Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
13 № 50 (12260), 12 декабря 2024 г . « Заря Красного » Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.11.2024 с. Красное № 590 Овнесении изменений в постановле- ние администрацииКраснинскогомуници- пального района от 17.01.2022 г. №09 «Об утверждениимуниципальной программы «О гражданской обороне и защите населе- ния Краснинскогомуниципального райо- на Липецкой области на 2022-2026 годы» Руководствуясь Федеральным зако- ном от 06.10.2003 № 131 «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с «Порядком разработки, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснинском муниципальном районе Липецкой области», утверждённым постановлением администра- ции Краснинского муниципального района от 05.08.2013№444 (в редакции постановлений от 02.11.2015№480, от 20.10.2016№456), по- становлением администрации Краснинского муниципального района от 21.08.2013№474 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области (в редакции поста- новлений от 09.11.2023 № 630, от 23.10.2024 № 569), администрация Краснинского муни- ципального района постановляет: 1. Внести в постановление администра- ции Краснинского муниципального района от 17.01.2022 № 09 «Об утверждении муни- ципальной программы «О гражданской обо- роне и защите населения Краснинского му- ниципального района Липецкой области на 2022-2026 годы» (с изменениями от 21.02.2022 № 53, от 15.09.2022 № 598, от 09.03.2023 № 105, от 10.11.2023 № 637, от 16.01.2024 № 15) следующие изменения: 1.1. В наименовании постановления слова «на 2022-2026 годы» заменить на «на 2022-2027 годы». 1.2. В пункте 1 постановления слова «на 2022-2026 годы» заменить на «на 2022- 2027 годы». 2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. Глава администрации Краснинского муниципального района С.О. Поляков Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 01.11.2024 № 590 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Краснинскогомуниципальногорайона «О гражданской обороне и защите населе- ния Краснинскогомуниципального райо- на Липецкой области на 2022-2027 годы» ПАСПОРТ муниципальной программыКраснинско- го муниципального района «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» (далее – Программа) Ответственный ис- полнитель Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Краснинского муниципального района Этапы и сроки реа- лизации Программы 2022-2027 годы Подпрограммы Не имеется Цель муниципаль- ной Программы Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района Индикаторы цели Доля органов управления, соответствующих нормативным требованиям готовности к экстренному реагированию по предупреждению и ликвидации ЧС, требованиям пожарной безопасности, % Задача муниципаль- ной Программы Совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. Показатели задачи Показатель 1 задачи 1: - количество пострадавших людей от ЧС, чел.; Показатель 2 задачи 1: - обеспеченность населения средствами и объектами защиты, %; Показатель 3 задачи 1: - количество проведенных обучающих мероприятий с населением, мер.; Показатель 4 задачи 1: - количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей, ед. Объемы финанси- рования за счет средств бюджета района всего, в том числе по годам реа- лизации Программы Объемы финансирования, связанные с реализацией Программы, финансируемые за счет средств бюджета муници- пального района предположительно составят всего 43939,2 тыс. руб., из них: 2022 год – 6008,1 тыс. руб.; 2023 год – 7024,2 тыс. руб.; 2024 год – 7430,2 тыс. руб.; 2025 год – 7443,9 тыс. руб.; 2026 год – 8498,9 тыс. руб.; 2027 год – 7533,9 тыс. руб. Объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые резуль- таты реализации Программы - снижение материального ущерба от ЧС; - приобретение необходимого оборудования (инвентаря) для полноценного участия в областных смотрах-конкурсах «Юный спасатель», «Школа безопасности»; - увеличение степени обеспеченности населения объектами защиты до 87%; - организация прямых каналов связи между ЕДДС, потенциально опасными объектами и экстренными дежурными службами; - увеличение количества буклетов, памяток и рекомендаций в сфере безопасности дорожного движения – до 40 шт. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных про- блем, анализ социальных, финансово-эко- номических и прочих рисков в сфере обе- спечения безопасности жизнедеятельности населения района. Негативная тенденция к снижению уровня безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естествен- ным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих проблем с учетом ре- ально сложившейся экономической обста- новки, природно-климатических особенно- стей, социально-экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – повышения уров- ня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Чрезвычайные ситуации - пожары, во- енные угрозы представляют существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания чис- ленности пострадавших от различных чрез- вычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов. Причинами этого является ряд объек- тивных и субъективных факторов: значительный износ основных про- изводственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций; недостаточное соблюдение правил по- жарной безопасности; недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии; недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвы- чайных ситуаций. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество про- блем, среди которых дорожно-транспортный травматизм с участием детей. В Краснинском муниципальном районе за 9 месяцев текущего года произошло 1 ДТП с участием детей. С це- льюминимизации количества ДТП с участием детей, снятия социальной остроты проблемы, необходимо активизировать мероприятия пропагандистской направленности по дан- ному вопросу. Единая дежурно-диспетчерская служба района ежегодно отмечает и реагирует до 1500 заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Ко- личество обращений с каждым годом воз- растает на 1,5 - 3 %. Продолжает оставаться актуальной си- туация с пожарами, анализ причин которых показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к вы- полнению требований пожарной безопасно- сти. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей. Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенден- ция по снижению уровня обеспечения без- опасности населения на водоемах. Это обу- словлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать непредназначенные для купания места. Во- допользователи - балансодержатели зон от- дыха не уделяют должного внимания созда- нию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному эконо- мическому росту. В этих условиях одной из важнейших задач органов местного самоуправления становится повышение защищенности на- селения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз. Бюджетное финансирование будет на- правлено на создание устойчиво управляе- мой, оперативной, эффективной, оснащенной современными средствами Единой дежурно- диспетчерской службы Краснинского муни- ципального района, обеспечивающей экс- тренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации. В организации и осуществлении под- готовки населения Краснинского муници- пального района продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и ком- плексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар- ной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ад- министрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы. Способом ограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствова- ние механизма текущего управления реали- зацией Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния Программы. 2) Приоритеты муниципальной полити- ки в сфере реализации Программы, задачи, показатели задач Программы. Приоритетами муниципальной полити- ки в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности населения и территории Краснинского муниципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны. Задача Программы: - совершенствование системы защищён- ности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повы- шение безопасности дорожного движения на территории района. Показателями задачи являются: - количество пострадавших людей от ЧС; - обеспеченность населения средства- ми и объектами защиты; - количество проведенных обучающих мероприятий с населением; - количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. 3) Перечень Подпрограмм, а также све- дения о взаимосвязи результатов их выпол- нения с целевыми индикаторами муници- пальной Программы Подпрограммы в муниципальной Про- грамме не предусмотрены. 4) Характеристика основных мероприя- тий Программы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запла- нирована в составе основных мероприятий. Муниципальная программа реализуется в один этап: с 2022 по 2027 годы. Сведения об индикаторах цели и пока- зателях задач муниципальной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной Программе. Для решения поставленной цели и задач муниципальной Программы необходимо реа- лизовать следующие основные мероприятия: 1) основное мероприятие 1 - совершен- ствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. В составе основного мероприятия 1 муниципальной Программы запланировано: - мероприятия, направленные на созда- ние запасов материальных средств в целях гражданской обороны; - приобретение материально-техниче- ских средств и оборудования; - мероприятия, направленные на под- держание в готовности к использованию объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности; - развитие муниципальной системы опо- вещения населения; - реализация полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной без- опасности вне границ населённых пунктов; - обеспечение первичных мер пожар- ной безопасности среди населения района; - реализация направления расходов ос- новного мероприятия «Участие в предупреж- дении и ликвидации последствий чрезвы- чайных ситуаций, повышение безопасности дорожного движения на территории района: приобретение легких защитных костюмов Л-1, индивидуальных дозиметров ИД-02 и респи- раторов, приобретение продовольствия для резерва и запаса материальных ресурсов, ком- плектов посуды, строительных материалов, постельных принадлежностей из расчета на 50 пострадавших человек, фонарей, КИМГЗ, ИПП-1, санитарных сумок и т.п., приобретение спасательных жилетов, лодок, средств пожаротушения; изготовле- ние пропагандистского материала (листовок, брошюр, баннеров и т.п.); приобретение обо- рудования для организации каналов прямой связи с ПОО, ДДС экстренных служб, органи- зации работы службы «112», оплата каналов связи, оплата за противопожарное оснащение администрации района; резерв финансовых средств для осуществления своевременно- го предупреждения и участия в ликвидации ЧС природного и техногенного характера локального и местного характера; ремонт и оборудование защитных сооружений ГО, на- ходящихся в муниципальной собственности; приобретение грамот, ценных подарков и при- зов победителям районных смотров-конкур- сов, инвентаря и оборудования для участия в областных смотрах-конкурсах, приобретение канцелярских товаров для отработки докумен- тов на учения, тренировки и семинары, фото- бумаги для струйной печати, расходных мате- риалов для принтера; выделение денежных средств для изготовления соответствующей полиграфической продукции, проведение те- матических пропагандистских мероприятий; - обеспечение деятельности казённого учреждения ЕДДС. 5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы в 2022-2027 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов (при необходимости). Общий объёмфинансирования меропри- ятий Программы в 2022-2027 г.г. предположи- тельно составит 43939,2 тыс.руб., в том числе: 2022 год – 6008,1 тыс. руб.; 2023 год – 7024,2 тыс. руб.; 2024 год – 7430,2 тыс. руб.; 2025 год – 7443,9 тыс. руб.; 2026 год – 8498,9 тыс. руб. 2027 год - 7533,9 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполне- ния бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и пла- новый период. 6) Описание мер государственного ре- гулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых ин- дикаторов и показателей задач муниципаль- ной Программы. В рамках реализации муниципальной Программы использование мер государ- ственного регулирования не предусмотрено. 7) Анализ рисков реализации муници- пальной Программы и описание мер управ- ления рисками реализации муниципальной Программы. Задачи, стоящие перед ответственным исполнителем муниципальной Программы, многообразны и значимы, и существуют определенные риски при реализации муни- ципальной Программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной Программы осуществляет отдел мобилизационной рабо- ты, ГО и ЧС администрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации муниципальной Программы. Способом снижения финансового риска является ежегодная корректировка объема финансирования программных мероприя- тий и показателей в зависимости от достиг- нутых результатов. Административный риск связан с не- эффективным управлением муниципальной Программой, которое может привести к не достижению целей и невыполнению задач муниципальной Программы. Способами ограничения администра- тивного риска являются: - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализаци- ей муниципальной Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния муниципальной Программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной Программы относятся: 1) планирование и прогнозирование. В целях снижения рисков достижения ожи- даемых конечных результатов муниципаль- ной Программы ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий муници- пальной Программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализациюмероприятий муниципальной Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы на соответствующий год; 2) формирование и использование со- временной системы контроля на всех стади- ях реализации муниципальной Программы. 8) Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы. Управлениереализациеймуниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и про- ведения оценки эффективности муниципаль- ных программ Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным по- становлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой об- ласти от 05.08.2013 г. № 444 (с изменениями и дополнениями). Реализация муниципальной Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с уче- том приоритетов муниципальной Програм- мы, а также плана основных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности на водных объ- ектах в районе. Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной Программы от запланированного. Объектом мониторинга являются ин- дикаторы (показатели) муниципальной Про- граммы и основных мероприятий. Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной Программы. Приложение 1 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района на 2022-2027 годы» Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» № п/п Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий Ответствен- ный испол- нитель, соис- полнитель Единица из- мерения Значения индикаторов, показателей и объёмов финансирования 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 1 Цель муниципальной программы Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района 2 Индикатор Доля органов управления, соответ- ствующих нормативным требовани- ям готовности к экстренному реа- гированию по предупреждению и ликвидации ЧС, требованиям пожар- ной безопасности. Отдел МР, ГО и ЧС % 76 77 78 79 80 81 82 3 Задача 1 Программы Совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повыше- ние безопасности дорожного движения на территории района. 4 Показатель 1 задачи 1: количество пострадавших людей от ЧС Отдел МР, ГО и ЧС чел. 2 2 2 2 2 2 2 5 Показатель 2 задачи 1: обеспеченность населения сред- ствами и объектами защиты Отдел МР, ГО и ЧС 75 80 80 82 85 85 87 6 Показатель 3 задачи 1: количество проведенных обучаю- щих мероприятий с населением Отдел МР, ГО и ЧС мер. 7 7 8 8 8 8 8 7 Показатель 4 задачи 1: количество ДТП с участием детей Отдел МР, ГО и ЧС ед. 1 1 1 1 1 1 1 8 Основное мероприятие 1 задачи 1: совершенствование системы защи- щённости населения от чрезвычай- ных ситуаций природного и тех- ногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района Отдел МР, ГО и ЧС тыс. руб. Х 6008,1 7024,2 7430, 2 7443,9 8498, 9 7533,9 Приложение 2 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» за счёт средств местного бюджета № п/п Наименование программы, основных мероприятий Ответственный ис- полнитель, соисполнитель Всего Расходы (тыс.руб.) 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 1 Муниципальная программа «О гражданской обороне и защите на- селения Краснинского муниципаль- ного района на 2022-2027 годы» Всего 43939,2 6008,1 7024,2 7430,2 7443,9 8498,9 7533,9 Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС 2 Основное мероприятие 1: совершенствование системы защи- щённости населения от чрезвычай- ных ситуаций природного и тех- ногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС 43939,2 6008,1 7024,2 7430,2 7443,9 8498,9 7533,9 3 мероприятия, направленные на соз- дание запасов материальных средств в целях гражданской обороны Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 20,0 71,2 32,0 50,0 20,0 40,0 4 приобретение материально-техниче- ских средств и оборудования Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 46,0 0 50,0 70,0 50,0 50,0 5 мероприятия, направленные на под- держание в готовности к использова- нию объектов ГО, находящихся в му- ниципальной собственности Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 0 0 10,0 10,0 15,0 20,0 6 развитие муниципальной системы оповещения населения Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 1175,0 1727,0 558,0 600,0 1700,0 700,0 7 реализация полномочий в области обеспечения первичных мер пожар- ной безопасности вне границ насе- лённых пунктов Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 0 0 160,0 160,0 160,0 160,0 8 Обеспечение первичных мер пожар- ной безопасности среди населения района Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 72,0 158,0 50,0 50,0 50,0 50,0 9 реализация направления расходов основного мероприятия «Участие в предупреждении и ликвидации по- следствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности дорожного движения, на территории района Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 43,0 50,8 70,0 70,0 70,0 80,0 10 обеспечение деятельности казённого учреждения ЕДДС Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 4652,1 5017,2 6500,2 6433,9 6433,9 6433,9 Приложение 3 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы Краснинско- го муниципального района Липецкой области Российской Федерации «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Тыс.руб. № п/п Наименование муниципальной программы Источники ресурс- ного обеспечения Всего 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 1. Муниципальная программа «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муници- пального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Всего 43939,2 6008,1 7024,2 7430,2 7443,9 8498,9 7533,9 федеральный бюд- жет 0 0 0 0 0 0 областной бюджет 0 0 0 0 0 0 местный бюджет 43939,2 6008,1 7024,2 7430,2 7443,9 8498,9 7533,9 бюджеты поселений 0 0 0 0 0 0 средства внебюджет- ных источников 0 0 0 0 0 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz