Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)
12 « Заря Красного » № 37 (12195), 14 сен˝ября 2023 г . Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.05.2023 с. Красное №288 Об утверждении административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» В соответствии с Федеральным зако- ном РФ от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утвержде- нии административных регламентов испол- нения государственных функций и админи- стративных регламентов предоставления государственных услуг», в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федера- ции, руководствуясь Уставом, администра- ция Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить Административный ре- гламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в каче- стве нуждающихся в жилых помещениях» (Приложение 1); 5. Контроль за выполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы района — Ве- щеникина С.И. И.о. главы администрации Краснинско- го муниципального района С.А. Волков Приложение № 1 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 30.05.2023г. № 288 Административный регламент пре- доставления муниципальной услуги «По- становка граждан на учет в качестве нуж- дающихся в жилых помещениях» Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 2. Административный регламент предо- ставления муниципальной услуги «Постанов- ка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определяет стандарт, сроки и последовательность административ- ных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее муниципальная услу- га), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Администрации Крас- нинского муниципального района Липецкой области (далее – ОМСУ), порядок взаимодей- ствия Администрации с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услу- ги (далее – административный регламент). 3. Круг заявителей 2. Заявителями на получение муници- пальной услуги, являются граждане Россий- ской Федерации (далее – заявитель): 1) Граждане, признанные в установлен- ном порядке малоимущими в целях предостав- ления по договору социального найма жилого помещения (далее - малоимущие граждане): являющиеся нанимателями жилых по- мещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого по- мещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого поме- щения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы; не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого поме- щения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или чле- нами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отве- чающем установленным для жилых поме- щений требованиям; являющиеся нанимателями жилых по- мещений по договорам социального най- ма, членами семьи нанимателя жилого по- мещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого поме- щения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой фор- мой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квар- тире невозможно, и не имеющими иного жи- лого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. 2) Ветераны Великой Отечественной войны, имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечениюжильем в соответ- ствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - ветераны ВОВ); 3) Граждане, состоящие в браке, в ко- тором возраст каждого из супругов не пре- вышает 35 лет, либо гражданин, возраст ко- торого не превышает 35 лет, не состоящий в браке и имеющий одного или более детей (далее - молодые семьи); 4) Граждане, работающие в территори- альных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти, государственных органах, исполнительных органах государственной власти Липецкой области, органах местного самоуправления, автономных, бюджетных или казенных учреж- дениях, государственных фондах, располо- женных на территории Липецкой области, либо поставленные на учет в соответствии с программой ипотечного жилищного креди- тования Липецкой области до 01.01.2008 (да- лее - работники бюджетной сферы); 5) Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с политическими репрессиями (далее - репрессии), в случае их возвращения для проживания в те мест- ности и населенные пункты, вошедшие в со- став Липецкой области, где они проживали до применения к ним репрессий; члены се- мей реабилитированных лиц и другие род- ственники, проживавшие совместно с ними до применения к ним репрессий, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где они прожи- вали до применения к ним репрессий; дети реабилитированных лиц, родившиеся в ме- стах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пун- кты, вошедшие в состав Липецкой области, где проживали до применения репрессий их родители, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями; 6) Граждане, признанные в установлен- ном порядке нуждающимися в предоставле- нии жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда соци- ального использования; 7) Граждане, проживающие в сельской местности и работающие в агропромышлен- ном комплексе и социальной сфере; 3. Интересы лиц, указанные в пункте 2 настоящего административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании докумен- та, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее – заявитель). 3. Требования к порядку информи- рования о предоставлении муниципальной услуги 4. Информирование о порядке пре- доставления муниципальной услуги осу- ществляется: 1) непосредственно при личном при- еме заявителя в Администрации или много- функциональных центрах предоставления государственного и муниципальных услуг (далее – МФЦ); 2) по телефону в ОМСУ или МФЦ; 3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи; 4) посредством размещения в откры- той и доступной форме информации: в феде- ральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https:// www.gosuslugi.ru/) (далее – ЕПГУ); 5) на официальном сайте ОМСУ (https:// krasnoe.admlr.lipetsk.ru/); 6) посредствомразмещения информации на информационных стендах ОМСУ илиМФЦ. 5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи за- явления о предоставлении муниципальной услуги; адресов ОМСУ и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; Справочной информации о работе ОМСУ (структурных подразделений ОМСУ); Документов, необходимых для предо- ставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления муници- пальной услуги; порядка и сроков предоставления му- ниципальной услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предо- ставления муниципальной услуги; по вопросам предоставления услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муни- ципальной услуги осуществляется бесплатно. 6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо ОМСУ, работник МФЦ, осуществляющий кон- сультирование, подробно и в вежливой (кор- ректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фами- лии, имени, отчества (последнее – при нали- чии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если должностное лицо ОМСУ, сотруд- ник МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадре- сован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по кото- рому можно будет получить необходимую информацию. Если подготовка ответа требует про- должительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обраще- ние в письменной форме; назначить другое время для консультаций. Должностное лицо ОМСУ, сотрудник МФЦ не вправе осуществлять информиро- вание, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муни- ципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение. Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан. 7. По письменному обращению долж- ностное лицо ОМСУ, ответственный за предо- ставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным за- коном от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации» (далее – Федеральный за- кон № 59-ФЗ). 8. На ЕПГУ размещаются сведения, пред- усмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и му- ниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. Доступ к информации о сроках и поряд- ке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без ис- пользования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматри- вающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 9. На официальном сайте ОМСУ, на стендах в местах предоставления муници- пальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная инфор- мация: о месте нахождения и графике рабо- ты ОМСУ и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муници- пальной услуги, а также МФЦ; справочные телефоны структурных подразделений ОМСУ ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона- автоинформа- тора (при наличии); адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ОМСУ в сети «Интернет». В залах ожидания ОМСУ размещаются нормативные правовые акты, регулирую- щие порядок предоставления муниципаль- ной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявите- ля предоставляются ему для ознакомления. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещенииМФЦ осуществляется в соответствии с соглашени- ем, заключенным между МФЦ и ОМСУ с уче- том требований к информированию, уста- новленных административным регламентом. Информация о ходе рассмотрения за- явления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления му- ниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении ОМСУ, МФЦ при обращении заявителя лично, по телефону по- средством электронной почты. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 4. Наименование муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуж- дающихся в жилых помещениях». 5. Наименование органа, предоставля- ющего муниципальную услугу Муниципальную услугу предоставляет Администрация во взаимодействии с МФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Феде- рального закона от 27.07.2010№210-ФЗ «Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федераль- ный закон) ОМСУ, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для полу- чения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные орга- ны, органы местного самоуправления, орга- низации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, вклю- ченных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления муниципальных услуг. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации, не- обходимой для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помеще- ниях ОМСУ осуществляет взаимодействие с: —ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация»; —управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; — Отделом информационного обе- спечения государственной инспекции без- опасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее- ОИО ГИБДД УМВД России по Липецкой области); — Управлением Министерства вну- тренних дел Российской Федерации по Ли- пецкой области (далее - УМВД России по Ли- пецкой области); — управлением Федеральной налого- вой службы по Липецкой области; —управлением социальной политики Липецкой области и территориальными уч- реждениями социальной защиты населения Липецкой области; —Территориальным отделением Пен- сионного фонда Российской Федерации по Липецкой области. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согла- сований, необходимых для получения муни- ципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации. 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муници- пальной услуги является: —решение о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; уведомление об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – решение о по- становке или отказе в постановке на учет). 7. Срок предоставления муниципаль- ной услуги Муниципальная услуга предоставля- ется в срок: для малоимущих граждан, ветеранов ВОВ, работников бюджетной сферы не должен превышать 30 календарных дней; для реабилитированных граждан не должен превышать 10 рабочих дней; для молодых семей максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней; для граждан, признанных в установ- ленном порядке нуждающимися в предо- ставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, не должен пре- вышать 25 календарных дней. При наличии оснований для приоста- новления предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12 адми- нистративного регламента муниципальная услуга приостанавливается до устранения причины приостановления. Срок выдачи (направления) докумен- тов, являющихся результатом предоставле- ния муниципальной услуги – 3 рабочих дня со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регу- лирующие предоставление муниципальной услуги Перечень нормативных правовых ак- тов, регулирующих предоставление муни- ципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте «Администрация Краснин- ского района» https://krasnoe.admlr.lipetsk. ru/, а также на ЕПГУ (http://www.gosuslugi. ru), и в государственной информационной системе Липецкой области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (rgu.admlr.lipetsk.ru) (далее – Регио- нальный реестр). Администрация Краснинского муници- пального района Липецкой области, обеспе- чивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соот- ветствующем разделе ЕПГУ. 9. Исчерпывающий перечень докумен- тов, необходимых в соответствии с норматив- ными правовыми актами для предоставле- ния муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услу- ги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в ОМСУ, МФЦ заяв- ление по форме согласно приложениям№ 1 - №7 и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению№8 к административному регламенту. В случае направления заявления по- средством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необхо- димости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результа- та предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в лич- ном кабинете на ЕПГУ; дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электрон- ного документа в ОМСУ, МФЦ. В случае направления заявления посред- ством ЕПГУ сведения из документа, удостове- ряющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомствен- ного электронного взаимодействия. В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. В случае если документ, подтвержда- ющий полномочия заявителя выдано юри- дическим лицом – должен быть подписан усиленной квалификационной электрон- ной подписью уполномоченного лица, вы- давшего документ. В случае если документ, подтвержда- ющий полномочия заявителя выдано инди- видуальным предпринимателем – должен быть подписан усиленной квалификацион- ной электронной подписью индивидуаль- ного предпринимателя. В случае если документ, подтвержда- ющий полномочия заявителя выдано нота- риусом – должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях – подписанный простой электронной подписью. Для получения муниципальной услуги за- явитель представляет следующие документы: 1) в случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги малоиму- щего гражданина в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения, признанного в установленном порядке, нуждающимся в жилых помеще- ниях (согласно закону Липецкой области от 05.08.2005 №208-ОЗ). - заявление по форме согласно прило- жению№1 к административному регламенту; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - выписку из финансового лицево- го счета; справки органа государственного тех- нического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родив- шихся до 1 января 1999 года; - документ, подтверждающий родствен- ные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодатель- ством Российской Федерации порядке; - документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Россий- ской Федерации порядке; - копии налоговых деклараций (за пре- дыдущий год) о доходах, заверенные нало- говыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством РФ по- давать налоговые декларации), или справка о доходах физического лица с места работы (определяются за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующе- му месяцу подачи гражданином); - документы, подтверждающие полу- чение доходов, указанных в статье 3 закона Липецкой области от 05.08.2005 № 208-ОЗ; - согласие от заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных дан- ных на проверку ОМСУ представленных све- дений. (Согласно закону Липецкой области от 05.08.2005 № 208-ОЗ); 2) В случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги ветерана ВОВ; - заявление по форме согласно прило- жению№2 к административному регламенту; - согласие от заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных на проверку ОМСУ представленных сведений; - справка с военного комиссариата; - копии СНИЛС и другие; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, дающий право на получе- ние меры социальной поддержки по обе- спечению жильем; - выписку из финансового лицевого сче- та выданной организацией, осуществляющей учет граждан по месту жительства; - справки органа государственного тех- нического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родив- шихся до 1 января 1999 года; - документ, подтверждающий родствен- ные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодатель- ством Российской Федерации порядке; - документ, подтверждающий родствен- ные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодатель- ством Российской Федерации порядке; При непригодности жилого помещения: акт обследования жилого помещения межведомственной комиссии и заключение. Техническое заключение по результа- там инженерного обследования занимаемо- го жилого помещения, если проводилось. 3) в случае обращения за предоставлени- ем муниципальной услуги чернобыльца АЭС: - заявление по форме согласно прило- жению№3 к административному регламенту; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, дающий право на получе- ние меры социальной поддержки по обе- спечению жильем; - выписку из финансового лицевого сче- та выданной организацией, осуществляющей учет граждан по месту жительства; - справки органа государственного тех- нического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родив- шихся до 1 января 1999 года; - документ, подтверждающий родствен- ные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодатель- ством Российской Федерации порядке; - документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Россий- ской Федерации порядке. 4) в случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги реабилити- рованного гражданина: - заявление по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 15.01.2014 № 245-ОЗ «О порядке принятия на учет и обе- спечения жилыми помещениями реабилити- рованных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства» (далее - Закон Липецкой области№245-ОЗ), согласно прило- жению№4 к административному регламенту; - документы, удостоверяющие личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи старше 14 лет, либо копии, заверенные в установленном законодатель- ством Российской Федерации порядке; документы о реабилитации; - документы, подтверждающие факт утра- ты жилого помещения в связи с репрессиями; - документы, подтверждающие род- ственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых), либо копии, заверенные в установленном законодательством Россий- ской Федерации порядке; - справки органа государственного тех- нического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родив- шихся до 1 января 1999 года; - документы, подтверждающие адрес прежнего места жительства и факт совмест- ного проживания с гражданином членов его семьи и других родственников до применения к нему репрессий (для членов семей реаби- литированных лиц и других родственников, проживавших совместно с ними до приме- нения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те мест- ности и населенные пункты, вошедшие в со- став Липецкой области, где они проживали до применения к ним репрессий); - документы, подтверждающие факт вы- селения из мест проживания, направления в места лишения свободы, ссылку, высылку и на спецпоселение; документы, подтверждающие факт рож- дения в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (для детей реа- билитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спец- поселении, в случае их возвращения для про- живания в те местности и населенные пун- кты, вошедшие в состав Липецкой области, где проживали до применения репрессий их родители, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями). 5) в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги молодых семей; а) при постановке на учет: 1. заявление, заполненное согласно приложению № 5 к административному регламенту; 2. документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; 3. копии свидетельства о заключе- нии брака (на неполную семью не распро- страняется); 4. документ, подтверждающий призна- ние молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; 5. копии СНИЛС; 6. документы о своем согласии и согла- сии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме, установ- ленной приложением № 8 к административ- ному регламенту; 7. документы, подтверждающие род- ственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии), либо копий, заверенных в уста- новленном законодательством Российской Федерации порядке; - документы, подтверждающие призна- ние молодой семьи как семьи, имеющей до- ходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты рас- четной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (справка о согласии на предоставление заемных средств гражданину или члену его семьи или документ о наличии собственных средств на счете гражданина или члена его семьи); 8. выписка из финансового лицево- го счета; 9. справки органа государственного тех- нического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родивших- ся до 1 января 1999 года. 10. при ежегодном обновлении соглас- но Постановления администрации Липецкой области от 15.05.2019№243 граждане подают до 01.06. текущего года заявление по форме согласно приложению№5 к административ- ному регламенту с приложением одного из следующих документов: 1. договор купли-продажи приобрета- емого жилого помещения; 2. договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; 3. справка об оставшейся части паево- го взноса, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительно- го, жилищного накопительного кооператива; 11. документы, подтверждающие приня- тие решения банка или другой организации, предоставляющей жилищные кредиты или займы, о возможности получения одним из членов молодой семьи кредита или займа на приобретение жилого помещения или стро- ительство индивидуального жилого дома с указанием возможного размера кредита или займа, и (или) документ, подтверждающий на- личие у одного из членов молодой семьи бан- ковских вкладов, с указанием размера вкла- дов. При этом объем средств кредита (займа) и (или) размер банковских вкладов должен быть больше или равен расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей раз- мер социальной выплаты; 12. договор с уполномоченной органи- зацией, осуществляющей оказание услуг по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на пер- вичном рынке жилья; 13. справка о ссудной задолженности по договору ипотечного жилищного креди- та (целевого займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуаль- ного жилого дома. 14. в случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги работника бюджетной сферы: 1. заявление по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Ли- пецкой области на приобретение или строи- тельство жилья» (далее – Закон Липецкой об- ласти№120-ОЗ), согласно приложению№6 к административному регламенту; документы, удостоверяющие личность заявителя и чле- нов его семьи; документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии), либо копий, заверенных в установленном законодательством Россий- ской Федерации порядке; 2. выписка из финансового лицевого счета по месту регистрации; 3. справка с места работы гражданина с указанием источника финансирования за- работной платы; 4. справки органа государственного тех- нического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родивших- ся до 1 января 1999 года. 15. в случае обращения за предостав- лением муниципальной услуги гражданина, признанного в установленном порядке нуж- дающимся в предоставлении жилого помеще- ния по договору найма жилых помещений жи- лищного фонда социального использования: 1. заявление по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 11.11.2015 № 451-ОЗ «О некоторых вопросах пре- доставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (далее - Закон Липецкой области№451-ОЗ), согласно прило- жению№7 к административному регламенту; 2. документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в уста- новленном законодательством Российской Федерации порядке; 3. документ, подтверждающий родствен- ные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заве- ренная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 4. копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых); 5. выписка из финансового лицевого счета по месту жительства; 6. Справки органа государственного технического учета и технической инвентари- зации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родив- шихся до 1 января 1999года; 7. копии налоговых деклараций (за пре- дыдущий год) о доходах, заверенные налого- выми органами (для граждан, обязанных в со- ответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), гражданина и постоянно проживающих со- вместно с ним членов его семьи; 8. документы, подтверждающие полу- чение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 05.08.2005№208-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам со- циального найма жилых помещений муници- пального жилищного фонда» (далее - Закон Липецкой области № 208-ОЗ), гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи; 16. постановление Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении госу- дарственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»: 1. заявление по форме, установленной Постановлением администрации Липецкой области от 03.02.2020 № 42; 2. копий документов, удостоверяю- щих личность заявителя и членов его семьи; 3. копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, ука- занными в заявлении в качестве членов семьи; 4. копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи; 5. копий документов, подтверждаю- щих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, в размере, установленном пунктом 5 насто- ящего Положения, а также при необходи- мости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) ка- питала (Перечень таких документов, сроки и порядок их предоставления устанавлива- ются нормативно правовым актом субъекта Российской Федерации): - копия кредитного договора с прило- жением выписки с банковского счета, заве- ренные кредитной организацией; - копия сберегательной книжки и (или) выписка с банковского счета, заверенные кредитной организацией; - копия платежного документа, под- тверждающего оплату части стоимости при- обретенного жилья, материалов и оборудо- вания для строительства жилья, заверенная кредитной организацией; - кассовые и товарные чеки, подтвержда- ющие оплату материалов и оборудования для строительства жилья (в подлинниках и копиях); - квитанции к приходному кассовому ордеру, подтверждающие оплату части сто- имости приобретенного жилья (в подлин- никах и копиях); - правоустанавливающий документ на объект незавершенного жилищного строи- тельства свободный от обременений и отчет независимого оценщика, осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998№135-ФЗ «Об оценоч- ной деятельности в Российской Федерации», о стоимости объекта незавершенного строи- тельства (в подлинниках и копиях); - копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, образец которого утвержден приказом Минздрав- соцразвития России от 18.10.2011 № 1180н «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материн- ский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал», заверен- ная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. 17. документа, подтверждающего при- знание гражданина нуждающимся в улучше- нии жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответ- ствие условиям, установленным подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением ус- ловия о переезде на сельские территории); 18. копии трудовой книжки (для рабо- тающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государ- ственной регистрации физического лица в ка- честве индивидуального предпринимателя; 19. документов, содержащих уведом- ление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жи- лья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской дея- тельности на сельских территориях. Пере- чень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются норматив- ным правовым актом субъекта РФ. 20. документы о своем согласии и со- гласии всех членов своей семьи на обработ- ку персональных данных о себе по форме, приведенной в приложении 6 к регламенту; 21. документы, подтверждающие нуж- даемость в жилых помещениях граждан по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 51 и частью 1 статьи 91.3 Жи- лищного кодекса РоссийскойФедерации (при наличии таковых). 22. Заявления и прилагаемые докумен- ты, указанные в пункте 17 настоящего адми- нистративного регламента, направляются (по- даются) в ОМСУ в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ. 10. Исчерпывающий перечень докумен- тов, необходимых в соответствии с норматив- ными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, ор- ганов местного самоуправления, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной фор- ме, порядок их представления 8. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и подлежащие получению посредством меж- ведомственного взаимодействия, являются: 1. в случае обращения за предоставле- нием муниципальной услуги малоимущего гражданина: сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждани- на и членов его семьи на имеющиеся, имев- шиеся на праве собственности жилые поме- щения за пять лет, предшествующих месяцу подачи гражданином заявления в админи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz