Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
13 № 35 (12245), 29 аˍг˞с˝а 2024 г . « Заря Красного » БЕЗОПАСНОСТЬ НſƒƖƇƑƄ ƏƄƀƄƌƉſ ƕƄƌƇƑƛ ƅƇƆƌƛ ! Научить ребенка безопасности — за- дача непростая. Но делать это нужно с самых ранних лет, ведь формирует- ся культура безопасного поведения на всю жизнь. Пожарная безопасность Спички и зажигалки служат для хо- зяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Нельзя включать электроприборы, если взрослых нет дома. Нельзя бросать в огонь пустые баноч- ки и флаконы от бытовых химических ве- ществ, особенно аэрозоли. Нельзя играть с бензином и другими горючими веще- ствами. Никогда нельзя прятаться при пожаре ни под кровать, ни в шкаф. При пожаре следует звонить по теле- фонам 101, 112 (назвать свой адрес, теле- фон, фамилию и рассказать, что горит). Безопасность на воде Не купайтесь в местах, где это запре- щено. Не заплывайте за буйки, не пры- гайте в воду с обрывистых берегов или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Нельзя нырять и плавать в местах, за- росших водорослями. Не следует далеко заплывать на на- дувных матрасах и кругах. Безопасное поведение в лесу Расскажите ребенку о ядовитых гри- бах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному. Но что делать, если он заблудился? Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только понял, что по- терялся, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Безопасность на улице Дети должны: —сообщать родителям куда, с кем, на- сколько уходят из дома и как с нимможно связаться помимо его личного телефона; — не ходить в отдаленные и безлюд- ные места; — не вступать в разговор с незнако- мым человеком на улице; — не садиться в чужую машину без родителей. Учеба — это еще один заметный шаг ребенка в большую жизнь. Но к радости за него иной раз примешивается и чув- ство тревоги: ведь в школе ему придется столкнуться со многими вещами, которые таят в себе множество опасностей. Выберите безопасныймаршрут от дома дошколы и пройдите по нему с ребенком, обращая внимание на знаки дорожного движения, при этом обсудите правила ориентирования по ним. Если вашребенок остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой стро- кой должен быть написан телефон «101». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес и полное имя. Обозначьте ребенку круг людей, к которым он может в случае не- обходимости обратиться за помощью. На видном месте в квартире повесьте номер телефона, по которому ребенок всегда может связаться с вами. Потренируйте основные навыки по технике безопасности, например, при ис- пользовании электрочайников, компью- теров, телевизоров, а также микроволно- вой печи или газа для разогрева обеда. Пусть все эти действия ребенок ежеднев- но выполняет в присутствии взрослых, и тогда навыки станут привычкой. А. ЖДАНОВ, инспектор ОНДиПР по Данковскому, Лебедянскому и Краснинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Липецкой области НАШИ ЛЮДИ Свет знаний : полвека в профессии Н ина Алексеевна Каратаева — учитель русско го языка и литературы, сво- ей работе посвятила без малого 50 лет. Сегодня она расскажет нам о своём профессиональном пути и о сво- их учениках. — Я родилась в селе Большой Карай Саратовской области. В 1953 году после школы поступила в Балашовский педаго- гический институт, а в 1958 году окончи- ла его и по направлению уехала в Башки- рию. Отработала три года в восьмилетней школе, потом ещё три года в интернате республиканского значения. Еще год трудилась в Баймакском гор- ном техникуме. Там же я познакомилась со своим будущим мужем. После техникума он получил направление в город Данков Липецкой области (Рождественский ка- рьер тогда был частью данковского гор- ного предприятия). Так мы оказались на краснинской земле. Мне довелось ещё год преподавать в Нововоронеже в вечерней школе, но дольше всего я, конечно, работала в школе посёлка Лески, вплоть до пенсии. —Почему Вы выбрали именно эту профессию и эти предметы? — С самого детства я очень любила литературу. В первом классе, как только научилась читать, я сразу заинтересова- лась книгами. С тех самых пор чтение — это моё главное увлечение, которое я пронесла через всю жизнь. Конечно, у меня не было никаких сомнений, куда я буду поступать. —Возникали ли какие-нибудь пробле- мы на профессиональном пути? — Конечно, но я бы не сказала, что именно в школе были большие трудно- сти, я достаточно легко находила общий язык с учениками. Бывали, конечно, и сложные ученики. В основном ребятиш- ки везде одинаковые, есть и добрые, и не очень, и озорные, самые разные. Боль- ше было бытовых трудностей, там, где я работала первые три года, вода была за километр от дома, а её ведь нужно ещё донести, в таких условиях было тяжело. Несмотря на всё, мне нравилась моя ра- бота, я любила её. —Можете ли Вы вспомнить теплые моменты, которые связаны с учени- ками? —Помню перед пенсией вместе с уче- никами мы ходили в соседнюю деревню Малинки, прямо в гараже устраивали кон- церт. Гараж приспосабливали под театр, вешали там занавес и, соответственно, выступали, читали стихи, пели песни и ставили пьесы. Также у нас был кружок «Юный поэт», где мы писали стихи, вместе обсуждали написанное, старались подо- брать хорошую рифму и помогали опре- делить для каждого слог, а потом со сво- ими стихотворениями ездили в Липецк на Дни славянской культуры. О нашем коллективе даже была не- большая статья в газете «Гудок» вместе с нашими портретами, несколько раз при- езжало липецкое телевидение, и доста- точно часто материалы о нас можно было встретить в районной газете. —Насколько я знаю, Вы тоже пише- те стихи, можете об этом рассказать? — Начала я писать ещё в детстве, но тогда я писала небольшие и шутливые стихи. Какие-то посвящала подругам. Вы знаете, иногда они даже обижались на меня. А потом как-то раз ко мне пришёл мой муж, он на тот момент занимался творческой самодеятельностью, и попро- сил сочинить частушки, я попробовала, и они многим понравились. Тогда и на- чался мой творческий путь, теперь я по сей день пишу стихи. О них отзывался неплохо краснинский писатель Алек- сандр Михайлович Титов. Скажу честно, было приятно. —Можете ли Вы дать совет нынеш- нему поколению? —Нынешнему поколению хочу посо- ветовать любить свою страну, трудиться по-настоящему, быть милосердными, от- зывчивыми и просто хорошими людьми. …Нина Алексеевна посвятила боль- шую часть жизни профессии учителя и заслуженно ушла на пенсию, ей удалось найти то дело, которым она горит и го- това заниматься всю жизнь. Чего только стоят её стихотворения, которые она с особым блеском в глазах рассказывает. Дарья ШИРОКОВА ТВОРЧЕСТВО Ţлаза родников Легко по камушкам журча Течет Красивая Меча, А рядом Каменный ручей Берет начало из ключей. У нас целует Дон Сосна, Ее любовь всегда сильна. И самой чистою из рек Плющанка будет здесь вовек. Тыоглянись, тыоглянись по сторонам: Какая всюду Красота видна. Здесь и на нас Из глубины веков Глядит земля глазами родников. Здесь Красный лог и Красный лес, Здесь Радовка полна чудес, И у Серебряных прудов Ты сбросишь груз своих годов. Здесь Вотчинка и Барский пруд, И Бодрое есть тоже тут — Пруды питают суть земли, А от нее мы все пошли. Тыоглянись, тыоглянись по сторонам: Какая всюду Красота видна. Здесь и на нас Из глубины веков Глядит земля глазами родников. Святых источников не счесть: В Никольском, в Сотниково есть, В Отскочном есть — ты погляди, К нему по лесенке сойди. И под Горой любви всегда Святых источников вода. И Громовой бурлящий ключ Пришел в легенде из-за туч. Тыоглянись, тыоглянись по сторонам: Какая всюду Красота видна. Здесь и на нас Из глубины веков Глядит земля глазами родников. А. АНДРЕEВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz