Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)
12 « Заря Красного » № 38 (12196), 21 сен˝ября 2023 г . Официальный отдел (Окончание, начало в № 37 от 14.09.23г.) АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.05.2023 с. Красное №288 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» 25. Межведомственное информацион- ное взаимодействие 44. Основанием для начала выполнения административной процедуры по межведом- ственному информационному взаимодей- ствию является установление необходимо- сти информационного взаимодействия при приеме заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 45. В случае обращения молодой семьи должностное лицо, ответственное за предо- ставление муниципальной услуги, направ- ляет межведомственный запрос о наличии правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и прила- гает к комплекту документов, представлен- ных заявителем. Максимальный срок выполнения ад- министративных действий не должен пре- вышать 1 час. 46. В случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги молодой семьи в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и упла- ты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или стро- ительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, должностное лицо ОМСУ ответственное за направление межведомственных запросов: - формирует запрос о предоставле- нии выписки (выписок) из Единого государ- ственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приоб- ретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), в электронном виде (при наличии технической возможности) и направляет в порядке межведомственного информацион- ного взаимодействия в Федеральную служ- бу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае отсутствия технической воз- можности должностное лицо ОМСУ ответ- ственное за направление межведомственных запросов, оформляет запрос о предостав- лении сведений о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи с отметкой о совершенных сделках за пять предшеству- ющих лет на бумажном носителе в соответ- ствии с требованиями статьи 7.2 Федераль- ного закона, обеспечивает его подписание и направляет в управление Федеральной службы государственной регистрации, када- стра и картографии по Липецкой области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 47. В случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги малоимуще- го гражданина, ветерана ВОВ, реабилитиро- ванного гражданина, работника бюджетной сферы, гражданина, проживающего в сель- ской местности и работающие в агропро- мышленном комплексе и социальной сфере, должностное лицо ОМСУ ответственное за направление межведомственных запросов: ) формирует запрос о предоставлении выписки из Единого государственного рее- стра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государ- ственную регистрацию прав, о правах граж- данина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собственности жилые помещения за пять лет в электронном виде (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической воз- можности должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запро- сов, оформляет запрос о предоставлении сведений о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у граж- данина и членов его семьи с отметкой о со- вершенных сделках за пять предшествующих лет на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона, обеспечивает его подписание и на- правляет в Управление Федеральной служ- бы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с со- блюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных 2) Оформляет межведомственные за- просы в БТИ о предоставлении сведений о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и чле- нов его семьи с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет, на бумажном носителе в соответствии с тре- бованиями статьи 7.2 Федерального закона, обеспечивает их подписание и направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 48. В случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги граждани- на, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого по- мещения жилищного фонда социального использования, должностное лицо ОМСУ ответственное за направление межведом- ственных запросов: 1) Формирует запрос о предоставлении сведений из Единого государственного рее- стра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государ- ственную регистрацию прав, о правах граж- данина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собственности жилые помещения за пять лет, предшествующих ме- сяцу подачи гражданином заявления, а также о стоимости недвижимого имущества (при наличии такового), за исключением стоимо- сти жилых помещений, в электронном виде (при наличии технической возможности) и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Феде- ральную службу государственной регистра- ции, кадастра и картографии. В случае отсутствия технической воз- можности должностное лицо ОМ-СУ ответ- ственное за направление межведомственных запросов, оформляет запрос о предоставле- нии сведений из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осущест- вляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собствен- ности жилые помещения за пять лет, пред- шествующих месяцу подачи гражданином заявления, а также о стоимости недвижи- мого имущества (при наличии такового), за исключением стоимости жилых помеще- ний, на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона, обеспечивает его подписание и на- правляет в Управление Федеральной служ- бы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с со- блюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 2) Оформляет межведомственные за- просы в БТИ о наличии или отсутствии не- движимого имущества у гражданина и чле- нов его семьи, в ОИО ГИБДД УМВД России по Липецкой области о наличии или отсут- ствии регистрации транспортного средства, за исключением указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Липецкой области «О порядке при- знания граждан малоимущими в целях пре- доставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», на бумажном носите- ле в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона, обеспечивает их подписание и направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональ- ных данных. 49. Административные действия осу- ществляются в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о постановке граждан на учет в качестве нуж- дающихся в жилых помещениях. 50. Максимальный срок ожидания от- ветов на межведомственные запросы не дол- жен превышать 5 рабочих дней. 51. В случае получения ответа на меж- ведомственный запрос, свидетельствующе- го об отсутствии документа и (или) инфор- мации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за направление межведом- ственных запросов готовит уведомление о получении такого ответа с предложением за- явителю предоставить указанный документ и (или) информацию в течение 5 рабочих дней с момента направления уведомления и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указан- ному в заявлении, или в форме электронного документа с использованием ЕПГУ (при на- личии технической возможности) в личный кабинет заявителя. 52. Максимальный срок выполнения административных действий не должен пре- вышать 30 минут в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ответа на межведомственный запрос, свидетель- ствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предостав- ления муниципальной услуги. Максимальный срок ожидания предо- ставления заявителем недостающих докумен- тов и (или) информации не должен превы- шать 5 рабочих дней с момента направления соответствующего уведомления. 53. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия. Критерии принятия решения: необхо- димость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного пакета документов и предоставления муниципальной услуги. Способ фиксации результата адми- нистративной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения адми- нистративной процедуры не должен превы- шать 5 рабочих дней. 26. Принятие решения о постановке или отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 54. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о постановке или отказе в постанов- ке на учет граждан в качестве нуждающих- ся в жилых помещениях является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 55. Должностное лицо ОМСУ, ответствен- ное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект правового акта о постановке или отказе в постановке на учет и передает его уполномоченному должностному лицу отношений для проверки и визирования. 56. Уполномоченное должностное лицо проверяет, визирует проект правового акта о постановке или отказе в постановке на учет. Максимальный срок выполнения ад- министративных действий: 1) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги молодой семьи не должен превышать 5 календарных дней; 2) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги реабилитиро- ванного гражданина не должен превышать 4 рабочих дней; 3) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана ВОВ, работника бюд- жетной сферы, гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищ- ного фонда социального использования, не должен превышать 15 календарных дней. 57. Должностное лицо ОМСУ, ответ- ственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает согласование завизи- рованного уполномоченным должностным лицом проекта правового акта о постановке или отказе в постановке на учет. 58. Максимальный срок выполнения административных действий: 1) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги молодой семьи не должен превышать 4 календарных дней; 2) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги реабилитиро- ванного гражданина не должен превышать 5 рабочих дней; 3) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана ВОВ, работника бюд- жетной сферы не должен превышать11 ка- лендарных дней; 4) в случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги граждани- на, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого по- мещения жилищного фонда социального использования, не должен превышать 9 ка- лендарных дней. 59. Должностное лицо ОМСУ, ответствен- ное за предоставление муниципальной услуги: - передает согласованный проект пра- вового акта о постановке или отказе в по- становке на учет на подпись главе ОМСУ; - осуществляет регистрацию подписан- ного главой ОМСУ решения о постановке или отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Максимальный срок выполнения ад- министративных действий не должен пре- вышать 1 рабочего дня. 60. В день получения заверенной копии правового акта о постановке или отказе в по- становке на учет должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муници- пальной услуги, формирует учетное дело за- явителя и вносит соответствующую запись: 1) в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (для принятых на учет) - в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана ВОВ, мо- лодой семьи, работни-ка бюджетной сферы; 2) в реестр учета реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, - в случае обращения за предоставлением муниципаль- ной услуги реабилитированного гражданина; 3) в книгу учета граждан, нуждающих- ся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищ- ного фонда социального использования: - в случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги граждани- на, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого по- мещения жилищного фонда социального использования. Максимальный срок выполнения ад- министративных действий не должен пре- вышать 10 минут. 61. В случае, если заявление о поста- новке на учет граждан в качестве нуждаю- щихся в жилых помещениях было подано в электронной форме, должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заяви- теля о принятом решении способом, ука- занным в заявлении. Максимальный срок выполнения адми- нистративных действий не должен превы- шать 15 минут в день подписания решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) пере- планировки жилого помещения. 62. Результатом исполнения админи- стративной процедуры по принятию реше- ния о постановке или отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является принятый правовой акт о постановке или отказе в по- становке на учет. Максимальный срок выполнения адми- нистративной процедуры по принятию ре- шения о постановке или отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет: 1) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги молодой семьи не должен превышать 10 календарных дней; 2) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги реабилитиро- ванного гражданина не должен превышать 10 рабочих дней; 3) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана ВОВ, работника бюд- жетной сферы не должен превышать 30 ка- лендарных дней; 4) в случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги граждани- на, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого по- мещения жилищного фонда социального использования, не должен превышать 25 календарных дней. 27. Направление заявителю выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет 63. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направле- нию заявителю выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет является подписание уполномоченным долж- ностным лицом правового акта о постановке или отказе в постановке на учет. 64. В случае, если заявителем, подавшим заявление в электронной форме, выбран способ получения выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет при личном приеме, то должностное лицо, ответственное за предоставление му- ниципальной услуги информирует заявителя посредством телефонной связи или в элек- тронной форме о необходимости получения документа, подтверждающего принятое ре- шение, в течение 1 рабочего дня с момента уведомления. Максимальный срок выполнения ад- министративного действия не должен пре- вышать 1 рабочего дня. 65. В случае, если заявителем, подавшим заявление в электронной форме, выбран спо- соб получения выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или заявление поступило в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет выписку из правового акта о по- становке или отказе в постановке на учет на бумажном носителе почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя. Максимальный срок выполнения ад- министративных действий не должен пре- вышать 3 рабочих дней с момента уведом- ления заявителя. 66. Результатом выполнения админи- стративной процедуры по выдаче (направ- лению) заявителю выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет является отметка в журнале реги- страции входящей корреспонденции или системе электронного документооборота «Дело» о выдаче (направлении) выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет при личном приеме. Максимальный срок выполнения ад- министративных действий не должен пре- вышать 1 рабочего дня. 28. Перечень административных про- цедур (действий) при предоставлении му- ниципальной услуги в электронной форме 67. Предоставление муниципальной ус- луги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: 1) формирование заявления; 2) прием и регистрация ОМСУ заявле- ния и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 3) получение результата предоставле- ния муниципальной услуги; 4) получение сведений о ходе рассмо- трения заявления. 68. Формирование заявления. Формирование заявления осуществля- ется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой- либо иной форме. Форматно-логическая проверка сфор- мированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уве- домляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством инфор- мационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заяви- телю обеспечивается: - возможность копирования и сохра- нения заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления муници- пальной услуги; - возможность печати на бумажном но- сителе копии электронной формы заявления; - сохранение ранее введенных в элек- тронную форму заявления значений в лю- бой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; - заполнение полей электронной фор- мы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубли- кованных на ЕПГУ, в части, касающейся све- дений, отсутствующих в ЕСИА; - возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной фор- мы заявления без потери ранее введенной информации; - возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также ча- стично сформированных заявлений – в те- чение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное за- явление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услу- ги, направляются в ОМСУ посредством ЕПГУ. 69. Прием и регистрация ОМСУ заяв- ления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ОМСУ обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нера- бочий или праздничный день, в следующий за ним первый рабочий день: 1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного со- общения о поступлении заявления; 2) регистрацию заявления и направле- ние заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме доку- ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 70. Электронное заявление становится доступным для должностного лица ОМСУ, от- ветственного за прием и регистрацию заяв- ления (далее – ответственное должностное лицо), в федеральную информационную си- стему «Платформа государственных серви- сов» вне зависимости от способа обращения заявителя (далее – ПГС). Ответственное должностное лицо - проверяет наличие электронных за- явлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день; - рассматривает поступившие заяв- ления и приложенные образы документов (документы); - производит действия в соответствии с пунктом 81 административного регламента. 71. Получение результата предостав- ления муниципальной услуги Заявителю в качестве результата предо- ставления муниципальной услуги обеспечи- вается возможность получения документа: - в форме электронного документа, под- писанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ОМ-СУ, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ; - в виде бумажного документа, под- тверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункцио- нальном центре. 72. Получение сведений о ходе рассмо- трения заявления. Получение информации о ходе рассмо- трения заявления и о результате предостав- ления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии ав- торизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заяв- ления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собствен- ной инициативе, в любое время. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: 1) уведомление о приеме и регистра- ции заявления и иных документов, необхо- димых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте при- ема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муни- ципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муни- ципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) уведомление о результатах рас- смотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положи- тельного решения о предоставлении муни- ципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предо- ставлении муниципальной услуги. 29. Порядок осуществления в электрон- ной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона 73. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронной форме путем заполнения интерактивной формы заявления на ЕПГУ (при наличии техниче- ской возможности). Возможность направления запроса че- рез ЕПГУ (при наличии технической возмож- ности) предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ (при наличии технической возможности) и имеющим под- твержденную учетную запись. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ (при наличии технической возможно- сти) в качестве пользователя, ему необхо- димо пройти процедуру регистрации с ис- пользованием ЕСИА. Запись на прием в ОМСУ, МФЦ для по- дачи заявления с использованием ЕПГУ не осуществляется. 74. Предоставление муниципальной ус- луги в электронной форме с использованием ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ с использо- ванием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, ему необхо- димо пройти процедуру регистрации с ис- пользованием ЕСИА. При заполнении электронной формы заявления на ЕПГУ заявителю необходимо ознакомиться с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи за- явления в какой-либо иной форме. Проверка сформированного запро- са осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электрон- ной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. При формировании заявления обе- спечивается: 1 ) возможнос ть копирования и сохранения заявления; 2) возможность печати на бумажном но- сителе копии электронной формы заявления; 3) в любой момент по желанию заяви- теля сохранение ранее введенных в элек- тронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; 4) заполнение полей электронной фор- мы заявления до начала ввода сведений за- явителем с использованием сведений ЕСИА и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА; 5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной фор- мы заявления без потери ранее введенной информации; 6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в те- чение не менее одного года, а также частич- но сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев. Сформированный и подписанный за- прос направляется в ОМСУ средствами ЕПГУ. 75. ОМСУ обеспечивает прием и реги- страцию запроса без необходимости повтор- ного представления заявителем заявления на бумажном носителе. Предоставление муниципальной услу- ги начинается с момента приема ОМСУ элек- тронного запроса. Бумажная копия запроса, полученная в результате его распечатки в принимающей запросы информационной системе, передается структурным подразде- лением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалисту ОМСУ, ответственному за регистрацию входящих документов. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление о приеме и регистрации заявления (входящий регистрационный но- мер заявления, дата регистрации). 76. Государственная пошлина на пре- доставление муниципальной услуги не взимается. 77. Заявителю предоставляется воз- можность получения информации о хо-де предоставления муниципальной услуги. Информация направляется заявителю на ЕПГУ, ОМСУ в срок, не превышающий 1 ра- бочий день после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес элек- тронной почты и в личный кабинет. 78. Результат предоставления муни- ципальной услуги по выбору заявителя мо- жет быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифициро- ванной электронной подписи. 79. Заявителям обеспечивается воз- можность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результа- те предоставления муниципальной услуги документах 80. Основанием для начала админи- стративной процедуры является получение ОМСУ и (или) должностным лицом ОМСУ за- явления об исправлении допущенных опе- чаток и ошибок. 81. Заявление об исправлении до- пущенных опечаток и ошибок подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения: - наименование ОМСУ и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, вы- давшего документ, в котором допущена опе- чатка или ошибка; - фамилия, имя, отчество заявителя (представителя заявителя) – в случае пред- ставления интересов представителем; - краткое описание опечатки или ошиб- ки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе; - способ получения исправленного до- кумента и его форму (электронная форма или бумажный носитель); - дата подписания заявления, подпись, а также фамилия и инициалы лица, подпи- савшего заявление. 82. К заявлению об исправлении до- пущенных опечаток и ошибок прилагается: - оригинал документа, в котором до- пущена ошибка или опечатка (в случае по- лучения документа в электронной форме – не прилагается); - копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае представления интересов заявите- ля представителем (за исключением случая, когда сведения о лице, имеющем право дей- ствовать от имени юридического лица без доверенности, содержатся в Едином государ- ственном реестре юридических лиц услуг), а также в случае, если копия документа ранее не предоставлялась. 83. Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок. В случае отказа ОМСУ, должностно- го лица ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких ис- правлений заявитель может обратиться с жалобой на отказ. Жалоба, поступившая в ОМСУ в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установ- ленного срока таких исправлений, подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об исправления до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо в удовлетворении жалобы отказывается. В случае внесения изменений в выдан- ный по результатам предоставления муни- ципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине ОМСУ и (или) должностного лица ОМСУ, плата с заявителя (представителя заявителя) не взимается. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛ- НЕНИЕМАДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регла- мента и нормативных правовых актов, уста- навливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений 84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административ- ного регламента, иных нормативных право- вых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе долж- ностными лицами ОМСУ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставле- нием муниципальной услуги. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, уст- ная и письменная информация специалистов и должностных лиц ОМСУ. Текущий контроль осуществляется пу- тем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги; Выявления и устранения нарушений прав граждан; Рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 32. Порядок и периодичность осущест- вления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламен- та, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 85. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, вы- явление и устранение нарушений прав зая- вителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жа- лобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер. Проверки полноты и качества предо- ставления муниципальной услуги осущест- вляются на основании правового акта руко- водителя (или уполномоченного лица) ОМСУ. Для проведения проверки формируется ко- миссия, деятельность которой осуществля- ется в соответствии с правовым актом руко- водителя (или уполномоченного лица) ОМСУ. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные про- верки), или отдельные вопросы (тематиче- ские проверки). 86. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей ру- ководителем (или уполномоченным лицом) ОМСУ осуществляется привлечение вино- вных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 33. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), прини- маемые (осуществляемые) ими в ходе предо- ставления муниципальной услуги 87. По результатам проверок, в слу- чае выявления нарушений соблюдения по- ложений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к пре- доставлению муниципальной услуги, вино- вные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации и законодательством Ли- пецкой области. 88. Персональная ответственность спе- циалистов ОМСУ закрепляется в их долж- ностных инструкциях в соответствии с тре- бованиями законодательства. 89. Специалисты ОМСУ несут персо- нальную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления муници- пальной услуги. 34. Положения, характеризующие тре- бования к порядку и формам контроля за ис- полнением регламента, в том числе со сторо- ны граждан, их объединений и организаций 90. Граждане, их объединения и орга- низации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью ОМСУ при предоставлении услуги. 91. Контроль за исполнением админи- стративного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является са- мостоятельной формой контроля и осущест- вляется путем направления обращений в ОМСУ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения администра- тивного регламента, в ОМСУ. 92. Информация о результатах рассмо- трения обращений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти обращения, в установлен- ные законодательством сроки. РазделV. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙ- СТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВ- ЛЯЮЩЕГОМУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАК- ЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 93. Заявитель имеет право на обжалова- ние решения и (или) действий (бездействия) ОМСУ, должностных лиц ОМСУ, муниципаль- ных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (да- лее – жалоба). 36. Предмет жалобы 94. Заявитель может обратиться с жа- лобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока предоставления му- ниципальной услуги; - требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми акта- ми, настоящим регламентом для предостав- ления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предостав- ление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - отказ в предоставлениимуниципальной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами; - затребование с заявителя при предо- ставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой об- ласти, муниципальными правовыми актами; - отказ ОМСУ, МФЦ, должностного лица ОМСУ, МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений; - нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; - приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федераль- ными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными право- выми актами; - требование у заявителя при предо- ставлении муниципальной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) не- достоверность которых не указывались при
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz