Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
13 № 11 (12221), 14 ˗ар˝а 2024 г . « Заря Красного » Официальный отдел Порядок разработки прогноза социально-экономического раз- вития Краснинского муниципального районана среднесрочный и долгосрочный периоды Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Краснинского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок) разработан в целях ор- ганизации работы, координации деятельности субъектов прогнози- рования и установления порядка и сроков разработки прогноза со- циально-экономического развития Краснинского муниципального района (далее – район) на среднесрочный и долгосрочный периоды. В настоящем Порядке используются следующие понятия: текущий финансовый год - год, в котором осуществляется раз- работка прогноза социально-экономического развития; отчетный период – период двух лет, предшествующий теку- щему году; очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом; плановый период - период от двух лет, следующий за очеред- ным финансовым годом; среднесрочный период – период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно; долгосрочный период – период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет; Прогноз социально-экономического развития разрабатыва- ется в целях: определения тенденций и количественных значений показате- лей социально-экономического развития района; формирования основы для составления проекта бюджета района; выявления перечня основных социально-экономических про- блем района, требующих приоритетного решения в прогнозном пе- риоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития, возмож- ностей их положительного изменения; мониторинга достижения целевых значений показателей соци- ально-экономического развития района по результатам выполнения задач по решению приоритетных проблем социально-экономическо- го развития муниципального образования; поддержания актуальности, осуществления промежуточного мониторинга и контроля реализации стратегии социально-эконо- мического развития района в части достижения поставленных це- лей, решения задач в рамках приоритетных направлений социаль- но-экономического развития района, эффективности выполнения мероприятий по достижению целевых показателей. Прогноз социально-экономического развития может разраба- тываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функ- ционирования экономики Российской Федерации, Липецкой области, района на среднесрочный и долгосрочный периоды. Формирование информационной базы для разработки про- гноза социально-экономического развития, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития района осуществляет отдел экономики и трудовых отношений (далее – отдел экономики). Прогноз разрабатывается на основе данных социально-эконо- мического развития района за отчетный период, оценки социально- экономического развития района до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период. Исходной базой для составления прогноза являются: ежегодные послания Президента Российской Федерации Феде- ральному Собранию Российской Федерации; сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономическо- го развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды; сценарные условия функционирования экономики Липецкой области, основные параметры прогноза социально-экономическо- го развития Липецкой области на текущий и плановый периоды; прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации; стратегия социально-экономического развития Краснинского муниципального района; план мероприятий по реализации стратегии социально-эко- номического развития Краснинского муниципального района; государственные и муниципальные программы; информация структурных подразделений администрации района, субъектов бизнеса, муниципальных учреждений и пред- приятий (далее - субъекты прогнозирования); ежегодный доклад главы администрации Краснинского муници- пального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления; материалы, публикуемые в официальных изданиях и СМИ. Отдел экономики: обеспечивает координацию разработки и корректировки про- гноза социально-экономического развития; разрабатывает проект прогноза социально-экономическо- го развития; запрашивает у субъектов прогнозирования экспертные оцен- ки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития, информа- цию по показателям прогноза социально-экономического развития и иным показателям социально-экономического развития района; формирует документы для представления прогноза социаль- но-экономического развития в отдел финансов администрации рай- она, главе администрации района; уточняет параметры прогноза социально-экономическо- го развития; готовит проект постановления о прогнозе социально-экономи- ческого развития района на среднесрочный и долгосрочный периоды; представляет уточненный прогноз социально-экономического развития в управление финансов администрации района в целях разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости – для бюджетного прогно- за на долгосрочный период); обеспечивает размещение прогноза социально-экономиче- ского развития на официальном сайте администрации района в сети «Интернет» и ФИС СП ГАС «Управление»; осуществляет ежеквартальный мониторинг показателей со- циально-экономического развития района. Субъекты прогнозирования представляют в отдел экономики прогнозные оценки, экспертные заключения и другие материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономическо- го развития, по запросу. Отдел экономики обобщает представленные субъектами про- гнозирования материалы, уточняет и корректирует значения пред- ставленных показателей при формировании прогноза социально- экономического развития. 1.11. Прогноз социально-экономического развития на средне- срочный период разрабатывается ежегодно (не позднее 15 ноября) на период от трех до шести лет с учетом установленной периодич- ности бюджетного планирования на основе стратегии социаль- но-экономического развития района, документов среднесрочно- го прогнозирования Липецкой области и Российской Федерации. 1.12. Прогноз социально-экономического развития на дол- госрочный период разрабатывается каждые три года на период более шести лет и является основой для разработки бюджетного прогноза района на долгосрочный период, при этом периоды раз- работки прогноза социально-экономического развития на долго- срочный период и бюджетного прогноза на долгосрочный период являются одинаковыми. 1.13. Этапы разработки прогноза социально-экономическо- го развития: проведение комплексного анализа экономической и демо- графической ситуации, социальной инфраструктуры, сложивших- ся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития района и промежуточного мониторинга реализации стратегии со- циально-экономического развития района; подведение предварительных итогов социально-экономиче- ского развития района за истекший период текущего года; оценка ожидаемых итогов социально-экономического раз- вития района за текущий год с учетом проведенных мероприятий, предусмотренных государственными программами Липецкой об- ласти, муниципальными программами района; определение перечня основных социально-экономических проблем (задач), требующих решения в прогнозном периоде, необ- ходимых и планируемых к реализации мер по их решению; разработка проекта прогноза социально-экономического раз- вития, показатели которого подлежат включению в прогноз соци- ально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период; общественное обсуждение проекта прогноза социально-эко- номического развития в соответствии с приложением № 4 к насто- ящему постановлению; подготовка проекта постановления о прогнозе социально- экономического развития; утверждение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации района. 1.14. Прогноз социально-экономического развития может включать следующие разделы: демографические показатели; производство товаров и услуг; рынок товаров и услуг; малое и среднее предпринимательство; инвестиции и строительство; сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий; труд и занятость; социальная сфера. 1.15 Перечень и структура разделов прогноза социально- экономического развития подлежит изменению и дополнению в соответствии с правовыми актами исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области и муниципальными норма- тивными правовыми актами. 1.16. Пояснительная записка к предварительным итогам со- циально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемым итогам социально-экономического развития муниципального образования за текущий год должна содержать: краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей; обоснование основных тенденций ожидаемых итогов соци- ально-экономического развития за текущий год с описанием фак- торов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году. 1.17. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономи- ческого развития должна содержать обоснование параметров про- гноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параме- трами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 1.18. Отдел экономики и субъекты прогнозирования обеспечи- вают ежеквартальный мониторинг основных показателей социаль- но-экономического развития в курируемой сфере. Отчет по итогам ежеквартального мониторинга социально-экономического разви- тия района размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации района. 1.19. Основные параметры прогноза социально-экономиче- ского развития Краснинского муниципального района оформля- ются в виде таблицы: № п/п Пока- затель Еди- ница изме- рения Год, пред- шеству- ющий отчет- ному От- чет- ный год Теку- щий год Планируемый период, прогноз факт факт оценка первый год второй год n год 1.20. Прогноз социально-экономического развития Краснинского муниципального района подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования посредством размещения уведом- ления в закрытой части ГАС «Управление». Сроки направления на регистрацию - 10 дней со дня утверждения или внесения изменений. Приложение № 4 к постановлению администрации Краснинского муниципаль- ного района от 16.02.2024 г. № 73 Форма, порядок и сроки проведения общественного обсужде- ния проектов документов стратегического планирования 1.1.Форма, порядок и сроки проведения общественного об- суждения проектов документов стратегического планирования Краснинского муниципального района (далее - соответственно порядок, общественное обсуждение) определяются для регулиро- вания процедуры общественного обсуждения в целях повышения открытости и доступности информации об основных положениях проектов документов стратегического планирования района (далее - проект документа стратегического планирования). 1.2. Общественное обсуждение проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе о государствен- ной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 1.3. На общественное обсуждение выносятся проекты следу- ющих документов стратегического планирования: 1) стратегии социально-экономического развития Краснин- ского муниципального района; 2) прогноза социально-экономического развития Краснин- ского муниципального района на среднесрочный период или на долгосрочный период; 3)плана мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития Краснинского муниципального района; 4) муниципальных программ Краснинского муниципально- го района; 5)бюджетного прогноза на долгосрочный период. 1.4. Организацию и проведение общественного обсуждения осуществляет структурное подразделение администрации района, ответственное за разработку проекта документа стратегического планирования (далее - разработчик). 1.5. Общественное обсуждение проектов документов страте- гического планирования проводится в форме публичных консуль- таций путем их размещения на официальном сайте администрации района в сети «Интернет» (далее - официальный сайт). 1.6. По проекту Стратегии одновременно с мероприятием со- гласно п. 1.5. проводятся публичные слушания с использованием платформы обратной связи в Липецкой области «Общественное го- лосование» и в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Краснинском муниципальном районе Липецкой области Россий- ской Федерации, принятым решением Совета депутатов Краснин- ского муниципального района от 29.05.2019 № 38/280. 1.7. Замечания и предложения, поступившие в ходе обществен- ного обсуждения проектов документов стратегического планиро- вания, носят рекомендательный характер. 1.8. Срок общественного обсуждения документов стратегиче- ского планирования не может быть менее 15 рабочих дней и более 30 рабочих дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте. 1.9. Разработчик в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения публичных консультаций, указанных в п. 1.5. настоящего порядка, размещает на официальном сайте: 1) уведомление о проведении публичных консультаций; 2) проект документа стратегического планирования; 3) пояснительную записку к проекту документа стратегиче- ского планирования. 1.10. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются: 1) вид и наименование проекта документа стратегического планирования; 2) дата начала и завершения публичных консультаций по про- екту документа стратегического планирования; 3) почтовый адрес и адрес электронной почты разработчика, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты и номер контактного телефона ответственного лица разработчика; 4) иная информация, относящаяся к общественному обсужде- нию проекта документа стратегического планирования. 1.11. Предложения и замечания по проектам документов стратегического планирования в процессе проведения публичных консультаций принимаются в электронном или бумажном виде. 1.12. Разработчик после завершения общественного обсуж- дения проекта документа стратегического планирования обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций. Не подле- жат рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения. 1.13. При наличии замечаний и предложений разработчик в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока публичных кон- сультаций дорабатывает проект документа. 1.14. Не позднее 7 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций по проекту документа стратегического планирования разработчик оформляет сводный отчет по форме согласно прило- жению к настоящему порядку и размещает его на официальном сайте. 1.15. Документы стратегического планирования подлежат разме- щению на официальном сайте администрации района и в ФИС СП ГАС «Управление» в течение 10 рабочих дней с датыпринятия (утверждения). НА ЗАМЕТКУ ŮƏſƁƍ ƋƒƌƇƕƇƎſƊƛƌƍƂƍ ƐƊƒƅſƘƄƂƍ ВправительствоЛипецкой области часто обращаются с вопросами, касающимися намерениймуниципальных служащих выполнять иную оплачиваемую работу. Так как осуществление данного вида деятельности связано с определенными нюансами, на которые необходимо об- ратить внимание, мыреши- либолее подробноосветить эту тему, чтобы исключить наступление возможных не- гативных последствий, ведь в данной области действует соответствующий контроль в целях обеспечения не- предвзятости и професси- онализма муниципального служащего при исполнении должностных обязанностей. Право муниципального служащего (за исключением муниципального служаще- го, замещающего должность главы местной администра- ции по контракту) выполнять иную оплачиваемую работу (по совместительству) уста- новлено частью 2 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Рос- сийской Федерации» (далее — Федеральный закон №25- ФЗ) и может быть реализова- но только при соблюдении ряда обязательных условий, предусмотренных указанным Федеральным законом. Прежде всего, иная опла- чиваемая работа выполняется с предварительным письмен- ным уведомлением предста- вителя нанимателя (работо- дателя). Необходимо учитывать, чтопредварительноеписьмен- ное уведомление о намерении выполнять иную оплачивае- мую работу муниципальным служащим направляется в адрес представителя нанима- теля до начала осуществления трудовой деятельности по со- вместительству. Рекомендуем подавать указанное уведомле- ние в соответствии с Порядком уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими администрации Краснинско- го муниципального района о намерении выполнять иную оплачиваемую работу либо о выполнении иной оплачива- емой работы, утвержденным постановлением администра- ции Краснинского муници- пального района Липецкой области Российской Феде- рации от 29.12.2023г. № 780. По желаниюмуниципаль- ный служащий имеет право осуществлять инуюоплачива- емую деятельность в соответ- ствии с трудовым (гражданско- правовым и т.п.) договором о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачива- емой работы у того же рабо- тодателя (внутреннее совме- стительство) и (или) у другого работодателя (внешнее со- вместительство) (статья 60.1 ТК РФ). Какие-либо особенности, учитывающие вид иной опла- чиваемой работы, законода- тельство не устанавливает. Предполагается, что иная оплачиваемая работа — это любая деятельность не по ос- новному месту работы, кото- рая приносит муниципально- му служащему доход. К иной оплачиваемой ра- боте не относится работа на другой должности муници- пальной службы, например, в период исполнения обя- занностей временно отсут- ствующего муниципального служащего. К обязательным услови- ям выполнения иной опла- чиваемой работы относится исключение возможности возникновения конфликта интересов. Муниципальный служащий не должен при- ступать к выполнению иной оплачиваемой работы, если это может повлечь конфликт интересов. В период выпол- нения иной оплачиваемой работы при наличии осно- ваний муниципальный слу- жащий обязан уведомить в письменной форме предста- вителя нанимателя (работо- дателя) о личной заинтере- сованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту инте- ресов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (пункт 11 статьи 12 Федерального закона № 25-ФЗ). При необходимости рекомендуем осуществлять процедуру уведомления (о конфликте интересов) в по- рядке, утвержденном поста- новлением администрации Краснинского муниципаль- ного района Липецкой обла- сти РоссийскойФедерации от 15.08.2022г. №478 «Окомиссии по соблюдению требований к служебному поведениюмуни- ципальных служащих админи- страции Краснинского муни- ципального района Липецкой области и урегулированию конфликта интересов». Также важными услови- ями выполнения иной опла- чиваемой работы являются следование муниципальным служащим требованиям к слу- жебному поведению, установ- ленным статьей 14.2 Феде- рального закона № 25-ФЗ, и соблюдение им ограничений и запретов, связанных с муни- ципальной службой, перечис- ленных в статьях 13 и 14 Фе- дерального закона № 25-ФЗ. Так, муниципальному слу- жащему запрещено замещать одновременно должность му- ниципальной службы и вы- борные должности, а также должности государственной службы. Запрещено участво- вать в управлении коммер- ческой или некоммерческой организацией. Установлен за- прет на занятие предпринима- тельской деятельностью лич- но или через доверенных лиц. Запрещено быть поверенным или представителем по делам третьих лиц. Также запреще- но входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправи- тельственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразде- лений. Запрещено заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачивае- мой деятельностью, финан- сируемой исключительно за счет иностранных источников. В коммерческой организа- ции выполнять иную оплачи- ваемуюработу муниципально- му служащему не запрещено, но при этом муниципальный служащий не вправе входить в органы управления коммер- ческой организации. Дополнительно хотелось бы отметить, что муниципаль- ный служащий может заре- гистрироваться в качестве плательщика налога на про- фессиональный доход (НПД) (т.е. получить статус т.н. «са- мозанятого»), исключитель- но в целях налогообложения доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. То есть, муниципальному слу- жащему можно официально сдавать жилище в аренду, получать прибыль, с которой муниципальный служащий обязан платить налог (пп. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального зако- на от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»; письмо Минтруда России от 19 апреля 2021 г. № 28-6/10/ В-4623). Полученный при осущест- влении иной оплачиваемой работы доход (в том числе до- ход, полученный от органов и организаций, в интересах которых служащий исполнял обязанности члена избира- тельной комиссии, доход от сдачи недвижимости в арен- ду) муниципальный служащий в обязательном порядке дол- жен отразить при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного ха- рактера (доход указывается в строке 6 раздела I «иные доходы», там же отражается краткое наименование орга- низации (Ф.И.О. лица), от кото- рой (которого) получен доход). Следует разграничивать должности муниципальной службы и муниципальные должности. Так, лица, замеща- ющие муниципальные долж- ности муниципальных обра- зований области, а именно главы муниципальных обра- зований и депутаты, осущест- вляющие свои полномочия на постоянной основе, то есть за заработную плату, на закон- ных основаниях могут зани- маться другой оплачиваемой деятельностью, которая отно- сится к преподавательской, научной и иной творческой (перечень исчерпывающий), если данная деятельность не финансируется исключитель- но за счет средств иностран- ных государств и иностран- ных граждан. Главы местной админи- страции по контракту явля- ются муниципальными слу- жащими, но данные лица на законных основаниях могут заниматься другой оплачива- емой деятельностью, которая относится только к препода- вательской, научной и иной творческой (перечень исчер- пывающий), если данная дея- тельность не финансируется исключительно за счет средств иностранных государств и иностранных граждан. Надеемся, что представ- ленная информация будет по- лезной для всех муниципаль- ных служащих, выполняющих иную оплачиваемую работу или планирующих данную деятельность. ОƑƃƄƊ Ǝƍ ƎƏƍƓƇƊſƉƑƇƉƄ ƉƍƏƏƒƎƕƇƍƌƌƚƔ Ƈ ƇƌƚƔ ƎƏſƁƍƌſƏƒƗƄƌƇƈ ƎƏſƁƇƑƄƊƛƐƑƁſ ЛƇƎƄƕƉƍƈ ƍƀƊſƐƑƇ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz