Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)
12 « Заря Красного » № 49 (12207), 7 декабря 2023 г . Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.11.2023 с. Красное № 637 О внесении изменений в постановление администрации Краснинского муници- пального района от 09.03.2023 г. № 105 «Об утверждении муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003№131 «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Россий- скойФедерации», в соответствии с «Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснинском муниципальном районе Липецкой области», утверждённым постановлением от 05.08.2013 № 444 (в ре- дакции постановлений от 02.11.2015 № 480, от 20.10.2016№456), постановлением админи- страции Краснинскогомуниципального района от 21.08.2023№474 «Об утверждении Переч- ня муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области (в редакции постановления от 09.11.2023 № 630), администрация Краснинского муници- пального района постановляет: 1. Внести изменения в название му- ниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы», утверждённую постанов- лением администрации Краснинского муни- ципального района от 17.09.2022 № 09 (с из- менениями от 15.09.2022№598, от 09.03.2023 № 105) и изложить в следующей редакции: муниципальная программа «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2026 годы». 2. Внести изменения в муниципальную программу «О гражданской обороне и за- щите населения Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области на 2022-2026 годы, изложив в новой редакции согласно приложению. 3. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. Глава администрации Краснинского муниципального района С.О. Поляков Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 10.11.2023 г. №637 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Краснинскогомуниципальногорайона «О гражданской обороне и защите населе- ния Краснинскогомуниципального райо- на Липецкой области на 2022-2026 годы» ПАСПОРТ муниципальной программы Краснинского муниципального района «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муни- ципального района Липецкой области на 2022-2026 годы» (далее — Программа) Ответственный исполнитель Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Краснинского муниципального района Этапы и сроки ре- ализации Программы 2022 – 2026 годы Подпрограммы Не имеется Цель муници- пальной Программы Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района Индикаторы цели Доля органов управления, соответствующих нормативным требованиям готовности к экстренному реагирова- нию по предупреждению и ликвидации ЧС, требованиям пожарной безопасности, % Задача муници- пальной Программы Совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. Показатели за- дачи Показатель 1 задачи 1: - количество пострадавших людей от ЧС, чел.; Показатель 2 задачи 1: - обеспеченность населения средствами и объектами защиты, %; Показатель 3 задачи 1: - количество проведенных обучающих мероприятий с населением, мер.; Показатель 4 задачи 1: - количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей, ед. Объемы финан- сирования за счет средств бюджета рай- она всего, в том числе по годам реализации Программы Объемы финансирования, связанные с реализацией Программы, финансируемые за счет средств бюджета му- ниципального района предположительно составят всего 33884,0 тыс. руб., из них: 2022 год – 6008,1 тыс. руб.; 2023 год – 7494,2 тыс. руб.; 2024 год – 6793,9 тыс. руб.; 2025 год – 6793,9 тыс. руб.; 2026 год – 6793,9 тыс. руб. Объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета рай- она на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые ре- зультаты реализации Программы - снижение материального ущерба от ЧС; - приобретение необходимого оборудования (инвентаря) для полноценного участия в областных смотрах-кон- курсах «Юный спасатель», «Школа безопасности»; - увеличение степени обеспеченности населения объектами защиты до 85%; - организация прямых каналов связи между ЕДДС, потенциально опасными объектами и экстренными дежур- ными службами; - увеличение количества буклетов, памяток и рекомендаций в сфере безопасности дорожного движения – до 40 шт. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных про- блем, анализ социальных, финансово-эко- номических и прочих рисков в сфере обе- спечения безопасности жизнедеятельности населения района. Негативная тенденция к снижению уровня безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естествен- ным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих проблем с учетом ре- ально сложившейся экономической обста- новки, природно-климатических особенно- стей, социально-экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – повышения уров- ня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Чрезвычайные ситуации - пожары, во- енные угрозы представляют существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания чис- ленности пострадавших от различных чрез- вычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов. Причинами этого является ряд объек- тивных и субъективных факторов: значительный износ основных про- изводственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций; недостаточное соблюдение правил по- жарной безопасности; недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии; недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвы- чайных ситуаций. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество про- блем, среди которых дорожно-транспортный травматизм с участием детей. В Краснинском муниципальном районе за 9 месяцев текущего года произошло 1 ДТП с участием детей. С це- льюминимизации количества ДТП с участием детей, снятия социальной остроты проблемы, необходимо активизировать мероприятия пропагандистской направленности по дан- ному вопросу. Единая дежурно-диспетчерская служба района ежегодно отмечает и реагирует до 1300 заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Ко- личество обращений с каждым годом воз- растает на 1,5 - 3 %. Продолжает оставаться актуальной си- туация с пожарами, анализ причин которых показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к вы- полнению требований пожарной безопасно- сти. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей. Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенден- ция по снижению уровня обеспечения без- опасности населения на водоемах. Это обу- словлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать непредназначенные для купания места. Во- допользователи - балансодержатели зон от- дыха не уделяют должного внимания созда- нию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному эконо- мическому росту. В этих условиях одной из важнейших задач органов местного самоуправления становится повышение защищенности на- селения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз. Бюджетное финансирование будет на- правлено на создание устойчиво управляе- мой, оперативной, эффективной, оснащенной современными средствами Единой дежурно- диспетчерской службы Краснинского муни- ципального района, обеспечивающей экс- тренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации. В организации и осуществлении под- готовки населения Краснинского муници- пального района продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и ком- плексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар- ной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ад- министрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы. Способом ограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствова- ние механизма текущего управления реали- зацией Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния Программы. 2) Приоритеты муниципальной полити- ки в сфере реализации Программы, задачи, показатели задач Программы. Приоритетами муниципальной полити- ки в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности населения и территории Краснинского муни- ципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвы- чайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и переда- чи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совер- шенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны. Задача Программы: - совершенствование системы защищён- ности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повы- шение безопасности дорожного движения на территории района. Показателями задачи являются: - количество пострадавших людей от ЧС; - обеспеченность населения средства- ми и объектами защиты; - количество проведенных обучающих мероприятий с населением; - количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. 3) Перечень Подпрограмм, а также све- дения о взаимосвязи результатов их выпол- нения с целевыми индикаторами муници- пальной Программы Подпрограммы в муниципальной Про- грамме не предусмотрены. 4) Характеристика основных мероприя- тий Программы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запла- нирована в составе основных мероприятий. Муниципальная программа реализуется в один этап: с 2022 по 2026 годы. Сведения об индикаторах цели и пока- зателях задач муниципальной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной Программе. Для решения поставленной цели и задач муниципальной Программы необходимо реа- лизовать следующие основные мероприятия: 1) основное мероприятие 1 - совершен- ствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. В составе основного мероприятия 1 муниципальной Программы запланировано: - мероприятия, направленные на созда- ние запасов материальных средств в целях гражданской обороны; - приобретение материально-техниче- ских средств и оборудования; - мероприятия, направленные на под- держание в готовности к использованию объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности; - развитие муниципальной системы опо- вещения населения; - реализация полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной без- опасности вне границ населённых пунктов; - обеспечение первичных мер пожар- ной безопасности среди населения района; - реализация направления расходов ос- новного мероприятия «Участие в предупреж- дении и ликвидации последствий чрезвы- чайных ситуаций, повышение безопасности дорожного движения на территории района: приобретение легких защитных костюмов Л-1, индивидуальных дозиметров ИД-02 и респи- раторов, приобретение продовольствия для резерва и запаса материальных ресурсов, ком- плектов посуды, строительных материалов, постельных принадлежностей из расчета на 30 пострадавших человек, фонарей, КИМГЗ, ИПП-1, санитарных сумок и т.п., приобрете- ние спасательных жилетов, лодок, средств пожаротушения; изготовление пропагандист- ского материала (листовок, брошюр, банне- ров и т.п.); приобретение оборудования для организации каналов прямой связи с ПОО, ДДС экстренных служб, организации работы службы «112», оплата каналов связи, оплата за противопожарное оснащение администра- ции района; резерв финансовых средств для осуществления своевременного предупреж- дения и участия в ликвидации ЧС природно- го и техногенного характера локального и местного характера; ремонт и оборудование защитных сооружений ГО, находящихся в му- ниципальной собственности; приобретение грамот, ценных подарков и призов победите- лям районных смотров-конкурсов, инвента- ря и оборудования для участия в областных смотрах-конкурсах, приобретение канце- лярских товаров для отработки документов на учения, тренировки и семинары, фотобу- маги для струйной печати, расходных мате- риалов для принтера; выделение денежных средств для изготовления соответствующей полиграфической продукции, проведение те- матических пропагандистских мероприятий; - обеспечение деятельности казённого учреждения ЕДДС. 5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы в 2022-2026 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов (при необходимости). Общий объёмфинансирования меропри- ятий Программы в 2022-2026 г.г. предположи- тельно составит 33884,0 тыс.руб., в том числе: 2022 год – 6008,1 тыс. руб.; 2023 год – 7494,2 тыс. руб.; 2024 год – 6793,9 тыс. руб.; 2025 год – 6793,9 тыс. руб.; 2026 год – 6793,9 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполне- ния бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и пла- новый период. 6) Описание мер государственного ре- гулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых ин- дикаторов и показателей задач муниципаль- ной Программы. В рамках реализации муниципальной Программы использование мер государ- ственного регулирования не предусмотрено. 7) Анализ рисков реализации муници- пальной Программы и описание мер управ- ления рисками реализации муниципальной Программы. Задачи, стоящие перед ответственным исполнителем муниципальной Программы, многообразны и значимы, и существуют определенные риски при реализации муни- ципальной Программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной Программы осуществляет отдел мобилизационной рабо- ты, ГО и ЧС администрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации муниципальной Программы. Способом снижения финансового риска является ежегодная корректировка объема финансирования программных мероприя- тий и показателей в зависимости от достиг- нутых результатов. Административный риск связан с не- эффективным управлением муниципальной Программой, которое может привести к не достижению целей и невыполнению задач муниципальной Программы. Способами ограничения администра- тивного риска являются: - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализаци- ей муниципальной Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния муниципальной Программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной Программы относятся: 1) планирование и прогнозирование. В целях снижения рисков достижения ожи- даемых конечных результатов муниципаль- ной Программы ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий муници- пальной Программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализациюмероприятий муниципальной Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы на соответствующий год; 2) формирование и использование со- временной системы контроля на всех стади- ях реализации муниципальной Программы. 8) Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы. Управлениереализациеймуниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и про- ведения оценки эффективности муниципаль- ных программ Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным по- становлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 г. № 444 (с изменениями и до- полнениями). Реализация муниципальной Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с уче- том приоритетов муниципальной Програм- мы, а также плана основных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности на водных объ- ектах в районе. Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной Программы от запланированного. Объектом мониторинга являются ин- дикаторы (показатели) муниципальной Про- граммы и основных мероприятий. Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной Программы. (Приложения№1, 2, 3 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защи- те населения Краснинского муниципального района на 2022-2026 годы» размещены на официальном сайте администрации Крас- нинского муниципального района) АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.11.2023 с. Красное № 638 О внесении изменений в постановление администрации Краснинского муници- пального района от 23.12.2021 № 691 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципаль- ного района на 2022-2024 годы» Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003№131 «Об общих принципах ор- ганизацииместного самоуправления в Россий- скойФедерации», в соответствии с «Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснинском муниципальном районе Липецкой области», утверждённым постановлением от 05.08.2013 № 444 (в ре- дакции постановлений от 02.11.2015 № 480, от 20.10.2016 № 456), постановлением адми- нистрации Краснинского муниципального района от 21.08.2023№474 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснин- скогомуниципального района Липецкой обла- сти (в редакции постановления от 09.11.2023 № 630), администрация Краснинского муни- ципального района постановляет: 1. Внести изменения в название муници- пальной программы «Профилактика террориз- ма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района на 2022–2024 годы», утверждённую постановлением администра- ции Краснинского муниципального района от 23.12.2021№691 (с изменениями от 15.09.2022 № 597), и изложить в следующей редакции: муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района Ли- пецкой области на 2022-2026 годы». 2. Внести изменения в муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022–2026 годы», изложив в новой редак- ции согласно приложению. 3. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. Глава администрации Краснинского муниципального района С.О. Поляков Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 10.11.2023 г. №638 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Краснинского муниципального района «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022–2026 годы» ПАСПОРТ муниципальной программы Краснин- ского муниципального района «Профилакти- ка терроризма и экстремизма на территории Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022–2026 годы» (далее — программа) Ответственный ис- полнитель Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Краснинского муниципального района Этапы и сроки реа- лизации Программы 2022-2026 годы Подпрограммы Не имеется Цель муниципаль- ной Программы Предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществле- нию террористической деятельности на территории Краснинского муниципального района Индикаторы цели - удовлетворенность населения района деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан, %; - доля учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся, %; - количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэк- стремистской деятельности, профилактики правонарушений, ед.; - доля правонарушений экстремистской и террористической направленности от общего количества всех правонарушений, %. Задача муници- пальной Программы Совершенствование системы защищенности населения района от террористических актов и экстремистских проявлений. Показатели задачи Показатель 1 задачи муниципальной Программы: - количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и противоэкстре- мистской проблематике, профилактике правонарушений, ед. Показатель 2 задачи муниципальной Программы: - количество собраний граждан по предупреждению террористической деятельности и повышению бдитель- ности, ед.; Показатель 3 задачи муниципальной Программы: - количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов, ед. Показатель 4 задачи муниципальной Программы: - доля учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся, %. Объемы финанси- рования за счет средств бюджета муниципаль- ного района всего, в том числе по годам реали- зации муниципальной Программы Объемы финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, прогнозно составят 200,0 тыс. руб., из них: 2022 год – 40,0 тыс. руб.; 2023 год – 40,0 тыс. руб.; 2024 год – 40,0 тыс. руб.; 2025 год – 40,0 тыс. руб.; 2026 год – 40,0 тыс. руб. Объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые резуль- таты реализации муни- ципальной Программы - повышение антитеррористической защищенности населения района от террористических актов и экстре- мистских проявлений посредством ежегодного проведения антитеррористических учений; - увеличение количества мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности, профилактики правонарушений до 135 ед.; - усиление контроля за соблюдением миграционных правил и режима регистрации иностранными гражда- нами; - техническое укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объ- ектов жизнеобеспечения населения. 1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере профилактики терро- ризма и экстремизма на территории района. Современная ситуация в сфере борь- бы с терроризмом и экстремизмом в Рос- сийской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Рос- сийской Федерации. Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасно- сти и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую на- пряженность в обществе. Терроризм создает прецеденты актив- ного неповиновения и силового противосто- яния власти, ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток междуна- родных туристов и вызывает прочие нега- тивные последствия. Подталкивает страну к радикализации политического курса и авто- ритарным формам правления. В Краснинском муниципальном районе за последние пять лет не было допущено тер- рористических и экстремистских проявлений. Программа мероприятий по профилакти- ке терроризма и экстремизма на территории района является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально- культурных, культурных и религиозных орга- низаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантно- го сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика терроризма и раз- личных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, ростом сепаратизма и националь- ного экстремизма, являющихся прямой угро- зой безопасности не только района, области, но и страны в целом. Экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают нега- тивное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвида- цию прямого и косвенного ущерба от пре- ступных деяний. В районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по иско- ренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населе- ния и преодоления этносоциальных и рели- гиозных противоречий. В условиях развития современного обще- ства особого внимания требует профилакти- ка терроризма и экстремизма в молодежной среде. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и обще- культурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные ради- кальные политические и религиозные силы. Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представи- телей всех этнических групп, проживающих на территории района, повысить уровень межэт- нической и межконфессиональной толерант- ности, предотвратить формирование экстре- мистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды. Наиболее подвержены угрозам экстре- мистскойи террористическойдеятельностиму- ниципальные учреждения социальной сферы. Эффективнореализовать полномочияор- гановместного самоуправления, направленные на осуществление мер по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма на территории района, возможно в рамках реализации муниципальной Программы. Реализация муниципальной программы призвана усилить действие уже предприня- тых мер по профилактике терроризма и экс- тремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса форми- рования толерантного сознания и поведения жителей района. Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет антитеррористическая комиссия Краснинско- го муниципального района и отдел мобили- зационной работы, ГО и ЧС района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы. Способом ограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствова- ние механизма текущего управления реали- зацией Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния Программы. 2) приоритеты муниципальной поли- тики в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории района, краткое описание целей и задач муниципальной про- граммы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач. Приоритетами государственной поли- тики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются: - предупреждение, выявление и после- дующее устранение причин и условий, спо- собствующих осуществлению террористи- ческой деятельности на территории района; - разработка системы принятия превен- тивных мер по снижению риска возникнове- ния террористических актов; - защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности; - выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма. Антитеррористическая политика в райо- не осуществляется в соответствии с Федераль- ным законом от 6 марта 2006 года№35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Пре- зидента РоссийскойФедерации от 31 декабря 2015 года№683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и Ука- зом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации». Реализация мероприятий по профилак- тике терроризма и экстремизма сохраняет свою актуальность с учетом периодического осложнения ситуации на территории Север- ного Кавказа, резкого обострения междуна- родной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряда резонанс- ных террористических актов в мире, усиления радикальных течений в исламе. Задача муниципальной Программы: - совершенствование системы защи- щенности населения района от террористи- ческих актов и экстремистских проявлений. Показатели задачи: - количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористиче- ской и противоэкстремистской проблематике, профилактике правонарушений; - количество собраний граждан по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz