Заря Красного. 2024 г. (с. Красное)
12 « Заря Красного » № 10 (12220), 7 ˗ар˝а 2024 г . АƏƀƇƑƏſƅƌƚƈ Ɛƒƃ ƎƏƇƌƞƊ ƐƑƍƏƍƌƒ ƌſƊƍƂƍƁƍƂƍ ƍƏƂſƌſ Налоговыми органами были проведены контрольные мероприятия по проверке торгово-развлекательного цен- тра города Липецк. В результате чего был выявлен ряд на- рушений и выставлено решение о доначислении налогов и пеней в размере 441 млн рублей. Представители общества с ограниченной ответственно- стью обратились в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным решения налогового органа, вынесенного по результатам проведенной выезд- ной налоговой проверки. Как следует из материалов дела, в ходе проведенных мероприятий налогового контроля были установлены фак- ты, свидетельствующие о применении налогоплательщи- ком схемы уклонения от налогообложения по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость посредством создания формального документооборота с привлечением подконтрольной организации при отсутствии доказательств реального выполнения ремонтных работ в здании одного из торгово-развлекательных центров Липецка, а также ре- альности поставки строительных материалов. В ходе рассмотрения дела ни один из доводов налого- плательщика Арбитражным судом принят не был, и принято решение в пользу доначисления в государственный бюджет. ŢƊſƁƌſƞ ƆſƃſƖſ — ƎƏƄƃƒƎƏƄƅƃƄƌƇƄ ƎƏſƁƍƌſƏƒƗƄƌƇƈ В УФНС России по Липецкой области прошел вебинар, на котором начальник отела выездных налоговых прове- рок№1 Вячеслав Гетманский рассказал, что приоритетным направлением в контрольной работе налогового органа является профилактика правонарушений, легализация на- логовой базы и налаживание открытого диалога между на- логоплательщиком и налоговым органом. Налоговый орган сегодня использует риск- ориентированный подход, который позволяет сократить количество выездных налоговых проверок. Например, в 2017 году было проведено 155 налоговых проверок, в 2022 году — 43, а в 2023 году — лишь 21 проверка. Но при этом эффективность контрольной работы растет, так в 2022 году сумма средств, поступивших по результатам контрольной работы, составляет 1 550 млн рублей, а в 2023 году—2 518 млн рублей. «Хочется обратить внимание, что в данных отражены поступления не только по результатам выездных налого- вых проверок, но и поступления от налогоплательщиков, которые самостоятельно уточняют свои налоговые обяза- тельства и узаконивают налогооблагаемую базу. Сегодня проведение выездной налоговой проверки не является главной целью, мы боремся за чистоту среды. И нашей ос- новной работой является побуждение к добровольному отказу от применения схем по уклонению от уплаты нало- гов и добровольному уточнению своих налоговых обяза- тельств и уплате налогов»—пояснил Вячеслав Гетманский. Для реализации данной задачи проводятся мероприя- тия в нескольких направлениях. В первую очередь, нало- гоплательщика проверяют по 40 критериям риска: общий анализ организаций, анализ регистрационных данных, ана- лиз налоговой истории организации, анализ бенефициаров и иные критерии. После чего организации относят к опре- деленному уровню налоговых рисков. В зоне с низким уровнем рисков находятся плательщи- ки, своевременно и полно исполняющие налоговые обяза- тельства. Для них проводятся такие мероприятия, как ин- формирование, консультирование, создаются комфортные условия для ведения бизнеса и уплаты налогов. В зону сред- них рисков попадают организации, допускающие ошибки при определении налоговой базы и исчислении налогов. В этом случае осуществляется мониторинг, направляется предупреждение о совершение налогового нарушения, идет разъяснение законодательства, невзимание штра- фов при добровольном уточнении и уплате налогов. К зоне высокого риска относятся организации, уклоняющиеся от уплаты налогов либо применяющие агрессивные схемы налогового планирования, что приводит к концентрации контрольных мероприятий. Также спикер рассказал о том, как осуществляется выездная налоговая проверка, какие были выявлены наиболее частые нарушения в Липецкой области и какие правомерные действия может принять налогоплательщик для легализации до выхода на выезд- ную налоговую проверку. Подробнее с этой информацией можно ознакомиться из видеозаписи вебинара по ссылке. ż . ОРЕŴОВА , ƌſƖſƊƛƌƇƉ ƍƑƃƄƊſ ƍƉſƆſƌƇƞ ƂƍƐƒƃſƏƐƑƁƄƌƌƚƔ ƒƐƊƒƂ ŲФНŰ РƍƐƐƇƇ Ǝƍ ЛƇƎƄƕƉƍƈ ƍƀƊſƐƑƇ КƍƋƒ ƌƄƍƀƔƍƃƇƋƍ ƀƒƃƄƑ ƍƎƊſƑƇƑƛ ƌſƊƍƂ ƌſ ƎƏƍƕƄƌƑƌƚƈ ƃƍƔƍƃ Ǝƍ ƁƉƊſƃſƋ Ɓ 2024 Ƃƍƃƒ Налогоплательщикам впер- вые необходимо будет до 1 де- кабря 2024 года уплатить налог на процентный доход, полу- ченный по вкладам (остаткам на счетах) в банках за 2023 год. C 1 января 2021 года всту- пил в силу закон о налоге на проценты по банковским вкла- дам. Согласно этому закону, люди, у которых процентный доход по вкладам за год превы- сит определенный лимит, долж- ны заплатить налог на доход. В марте 2022 года прези- дент России подписал новый закон, в соответствии с кото- рыми россиян освободили от уплаты налога с прибыли, полученной от процентов по вкладам за 2021 и 2022 годы. Таким образом, в 2022 (с доходов, полученных в 2021 году) и 2023 (с доходов, по- лученных в 2022 году) годах платить такой налог не нужно. А доход, полученный по вкладам в течение 2023 года, уже будет облагаться налогом. Налогом облагаются не сами вклады, а процентный доход по ним. В законе ска- зано, что налог взимается с процентов от вкладов во всех банках, находящихся на терри- тории РФ. В расчет берутся не толь- ко банковские вклады, но и другие продукты, по которым гражданин получает доход в виде процентов. Для расчета налоговой базы учитываются доходы по вкладам, накопи- тельным и карточным счетам, облигациям, ценным бумагам и так далее. Полученный по всем про- дуктам процентный доход за год суммируется, и если по- лученная сумма превышает установленный лимит, с суммы сверх этого лимита уплачива- ется НДФЛ по ставке 13% (или 15%, если годовой доход физ- лица превышает 5 млн рублей). Для установления необла- гаемого дохода используется ключевая ставка ЦБ. По ито- гам 2023 года максимальная ключевая ставка составила 15%, поэтому необлагаемый лимит установлен в размере 150 тыс рублей. Доходы по вкладам с про- центной ставкой 1% годовых и менее налогом не облагаются (большинство таких счетов— накопительные и зарплатные). Также освобождены от нало- гов доходы по счетам эскроу (специальные счета для по- купателей строящейся недви- жимости). Если у человека имеют- ся банковские вклады в ино- странной валюте, по ним тоже нужно будет платить налоги по новой схеме, вне зависимости от размера ставки. Доходы по таким вкладам будут пересчи- тываться в рубли по курсу ЦБ, который действовал на дату выплаты процентов. Налог на процентный до- ход по вкладам и счетам пла- тят все граждане, получающие процентные доходы в России: как налоговые резиденты (фи- зические лица, которые, неза- висимо от гражданства, прово- дят на территории страны не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев подряд), так и налоговые нерезиденты (физические лица, которые, не- зависимо от гражданства, про- водят на территории страны менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев подряд). РſƐƗƇƏƄƌƌſƞ ƉƍƊƊƄƂƇƞ Ǝƍ ƇƑƍƂſƋ ƏſƀƍƑƚ Ɓ ƎƏƍƗƊƍƋ Ƃƍƃƒ Прошла расширенная кол- легия, посвященная итогам работы УФНС России по Ли- пецкой области за 2023 год и задачам на текущий год. В ме- роприятии приняли участие губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, председа- тель Липецкого областного Совета депутатов Владимир Сериков, Федеральный ин- спектор по Липецкой области Константин Дьяченко, руково- дитель УФССП по Липецкой области ГлебМакаров, началь- ник УМВД по Липецкой обла- сти Дмитрий Петров, СУ СК РФ по Липецкой области Евгений Шаповалов и представители других ведомств. Заседание коллегии открыл руководитель УФНС России по Липецкой области. В сво- ем докладе он отметил, что в Липецкой области сохраняет- ся тенденция к дотационному выравниваниюбюджетнойобе- спеченности. За 12 месяцев 2023 года в консолидирован- ный бюджет Липецкой области поступило 103,7 млрд рублей. Рост поступлений к уровню 2022 года составил 23,3 млрд рублей или 29%. Из них основ- ными источниками являются: — налог на прибыль, по- ступления которого составили 44,1 млрд рублей с ростом на 17,4 млрд рублей или на 65%; — налог на доходы фи- зических лиц, поступления которого составили 30 млрд рублей с ростом на 4,2 млрд рублей или на 16%. Значительное место в структуре поступлений за- нимают имущественные нало- ги. Всего в 2023 году в бюджет области поступило имуще- ственных налогов в сумме 9,9 млрд рублей. Управлением активно про- водится работа по защите дело- вой среды от недобросовест- ного бизнеса, результатом ее стали отказы в регистрации фиктивных компаний. Всего за 2023 год зарегистрировано 1108 вновь созданных юриди- ческих лиц, что на 28% мень- ше, чем в 2022 году. Работа управления при- влекла внимание УМВД по Ли- пецкой области к сомнитель- ным компаниям и послужила основанием для привлечения к уголовной ответственности подставных физических лиц. В адрес УМВД по Липецкой об- ласти в 2023 году направлено 154 комплекта документов для принятия процессуального решения по привлечению к уголовной ответственности недобросовестных руково- дителей организаций. Было возбуждено 141 уголовное дело. В отчетном 2023 году поступила информация о 12 приговорах. Валерий Котляров также отметил эффективность кон- трольной работы управления. При снижении количества проверок (в 2022 году — 43, а в 2023 — 21 проверка) об- щая сумма дополнительных поступлений в бюджет по ре- зультатам контрольно-анали- тической работы, проведенной в 2023 году, выросла на 61% и составила 2,5 млрд рублей. В 2023 году управление активно сотрудничало с пра- воохранительными органами в целях борьбы с правонару- шениями и преступлениями в налоговой сфере. В результате эффективного межведомствен- ного взаимодействия: —возбуждено 14 уголов- ных дел на общую сумму 680 млн рублей; — прекращено 3 уголов- ных дела в связи с полным возмещением ущерба в раз- мере 158 млн рублей; —отказано в возбуждении уголовного дела по 2 матери- алам в связи с полным возме- щением ущерба в размере 204 млн рублей; — 1 материал ВНП на 75 млн рублей был приобщен к ранее возбужденному уго- ловному делу по материалам УМВД; — вынесен 1 приговор; —проведена совместная работа по выявлению и нало- жению ареста на имущество плательщиков в рамках ст.115 УПК РФ: сумма ареста состави- ла 350 млн рублей. Управление проводит ак- тивную работу по формиро- ванию и развитию налоговой культуры и во всех направ- лениях своей деятельности ориентируется на принципы человекоцентричности. Губернатор Липецкой об- ласти в своем выступлении поблагодарил сотрудников на- логовых органов за их в вклад в благоустройство региона и отметил качественное улучше- ние работыналоговой службы. Игорь Артамонов вручил заме- стителюначальника отдела ка- мерального контроля НДС№1 ГригориюСкоморохову почет- ный знак правительства Липец- кой области «За безупречную службу», а12 сотрудникамУФНС России по Липецкой области объявлена Благодарность гу- бернатора Липецкой области за профессионализм и высо- кие достижения в служебной деятельности. Владимир Сериков также оценил огромный вклад управ- ления в рост бюджета Липец- кой области, отметил высокий уровеньразвитияФедеральной налоговой службы в целом на международной арене и вы- разил благодарность и награ- дил почетными грамотами 20 сотрудников УФНС России по Липецкой области. НАЛОŢОВźŨ ВЕŰűНИК
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz