближая этот труд к инженерному. К настоящему времейи отдель- /ные станочницы (например, Ко пылова Клавдия) начали выпол нять самостоятельно несложные наладочные работы. Были вскрыты потери рабочего времени, вызванные неисправной оснасткой, и у штамповщиков. И здесь у'ЙСтники конференции пришли к общему выводу: штам- повое хозяйство должно быть упо рядочено, а инструментальная служба усилена. Такие выводы на конферен ции — результат значительной подготовительной работы и серь езной учебы в течение года. Наши занятия на семинаре экономики промышленности про ходили два раза в месяц. Основ ной упор в учебе — на самосто ятельное изучение. Слушателям давалось задание не только теоре-' тически осмыслить материал, но и, самое главное, применить полу ченные знания на пользу произ- I водства. На одном из занятий при изу чении материала о ритмичности производства выступила с заранее подготовленным материалом цехо вой диспетчер Ф. П. Аксенова. Предварительно она проанализи ровала выпуск продукции механо сборочным цехом в отдельные де кады месяца, изобразив это в виде соответствующих кривых. По каждому месяцу тов. Аксе- з к я и й , с п М тв р О а ед С с К т С а В С в А С л . е Р н — С н р ык е у х д л и ь н т а н и о В в в а ы и т с н о т о р а к в - к с е е р л д а ь о с с т с к т е о н и х и ж о е е з п н я и и й т й с а т т в н е е а л н р ь н о о д й н н о а г в о т е е с х н н х о о и й КРН-4,2 для междурядной обработки и подкормки кукурузы, подсолнечника и других пропашных культур. Культиватор одновременно обрабатывает 6 рядков с шириной захвата 4,2 метра. Производительность машины 2 гектара в час. На снимке: культиватор-растениепитатель. Фото О . Кузьмина. Фотохроника Т А С С . нова сделала выоорку о количе стве деталей в цехе, находящихся в незавершенном производстве. Наглядно была показана зависи мость ритмичности выпуска про дукции от задела деталей. Этот материал был использован при- налаживании ритмичности ‘ сдачи продукции на склад по пятиднев кам. Значительный интерес- слуша телей нашего семинара к конкрет ной экономики вызывают сред ства внешней наглядности. Эти средства изготовляются самими слушателями. На своих занятиях применяли диаграммы (прямо угольную, секторную, фигурную), кривые, картограммы и схемы. Средства наглядности делаются яркими, броскими. В таком слу чае они эмоционально действуют на слушателя. Это по форме. А по содержанию стараемся подби рать средства наглядности • так, чтобы они удачно ^юказывали действующую закономерность и подчеркивали основную мысль на занятии. При анализе себестоимости вы пускаемой продукции на нашем семинаре применялись диаграммы в виде кривых. Сравнивая кривые квартальной себестоимости одно типной продукции, < слушатели легко могли видеть погрешности' учета. Так было, например, с расходом материалов на однотип ную продукцию. Вот пример это го. Механосборочный цех выпус кает штативы (на сто и сорок гнезд. Изделия имеют различную трудоемкость, но изготавливаются из листа одинаковой марки п сорта. В цехе материал списывает ся неправильно, больше факти чески израсходованного на тот или другой штатив. Последнее обстоя тельство и приводило к резким колебаниям себестоимости штати вов. Когда величины квартальной себестоимости были изображены графически, слушатели увидели, что увеличение себестоимости в квартале , одного вида штативов ведет к ее уменьшению для вто рого однотипного изделия за этот же период времени. Иными сло вами, показатель себестоимости искажался ввиду неточного учета. Занятия на семинаре заставили нас впоследствии всерьез занять ся органи.чацией учета на заводе. н. волынчиков, руководитель семинара экономики промышлен 1 ности. Лучшие в цехе ха П н р е од п у р к е ц д и ст я ав н л а я ш е е т г с о об ц о е й д т то у е м ф о и н п ц а е и р т я в а в о . л й О яе д н т н с е а я о к б о п х , о р д е в и д б мм ы е о с г т о и ви . ц Пы ер о л т аму д т е р с о я в т ы ог е о п д у о д с н т в ы а а е в д л ц я а м е т а м о г г а о з м и ы н р ы аз в мер с р о т а в р з а л н п и ы о ч . тор З ы аго р т а о з в л и и т ч е н л ы ь х ны р е айо к н о о н в области снабжают нас с ш ы и рь р е а м б —оч р и а е ку п ш р к е а в м ра и щ . а Н ю а т т и н ь о х ян х в а ор п Б о у о г ш р о о и ви с т о ц р в ы у н . д а я О т Г с с я р о а б ч Т ен е а ва, Евдокия Васильевна К но у в з н н а ецо З в я а м , ин М а. ария Ива И . П.ютицнн, начальник пуговичного цеха промкомбината. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz