Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
12 « Заря Красного » № 29 (12239), 18 ˓˩˖я 2024 г . Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.05.2024 с. Красное № 233 О Краснинском муниципальном звене Липецкой террито- риальной подсистемы единой государственной системы пред- упреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации», постановлениями Правительства Российской Феде- рации от 30.12.2003№794 «О единой государственной системе пред- упреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Правительства Липецкой области от 27.04.2023 № 215 «О Липецкой территориаль- ной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь Уставом Крас- нинского муниципального района Липецкой области, администрация Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить Положение о Краснинском муниципальном зве- не Липецкой территориальной подсистемы единой государствен- ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций (приложение). 2. Признать утратившими силу постановления администрации Краснинского муниципального района от 21.02.2022№55 «О Краснин- ском муниципальном звене Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26.04.2022 № 171 «О внесении измене- ний в постановление администрации Краснинского муниципального района от 21.02.2022 г. № 55 «О Краснинском муниципальном звене Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления воз- ложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. И.о. главы администрации Краснинского муниципального района С.А. Волков Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от «23»05.2024 № 233 ПОЛОЖЕНИЕ о Краснинском муниципальном звене Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации, де- ятельности, состав сил и средств Краснинского муниципального зве- на Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (да- лее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС). 2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из зве- ньев, соответствующих административно-территориальному деле- нию Липецкой области. 3. Краснинского муниципальное звено Липецкой территориаль- ной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия ко- торых входит решение вопросов в области защиты населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4. Координационными органами Краснинского муниципаль- ного звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются: на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной без- опасности Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ района); на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и лик- видации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас- ности организаций, в полномочия которых входит решение вопро- сов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ организаций). 5. Постоянно действующими органами управления Краснин- ского муниципального звена Липецкой территориальной подсисте- мы РСЧС являются: на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций (отдел мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Краснинского муниципального района); на объектовом уровне - структурные подразделения организа- ций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Органами повседневного управления Краснинского муници- пального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются: на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреж- дение «Единая дежурно-диспетчерская служба Краснинского муни- ципального района», дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекае- мыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечи- вающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, пред- назначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и опо- вещения населения о чрезвычайных ситуациях. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 7. Размещение органов управления Краснинского муниципаль- ного звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осущест- вляется на стационарном пункте управления, оснащенном техни- ческими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной го- товности к использованию. Пункт управления предназначен для обеспечения круглосуточ- ной и автономной работы органов управления Краснинского муни- ципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по выполнению следующих задач: - обеспечение надежного и бесперебойного управления си- лами и средствами Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение своевременной и устойчивой связи с вышестоя- щими органами управления, подчиненными силами (подразделени- ями), а также со стационарными и подвижными пунктами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение мониторинга и прогнозирования развития чрез- вычайной ситуации, оценка возможной обстановки, обеспечение опе- ративного планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - размещение должностных лиц органов управления, обеспече- ние выполнения ими своих функциональных обязанностей; - создание условий для работы и отдыха должностных лиц ор- ганов управления Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и технического персонала (в автономном режиме). Стационарный пункт управления размещается в здании адми- нистрации Краснинского муниципального района. 8. К силам и средствам Краснинского муниципального звена Ли- пецкой территориальной подсистемы РСЧС относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав и структуру сил Краснинского муниципального звена Ли- пецкой территориальной подсистемы РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории Краснинского муниципального района Липецкой об- ласти, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к органи- зации и проведениюмероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. 9. В состав сил и средств Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входят силы и сред- ства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спаса- тельные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудовани- ем, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности Краснинского муници- пального звена Липецкой территориальной подсистемы единой го- сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций определен в приложении 1 к настоящему Положению. 10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории района, осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области за- щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и граждан- ской обороны при органах местного самоуправления. 11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спа- сательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осу- ществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством. 12. Силы и средства отделения полиции Краснинское МО МВД России «Лебедянский» применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 13. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Главное управлениеМЧС России по Липецкой области ор- ганизует методическое руководство и контроль при решении вопро- сов по подготовке населения в области гражданской обороны, защи- ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса- тельных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлениемМЧС России по Липецкой области, органами го- сударственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и ис- пользуются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созда- нием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти, органа местного самоуправления и распорядительными доку- ментами организаций. 16. Управление Краснинским муниципальным звеном Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использовани- ем систем связи и оповещения, представляющих собой организаци- онно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, ка- налов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы. 17. Информационное обеспечение в Краснинскоммуниципальном звене Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ре- сурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстрен- ных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях МКУ «ЕДДС Краснинского муниципального района» 8(47469) 2-11-63». Сбор и обмен информацией в области защиты населения и тер- риторий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопас- ности осуществляется органами местного самоуправления, организа- циями в порядке, установленном действующим законодательством. 18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций в рамках Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций на территории Краснинского муниципального района и планов действий по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций организаций. 19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной под- системы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы администрации Краснинского муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавли- ваться один из следующих режимов функционирования: 1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и лик- видации чрезвычайных ситуаций. 20. Решениями главы администрации Краснинского муници- пального района и руководителей организаций, на территории ко- торых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, о введении для соответствующих органов управления и сил Краснин- ского муниципального звена Липецкой территориальной подсисте- мы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: 1) обстоятельства, послужившие основанием для введения ре- жима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; 2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвы- чайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; 3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; 4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвы- чайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; 5) должностные лица, ответственные за осуществление меро- приятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руково- дитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Глава администрации Краснинского муниципального района, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функциониро- вания органов управления и сил Краснинского муниципального зве- на Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администра- ции Краснинского муниципального района, руководители организа- ций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС. 22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управ- ления и силами Краснинского муниципального звена Липецкой тер- риториальной подсистемы РСЧС, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды, мониторинг опас- ных природных явлений и техногенных процессов, способных при- вести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономиче- ских последствий; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информа- цией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических про- грамм и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспе- чению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил Краснин- ского муниципального звена Липецкой территориальной подсисте- мы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения в области защиты от чрезвычайных си- туаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстрен- ного оповещения; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и воспол- нением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвы- чайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе- чения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населе- ния, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуаци- ях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также вы- работке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, монито- ринг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирова- ние чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономи- ческих последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства ру- ководителей и должностных лиц органов управления и сил Краснин- ского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС на стационарном пункте управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Краснинского муниципального звена Липецкой территори- альной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; - принятие оперативных мер по предупреждению возникнове- ния и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчиво- сти и безопасности функционирования организаций в чрезвычай- ных ситуациях; - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формиро- вание оперативных групп и организация выдвижения их в предпо- лагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ре- сурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; - оповещение главы администрации района, а при необходи- мости сбор членов КЧС и ОПБ района, руководителей организаций, проводимое дежурной сменой МКУ «ЕДДС Краснинского муници- пального района» по распоряжению главы администрации района; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; - оповещение главы района, руководителей органов местного самоуправления, организаций, а также населения о возникших чрез- вычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Краснинско- го муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обста- новке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия ад- министрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их па- раметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрез- вычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты по- страдавших, в том числе о праве получения предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации и Липецкой области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов. 23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоя- тельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального кон- ституционного закона от 30 мая 2001 года№3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Краснинского муници- пального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС уста- навливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвы- чайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федераль- ного закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирова- ния на чрезвычайную ситуацию: - объектовый уровень реагирования; - местный уровень реагирования. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычай- ной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установленные уров- ни реагирования отменяются. 24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соот- ветствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации: - локальной - силами и средствами организации; - муниципальной - силами и средствами органа местного са- моуправления; - межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Липецкой области. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов ис- полнительной власти. 25. Руководство силами и средствами, привлеченными к лик- видации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спа- сательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситу- аций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодатель- ством Российской Федерации и законодательством Липецкой области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, ру- ководителями организаций, к полномочиям которых отнесена лик- видация чрезвычайных ситуаций. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласо- ванию с органами местного самоуправления и организациями, на тер- риториях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности дей- ствий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находя- щихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 27. Финансовое обеспечение функционирования Краснинско- го муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Краснинского муници- пального района в соответствии с действующим законодательством. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Приложение к Положению о Краснинском муниципальном звене Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПЕРЕЧЕНЬ сил и средств постоянной готовности Краснинского муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Силы и средства наблюдения и контроля: 1. ОГБУ «Краснинская станция по борьбе с болезнями живот- ных» (по согласованию). Силы и средства постоянной готовности для ликвидации по- следствий ЧС: 1. МУП «Краснинский водоканал»; 2. ПЧ № 11 с. Верхнедрезгалово ОКУ «Управления ГПСС Липец- кой области» (по согласованию); 3. ПЧ № 26 д. Щербаково ОКУ «Управления ГПСС Липецкой об- ласти» (по согласованию); 4. 13 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Липецкой области (по согласованию); 5. Отделение полиции Краснинское МО МВД России «Лебедян- ский» (по согласованию); 6. ГУЗ «Краснинская РБ» (по согласованию); 7. Газовая служба в с.Красное Филиала АО «Газпром газораспре- деление Липецк» в г.Лебедянь (по согласованию); 8. Краснинское подразделение северо-западного филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» (по согласованию); 9. Становлянский РЭС филиала ПАО «Россети Центр»- «Липецкэнерго» (по согласованию); АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.05.2024 с. Красное № 236 Озапасахматериально-технических, продовольственных, медицинских ииных средств, создаваемых в целях гражданской обороны В соответствии с Федеральным Законом РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-тех- нических, продовольственных, медицинских и иных средств», в целях первоочередного обеспечения населения и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрация Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить Порядок создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Краснинского му- ниципального района для нужд гражданской обороны (приложение 1). 2. Утвердить номенклатуру и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Краснинско- го муниципального района, создаваемых в целях гражданской обороны (далее – Запасы) (приложение 2). 3. Отделу финансов администрации района при формировании и корректировке бюджета на 2024 и 2025 г.г. предусмотреть выделение средств для создания и обновления Запасов. 4. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Краснинского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы, организовать работу по созданию, накоплению и хранению запасов в целях выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с действующим законодательством. 5. Признать утратившим силу постановление администрации Краснинского муниципального района от 04.02.2022 № 31 «О запасах мате- риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны». 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. И.о. главы администрации Краснинского муниципального района С.А.Волков Приложение 1 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 23.05.2024 № 236 ПОРЯДОК создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Краснинского муниципального района для нужд гражданской обороны 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года№379 «О накоплении, хранении и использовании в целях граж- данской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» и определяет основные принципы создания и использования запасов материальных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны администрацией Краснин- ского муниципального района (далее - Запасы). 2. Запасы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан, оказания им по- мощи, обеспечения действий аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во время военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. Материально-технические запасы используются только на основании решений, принятых главой администрации Краснинского муни- ципального района. 3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения во время военных конфликтов или вследствие этих конфлик- тов, а также для оснащения территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности во время военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Номенклатура и объемы запасов определяются с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Ми- нистерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных конфликтов на террито- рии Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных осо- бенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов во время военных конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы для ликвидации чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Номенклатура и объемы муниципальных Запасов утверждаются администрацией Краснинского муниципального района и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих во время военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, предполагаемо- го объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей района, условий размещения организа- ций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов во время военных конфликтов, максимально возможного использова- ния имеющихся сил и средств. Номенклатура и объемы объектовых Запасов утверждаются руководителями организаций. 6. Финансовые средства для создания Запасов предусматриваются ежегодно в организациях и бюджете Краснинского муниципального района. 7. Функции по созданию Запасов возлагаются: - по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости - на отдел экономики и трудовых отношений админи- страции района; - по инженерному имуществу, строительным материалам, инструменту, - на отдел архитектуры и строительства администрации района; - других материальных запасов – отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района. 8. Структурные подразделения администрации Краснинского муниципального района, на которые возложеныфункции по созданию Запасов: - разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе и представляют их в отдел мобилизацион- ной работы, ГО и ЧС администрации района для разработки номенклатуры, и объема Запаса за муниципальный район; - организуют (по распоряжению главы администрации Краснинского муниципального района) доставку материальных ресурсов из За- паса потребителям при возникновении необходимости; - обеспечивают поддержание Запаса в постоянной готовности к использованию; - осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием материальных средств, находящихся в Запасе; - участвуют в подготовке проектов правовых актов по вопросам создания, реализации и списания материальных ресурсов Запаса. 9. Общее руководство по созданию и использованию Запаса возлагается на отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района. 10. Информация о накопленных Запасах представляется: 10.1. Организациями - в администрацию Краснинского муниципального района (отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администра- ции района); 10.2. Администрацией Краснинского муниципального района - в ОКУ «Управление ГПСС Липецкой области» и Главное управление МЧС России по Липецкой области. 11. Расходование материальных ресурсов из Запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы админи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz