Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)

12 « Заря Красного » № 12 (12222), 21 ˗ар˝а 2024 г . ŮƏƍƓƇƊſƉƑƇƉſ ƌſƏƉƍƋſƌƇƇ ƐƏƄƃƇ ƋƍƊƍƃƄƅƇ  Человечество познакомилось с наркотиками, как считают археологи, около 40 тысяч лет назад, в Ев- ропу органические наркотики привезли с Ближне- го Востока крестоносцы в XIII веке, но долгое время главной сферой их применения оставалась меди- цина. Да и сейчас нельзя представить медицину без наркотиков — они незаменимы при травмах, инфаркте миокарда, перед операциями, в онколо- гической практике. В наши дни важнейшим фактором возникнове- ния наркомании является любопытство и мода на наркотики среди молодежи. Чрезвычайно опасная ситуация возникает тогда, когда наркотик, приня- тый из любопытства или от скуки, сразу вызывает приятное ощущение. В результате у человека воз- никает желание испытать такое же чувство. Так воз- никает психическая зависимость от наркотика. Об этом знают профессиональные торговцы нарко- тиками, ищущие своих клиентов среди школьни- ков. Часто они достаточно долго и бесплатно дают наркотики, пока их жертва не попадает в сети при- страстия и не начинает выпрашивать наркотик, без которого не может уже обходиться. После этого ее заставляют дорого платить за наркотик, вынуждая тем самым где-то добывать деньги, толкая на пре- ступление. Особым и очень важным мотивом употребле- ния молодыми людьми наркотиков является на- дежда уйти с их помощью от своих жизненных трудностей, связанных с семейными конфликтами, школьными неприятностями и т.д. Трудности раз- ного рода порождают необычно сильное и непри- ятное чувство внутреннего психического напряже- ния, которое не дает человеку нормально жить и требует обязательной разрядки. И вот он открыва- ет для себя, что наркотик может, по крайней мере на некоторое время, отодвинуть все неприятности. И тогда нередко на горизонте появляется компа- ния наркоманов, и наркотик становится открыти- ем. Чем раньше родители и педагоги обнаружат у подростка признаки его причастности к потребле- нию наркотиков или токсикоманических веществ, тем больше надежды на его избавление от нарко- тика. Поэтому необходимо располагать сведения- ми о «портрете» молодого наркомана. Наркологи предлагают родителям неко- торые признаки для определения вероятной предрасположенности подростка к потребле- нию одурманивающих веществ: — низкая устойчивость к физическим перегруз- кам и стрессам; — неуверенность в себе, низкая самооценка; — трудности в общении со сверстниками на улице; — тревожность, напряженность в общении в школе или училище; — стремление к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем; — избыточная зависимость от друзей, легкая подчиняемость мнению знакомых, некритическая готовность подражать образу жизни приятеля; — отклонения в поведении, вызванные трав- мами мозга, инфекциями либо врожденными забо- леваниями, в том числе связанными с патологией мозга; — непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия; — отягощенная наследственность — заболева- ния отца (матери) наркоманией или алкоголизмом. Помните! Иногда достаточно просто погово- рить со своим ребенком. Оказывайте поддержку подростку, какими бы ни были обстоятельства — для него это жизненно необходимо. Показывайте и говорите детям, что вы их любите, несмотря ни на что! ű . АФАНАŰŻЕВА , ƆſƋƄƐƑƇƑƄƊƛ ƂƊſƁƌƍƂƍ ƁƏſƖſ ŢŲŦ « ЛƇƎƄƕƉƇƈ ƍƀƊſƐƑƌƍƈ ƌſƏƉƍƊƍƂƇƖƄƐƉƇƈ ƃƇƐƎſƌƐƄƏ » КſƉ ƇƆƀƄƅſƑƛ ƏſƆƁƇƑƇƞ ſƊƉƍƂƍƊƛƌƍƈ ƆſƁƇƐƇƋƍƐƑƇ ?  Сейчас лечение алкоголе- зависимых людей стало не только проблемой отдельно- го человека и его семьи, но и проблемой государственного значения. 31%разводов проис- ходит по инициативе женщин из-за алкоголизма супруга и по- следующего за этим скандала. Кроме того, алкоголизм— одна из основных причин вы- сокого уровня преступности в стране, причина большого количества случаев ДТП, когда пьяный водитель за рулем ста- новится виновником трагедии. Алкоголь бесспорно вре- дит человеческому здоровью: его потребление приводит к развитию болезней соматиче- ских и психологических, ухуд- шая и без того печальную кар- тину смертности. Несчастные случаи и травмы случаются намного чаще с людьми, ко- торые употребляют алкоголь. Кроме того, у алкоголиков низ- кая трудоспособность, сильно страдает трудовая дисциплина. Алкогольная зависимость возникает тогда, когда теряется контроль потребления спирт- ного и обнаруживаются при- знаки химической зависимо- сти—сначала психической, а затем и биологической. В раз- витии заболевания примерно 60%играет генотип, так назы- ваемый ген алкогольной зави- симости, работающей при си- стематическом употреблении, 25%—влияние общественной среды (живущий в трезвом об- разе имеет шансы в 5 раз ниже заболеть алкоголизмом). Любой болезни, в том чис- ле и алкоголизма, можно из- бежать с помощью профи- лактики. Самым правильным и эффективным вариантом профилактики алкоголизма является антиалкогольное воспитание подростков. Не- обходимо проводить ознаком- ление молодого поколения с действием алкоголя в любых дозах на человеческий орга- низм, рассказывать об опас- ности формирования алкого- лизма как болезни. Необходимо прививать не- приязнь к его употреблению с раннего детства, при этом работу проводить не только в школах со школьниками, но начинать разъяснять весь вред алкоголизма и родите- лям. Сегодня многие считают проблему алкоголизма второ- степенной и менее опасной по сравнению с проблемой наркомании, хотя, по сути, это своего рода синонимы, поэто- му решать эти проблемы необ- ходимо одновременно. Помните! Если вы прохо- дите курс лечения с помощью лекарственных препаратов, полностью воздержитесь от употребления алкогольных напитков! Некоторые препара- ты абсолютно не сочетаются с алкоголем. Это может вызвать сильнейшую интоксикацию организма, а результатом та- кой несовместимости может стать летальный исход. ŮƍƃƃƄƏƅƇƋ ƆƃƍƏƍƁƛƄ ƂƍƊƍƁƌƍƂƍ ƋƍƆƂſ  Раньше ученые думали, что во взрослом возрасте мало что можно сделать для улуч- шения здоровья мозга и ког- нитивных функций. Большинство считали, что развитие мозга происходит в раннем детстве и что, достиг- нув определенного возраста, человек работает с тем, что есть. Теперь научно доказа- но, что это не так. Несмотря на то, что в детстве мозг наи- более пластичен и способен к обучению, он никогда не перестает создавать новые нейронные связи. Психологические реко- мендации для сохранения и укрепления здоровья го- ловного мозга. 1. Выбирайте полезные продукты Сбалансированная диета приносит пользу не только телу, но и мозгу. Существуют определенные продукты, ко- торые оказывают дополни- тельное положительное воз- действие на головной мозг. Жирная рыба, в ней омега 3, такая как лосось, сельдь и сардины, прекрасно подходит. Черника, орехи, семена и ли- стовая зелень также хороши —это хорошие источники ви- таминов и микроэлементов. Кофе — отличный нейро- протектор, как и зеленый чай, но в умеренных количествах. Нейропротекторами называ- ют лекарственные вещества, которые позволяют защитить клетки мозга от поврежда- ющих воздействий, предот- вратить их гибель или даже улучшить работу. Мозгу ну- жен холин, его много в яйцах. Не менее важно избегать избытка сахара. Слишком много сахара и некоторых химических добавок могут способствовать снижению когнитивных функций и в даль- нейшем привести к развитию деменции. 2. Высыпайтесь Нарушение сна — частая проблема в современном тре- вожном и занятом обществе. Результатом становятся хро- нический недосып и эмоци- ональное выгорание. Не вы- сыпаясь, вы лишаете головной мозг отдыха, который необхо- дим ему для обработки инфор- мации и восстановления. Пока вы спите, мозг сохраняет но- вые знания и избавляется от вредных токсинов. Академик И.П. Павлов, который посвятил своюжизнь изучению высшей нервной деятельности, гово- рил, что если студент перед экзаменом выспится, то он вспомнит даже то, чего ни- когда не знал. 3. Учитесь Постоянное изучение чего- то нового помогает головно- му мозгу оставаться молодым и восприимчивым к новой информации. Мозг работает хорошо благодаря впечатле- ниям и постоянной стимуля- ции. Изучение нового языка или освоение музыкального инструмента — два мощных способа активизировать ра- боту головного мозга. 4. Общайтесь с другими людьми Здоровое и регулярное со- циальное взаимодействиежиз- ненно необходимо для работы головного мозга. Социальные контакты стимулируют высво- бождение нейрохимических веществ и помогают мозгу со- хранить остроту восприятия. Многочисленные научные исследования с участием по- жилых людей, у которых были развитые когнитивные функ- ции по сравнению со сверстни- ками, показали нечто общее: активную социальную жизнь. 5. Регулярнозанимайтесь физической активностью Один из действенных спо- собов сохранить здоровье мозга — физические упраж- нения. Они улучшают крово- обращение, снимают стресс и помогают крепче спать. Это, в свою очередь, помогает пре- дотвратить симптомы сниже- ния когнитивных функций. Выбор велик: ходьба, езда на велосипеде, занятия на свежем воздухе, такие, как походы и скалолазание, а также сило- вые тренировки. Опять нику- да без И.П. Павлова, он гово- рил, что лучший отдых — это смена сфер деятельности, то есть поработал за компьюте- ром — поприседай. 6. Берегите зрение Зрение—это тоже неотъ- емлемая часть работы голов- ного мозга. Поэтому необходи- мо соблюдать гигиену зрения. При длительной работе не- обходимо делать перерывы, гимнастику для глаз, своев- ременно корректировать на- рушения зрения. 7. Старайтесь развивать оба полушария головно- го мозга Нейробиологи советуют упражнения, которые позволя- ют развить связи между двумя полушариями головногомозга. Для этого нужно чаще делать что-то не работающей рукой (у правшей левой рукой). На- пример, мыть посуду, писать, есть, рисовать. Конечно, нуж- на регулярность. Это простая, но действенная профилакти- ка старения мозга и развития нейродегенеративных забо- леваний. 8. Исключите зависи- мости Крайне вредны для рабо- ты головного мозга различные психоактивные вещества: та- бак, алкоголь, наркотики, ко- торые используются для из- менения сознания. Все они вызывают зависимость, не- уклонно разрушая личность, приводя к утрате социальных связей. Лучший способ сохра- нить мозг от этих веществ — не употреблять психоактив- ные вещества. М . КОРОŰűИН , ƂƊſƁƌƚƈ ƁƌƄƗƑſƑƌƚƈ ƐƎƄƕƇſƊƇƐƑ ƎƐƇƔƇſƑƏ - ƌſƏƉƍƊƍƂ ƒƎƏſƁƊƄƌƇƞ ƆƃƏſƁƍƍƔƏſƌƄƌƇƞ ЛƇƎƄƕƉƍƈ ƍƀƊſƐƑƇ ŦţОРОВŻЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz