Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
13 № 24 (12234), 13 ˓˩ня 2024 г . « Заря Красного » Официальный отдел Ŧдесь искренне любят и дорожат друг другом ! О семейном счастье меч- тает каждый из нас: и те, кто уже вступил в брак, и кто только планирует, и даже те, кому еще рано об этом ду- мать. Ведь теплые отноше- ниемежду родными людьми —это одно из составляющих смысла жизни на земле. Этот материал расскажет вам о счастливом союзе Ми- хаила и НадеждыШальневых, проживающих в райцентре. Глава семьи родился в с. Верхнее Брусланово. Молодой человек окончил Липецкий колледж транспортного и до- рожного хозяйства, учился на слесаря по ремонту дорожно- строительной техники. Служ- бу в армии проходил в ракет- ных войсках стратегического назначения, в г. Переславль- Залесский (Ярославская об- ласть). Демобилизовавшись, вернулся на малую родину и устроился здесь в автосервис. Помимо как в ремонте машин, парень получил опыт и в стро- ительстве. С 2017 годаМихаил трудил- ся у ИП «Жуков», несколько ме- сяцев назад стал совладельцем мемориальной организации «Память на граните» в Красном. Его супруга родом из г. Ле- бедянь. Высшее образование девушка получила в ЕГУ име- ни И.А. Бунина в Ельце, на фа- культете журналистики. Но для жизни выбрала совершено дру- гое направление—торговлю. Сначала пробовала себя как ин- дивидуальный предпринима- тель, потомработала в родном городе управляющей в салоне сотовой связи «Эльдорадо». Переехав в Липецк, устроилась кассиром в ТЦ «Мэтро». Через несколько лет вернулась на ма- лую родину и стала работать товароведом в АО «Тандер». С 2020 года — домохозяйка. Впервые увиделись герои этого материала в Лебедяни, в компании друзей. —Знакомство, общение и осознание, что уже не сможем друг без друга, — улыбается моя собеседница. —Дружили мы где-то полгода, а может и меньше, потом сыграли свадь- бу. Впервые стали родителями в 2015 году. Сыночка назвали Кирюша. В 2019 году на свет появился наш второй малыш, Тёмочка. Они растут, взросле- ют, удивляют нас. Каждый день делают маленькие, но откры- тия, радуются им, и мы раду- емся вместе с ними. Старший учится во втором классе. Активно занимается плаванием. Младший ходит в детский сад «Малыш». Он у нас любит танцевать. Очень нравится проводить время всеми вместе, особенно — на природе. Если хорошая погода и позволяет время, обя- зательно выезжаемна пикники. Праздничной атмосферой наполнен наш дом и в зимнее время года. Кирилл родился на Рож- дество, Артем — 31 января. Младший до сих пор не разо- брался, ему кажется, что на- ряженная ëлка — это атрибут его Дня рождения, — смеется Надежда. Вот так и живет обычная семья, где царят мир, любовь и счастье… А. ПЕЧИКИНА АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИ- ЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛА- СТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.05.2024 г. с. Красное № 252 Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситу- аций в системе централизованного тепло- снабжения на территории Краснинского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 6 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации», Федераль- ным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами оценки го- товности к отопительному периоду, утверж- денными приказомМинистерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103, в целях бесперебойного обеспечения потребителей коммунальными услугами ад- министрация Краснинского муниципального района Липецкой области постановляет: 1. Утвердить План действий по ликви- дации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Краснинского муниципально- го района согласно приложению. 2. Отделу организационной деятель- ности и связей с общественностью адми- нистрации Краснинского муниципального района (Томилина Я.А.) разместить настоя- щее постановление на официальном сайте администрации Краснинского муниципаль- ного района в информационно-телекомму- никационной сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации Краснинского муници- пального района Вещеникина С.И. Глава администрации Краснинского муниципального района С.О. Поляков Приложение к постановлению администрации Краснин- ского муниципального района Липецкой об- ласти «Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуа- ций в системе централизованного тепло- снабжения на территории Краснинского муниципального района» План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Краснинского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Пландействийпо ликвидациипослед- ствий аварийных ситуаций в системе центра- лизованного теплоснабжения на территории Краснинского муниципального района (далее — План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администра- ции Краснинского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций, управля- ющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения на территории Краснинско- го муниципального района. 1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Плана: - владельцы информации - ресурсос- набжающие организации; организации, осу- ществляющие эксплуатацию (техническое обслуживание) объектов и элементов систем коммунальной инфраструктуры; организации, осуществляющие управление многоквартир- ными домами; товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские коо- перативы; лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работыпо содержаниюи ремон- ту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом; лица, оказывающие услуги по аварийно-диспетчер- скому обслуживаниюжилищного фонда, объ- ектов социально-культурного назначения в сфере образования, здравоохранения, куль- туры и спорта; - МКУ «ЕДДС Краснинского муниципаль- ного района» – единая дежурно-диспетчерская служба Краснинского муниципального района. 1.3. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимаются: - события на объектах систем комму- нальной инфраструктуры, связанные с пре- кращением предоставления населению, объектам социально-культурного назначе- ния в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта коммунальных услуг (вида коммунальной услуги), причинением (угрозой причинения) вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, окружающей природной среде; - нарушения производственного процес- са, разрушения зданий, строений, сооружений, если это связано с существенным ухудшением качества предоставляемых населению, объ- ектам социально-культурного назначения в сфере образования, здравоохранения, куль- туры и спорта коммунальных услуг (вида ком- мунальной услуги), причинением (угрозой причинения) вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, окружающей природной среде; - утечки из трубопроводов объектов коммунальной инфраструктуры с подтопле- нием территории, нарушающим нормаль- ное использование территории и (или) экс- плуатацию расположенных на ней объектов; - провалы грунта по причине поры- вов, утечек из трубопроводов объектов си- стем коммунальной инфраструктуры, иных манипуляций, событий с объектами систем коммунальной инфраструктуры, создаю- щими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц 1.4. План устанавливает общий поря- док производства работ при ликвидации последствий аварийной ситуации с приме- нением информационного взаимодействия при их проведении. Конкретные действия сил и подразделений организаций, обеспе- чивающих эксплуатацию объектов систем коммунальной инфраструктуры, на которых произошло событие, предусматриваются со- ответствующими документами данных орга- низаций, разработанных в соответствии с действующим законодательством. 2. Последовательность информацион- ного взаимодействия при аварийной ситуации 2.1. Информация об аварийных ситуациях предоставляется владельцами информации в ЕДДС Краснинского муниципального рай- она, в целях обеспечения информационного обмена и координации совместных действий при реагировании на аварийную ситуацию и информирования населения. 2.2. Информация об аварийной ситуа- ции, предусмотренная настоящим Планом, передается владельцами информации в ЕДДС Краснинского муниципального района, по- средством телефонной связи в течение 15 минут с момента, когда владельцу информа- ции стало известно об аварийной ситуации. 2.3. После этого в течение трех часов с момента, когда владельцу информации стало известно об аварийной ситуации, владелец информации предоставляет в ЕДДС Краснин- ского муниципального района, посредством электронной почты следующие обязатель- ные сведения: - точный адрес (место) аварийной си- туации; - подробнуюинформациюоб аварийной ситуации с указанием характеристик вышедше- го из строя оборудования или коммуникаций; - точное время, дату (или, если точное время неизвестно, время поступления ин- формации об аварийной ситуации владельцу информации) и плановый срок ликвидации причин и последствий аварийной ситуации; - причины возникновения аварийной ситуации; - меры, предпринимаемые для устране- ния аварийной ситуации; - наименование, адрес, фамилию, имя, от- чество и телефон руководителя организации, непосредственно выполняющей работы по ликвидации последствий аварийной ситуации; - количествомногоквартирных и индиви- дуальных жилых домов, количество объектов социально-культурного назначения в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, в отношении которых ограничено или приостановлено предоставление коммуналь- ных услуг (вида коммунальной услуги), дату и время ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг (вида коммунальной услуги), дата и время плано- вого возобновления предоставления комму- нальных услуг (вида коммунальной услуги). Данные сведения указываются в случае, если аварийная ситуация связана с ограничением или приостановлением предоставления ком- мунальных услуг (вида коммунальной услуги). 2.4. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, то- варищества собственников жилья либо жи- лищные кооперативы или иные специали- зированные потребительские кооперативы также предоставляют в ЕДСС Краснинского муниципального района о повреждениях внутридомовых инженерных систем при воз- никновении аварийной ситуации. 2.5. Вопросы информационного взаи- модействия между ЕДСС Краснинского муни- ципального района и владельцами информа- ции, не урегулированные настоящимПланом, определяются соглашениями об организации и осуществлении информационного взаимо- действия между ЕДСС Краснинского муници- пального района и владельцами информации, исходя из специфики деятельности владель- ца информации. 2.6. Владельцы информации обязаны предоставлять полные и достоверные све- дения, передача которых урегулирована на- стоящим Планом. 3. Сценарии наиболее вероятных ава- рийных ситуаций в системе централизован- ного теплоснабжения Краснинского муници- пального района. 3.1. Наиболее вероятными причинами возникновения аварийных ситуаций в рабо- те системы централизованного теплоснабже- ния Краснинского муниципального района могут послужить: - неблагоприятные погодно-климатиче- ские явления (ураганы, смерчи, бури, сильные ветры, сильные морозы, снегопады и метели, обледенение и гололед и т.д.); - человеческий фактор (неправильные действия персонала и т.д.); - прекращение подачи электрической энергии, холодной воды, топлива на источ- ник тепловой энергии; - внеплановые остановки (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения; - действия сторонних лиц и организаций; - порывы в теплотрассах. Описания, причины возникновения, возможные характеристики развития и по- следствия, а также типовые действия при ава- рийной ситуации, приведены в приложении к настоящему Плану. 4. Обязанности при ликвидации послед- ствий аварийных ситуаций 4.1. Лица, ответственные за исполнение Плана, назначаются руководителями ресур- соснабжающих организаций, организаций, осуществляющих эксплуатацию (техническое обслуживание) объектов и элементов систем коммунальной инфраструктуры, организаций, осуществляющих управление многоквартир- ными домами, товариществами собственни- ков жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потреби- тельскими кооперативами. 4.2. Все лица, ответственные за испол- нение Плана, обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок действий. 4.3. Ответственным руководителем работ по ликвидации аварийных ситуаций, последствия которых угрожают привести к прекращению циркуляции в системе тепло- снабжения населенных пунктов Краснинского муниципального района, понижению темпе- ратуры в зданиях, возможное разморажива- ние наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем, является заместитель главы администрации Краснинского муни- ципального района координирующий сферу градостроительной и дорожной деятельно- сти, ЖКХ (далее – заместитель главы админи- страции района). В случае его отсутствия от- ветственным руководителем работ является начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснинского муни- ципального района. В данном случае, до при- бытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации, управление работами осуществляет руководитель тепло- снабжающей организации, эксплуатирующей систему теплоснабжения, в составе которой произошла аварийная ситуация. 5. Действия при ликвидации послед- ствий аварийных ситуаций 5.1. Каждой ресурсоснабжающей орга- низации рекомендуется разработать Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжаю- щих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транс- портных организаций, а также администра- цией Краснинского муниципального района. Наличие Порядка ликвидации аварийных си- туаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций проверяется ад- министрацией Краснинского муниципально- го района при проверке готовности к отопи- тельному сезону. 5.2. Устранение последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и объектах цен- трализованного теплоснабжения, повлекшее временное (в пределах нормативно допу- стимого времени) прекращение теплоснаб- жения или незначительного отклонения па- раметров теплоснабжения от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации, в соответ- ствии с установленным внутри организации порядком. Оповещение других участников процесса централизованного теплоснабже- ния (потребителей, поставщиков) в рамках ликвидации последствий аварийной ситуа- ции осуществляется в соответствии с регла- ментами (инструкциями) по взаимодействию дежурно-диспетчерских служб организаций или иными согласованными распорядитель- ными документами. 5.3. В случае, если возникновение ава- рийных ситуаций на тепловых сетях и объ- ектах централизованного теплоснабжения может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, экс- плуатирующая организация оповещает о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденными тепловыми се- тями и объектами. 5.4. В зависимости от вида и масштаба аварийной ситуации теплоснабжающей орга- низацией принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально зна- чимые объекты. Нормативное время готов- ности к работам по ликвидации аварийной ситуации – не более 60 минут с момента её возникновения. 5.6. В каждой теплоснабжающей орга- низации должен быть в наличии расчет до- пустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов. Наличие расчета проверяется администраци- ей Краснинского муниципального района при проверке готовности к отопительному сезону. 5.7. Теплоснабжающая организация, по- лучив информацию об аварийной ситуации, на основании анализа полученных данных проводит оценку сложившейся обстановки, масштаба аварийной ситуации и возможных последствий, осуществляет незамедлительно действия в соответствии со своим Порядком ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энер- гии, ремонтно-строительных и транспорт- ных организаций, при этом с применением электронного моделирования определяет оптимальные решения для осуществления переключений в тепловых сетях. 5.8. Дежурный диспетчер теплоснабжа- ющей организации: - производит оповещение в соответствии со своим Порядком ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций; - осуществляет контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций до восстановления подачи тепло- вой энергии и горячей воды потребителям. 5.9. Время сбора сил и средств аварий- ной бригады на месте аварийной ситуации не должно превышать 1 час с момента опо- вещения об аварийной ситуации. 5.10. Руководитель, главный инженер теплоснабжающей организации, в системе теплоснабжения которой возникла аварий- ная ситуация, в течение 30 минут со времени возникновения аварийной ситуации опове- щает посредством телефонной связи или с использованием сервисов обмена мгновен- ными сообщениями мобильных приложений (мессенджеров) заместителя главы админи- страции Краснинского муниципального рай- она. Сообщение должно содержать точный адрес (место) аварийной ситуации, подроб- ную информацию об аварийной ситуации с указанием характеристик вышедшего из строя оборудования или коммуникаций, причины аварийной ситуации, масштабы и возможные последствия, планируемые сроки ремонтно- восстановительных работ, привлекаемые силы и средства. Информация о проведении работ актуализируется каждые 2 часа. 5.11. Дежурный диспетчер ЕДСС Крас- нинского муниципального района в течение в течение 30 минут с момента поступления информации оповещает начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства админи- страции Краснинского муниципального рай- она. Сообщение должно содержать точный адрес (место) аварийной ситуации, подроб- ную информацию об аварийной ситуации с указанием характеристик вышедшего из строя оборудования или коммуникаций, причины аварийной ситуации, масштабы, возможные последствия, планируемые сроки ремонтно- восстановительных работ, привлекаемые силы и средства. Информация о проведении работ актуализируется каждые 2 часа. 5.12. Заместитель главы администрации района по истечению 2 часов, в случае не устранения аварийной ситуации: - производит оповещение главы ад- министрации Краснинского муниципаль- ного района; - лично производит оценку ситуации для необходимой координации работ, при- бывает на место проведения работ. 5.13. ЕДСС Краснинскогомуниципального района через организации, осуществляющие управление многоквартирными домами опо- вещает жителей, которые проживают в зоне аварийной ситуации, об её возникновении, ликвидации и возобновлении подачи ресурса. 5.14. Заместитель главы администрации района принимает решение по привлечению дополнительных сил и средств к ремонтным работам, принимает решение о необходимо- сти создания штаба по локализации аварий- ной ситуации. к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Краснинского муниципального района ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ИХ ОПИСАНИЕ, ТИПОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ N п/п Описание аварийной ситуации Причина возникновения аварийной ситуации Возможные характеристики развития аварии и последствия Действия при ликвидации последствий аварийных ситуаций 1. Остановка работы источника тепловой энергии Прекращение подачи электроэнергии Прекращение циркуляции в системах теплопотребления по- требителей, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних ото- пительных систем Информирование об отсутствии электроэнергии ЕДСС, электросетевой организации. Переход на резервный или автономный источник электроснабжения (второй ввод, дизель-генератор). При длительном отсутствии электроэнергии организация ремонтных работ по предотвращению размораживания силами персонала теплоснабжающей организации и организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами 2. Ограничение работы источника тепловой энергии Прекращение подачи холодной воды на источник тепловой энергии Ограничение циркуляции теплоносителя в системах теплопо- требления, понижение температуры воздуха в зданиях Информирование об отсутствии холодной воды водоснабжающей организации, ЕДСС. При длительном отсутствии подачи воды и открытой системе горячего водоснабжения, прекращение горячего водоснабжения, орга- низация ремонтных работ и необходимых мер по предотвращению размораживания силами теплоснабжающей организации и орга- низациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами 3. Остановка нагрева воды на источнике тепло- вой энергии Прекращение подачи топлива Прекращение подачи нагретой воды в системы теплопотре- бления, понижение температуры воздуха в зданиях Информирование о прекращении подачи топлива газоснабжающей организации, ЕДСС. Организация перехода на резервное топливо. При длительном отсутствии подачи газа и отсутствии резервного топлива организация ремонтных работ по предотвращению размора- живания силами теплоснабжающей организации и организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами 4. Ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии Выход из строя сетевого (сетевых) насоса Прекращение циркуляции в системах теплопотребления, по- нижение температуры воздуха в зданиях, возможное размора- живание наружных тепловых сетей и внутренних отопитель- ных систем Выполнение переключения на резервный насос. При невозможности переключения организация ремонтных работ. При длительном отсутствии работы насоса организация ремонтных работ по предотвращению размораживания силами теплоснаб- жающей организации и организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами 5. Ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии Выход из строя котла (котлов) Ограничение (прекращение) подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях Выполнение переключения на резервный котел. При невозможности переключения и снижении отпуска тепловой энергии органи- зация работы по ремонту. При длительном отсутствии работы котла организация ремонтных работ по предотвращению размораживания силами теплоснабжа- ющей организации и организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами 6. Полное прекращение циркуляции в маги- стральном трубопроводе тепловой сети Разрушение трубопровода, выход из строя запорной арматуры Прекращение циркуляции в части системы теплоснабжения, понижение температуры в зданиях, возможное разморажи- вание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем Организация переключения теплоснабжения поврежденного участка от другого участка тепловых сетей (через секционирующую арматуру). Оптимальную схему теплоснабжения населенного пункта (части населенного пункта) определить с применением электронного мо- делирования. При длительном отсутствии циркуляции организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами теплоснаб- жающей организации и организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz