Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
13 № 49 (12259), 5 декабря 2024 г . « Заря Красного » Официальный отдел ПАСПОРТ муниципальной программы Краснинского муниципального района «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснин- ского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» (далее — Программа) Ответственный исполнитель Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Краснинского муниципального района Соисполнители Отдел образования администрации Краснинского муниципального района; отдел культуры и молодёжной политики администрации Краснинского муниципального района; отдел физкультуры и спорта администрации Краснинского муниципального района Этапы и сроки реализации Про- граммы 2022-2027 годы Подпрограммы Не имеется Цель муниципальной Про- граммы Предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществле- нию террористической деятельности на территории Краснинского муниципального района Индикаторы цели - удовлетворенность населения района деятельностью органов местного самоуправления по обеспече- нию безопасности граждан, %; - доля учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся, %; - количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противо- экстремистской деятельности, профилактики правонарушений, ед.; - доля правонарушений экстремистской и террористической направленности от общего количества всех правонарушений, %. Задача муниципальной Про- граммы Совершенствование системы защищенности населения района от террористических актов и экстремист- ских проявлений. Показатели задачи Показатель 1 задачи муниципальной Программы: - количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и противоэкстре- мистской проблематике, профилактике правонарушений, ед. Показатель 2 задачи муниципальной Программы: - количество собраний граждан по предупреждению террористической деятельности и повышению бди- тельности, ед.; Показатель 3 задачи муниципальной Программы: - количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению ра- бот по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов, ед. Показатель 4 задачи муниципальной Программы: - доля учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся, %. Объемы финансирования за счет средств бюджета муници- пального района всего, в том числе по годам реализации му- ниципальной Программы Объемы финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, прогнозно составят 11567,4 тыс. руб., из них: 2022 год – 40,0 тыс. руб.; 2023 год – 40,0 тыс. руб.; 2024 год – 2766,1 тыс. руб.; 2025 год – 2880,1 тыс. руб.; 2026 год – 2923,1 тыс. руб.; 2027 год – 2918,1 тыс. руб. Объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реа- лизации муниципальной Про- граммы - повышение антитеррористической защищенности населения района от террористических актов и экс- тремистских проявлений посредством ежегодного проведения антитеррористических учений; - увеличение количества мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности, профилактики правонарушений до 138 ед.; - усиление контроля за соблюдением миграционных правил и режима регистрации иностранными граж- данами; - техническое укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объ- ектов жизнеобеспечения населения. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере профилактики терро- ризма и экстремизма на территории района. Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки в условиях СВО показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принци- пу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации. Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасно- сти и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе. Терроризм создает прецеденты актив- ного неповиновения и силового противосто- яния власти, ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток междуна- родных туристов и вызывает прочие нега- тивные последствия. Подталкивает страну к радикализации политического курса и авто- ритарным формам правления. В Краснинском муниципальном районе за последние пять лет не было допущено тер- рористических и экстремистских проявлений. Программа мероприятий по профилакти- ке терроризма и экстремизма на территории района является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально- культурных, культурных и религиозных орга- низаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантно- го сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика терроризма и раз- личных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, ростом сепаратизма и националь- ного экстремизма, являющихся прямой угро- зой безопасности не только района, области, но и страны в целом. Экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают нега- тивное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвида- цию прямого и косвенного ущерба от пре- ступных деяний. В районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по иско- ренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населе- ния и преодоления этносоциальных и рели- гиозных противоречий. В условиях развития современного обще- ства особого внимания требует профилакти- ка терроризма и экстремизма в молодежной среде. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и обще- культурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные ради- кальные политические и религиозные силы. Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представи- телей всех этнических групп, проживающих на территории района, повысить уровень межэт- нической и межконфессиональной толерант- ности, предотвратить формирование экстре- мистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды. Наиболее подвержены угрозам экстре- мистскойи террористическойдеятельностиму- ниципальные учреждения социальной сферы. Эффективнореализовать полномочияор- гановместного самоуправления, направленные на осуществление мер по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма на территории района, возможно в рамках реализации муниципальной Программы. Реализация муниципальной программы призвана усилить действие уже предприня- тых мер по профилактике терроризма и экс- тремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса форми- рования толерантного сознания и поведения жителей района. Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет антитеррористическая комиссия Краснинско- го муниципального района и отдел мобили- зационной работы, ГО и ЧС района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы. Способом ограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствова- ние механизма текущего управления реали- зацией Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния Программы. 2) приоритеты муниципальной поли- тики в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории района, краткое описание целей и задач муниципальной про- граммы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач. Приоритетами государственной поли- тики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются: - предупреждение, выявление и после- дующее устранение причин и условий, спо- собствующих осуществлению террористи- ческой деятельности на территории района; - разработка системы принятия превен- тивных мер по снижению риска возникнове- ния террористических актов; - защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности; - выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма. Антитеррористическая политика в райо- не осуществляется в соответствии с Федераль- ным законом от 6 марта 2006 года№35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Пре- зидента РоссийскойФедерации от 31 декабря 2015 года№683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и Ука- зом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации». Реализациямероприятийпопрофилакти- ке терроризма и экстремизма сохраняет свою актуальность с учетом проведения СВО, пери- одического осложнения ситуации на террито- рии Северного Кавказа, резкого обострения международной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряда ре- зонансных террористических актов в мире, усиления радикальных течений в исламе. Задача муниципальной Программы: - совершенствование системы защи- щенности населения района от террористи- ческих актов и экстремистских проявлений. Показатели задачи: - количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористиче- ской и противоэкстремистской проблематике, профилактике правонарушений; - количество собраний граждан по пред- упреждению террористической деятельности и повышению бдительности; - количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимиза- ции и ликвидации последствий возможных террористических актов; - доля учащихся, вовлеченных в меро- приятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего коли- чества учащихся. Мероприятия пропагандистской на- правленности в сфере антитеррористиче- ской и противоэкстремистской деятельно- сти реализуются администрацией района. Их количество определяется исполнителем с учетом оперативной обстановки и реко- мендаций антитеррористической комиссии в Липецкой области, Планом работы анти- террористической комиссии в Краснинском муниципальном районе на год и Планом ра- боты межведомственной комиссии по про- филактике правонарушений на территории Краснинского муниципального района на год. 3) перечень подпрограмм, а также све- дения о взаимосвязи результатов их выпол- нения с целевыми индикаторами муници- пальной Программы Подпрограммы в муниципальной Про- грамме не предусмотрены. 4) характеристика основных мероприя- тий Программы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запла- нирована в составе основных мероприятий. Сведения об индикаторах цели и пока- зателях задач муниципальной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной Программе. Для решения поставленной цели и задачи муниципальной Программы необходимо реа- лизовать следующее основное мероприятие: 1) основное мероприятие 1 задачи муниципальной Программы – проведение методической и информационной работы с населением по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, профилактики правонарушений на территории района, в том числе: - проведение ежегодной командной викторины по темам: «Многонациональная Россия», «Славься, Отечество наше свободное - братских народов союз вековой» и другие среди учащихся общеобразовательных ор- ганизаций района; - проведение конкурса творческих про- ектов по проблемам толерантности, поощре- ние и развитие культурно-массовых меро- приятий в учебных и школьных коллективах, направленных на недопущение экстремизма; - организация и проведение тематиче- ских мероприятий, направленных на про- филактику терроризма, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (спортивные соревнования, конкурсы рисун- ков, стихотворений, сочинений); - разработка, изготовление и распро- странение в местах массового пребывания людей информационных материалов; - изготовление буклетов, плакатов, па- мяток по антитеррористической и противо- экстремистской тематике, профилактике правонарушений для расположенных на территории района учреждений, предпри- ятий, организаций; - приобретение (издание) и распростра- нение листовок, брошюр, плакатов и иных объектов наглядной агитации, осуждающих социальную, религиозную, расовую, нацио- нальную нетерпимость, информирующих на- селение о мерах безопасности и поведения при обнаружении подозрительных предме- тов, при угрозе и возникновении террори- стических актов; - организация учебного процесса долж- ностных лиц, ответственных за организацию деятельности по предупреждению терро- ризма и экстремизма, минимизации их по- следствий, изготовления и размещения со- циальной рекламы антитеррористической и противоэкстремистской направленности, информирования населения о действиях при угрозе совершения диверсионно-тер- рористических актов; - организация работы антитеррористиче- ской комиссии и оперативной группы района; - приобретение средств вычислительной и оргтехники, комплектующих и расходных материалов, средств связи; - усиление инженерно-технической укре- пленности мест массового пребывания людей; - установка и обслуживание систем опо- вещения, видеонаблюдения; - приобретение металлодетекторов, изго- товление и установка информационных табло. Организация основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремиз- ма осуществляется антитеррористической комиссией района во взаимодействии с Оперативным штабом в Липецкой области, управлением административных органов Липецкой области, управлениями ФСБ Рос- сии по Липецкой области и МВД России по Липецкой области. К реализации мероприятий по про- филактике терроризма и экстремизма при- влекаются территориальные органы феде- ральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления исходя из целесообразности и их полномочий. 5) краткое описание ресурсного обеспе- чения за счет бюджетных ассигнований по го- дам реализации муниципальной Программы. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы в 2022-2027 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов (при необходимости). Общий объёмфинансирования меропри- ятий Программы в 2022-2027 г.г. предположи- тельно составит 11567,4 тыс.руб., в том числе: 2022 год – 40,0 тыс. руб.; 2023 год – 40,0 тыс. руб.; 2024 год – 2766,1 тыс. руб.; 2025 год – 2880,1 тыс. руб.; 2026 год – 2923,1 тыс. руб.; 2027 год – 2918,1 тыс. руб. Объёмы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполне- ния бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и пла- новый период. 6) описание мер государственного ре- гулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых ин- дикаторов и показателей задач муниципаль- ной Программы. В рамках реализации муниципальной Программы использование мер государ- ственного регулирования не предусмотрено. 7) анализ рисков реализации муници- пальной программы и описание мер управ- ления рисками реализации муниципальной программы. Задачи, стоящие перед ответственным исполнителем муниципальной Программы, многообразны и значимы, и существуют определенные риски при реализации муни- ципальной Программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной Программы осуществляет отдел мобилизационной рабо- ты, ГО и ЧС администрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации муниципальной Программы. Способом снижения финансового риска является ежегодная корректировка объема финансирования программных мероприя- тий и показателей в зависимости от достиг- нутых результатов. Административный риск связан с не- эффективным управлением муниципальной Программой, которое может привести к не достижению целей и невыполнению задач муниципальной Программы. Способами ограничения администра- тивного риска являются: - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализаци- ей муниципальной Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния муниципальной Программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной Программы относятся: 1) планирование и прогнозирование. В целях снижения рисков достижения ожи- даемых конечных результатов муниципаль- ной Программы ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий муници- пальной Программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализациюмероприятий муниципальной Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы на соответствующий год; 2) формирование и использование со- временной системы контроля на всех стади- ях реализации муниципальной Программы. 8) мониторинг реализации муниципаль- ной программы. Управлениереализациеймуниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и про- ведения оценки эффективности муниципаль- ных программ Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным по- становлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 г. № 444 (с изменениями и до- полнениями). Реализация муниципальной Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с уче- том приоритетов муниципальной Програм- мы, а также плана проведения мероприятий антитеррористической комиссии в районе. Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной Программы от запланированного. Объектом мониторинга являются ин- дикаторы (показатели) муниципальной Про- граммы и основных мероприятий. Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной Программы. Приложение 1 к муниципальной программе Краснинского муниципального района «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Крас- нинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Сведения об индикаторах цели, показателях задач и объёмах финансирования за счёт средств бюджета района муниципаль- ной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района Липецкой обла- сти на 2022-2027 годы» № п/п Наименование целей, индикато- ров, задач, показателей, подпро- грамм, основных мероприятий Ответственный исполни- тель, соисполнитель Ед. изм. Значения индикаторов, показателей и объемов финансирования 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 1 Цель муниципальной программы Предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической дея- тельности на территории Краснинского муниципального района 2 Индикатор 1 Удовлетворенность населения района деятельностью орга- нов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС % 65 70 73 74 75 75 77 3 Индикатор 2 Доля учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количе- ства учащихся Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС % 45 50 60 63 65 65 68 4 Индикатор 3 Количество мероприятий про- пагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской дея- тельности, профилактики право- нарушений Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ед. 130 130 135 135 135 135 138 5 Индикатор 4 Доля правонарушений экстре- мистской и террористической направленности от общего коли- чества всех правонарушений Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС % 0 1 1 1 0 0 0 6 Задача муниципальной программы Совершенствование системы защищенности населения района от террористических актов и экстремистских проявлений 7 Показатель 1 задачи муници- пальной программы Количество публикаций в сред- ствах массовой информации по антитеррористической и проти- воэкстремистской проблематике, профилактике правонарушений Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ед. 10 11 11 12 12 12 14 8 Показатель 2 задачи муници- пальной программы Количество собраний граждан по предупреждению террористи- ческой деятельности и повыше- нию бдительности Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ед. 2 3 3 3 3 3 3 Показатель 3 задачи муници- пальной программы Количество проведенных уче- ний и тренировок по отработке готовности сил и средств к про- ведению работ по минимизации и ликвидации последствий воз- можных террористических актов Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ед. 2 2 2 2 2 2 2 10 Показатель 4 задачи муници- пальной программы Доля учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количе- ства учащихся Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС % 45 50 60 63 63 65 68 11 Основное мероприятие 1 задачи муниципальной Программы Про- ведение методической и инфор- мационной работы с населением по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, про- филактики правонарушений на территории района: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС тыс. руб. 27,2 40,0 40,0 2766,1 2880,1 2923,1 2918,1 12 осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в сферах межна- циональных и межрелигиозных отношений Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС тыс. руб. 0 0 0 10,0 10,0 10,0 10,0 13 разработка, изготовление и рас- пространение в местах массово- го пребывания людей информа- ционных материалов Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС тыс. руб. 0 0 4,0 5,0 5,0 5,0 10,0 14 подготовка населения района к защите от террористических ак- тов и предупреждению экстре- мистской деятельности Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС тыс. руб. 0 0 36,0 5,0 5,0 10,0 10,0 15 оборудование системами обе- спечения безопасности объек- тов социальной инфраструктуры, мест с массовым пребывани- ем людей Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС тыс. руб. 0 40,0 0 20,0 20,0 30,0 20,0 16 Оборудование системами обе- спечения безопасности объек- тов социальной инфраструктуры, мест с массовым пребыванием людей, техническое обслужива- ние систем безопасности, физи- ческая охрана объектов Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС тыс. руб. 0 0 0 1000,0 20,0 40,0 40,0 Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС, отдел образования тыс. руб. 0 0 0 471,2 502,0 510,0 510,0 Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС, отдел культуры и моло- дёжной политики тыс. руб. 0 0 0 739,9 2216,1 2216,1 2216,1 Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС, отдел физкультуры и спорта тыс. руб. 0 0 0 515,0 102,0 102,0 102,0 17 Всего по муниципальной Про- грамме Всего тыс. руб. 27,2 40,0 40,0 2766,1 2880,1 2923,1 2918,1 Приложение 2 к муниципальной программе Краснинского муниципального района «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Крас- нинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы Краснинско- го муниципального района Липецкой области Российской Федерации «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Тыс.руб. № п/п Наименование муниципальной программы и подпрограмм Источники ресурсного обе- спечения Всего 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 1. Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2027 годы» Всего 11567,4 40,0 40,0 2766,1 2880,1 2923,1 2918,1 федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0 0 областной бюджет 0 0 0 0 0 0 0 местный бюджет 11567,4 40,0 40,0 2766,1 2880,1 2923,1 2918,1 бюджеты поселений 0 0 0 0 0 0 0 средства внебюджетных ис- точников 0 0 0 0 0 0 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz