Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)
5 № 40 (12198), 5 ок˝ября 2023 г . « Заря Красного » 5 октября — День учителя 4 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МЧС РФ 91- я годовщина со дня образования День гражданской оборо- ны России празднуется каж- дый год 4 октября. Сложно переоценить значимость этой профессии, поскольку имен- но гражданская оборона (ГО) считается неотъемлемой со- ставляющей как оборонного строительства, так и обеспече- ния безопасности государства в целом. Создана она была в 1932 году и называлась «Обще- союзная система местной про- тивовоздушной обороны», а в 1961 году была переименова- на в «Гражданскую оборону». С 1994 года—в Министерство по делам гражданской оборо- ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий. В 1987 году, после аварии на Чернобыль- ской АЭС, постановлением правительства на гражданскую оборону были возложены за- дачи борьбы с природными и техногенными катастрофами. В настоящее время в России сформирована и эф- фективно действует единая государственная система предупреждения и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая является наци- ональной системой противо- действия кризисным явлениям. Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с 91-ой годовщиной со дня образо- вания гражданской обороны в России! В летопись ратных дел гражданской обороны Рос- сии вписано немало славных страниц беспримерного геро- изма, самоотверженности, му- жества, отваги как в мирное, так и в военное время. Спо- койствие, уверенность и за- щищённость граждан зависят от умелой и грамотной рабо- ты сотрудников МЧС России. Высокое чувство долга, профессионализм, предан- ность делу — это далеко не полный перечень качеств, присущих специалистамМЧС. В этом мы не раз убеждались при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного ха- рактера. В этот знаменательный день мы горячо и сердечно по- здравляем вас и членов ваших семей, ветеранов МЧС, жела- ем доброго здоровья, успехов в нелегкой работе, большого личного счастья! Отдел мобилизационной работы , ГО и ЧС администрации района ; МКУ « ЕДДС Краснинского муниципального района » Не представляет жизнь без школы Д иане Волковой нет и 30 лет, а она уже руково- дит пусть небольшим, но коллективом целого образо- вательного учреждения. Уже, будучи одиннадцатикласс- ницей, девушка точно знала, что свяжет свою дальнейшую жизнь со школой. Итак, как же все начиналось? После учебы в лицее № 24, коренная ельчанка в 2012 году стала студенткой филологиче- ского факультета ЕГУ имени И.А. Бунина. Окончила университет с красным дипломом. Потом поступила на заочное отделе- ние, получала специальность «русский язык в поликультур- ном пространстве». В это время переехала в Краснинский рай- он, устроилась в Сотниковскую школу. Сначала преподавала ребятам информатику и гео- графию, потом — русский язык и литературу. Героиня этого материала ста- ла призером муниципального этапа «Учитель года — 2020». Молодой педагог проводила урок литературы в 11 классе и достойно справилась с серьез- ным испытанием, чем доказала, что не зря именно ее кандида- тура была заявлена для участия в ежегодном конкурсе. С 2021 года моя собеседни- ца стала работать директором образовательного учреждения. Теперь, вот уже несколько меся- цев, она занимает эту же долж- ность, но только в пос. Лески. — В моей семье никто не свя- зан с профессией учителя, но когда в 11-ом классе мною было принято решение по поводу на- правления будущей деятельно- сти, родные меня поддержали, за что я им очень благодарна. Большую роль в этом выбо- ре сыграл и достойный пример моих преподавателей гуманитар- ных наук: Ольги Владимировны Евсеевой и Таисии Ивановны Красновой. Работа в Сотниковской школе — мой первый опыт, очень цен- ный и необходимый. Надежда Ивановна Лутовинова и Людми- ла Ивановна Черницына часто поддерживали и давали нужные советы, за что я им всегда буду благодарна. Несмотря на со- вершенные мною ошибки, они продолжали верить в мои силы. Без этой помощи у меня не по- лучилось бы добиться опреде- ленных успехов. Наш дружный коллектив, ча- стью которого я являюсь сейчас, состоит из 20 человек. Кроме учителей, сюда входят работни- ки столовой, сторожа, технички. Учеников — 112, вдвое больше, чем в Сотниково. Боялась, что не смогу их быстро запомнить, но за месяц узнала почти всех. Дети все открытые, добрые, готовые прийти на помощь. Место рабо- ты сменилось, но я, как и рань- ше, спешу сюда снова и снова, — с радостью поделилась Диа- на Сергеевна. Каждый день, находясь среди коллег и ребят, она убеждается, что не зря однажды сделала вы- бор. А, как известно, благодаря большой любви к своему делу, с легкостью решаются любые проблемы, а победы приносят непередаваемую радость. А . ПЕЧИКИНА Слава учителя — ученики Ф ерганская долина—кра- сивое место, где в свое время собрались люди со всех краев необъятного Союза. Здесь, в пронизанномИсторией старинном Коканде родилась девочка Ира. Росла во дворе, где жили узбеки и татары, укра- инцы, русские, армяне… — Родилась в интернаци- онале? — А я сама — интернацио- нал. Мама—русская, папа—ар- мянин. У мужа папа—русский, мама—украинка. А наши дети —чистой воды интернационал. Просто во время нашейюности, когда приходила любовь, созда- вались семьи, никого графа «на- циональность» не волновала. Мы жили в великом и могучем Союзе, где равные права были у каждой национальности. Где все мы были—советские люди, и этим всё сказано, —отвечает Ирина Рубеновна Сидорина. И продолжает: — В школе мои однокласс- ники — греки, армяне, корей- цы, татары, узбеки, украинцы, русские. Кстати, в классе рус- ских было меньше всего. В го- роде—не знаю, ребенка такое мало интересует. Но говорили все на русском — и нередко бывало, что «нерусские» гово- рили чище и грамотнее. И меня красота, образность русского языка еще в детстве очаровала настолько, что профессию вы- брала себе—учитель русского языка и литературы. После школы девочка окон- чила в Коканде пединститут. По направлению работала в сельской школе. Потом — в вечерней (сменной), обучать взрослых людей — наука осо- бая. Потом общий рост уровня образования сделал вечерние школынеактуальными, иИрина Рубеновна перешла работать в обычную среднююшколу, где и трудилась до 1992 года. За это время в личной жиз- ни изменилось многое: пришла любовь, создали они с Алексан- дромМатвеевичемСидориным, младшимлейтенантоммилиции, семью. А тами дети, как водится. В 1992 году Александра Си- дорина, уже майора милиции, перевели в Россию, получил он из Москвы направление в Ли- пецкую область. В Красное, на должность начальника мили- ции. А Ирина Рубеновна пошла работать в Краснинскуюшколу —учителемрусского языка и ли- тературы. И трудилась на этом месте до самого выхода на пен- сию. Общий педагогический ее стаж— 37 лет. — Какие награды? — Да разные, и много. По- четные грамоты от управления образования Коканда, от отдела образования нашего района, от липецкого Департамента науки и образования, отМинистерства образования РФ. А еще я—Ве- теран труда. Но самыми главны- ми наградами были и остаются письма учеников, их достижения. Ведь в каждой их победе—ча- стичка и моего сердца. Сначала письма были традиционными, на бумаге, в конверте. Много их получала от учеников моих из Ферганской долины, когда в Россию мы с семьей уехали. Со многими и по сей день общаем- ся. Бумажным письмамна смену пришли соцсети, интернет—это даже удобнее, общение стало проще. Дорог каждый ученик, по возможности стараюсь быть в курсе: что у моих мальчиков и девочек, как живут? —И как у них получается? —Хорошо получается, гор- жусь учениками своими. Ирина Кузина стала хорошим врачом- кардиологом, СветланаЩербен- ко—учителемрусского языка и литературы в той же школе, где и я работала много лет. Светла- на, кроме того — организатор множества славных дел в шко- ле. Алексей Клыков—инженер на газокомпрессорной станции, ненадежному человеку и спе- циалисту такой пост не дове- рят. Ольга Ларькина—педагог в ДЮСШ. Много имен назвать могу. Конечно, все мы разные, а в детстве, в школьные годы, и пошалить народ любит, как же без этого. Но вырастали мои мальчики и девочки—и стано- вились не просто взрослыми, а настоящими людьми—умными, образованными, ответственны- ми за избранное дело. —Вы их помните, они вас… Этомного говорит о качестве ра- ботыучителя, который не просто преподает какой-то конкретный предмет, а — душу вкладывает в своих учеников. — Знаете, я выпустила три класса, как классный руково- дитель. Это отдельная грань ра- боты педагога, где как раз вос- питанию человека уделяется основное внимание. И думаю, справлялась неплохо. По сей день, а на пенсии я не первый год, получаю письма от учени- ков — из городов России, из Узбекистана, Армении, Греции, Израиля… —И как на пенсии живется? — Я довольна. Занимаюсь плаванием, йогой, пою в хоре и в ансамбле «Любава» — в на- шем районе много возможно- стей для того, чтобы жить ин- тересно. Проблемы? Да как же без них — в нашем возрасте они есть у каждого. Но я как- то с детства привыкла — жить, находить в жизни хорошее. И рада, что у меня и были, и есть хорошие друзья и подруги, хо- рошая семья — люди, которые и помогут, и совет дадут, и про- стоживут рядом—активно, ин- тересно. Вот и я стараюсь—так же. Вроде получается, — улыб- нулась Ирина Рубеновна. Хорошо получается у Вас, Учитель. А . АНДРЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz