Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
5 № 25 (12235), 20 ˓˩ня 2024 г . « Заря Красного » ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ŷаги навстречу Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптималь- ные условия для вхождения маленького человека в боль- шой мир. Современные папыимамы, в большинстве своём, люди грамотные, знающие, как раз- вивать и воспитывать своих де- тей. Поэтому позиция настав- ления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не даёт положительные резуль- таты в нужном объеме. Гораз- до эффективнее — создание атмосферы сотрудничества, взаимопомощи и поддерж- ки семьи. Педагогический коллектив нашего детского сада «Малыш» (с. Красное) постоянно находит- ся в поиске новых формработы с родителями, основанных на сотрудничестве и взаимодей- ствии педагогов и родителей. Главная задача для детского сада—«повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогиче- скуюпомощь, стать открытыми друг другу и помочь раскрытию способностей и возможностей каждого ребёнка. В нашем детском саду со- держание работы с родителями реализуется через разнообраз- ные формы. Это и традицион- ные родительские собрания, круглые столы, индивидуаль- ные беседы, консультации, стенды с информацией. И со- временные нетрадиционные формы: семинары-практикумы, мастер-классы, педагогические гостиные, проекты с участием родителей, выставки, органи- зация досуга и праздников. Мы активно привлекаем родителей к жизни дошколь- ного учреждения. С участием родителей проводятся темати- ческие недели: «Добрые дела», «ШирокаяМасленица», «За здо- ровьем в детский сад», «Жизнь без опасностей», «Моя семья», «Весна пасхальная», «Люблю тебя, мой край родной». Родители—наши помощ- ники и активные участники в организации творческих вы- ставок в фойе детского сада «Славим защитников Отече- ства», «Весна — пора чудес и вдохновения», «Зимняя сказка», «Маминыруки не знают скуки». Педагоги детского сада помогают семьям провести совместное время с детьми качественно и полезно, при- влекая к участию в различ- ных фото и онлайн-акциях «Семейное чтение сближает поколения» , «Отдыхаем всей семьей», «День домашнего театра», «Семьи счастливые моменты», «Покормите птиц зимой», «Окна Победы». Родители—наша поддерж- ка и опора в подготовке к уча- стиюв конкурсах, соревновани- ях и выступлениях на районной сцене. Они вселяют веру в де- тей и разделяют радость пер- вых успехов. Самым привлекательным и востребованным является досуговое направление, объ- единяющее детей, родителей и педагогов. Вместе с родите- лями проводятся развлечения: «Осени яркие краски», «Жен- щин всех мы поздравляем», «Зеленый — желтый — крас- ный», «Вечер народных игр», «От всей души», «Нашей Армии сыны нынче прославляются», «Чтобы знали, чтобы помнили» и многие другие. Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятий, посвященных Дню матери — в ноябре, Дню защитника От- ечества — в феврале. В мир волшебства и сказки с удоволь- ствием погружаются родите- ли вместе с детьми во время новогодних представлений. Праздник в детском саду — это радость сопереживания, тепло общения, торжество, ко- торое разделяют и взрослые, и дети. Много добрых слов и пожеланий слышат педагоги детского сада после таких ме- роприятий. Для взаимодействия роди- телей и педагогов создан сайт и сообщество детского сада в Контакте, где размещается не только текстовый материал, но и фото по итогам проведения различных мероприятий. На страницах сайта и сообще- ства организации каждому родителю обеспечивается воз- можность знать о жизни его ребёнка в детском саду, по- знакомиться с особенностями образовательного процесса, дошкольными традициями, узнать последние новости и просто — быть в курсе всех происходящих в детском саду событий. В нашем детском саду соз- дана достаточно успешная модель эффективного вза- имодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образователь- ный процесс детского сада, как полноправных субъектов деятельности, в основе кото- рой положена совместная ра- бота, сближающая детский сад и родителей, родителей и де- тей, укрепляющая семейные ценности. Мы не останавливаемся на достигнутом и находимся в постоянном поиске новых, интересных путей сотрудни- чества с родителями, отвечаю- щих реалиям времени. Впере- ди нас ждёт много творческих проектов, которые воплотим вместе—семья и детский сад! О . КОНОВАЛОВА , ƐƑſƏƗƇƈ ƁƍƐƎƇƑſƑƄƊƛ А . КЛźКОВА , ƎƄƃſƂƍƂ - ƎƐƇƔƍƊƍƂ МИР УВЛЕЧЕНИЙ Живи , рыбка , большая и маленькая ! Один из наиболее титуло- ванных (если вспомнить все фестивали и соревнования, где поднимался он на пьедестал) рыбаков в нашем районе, Вла- димир Фокин, начал разговор с неожиданных слов: —Я уже давно на рыбалку езжу не за рыбой. — А за чем тогда? — За наслаждением, за удовольствием от общения с природой, от нашего с ней взаимопонимания. А рыба… Знаете, опыт и навыки уже та- кие, что при необходимости я гарантированно могу нало- вить — сколько надо и какую надо рыбу. И ловлю — иначе скучно сидеть на берегу пру- да с удочками. Ловлю — но большую часть отпускаю. В другой пруд. — В какой? —Не хочу называть. Нема- ло прудов в районе в послед- ние годы считаются безрыбны- ми, если станет известно, что конкретно в этот уже не пер- вый год запускается рыба, что будет? Правильно: браконьеры слетятся и сетями всё вычер- пают раньше, чем в пруду уста- новится настоящее экологиче- ское равновесие, в котором и у рыбки своё законное место есть. Ведь когда приятно поси- деть на берегу пруда? Кода он — живой. Когда на зорьке, да и в другое время можно уви- деть, как разбегаются по воде круги от играющей рыбки. Тог- да и на душе хорошо. — На Вашей страничке «ВКонтакте» видел, что и дру- гим делом занимаетесь—чи- стите берега прудов от мусора. — А это всё части одного целого. Порядок не только в воде должен быть, и на бере- гу тоже. Бывает: приехал рыб- ку половить, и просто в глаза бросаются следы людей диких, невоспитанных: пластиковые (а иногда и стеклянные) бу- тылки, пакеты, другой мусор… Не могу терпеть такое безоб- разие. Да, соберу. И увезу. Да, мне не хочется этим занимать- ся. Но буду, потому что мне дорога наша природа. — А если сведет судьба с такими «дикими» на одном бе- регу в одно время? — Как правило, в присут- ствии свидетелей мусор не разбрасывают. — Всё равно: обидно же вот так, в одиночку… —Повторяю: я не одинок, так же, как и в том, что отпускаю пойманную рыбу. Чаще всего —поймал в одном пруду, а от- пускаюв другой, где рыбыпока нет. Кстати, стараниями моих товарищей и моими уже пароч- ка прежде безрыбных прудов в районе заметно оживает. А в наведении порядка…Вот сами сравните: проводится суббот- ник, например, в парке. Люди собирают мусор, который во- все не они набросали. Но ра- бота эта ни у кого удивления не вызывает. А в нашем случае —то же самое. Только не всег- да работают десятки людей, иной раз только один-двое. Но суть та же. — Например, — продол- жает Владимир Николаевич, —мой десятый «А» класс (я— учитель физкультуры в Крас- нинской школе, классный ру- ководитель) не раз принимал участие в таких субботниках на побережье. И это замеча- тельно: смолоду каждый че- ловек должен заботиться о живой природе. Повторю: не об «окружающей среде», хоть и о ней тоже заботиться надо, но важнее — о живой приро- де. Пока она живая, и пока нам, людям, в природе есть наше законное место. В том числе и дающее право посидеть на бе- регу с удочкой, порадоваться поклевке. А бывает, и подумать на рыбалке надо, чтобы улов был. Как и в любом добром деле: думать надо… —Владимир Николаевич, год назад мы так же разгова- ривали о рыбалке, и тогда Вы назвали самым верным напар- ником в этом деле дочь Аню. —Она и сегодня—самый преданный мой напарник, но и новые интересы у ребенка появляются, это естественно. Аня плаванием увлеклась, до- бивается хороших результатов —и тут уже я ей в помощь, на- пример — если надо куда-то на соревнования ехать. И во- обще не упускаю ни единой возможности встретить дочь на финише, поздравить с по- бедой (а победы—нередкие). — А как относитесь к из- менениям в законодатель- стве? О запрете на ловлю не- которых рыб? — Ну, там речь, как пра- вило, о речных рыбах, а я по прудам хожу, потому и не за- тронули меня те изменения. А вообще…Чехонь, белоглазка, вырезуб, подуст и другие по- роды рыб, попавшие под за- щиту закона, и в самом деле нечасто встречаются, защита им нужна. Основной улов на прудах — карась, карп. Хоро- шая рыба, и вкусная, и до хо- роших размеров в нормальных условиях вырастает. Правда, и эта рыба из-за «диких людей», о которых мы упоминали, мо- жет стать редкостью. Потому — пусть правит закон! Насто- ящим любителям природы, кто и по доброй воле готов о ней заботиться, закон не помешает. А . АНţРЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz