Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
5 № 46 (12256), 14 ноября 2024 г . « Заря Красного » СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ Путь к успеху : как помочь выбрать профессию Получая школьный аттестат, подросток стоит перед вы- бором: какое учебное заведение ему выбрать, чем он хочет заниматься и где работать. Важнейшей задачей родителей в этот период являет- ся помощь подростку в этом важном деле. Бывает так, что взрослые люди понимают, что допустили ошибку при выбо- ре профессии после школы и сейчас работают абсолютно не там, где хотелось на самом деле. Родители могут транс- лировать детям свои интересы и ожидания, а не учитывать склонности самого ребенка. Иногда они забывают о том, что дети — другое поколение, которое выросло в других социальных условиях. Как бы нам ни хотелось помочь с высоты своего опыта, надо признать, что опыт имеет свой- ство устаревать. Выбирает профессию ребенок сегодня, а на рынке труда он окажется через четыре-пять лет. Не каж- дый взрослый может спрогнозировать, каким будет рынок труда на тот момент. Чтоможет способствовать ошибочному выбору про- фессии подростка? — Пошёл учиться за компанию вместе с друзьями; —Родители выбрали за ребёнка его будущую специаль- ность и место работы. —Выбирал учебное заведение и профессию, опираясь на востребованность и престиж, а не на способности и ин- терес к будущей специальности. — Подал документы туда, где меньше конкурсные бал- лы и проще поступить. —Поступил на обучение без понимания того, кем хочет быть после окончания обучения, где можно работать по вы- бранной специальности. Мыподготовили рекомендации для родителей, кото- рые хотят помочь своему ребёнку выбрать профессию. 1) Определитесь вместе с ребёнком, что является при- оритетным в выборе будущей специальности. Это может быть размер заработной платы, возможность иметь разъездной характер работы или же наоборот ста- бильная работа на одном месте. 2) Дайте ребёнку возможность самостоятельного выбо- ра своего жизненного пути. Дайте подростку возможность самостоятельно выбрать то, чем он хочет заниматься в своей жизни. Не стоит навя- зывать ему своё мнение и отправлять его учиться куда-либо насильно. Прислушивайтесь к его мнению. Не обязательно заставлять ребёнка поступать сразу же в ВУЗ. Возможно, ему будет нужно время подумать. Если вашему чаду тяжело определиться с профессией сразу же после школы, то вы можете предложить ему обучение в колледже. Там он сможет получить профессиональные на- выки быстрее и сможет выбрать в дальнейшем то, что ему действительно интересно, и продолжить получение обра- зования в высшем учебном заведении. 3) Предложите пройти профориентационные тесты. Тесты помогут определить наиболее приемлемые про- фессиональные сферы. При помощи тестов можно лучше узнать о профессиональных склонностях, что поможет в вы- боре дальнейшего профессионального пути. Также в резуль- татах можно увидеть список рекомендованных профессий. 4) Расскажите ребёнку о своём опыте выбора профессии. Расскажите ему историю своего профессионального становления. Опишите все плюсы и минусы своего реше- ния, как оцениваете свой выбор в данный момент времени. 5) Сделайте вместе с ребёнком персональный рейтинг профессий. Составьте список профессий, основываясь на предпо- чтениях и способностях ребёнка. 6) Покажите профессии изнутри. Наверняка у вас есть друзья и родственники, предста- вители разных профессий. Поговорите с ними о специфике их работы, узнайте о возможности проведения экскурсии. 7) Изучите сборники профессий. Изучите различные рейтинги и подборки профессий, по- смотрите какие профессии сейчас актуальныи востребованы. 8) Рассмотрите различные формы обучения и оцените собственные возможности. Выможете выбрать варианты получения образования не только в своём городе, но и в соседних городах. Возможно профессия, о которой мечтает ваш ребёнок, не доступна в вашем городе, но её можно получить в соседнем городе, а может даже на другом конце страны! 9) Выбирая профессию, опирайтесь на интересы и спо- собности ребёнка. Например, не стоит отправлять ребёнка учиться в ин- женерный ВУЗ зная, что по математике оценки редко бы- вают выше тройки. 10) Выберете подходящие вам учебные заведения. Изучите все высшие и средние учебные заведения, в кото- рых есть желаемая профессия, пообщайтесь с выпускниками. 11) Посетите Дни открытых дверей. На подобных мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о ру- тине, устройстве рабочих мест. Если у вас возникли вопросы или нужна помощь и под- держка по вопросам воспитания и развития вашего ребенка, вы можете обратиться к нам в территориальное отделение Г(О)БУ Центр «СемьЯ» по адресу: с. Красное, ул. Октябрьская, д. 14 или позвонив по телефону 8-474-69-22-0-62. Будем рады вам помочь! Е. ПЕНЧЕНКОВА, педагог-психолог Ю. КОНЯЕВА, социальный педагог ДАТА Наша история В памяти людей старшего по- коления 7 ноября по-прежнему остается праздником. Это наша история. В этот день 107 лет назад свершилась Великая Октябрьская социалистиче- ская революция. По традиции, члены Крас- нинского районного отделе- ния КПРФ возложили цветы к памятнику В.И. Ленину. 83 года назад, 7 ноября 1941 года, прошел легендар- ный военный парад на Крас- ной площади в Москве. Он проходил в тот период, когда шла битва за Москву. Солдаты с Красной площа- ди уходили прямикомна фронт. И враг был остановлен. С. МИХАЙЛОВ БЛАГОУСТРОЙСТВО šнимание — зонам санитарной охраны Одна из очень важных за- дач, над которыми работа- ет МУП «Краснинский водо- канал» — обустройство зон санитарной охраны артези- анских скважин (ЗСО). Зона санитарной охра- ны артезианской скважины — территория и акватория, на которой устанавливается особый санитарно-противо- эпидемиологический режим для предотвращения ухудше- ния качества воды из источ- ников хозяйственно-питьево- го водоснабжения и охраны водопроводных сооружений. Согласно Закону «О пи- тьевом водоснабжении», ЗСО источников питьевого водо- снабжения на месте забора воды должна состоять из трех поясов: первого — строгого режима, второго и третьего— режимов ограничения. Силами МУП «Краснинский водоканал» за последние 2 года обустроено 15 артези- анских скважин. Кроме того, разработаны 11 проектов ор- ганизации ЗСО. В текущем году хозяй- ственным способом строи- тельные работы проводят- ся на 5 водозаборах: в селах Ищеино, Сергиевское второе и в деревне Корытное. Кроме того, еще 5 артсква- жин подлежат обустройству в текущем году подрядным способом: две скважины в Лаухино, а также в деревнях Дерновка, Лимовая, и в селе Архангельское. В 2025 году также бу- дут проводиться работы по обустройству ЗСО в на- селенных пунктах района и продолжится проектиро- вание организации ЗСО на оставшиеся водозаборы. Устройство зон санитар- ной охраны артезианской скважины требует тщатель- ного изучения нормативов и ответственного подхода. Важ- но учесть радиусы и оценить обстановку территории, ко- торая входит в каждую зону. Тщательно соблюдая все эти требования, коллектив на- шегоМУП обеспечивает район качественной питьевой водой. Г. ФАДЕЕВА, начальник ПТО МУП «Краснинский водоканал» КУЛЬТУРА Старые ƓотограƓии А ведь еще недавно мы и не знали о таком празднике, как День просмотра старых фотографий. Просто откры- вали старые громоздкие фо- тоальбомы и рассматривали черно-белые отпечатки бы- лых времен. И старшие в се- мье рассказывали детям (а малыши обязательно сунут свои любопытные носики): «Вот это твой прапраде- душка, такую форму носили в Красной армии еще до Вели- кой Отечественной войны. А это он же, с наградами, кото- рые заслужил, защищая нашу Родину и наше Яблоново в том числе. А вот такой была раньше наша улица, еще без асфальтового покрытия. А вот эта маленькая девочка — твоя мама. Посмотри в зеркало — как вы с ней похожи…». Такое занятие само по себе очень интересное. Но еще интереснее рассматривать старые фотографии вместе с давними друзьями. Совмест- ные воспоминания словно оживают, зримо и убедитель- но напоминают: вот, смотри, всё это на самом деле было!.. Потому так дружно и охот- но рассматривали фотогра- фии гости нашего ДК на меро- приятии, которое мы назвали «Путешествие по страницам прошлых лет». И постоянно слышалось: «А помнишь!..». Конечно, помним. Это же наша жизнь. Это наша исто- рия. Е. ЗУБОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz