Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
4 « Заря Красного » № 43 (12253), 24 ок˝ября 2024 г . БЛАГОУСТРОЙСТВО Если нравится ƅить в красоте За плечами Ольги Павловской — более сорока лет трудового стажа, из них три десятка проработала она в «Заре». Начинала в колхозе «Заря», потом был СПК, потом ООО «Заря»… Была племучетчицей в зоотехниче- ском отделе. Когда животноводство в хозяйстве ликвидировали, рабо- тала на складе. В последние годы перед уходом на заслуженный от- дых заведовала пунктом ГСМ. Но все эти годы хранила Ольга в душе стремление к искусству. — Всегда любила я рисовать. Оформлять что-то пооригинальнее. Ну просто нравилось и сейчас нра- вится мне жить в красоте. Тем более, нужно для этого, если откровенно, не так уж много. Прежде всего—же- лание нужно. Например, когда-то (я на складе работала) после монтажа очередной конструкции остались обрезки металла. Я взяла и мелом на одном обрезке нарисовала зай- ца — озорного, длинноухого. Наши сварщики взяли и вырезали фигурку по контуру. Потом я уже дома рас- красила, нарисовала заново мордоч- ку — и вон он, стоит возле калитки моей, гостей встречает. Ольга Александровна оглядела свое «художественное подворье» и продолжила рассказ: — Говорю же — рисовать всег- да любила. Ни в каких выставках не участвовала никогда, а вот украсить место, где живу—это с удовольстви- ем. Тем более, повторю, тут главное — желание. Вот пятилитровая бу- тылка из-под воды— разве плохой поросеночек получился? —Да я на него и обратил внима- ние. Понравился настолько, что вот зашел познакомиться с человеком, который такие вещи творит. И поро- сенок, и крокодил на улице перед Вашим домом «гуляют». И вон еще один заяц возле калитки на забор «вспрыгнул». А во дворе — Аист, Волк из «Ну, погоди!» и еще много фигурок. —Которые покрупнее —делала сама. Вырезала из ДСП, раскраши- вала, рисовала. Но есть и покупные фигурки — вон парочка полярных сов, к примеру, маленькие. Но в общей картине подворья они ста- ли нужными штрихами. И клумбы, и декоративный прудик — такие же штрихи. Ну, нравится мне жить в красоте. И это здорово! А. АНДРЕЕВ КУЛЬТУРА ůазговор танƕа Как и большинство участников хо- реографического коллектива «Кару- сель», Игоря Чернышова на первую его репетицию привела мама, Мари- на Николаевна. — В то время мне было даже не интересно, скорее — любопытно: а что такое настоящий танец? По теле- визору выступления танцоров смо- треть нравилось, особенно такие танцы, как «лезгинка» — быстрые, четкие, красивые. Даже для себя не- сколько движений запомнил, пытал- ся повторить, — вспоминает Игорь. — А как народ тебя, в то время новичка, принял? —Знаете, хорошо принял. Ведь в основном все краснинские, в одной школе учимся. Словом — все свои. Да и у «Карусели» уже в то время ав- торитет был немаленький. — Но все же: разве танцы — не девичье занятие? —Это устаревший стереотип, да и в прежние времена очень многие настоящие артисты ломали этот сте- реотип своим искусством. К примеру, Милованов и его «Казаки России»— кстати, там сейчас один из наших вы- пускников, Максим Моисеев, танцу- ет. И вообще, есть танцы, в том числе народные, где главная роль как раз мужская. Та же «лезгинка», например. Женщина этот танец сольно испол- нять не может, а мужчина — может. —Кстати, о твоей «лезгинке»: как именно этот танец формировался? Или это классика? — Мы с Дмитрием Юрьевичем Шепелёвым старались, чтобы танец был как можно ближе к классике — но ведь это народный танец, на Кав- казе существует несколько его вари- антов. Потому—будем считать, что у нас получилось то, что получилось. Ведь неплохо? — Замечательно! А в основе — те движения, что ты запоминал еще до «Карусели»? —И они тоже. Я подошел к Дми- триюЮрьевичу, нашему руководите- лю, сказал о желании танцевать «лез- гинку», показал те самые движения. И уже он сформировал на базе этих, давно мне понравившихся движений, самостоятельный сольный танец. Ко- нечно, репетировать мне пришлось побольше, ведь я участвую практиче- ски во всех танцах, с которыми высту- пает «Карусель». Но это мне нравится. — Что именно? — Танцы! «Донской пляс», бе- лорусская «Веселуха», «Сибирская праздничная».— да даже в назва- ниях уже слышатся лихость, удаль, красота движений…Ведь настоящий танец—это как разговор с задушев- ным другом, где есть место и озорной шутке, и лирическим размышлени- ям…А ещё —для выполнения мно- гих движений надо и силенку иметь. Но ведь танец — это своеобразный синтез искусства и физической куль- туры. Так что наши репетиции очень даже полезны для здоровья, для раз- вития силы, координации. А это, со- гласитесь, не может не интересовать любого парня, мужчину. И когда все это собрано воедино, когда танец на- чинает звенеть, кажется, в тебе самом — это просто здорово. — Танцы танцами, но с каждым годом ближе школьный выпускной бал… Уже выбрал для себя дорогу в жизни? — Да. Хочу быть хореографом, как Дмитрий Юрьевич. Не хочу рас- ставаться с танцем, как искусством. А. АНДРЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz