Заветы Ильича. 1963 г. (г. Данков)
УСПЕШНО ПРОВЕДЕМ ЭКЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ О т в е т с т в е н н а я п о р а Остались считанные дни до ’ окончания учебныхзанятпП в! школе.Полностью изучен про-1 1 'раммпыйматериалВ.ыполнено' немало лабораторных ппрак- ■ т к н д и и р я е ч й т п е с л я с II е к н н у и х м п я е о р н в н и а т б й ор о у т и г т . л с е у е С л б й ь л ч п е а о ц н с - е о и л б я ь о п ю б р з ш о н , з ! в а ! а о - тельвые уроки, продолжаются о с п т ык В т а ы х э , т н п ом а ро п во р г и д о я ш д т у с ко я ль б н э о ык л с ь х к ш у и р н у си с ч т а и в . о учителей Данкосвкого района н сп ам и н т о а го те у л л ь у н ч у шюра л б о оту у , чеб т н е о сн -в е о е стала связь обучения- с жизнью. Поэтому значительно углубились знанияучаш,и.чся, заметно повысилась их обпцш культура. По сравнению с прошлыми г в шЭ о о е т д и н а о м е т у у л с и с и п п с ч е е н о х в и и к а к ю р о а д щ в т о и с и и х т л , иг о с х н о т с р кь а ут о л о шы л о и и б ч с о т е к л о с р ь в о т . п в д б с о о о е м т т й л ы п и у в р ч и о ы е д б м у у н , м р о а о - н в н к о а н с а о с т п й о и й к т о ч а а р и к г т в е а ын ль и м о н з с о а н ц й о и т в р е р н а й у о й формы обучения и воспитания ш с он т к р а о а л н п ь е н о н и и лу е к ч о и в с . р л е Шд п и и е р р у о е ч к д и о о е в те о л й р е а й м с р е п т а о й р д о в т ц э и ф а е т т с ф Т ь о с е а е р к п т о п л и е в е в и р д . н ь п а о е г р г ц е о о д г к к а и о , у х ч у м ч е к о и б о ж т н т н е о о л о р г е ы о й й в — с п н т р р б о о ы е с ш т е р й ои с л еб у я ро с к х п е о ме с . тар К ой, п и р з и жме ив р у можно взять Бнгильдинскую восьмилетнюю школу. Недавно тут проходила проверка учеб- ш • м Много хлопот Шуршащие потоки воды . р б э о я о т д в а у ы т . н н е а з О а б н м е и р еч е а г с ю к Д т л о о н н к а и р . л а и с Н о с т ь о п н р р а и е д учебниками. Валя Кровопу- с в н к а о о л в а в а о в с з п н г а р л о я к и д а з к в о о о т е д - я т к о ни в в ги р п , е а м м м я я ы т о и с т л о е з р н а кон сохранения и превращения энергии. Потом глаза вновь у н с и т Нк р а е е з м а .Фи м л и е и т з с н и ь о ки н м ' а . е с л т ь р к а а н е и т цы вр у е ч м еб я. д ц Д го у е е м е с в с , ы у е х шв о а к р е и а о т з ш у с к ч о о а е с ж н р у и е д с д я ы в о , о й т е о в н п ч о н о е п о м н р е н н о и о с в т . с М я п п н р р о о о и сейчас. Поэтому повторение пройденного идет быстрыми темпами. Заняты делом Ваня Бреев, Витя Закурдаев и остальные десятиклассники. Ведь через несколько дней они будут сдавать экзамены. Много внимания уделяют учителя Людмила Ивановна С в го и о т ч л о д К в а а и т в т о е ь в р а в и , ын В и п л у д а с р д к у н и г м и и к и е о , р ч в т В о к а б с ы п и р п л е о ь д д е стоящим испытаниям, внушить им уверенностью свои силы. У восьмиклассников тоже хлопот немало. И им предстоят в т э д е к ыя л з т е а ь с м н я в е о н м в ы э у о к . с з ч ь В а т м м е о э н е м т н и о ы ю .м к . ла С п г с о о с д ц е у ел в ы ь п ю в р р п о а б е в зи р о о лее эффективной подготовки р к го у еб р я сыт ч а ит н а а о ю р л т г у а ч н ши в е з с о г л о в у ы х ч . в т а е ю ц т Н а, ем мк а о н л н о о в р н н е о н и г и о м ю ан м и и а я т з е у а р д к и е р а л е л я п а юле т ни п ю о о ни и д п з р у о у ч в г е т и н о м предметам. Р . У С А Ч Е В А , учительница Данковской средней школы № 2. ио-воспитательной работы. В числелучших учителей—А. И. Чпликипа, 0. II. Бубнова, П. Ы. Шебанова и многие другие. Они хорошо овладели новой о це р с га са н , из т ац во и р е ч й ески учеб п н с о и г о о льз п уюро т все ценное и передовое. На п ся х у у ч ро е к б а н х о- ш н и а р г о л ко яд п н ри пы м ое ен со яю бя т и , п н ты е ро н , У в и о ч я д с и . т я а т е м с о л я я ст р о а с я з т т н е о р л о е ь б м н я р ы т аз с е я ны у е п р о р а п ц а ы ж и о - на. 1 Ы 10 использоватькаждую минуту учебного времени. н н в в и и и и д к н В и и а р р ч э о у я т а в д о с а ль а й п н н о е ы л ш ш е х т к он о в к л п т л е о о с а р л п с п о н с г о р а а а о с д х в т н . ь и п юи Ш л ч р е и о к с л о с т т ь и в л яж о к ь с е в к с м о о т е д н т е Т и р т и м р а с к о ы к е т л , м в ь и и а н в з ы п п м 4 р 3 о - и 3 о ом св у т е р ч щ к е а а л к щ е б а с н с о и и т т с х а я а е с мм я Р п и о С , МФ 6 а п и р С р н и ч Р о и ф е . ловек рабоут выполнили н а о р л т и и л т П и е « л о ч ч ь н л н е о о о , т ж , иы д т о е р е с в е л т я ь » т ал н ь . о ьн—ы с е к у а д з о ы в по л в е л а т е у т в ч о и с я на успеваемости и создание в школе группы продленного дня. Ребята после занятий получают бесплатные обеды, н в п з о е а и д т е т я е а т м з те а и д л п н е а о т й н д е и р в е е ы с , р н п ы о у о к л е т о д н м в я ы о е ю х д р т а о с ю т п в р т д , о и м я ом ти в п а я р о ш . о с В богатом весеннем наряде л к П а а е . р м е П и х о м ва к о р л л ь о ы д с л о к с й а я я бе с с л а р ы д е м . д и н Л я л ю я еп б ш о е в с к н т о о обработаны грядки, цветники. Везде порядок, чистота. В н ш ы к е оле д хо е р л о а ш . о и П д е ут даг и оигч у ес ч к е и б й коллектив, широко применяя передовые методы обучения, добился неплохих успехов. Учителя 3. А. Катруш, Е. А. С ш я о ч е ин в о ни в, ма Е н . ие С. у Г д а ел лк яюин т а с б в о я л з ь и в о и б в у а ч ю ен т ия св с ои ж м изн в ь о ю сп ,у и м т е а л н о ни п к р а и м трудовые навыки, любовь к с в ж е о е л д с Р т ь с с т е в к е б в о у н я х н , та о оз к й я м й к н с . о н т д г и в и о е т га е н м ч р н а и о . т т м у а у р ю ы т п , р х о у и а д з к о - „Заветы Ильича" 2 стр. № 41. тивное участие принимают в р п м ск а о ед л о бо ь а го г т с о к е г о и й п к ч п о е о о л с н р л к е г е о р а к г с н т о к и о и з в й а а п ци и й я у . ч а Д т е к у я н о ш е и м т о ч с с й о е .ч х д н д о и ы а в р л й У е а а к , с г т н р о о к д е а р о б ш т о п п о ш т о е е р к д а о з я а с л а г в ы о м е д г н е р и о ш т ч г ь А е а о м с . ю и к т . и М .д е е . т Д у к ч о о р е о о б т л л л е е к т т н ив е ый, П П -Х е ру р щ ех е зв в л ск о- о В й ы в с о е с л ь к м о и в - ской начальной, Кругловской и Теп.довской средних школ. Учителя К. М. Бабкова, А. А. Хорошилова, А. Т. Ряховская, Р. М. Кремнева много сил о н т и д ю В аю м н т о а л с о о т д б о у о я ч г е о щ ни и п ю о е к д о н и л и ен в и о с я л . с е п д и уе т т а особое внимание обратить на п р н у о с и я в т п а т и л е о я а р в е а с и н щю и н е н и и м а м и и и р з у а у ч б ч н а е от щ у н ж у н и о н с м о г о о ися с п м . л р а а о З т б в а о е о дить концентрированно, в с к м т е а р , шВ о н г н о и е м и и о н с о д е з б н и а р н д в е е и м а - д н е зи у н и а м я л я я н ь м и н й о и р . м еб по я п т р е я р д д и о о д учапщеся допускалипропуски занятий, и отдельные темы изучены ими недостаточно.В связи е этим учебный год в школах области продлен до н з 7 те о н л и с а ь т н ю н ь и о н я п я . о . л з н а е Э к е р то е и пи б т д ь о а л с п е т о е луч о в е б о н с з т м н о ы о е ж я в. СТЕЦЮК, инспектор Липецкого О Б Л О Н О . дора . м . . , З п в р о о н н о и к к . ла Ег в о в к е а с ж е д л ы ая й к т л р а е с л с ь . ра И зл в ил т а е с х ь п к о ом в н се а .ч тах, к ' ор гд и е сидели выпускники, наступило молчание—для них это был п в л о о о с й л с . е ж П д а н р л и о о й ш сь л з и в о о т н 11 о м к ы л , с е л с т е и р , у д ч ч ц е т е б о ы р , а п д р о и в с д п т е е н т р о с е я д и и р — в ас э т с к о т з а а жв м а е е т н ь в ы с р я . емя со тос шкл к и о На днях в этой школе провели традиционный праздник т « и П н о а сл Г е р д а н б и ы й ль з н в и о к н о о в к а '. п В о ыбл п а у г с о к д н а и р к и и ли Ла у р ч и и с т а еле К й ря з х а ов п а ол и уч В е а н л н е ы н е знания, обратились к самым младшим с призывом отлично и хорошо учиться. Первоклассники подарили старшим Д]>уз 1 .ям живые цветы. Впереди широкая дорога в самостоятельную жизнь... НА СНИМКЕ : .Последний звонок' в первой II-летней пш у к с о к л н Г е и . к О Д ов ир Т с ек О о т к о о р В нч ша И н к и ол емы М у А С ч . е Я б В ы . . Ген У ер П ало О в Р поз Н дра О вляет вы намПо н д е го е т с о т в ь ка де у л ч о ащп и ос х л ся ед к ни э х кз д а н м е е й учебных занятий. В Тепловской средней школе готовиться к ним стали с самого начала учебного л с г ы о о д с , ь а. п н О р а с о о в н о б а д о и и е б л о и л в с е н ь е им в т а а р н ж е и н н е ы :ч е р о о б в в о р о ч а п н щр ы о а е упражнения. По физике и химии б в а х т о ы д в е ал л и а с б ь ора п т р о а р к н т ыич х ес р к а и б е от т о е т м р ы а, л со и в с е ь р у ш м е е н н с и т я во и вал н и ав с ы ь ки и з у а ч к а р щ е и п х л с я я Верят в свои силы Восьмой класс Баловнев- ской восьмилетней школы дружный, сплоченный. В беде друг друга школьники д н ы е ос л т е а н в т я я т я , м н . е П д о ад эт у о т м п у ощ н а а протяжении всего учебного года ребята учились без двоек. т в о е в С р я к е т й е с ч я п а о с к л о у н ч п и е о н с у н л с ы е и д х л н е е н й з н н о ан п и р г й о о . с В о а в л а я , С В т а р л о я ги П й а , вл М о а в ш а, а М В а л ш а а Муравлева уверены в своих т с е и е в мн л а а а т х и . У к л У е ь ч я и н З т о и е в н л а а ь и н ч д и а а ц ст а о А п п л о р е о к м в се о а д ц ет и и т и п , р с о в б у ы е ч я л а в ы щ л и я в е м з т и н с а и я н л и к и о я к н х в с и у р д л е и ь б р т я а у т . д р и а Н т т у с е я ры м п е р н и е е п е о р н д у а а с п в с а р к т я о е ж г л о е ь нн я о л з и т ы р т к е у а Т в а а и . си К я ол С л т е е к п т а и н в овн у а чи Н те о л в е и й ко и у за ч м а е щ н и ы хс п я ро у й в д е у р т е Н н у ы . сп , З е е ч ш н то и н н о э . , к директор школы. Экзамены—испытание серьезное ки Мна ария ок Иин в у а л н а овн г а л Б аз р а о м в и класс. Все в сборе. ти —й,— Ц о е б л р ь ат н и а л ш ас и ь х о з н а а ня к ребятам, — п о в т о р и т ь правописание частиц. Чм т и Р о ? еб н я а т з а ыва н е а т п ся ряг ч л а = и стиц п а а мять. Первой подняла руку Валя Безменова. О ни н — ч а ны д А й ал т о а е т п в е е т р т о ь . чны н й азо л в а и к т о е вопрюснтельные частицы. Ребята не заставили ж с м е ы е б в я б ал ыж и с д т а р п т о р ь ед д о л о н о л и ж го ен . п и р я Т и а д п к у о названным правилам. Смотрит Мария т н а о н в н н и а ко н в а н св с о л и ег х ка во у И с л п в ыи а д т б е у а л ю е ь т т н ся ы е м е т о е т в п в з л е г ы т л ыя м д , о у м ч в а . н щ и Р и м а х а ся. Знают они материал, значит, экзамен сдадут успешно. Сколько энергии за т у н ч р и и ач т е ь о н тд о р а , е н б с о к я , о т ль ч п к т р о о а б в в ы и р л е ь м н н е а о н го я в т о ь рить, гр у а м м е м л а о ти п ч р е и ск м и е е правила при письме. Вот Витя Беляев. Валя Дымова, Вася Макаров. Они, как говорится, схватывали метериал на лету, сами могли делать выводы и обобщения. Совсем иначе обстояло д в е ы л м о , с Шу В р а о се й й Л Ф о и б л о о в н ой о, Алешей Манаевым. У х э н о т и и д я и х , л н о у е с с ь и х д в ч б а и о т л в а о ь л с ш о т е и. вн р П и а р б м и о а т р а о т л ь ир с ов н а и т м ь и , , чащвн е у к ш о а н т т ь н те е С н о а н б м х ы о и х ди з р м н е а б о н я ст и т ь а й. п н р е ио б б ы р л е и равнодушны к низким о щ ст ц е е е й м н . а к т а В и м а ч л е я с с к в и о Д и ы з х а м н о и т в м о а в ал ар а с с и и ь с бо Мвы ашми е ; й Н и ат Шаш ур а о Лй об Л ов о а —с Раей Долгих, Взаимо помощь, повседневное в ч гр н а а с и л м р и а е н б с и я в е т о а ю у о ч т р в и о е т л ч е ь а л . ю я т С ч с е е ый т ко, уверенно. Итоговое с н о о ч В и с о н с у ь е с н м п и и е е х к о т л м о а ж . с е сн на и п к и а са м предстоят еще экзамены п н о иц м а а О те л м ьг а а тике. И У в ч а и н т о е в л н ь а в А а н т о е х л и ь н н а а ч к ут ш к к а ол и ьн т и р к е а б м о. Особенно сейчас, в этот предэкзаменац и о н н ы й напряженный период. К ся онс с ульт р а е ц б и я и там п и ров ч о е д р я е т з день. А повторяют они пройденное ежедневно. зда В н п у о г м о о л щок ь д п л о я дг н о и т х ов с к о и к шме е э н н к о ы з в ам р и е а н с а п к м и о . с н а Т с н у у и л т е ьт в а э ы ц к и в з й а е , советы, как готовиться д к п к ыо ы в э й т т а о и н м и з и м з у ю ен в с и е и о л р сь ь т р м е . е з и ж н д к и о . л м м а у с К с д а н и н ж и с я . Теперь меньше прихо дится гулять, больше п н р и о к с а и м ж и. ив Н а а т т ь аш н а ад Ло у б ч о е в б а рассказывает: Я повторяю мате-' р чи иа н л аю сис с те т м ех атич в е о с п к р и о , с н о а в , которые знаю хуже. Стараюсь не нарушать распорядка во времени. Сейчас ребят волнует еще и другой вопрос: г ч и т е о де у л ж ат е ь да о л п ь рш е е д ? е Мли н л о и свой путь в будущее. В ля о е л в о , дя Ва Г л у е р р о а в, Го В н и и т т я ел Б е е в , Наташа Лобом.-!, Рая Д пи о т л ь гих в р п е е ш д и а л го и гич п е о с с к т о у е училище. Толя Воисти- ных и Володя Манаев х р о а т мУ я ч и т и . т б е ы л т я ь ч м а е с х т а о ни б за е т с о е дуют с подростками о' выборе дороги в жизнь. М. МЕРКУЛОВА. Бигильдинская восьмилетняя школа. т в и п С ва о р мл а ь и з з у . ова ж н е ии п п о р с и л б е ора о м к и о , нч р а е н а и к я з т а р м ет ен ье а й м ч п е р тв и е н р я т л и а п б о о д л го ее тов к к о а нк к р э е к т- ные формы. ган В из в о ы в п ан ус ы кн . ыУг х ол кл к а и сс в а ы х пу б с ы к л н и ик о а р ', где помещены памятки учащимся .К ак готовиться к экзаменам', в з ц а ы и мй п е и и н ск а э и х к ', з и а з м р е а н . с И о п н в и с , с т а л р н о у и з к я у ц н к и г о и и н . с о у б ль э т к а в гу е л р К т я о о р н й н с о у ч л , е ь с т о т в г а е л ц р а и т с и н и , о , н п р а р а ч о с и в п н о и а д с я я а т н с с и я я. ч р е Н т е а в р н н о е я и д т ю х и я т т ч у е ч п с а р к що и б и м е е л с ыя во н в п е р з о н т с о а а н л м ь и , к я о х но н в о и ос п п т р о ео л о отдельные практические работы. Лучше и продуктивнее в этом отношении работают учителя Е. М. Шалимова и В. И . Овчинников. Они не только воспроизводят в памяти учащихся теоретический материал, но и углубляют его, дополняют отдельные понятия, расширяя кругозор, применяя пройденное в практике. Экзаменационный материал (предложения для разбора, задачи, практические работы, бумага и т. д.) подготовлены и проверены. Многие учащиеся-выпускники готовятся к экзаменам серьезно. ^ р К е а н ж и д я ый п и р м ог е р е а т м р м а н с о п г и о сан м и а е те п р о и в а т л о а . Т че а с к л и а е в д Б е р с о я в т к и и к н л , асс В н и и к к т и о , р к М ак ор В га я - л м ч е и е н в к т , л и а В н с а а с с н и Ши л к и а и ц й к А С а н я н н , и а м КА щ о л и р е к к а о б с в а л н и и д к р а в , о П В с е ь а - ресыпкин, Михаил Овчинников у м ж ен е ов се . йчас готовы Ф. к Д с Е д Х а А че НО э В кз , а директор Тепловской средней школы. Повторение идет успешно Выпускники Перехвальской с т р о е в д к н у ей к ш эк к з о а л м ы ен н ам ача е л щ и е п д о ав д н го о . Наряду с изучением нового д м е а н Т т н а е к р о и е и е а з л а а уч о 8 н а , и щ 9 и п и е о с в я 1 т , 0 ор к к я л а л к а и сс п Иы р в . о а й н Титов. Владимир Наумкин, Анатолий Аносов почти весь год занимались по программе п га о н д и г з о о т в о а в н и н т ы ел х ьнМ ы Г х У . ку Л р ю со б в и , те о л р и ммя ате т мре а н ти и к р и ов в а о ли вн с е в у о р и оч з н н о а е ни в я ре и углубляли понятия решениями новых задач и примеров. Н. Воропаева, инспект р РО Н О .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz