Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)

12 « Заря Красного » № 15 (12173), 13 а˚рːля 2023 г . Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.03.2023 с. Красное № 105 О внесении изменений в постановление администрации Краснинского муници- пального района от 17.01.2022 г. № 09 «Об утверждении муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с «Порядком разработки, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснинскомму- ниципальном районе Липецкой области», ут- верждённым постановлением от 05.08.2013 года № 444 (в редакции постановлений от 02.11.2015 г. № 480, от 20.10.2016 г. № 456), в целях обеспечения Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета муни- ципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов от 04.05.2022 г. № 175, администрация Краснинского муници- пального района постановляет: 1. Внести изменения в название му- ниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы», утверждённую поста- новлением администрации Краснинского муниципального района от 17.09.2022 г. №09 (с изменениями от 15.09.2022 г. №598) и изло- жить в следующей редакции: муниципальная программа «О гражданской обороне и защи- те населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы». 2. Внести изменения в муниципальную программу «О гражданской обороне и за- щите населения Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области на 2022-2025 годы, изложив в новой редакции согласно приложению. 3. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. Глава администрации Краснинского муниципального района А.М. Телков Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от «09»марта 2023 г. № 105 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Краснинского муниципального района «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» ПАСПОРТ муниципальной программы Краснинского муниципального района «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муни- ципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» (далее — Программа) Ответственный исполнитель Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Краснинского муниципального рай- она Этапы и сроки реализации Программы 2022 – 2025 годы Подпрограммы Не имеется Цель муниципальной Программы Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения Краснинского муниципаль- ного района Индикаторы цели Доля органов управления, соответствующих нормативным требованиям готовности к экстрен- ному реагированию по предупреждению и ликвидации ЧС, требованиям пожарной безопас- ности, % Задача муниципальной Программы Совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природно- го и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. Показатели задачи Показатель 1 задачи 1: - количество пострадавших людей от ЧС, чел.; Показатель 2 задачи 1: - обеспеченность населения средствами и объектами защиты, %; Показатель 3 задачи 1: - количество проведенных обучающих мероприятий с населением, мер.; Показатель 4 задачи 1: - количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей, ед. Объемы финансирования за счет средств бюджета района всего, в том числе по го- дам реализации Программы Объемы финансирования, связанные с реализацией Программы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района предположительно составят всего 23916,3 тыс. руб., из них: 2022 год – 6008,1 тыс. руб.; 2023 год – 6769,4 тыс. руб.; 2024 год – 5569,4 тыс. руб.; 2025 год – 5569,4 тыс. руб.. Объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации Про- граммы - снижение материального ущерба от ЧС; - приобретение необходимого оборудования (инвентаря) для полноценного участия в област- ных смотрах-конкурсах «Юный спасатель», «Школа безопасности»; - увеличение степени обеспеченности населения объектами защиты до 85%; - организация прямых каналов связи между ЕДДС, потенциально опасными объектами и экс- тренными дежурными службами; - увеличение количества буклетов, памяток и рекомендаций в сфере безопасности дорожного движения – до 40 шт. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных про- блем, анализ социальных, финансово-эко- номических и прочих рисков в сфере обе- спечения безопасности жизнедеятельности населения района. Негативная тенденция к снижениюуров- ня безопасности жизнедеятельности населе- ния при чрезвычайных ситуациях и происше- ствиях природногои техногенного характера, отмечаемая в последние годыв целомпо Рос- сийской Федерации, естественным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих проблем с учетом реально сложив- шейся экономическойобстановки, природно- климатических особенностей, социально-эко- номического положения населения возможно только программнымиметодами, сосредото- чив основные усилия на решении главной за- дачи – повышения уровня защищенности на- селения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Чрезвычайные ситуации - пожары, во- енные угрозы представляют существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Со- храняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет ро- ста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов. Причинами этого является ряд объек- тивных и субъективных факторов: значительный износ основных произ- водственных фондов, систем контроля и пред- упреждения чрезвычайных ситуаций; недостаточное соблюдение правил по- жарной безопасности; недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии; недостаточный уровень подготовки на- селения к действиям в условиях чрезвычай- ных ситуаций. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество про- блем, среди которых дорожно-транспортный травматизм с участием детей. В Краснинском муниципальномрайоне за 9месяцев текущего года произошло 1 ДТП с участием детей. С це- льюминимизации количества ДТП с участием детей, снятия социальной остротыпроблемы, необходимо активизировать мероприятия пропагандистской направленности по дан- ному вопросу. Единая дежурно-диспетчерская служ- ба района ежегодно отмечает и реагирует до 1300 заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Ко- личество обращений с каждым годом возрас- тает на 1,5 - 3 %. Продолжает оставаться актуальной си- туация с пожарами, анализ причин которых показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к вы- полнению требований пожарной безопасно- сти. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей. Анализ обстановки на водных объектах показывает, чтонаметилась опасная тенденция по снижениюуровня обеспечения безопасно- сти населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать непредна- значенные для купанияместа. Водопользовате- ли - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическиммероприятиямпо предупреждениюслучаев гибелиитравматизма. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному эконо- мическому росту. В этих условиях одной из важнейших за- дач органов местного самоуправления стано- вится повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз. Бюджетное финансирование будет на- правлено на создание устойчиво управляе- мой, оперативной, эффективной, оснащенной современными средствами Единой дежурно- диспетчерской службы Краснинского муни- ципального района, обеспечивающей экс- тренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации. В организации и осуществлении под- готовки населения Краснинского муници- пального района продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и ком- плексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар- ной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ад- министрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы. Способомограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствова- ние механизма текущего управления реали- зацией Программы; - непрерывный мониторинг выполне- ния Программы. 2) Приоритетымуниципальной политики в сфере реализации Программы, задачи, по- казатели задач Программы. Приоритетами муниципальной полити- ки в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности населения и территории Краснинского муни- ципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвы- чайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и опо- вещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы обучения на- селения, подготовки должностных лиц и ра- ботников в области гражданской обороны. Задача Программы: - совершенствование системы защищён- ности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повы- шение безопасности дорожного движения на территории района. Показателями задачи являются: - количество пострадавших людей от ЧС; - обеспеченность населения средствами и объектами защиты; - количество проведенных обучающих мероприятий с населением; - количество дорожно-транспортных про- исшествий (ДТП) с участием детей. 3) Перечень Подпрограмм, а также све- дения о взаимосвязи результатов их выполне- ния с целевыми индикаторами муниципаль- ной Программы Подпрограммы в муниципальной Про- грамме не предусмотрены. 4) Характеристика основных мероприя- тийПрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запла- нирована в составе основных мероприятий. Муниципальная программа реализуется в один этап: с 2022 по 2025 годы. Сведения об индикаторах цели и пока- зателях задач муниципальной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной Программе. Для решения поставленной цели и задач муниципальной Программынеобходимо реа- лизовать следующие основные мероприятия: 1) основное мероприятие 1 - совершен- ствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. В составе основного мероприятия 1 муниципальной Программы запланировано: - мероприятия, направленные на созда- ние запасов материальных средств в целях гражданской обороны; - приобретение материально-техниче- ских средств и оборудования; - мероприятия, направленные на под- держание в готовности к использованию объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности; - развитиемуниципальной системыопо- вещения населения; - реализация полномочий в области обе- спечения первичных мер пожарной безопас- ности вне границ населённых пунктов; - обеспечение первичных мер пожар- ной безопасности среди населения района; - реализация направления расходов ос- новногомероприятия «Участиевпредупрежде- ниии ликвидациипоследствийчрезвычайных ситуаций, повышениебезопасностидорожного движенияна территориирайона: приобретение легких защитных костюмов Л-1, индивидуаль- ных дозиметровИД-02иреспираторов, приоб- ретение продовольствия для резерва и запаса материальных ресурсов, комплектов посуды, строительных материалов, постельных при- надлежностей из расчета на 30 пострадавших человек, фонарей, КИМГЗ, ИПП-1, санитарных сумок и т.п., приобретение спасательныхжиле- тов, лодок, средствпожаротушения; изготовле- ние пропагандистского материала (листовок, брошюр, баннеров и т.п.); приобретение обо- рудования для организации каналов прямой связи с ПОО, ДДС экстренных служб, органи- зации работы службы «112», оплата каналов связи, оплата за противопожарное оснащение администрации района; резерв финансовых средств для осуществления своевременного предупреждения и участия в ликвидации ЧС природногои техногенного характера локаль- ногоиместного характера; ремонт иоборудо- вание защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности; приобретение грамот, ценных подарков и призов победите- лямрайонных смотров-конкурсов, инвентаря и оборудования для участия в областных смо- трах-конкурсах, приобретение канцелярских товаров для отработки документов на уче- ния, тренировки и семинары, фотобумаги для струйной печати, расходных материалов для принтера; выделение денежных средств для изготовления соответствующей полиграфи- ческой продукции, проведение тематических пропагандистских мероприятий; - обеспечение деятельности казённого учреждения ЕДДС. 5) Обоснование объемафинансовых ре- сурсов, необходимых для реализации. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы в 2022-2025 го- дах планируется осуществлять за счет бюджет- ных ассигнованийбюджета района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов (при необходимости). Общийобъёмфинансированиямеропри- ятий Программы в 2022-2025 г.г. предположи- тельно составит 23916,3 тыс.руб., в том числе: 2022 год – 6008,1 тыс. руб.; 2023 год – 6769,4 тыс. руб.; 2024 год – 5569,4 тыс. руб.; 2025 год – 5569,4 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджетамуниципальногорайонаиприформи- ровании бюджета муниципальногорайона на очереднойфинансовый годиплановыйпериод. 6) Описание мер государственного ре- гулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых ин- дикаторов и показателей задач муниципаль- ной Программы. ВрамкахреализациимуниципальнойПро- граммыиспользованиемер государственного регулирования не предусмотрено. 7) Анализ рисков реализации муници- пальной Программы и описание мер управ- ления рисками реализации муниципальной Программы. Задачи, стоящие перед ответственным исполнителем муниципальной Программы, многообразныи значимы, и существуют опре- деленные рискиприреализациимуниципаль- ной Программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной Программы осуществляет отдел мобилизационной рабо- ты, ГО и ЧС администрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнестифинансовыйи административныйри- скиреализации муниципальной Программы. Способом снижения финансового риска является ежегодная корректировка объема финансирования программных мероприя- тий и показателей в зависимости от достиг- нутых результатов. Административный риск связан с не- эффективным управлением муниципальной Программой, которое может привести к не достижению целей и невыполнению задач муниципальной Программы. Способами ограничения администра- тивного риска являются: - контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной Программы; - непрерывныймониторинг выполнения муниципальной Программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственнымисполнителем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной Программы относятся: 1) планирование и прогнозирование. В целях снижения рисков достижения ожида- емых конечных результатов муниципальной Программы ответственный исполнитель вно- сит предложения о внесении изменений в пе- речни и состав мероприятий муниципальной Программы, сроки их реализации, а также в объемыбюджетных ассигнований на реализа- циюмероприятий муниципальной Програм- мы в пределах утвержденных лимитов бюд- жетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы на соответствующий год; 2) формирование и использование со- временной системы контроля на всех стади- ях реализации муниципальной Программы. 8) Мониторинг реализациимуниципаль- ной Программы. Управление реализациеймуниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и прове- дения оценки эффективности муниципаль- ных программ Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным по- становлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 г. № 444 (с изменениями и до- полнениями). Реализация муниципальнойПрограммы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с уче- том приоритетов муниципальной Програм- мы, а также плана основных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности на водных объ- ектах в районе. Мониторинг реализации муниципаль- ной Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализациимуниципальной Программы от запланированного. Объектоммониторинга являютсяиндика- торы (показатели) муниципальнойПрограммы и основных мероприятий. Мониторинг реализации муниципаль- нойПрограммыпроводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оцен- ке эффективности муниципальной Програм- мы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализациимуниципальнойПрограммы. Приложение 1 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района на 2022-2025 годы» Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» № п/п Наименование целей, индикаторов, задач, показа- телей, подпрограмм, основных мероприятий Ответственный ис- полнитель, соиспол- нитель Едини- ца из- мере- ния Значения индикаторов, показателей и объёмов фи- нансирования 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 1 Цель муниципальной программы Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района 2 Индикатор Доля органов управления, соответствующих норма- тивным требованиям готовности к экстренному ре- агированию по предупреждению и ликвидации ЧС, требованиям пожарной безопасности. Отдел МР, ГО и ЧС % 76 77 78 79 80 3 Задача 1 Программы Совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. 4 Показатель 1 задачи 1: количество пострадавших людей от ЧС Отдел МР, ГО и ЧС чел. 2 2 2 2 2 5 Показатель 2 задачи 1: обеспеченность населения средствами и объекта- ми защиты Отдел МР, ГО и ЧС % 75 80 80 82 85 6 Показатель 3 задачи 1: количество проведенных обучающих мероприятий с населением Отдел МР, ГО и ЧС мер. 7 7 8 8 8 7 Показатель 4 задачи 1: количество ДТП с участием детей Отдел МР, ГО и ЧС ед. 1 1 1 1 1 8 Основное мероприятие 1 задачи 1: совершенствование системы защищённости на- селения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района Отдел МР, ГО и ЧС тыс. руб. Х 6008,1 6769,4 5569,4 5569,4 Приложение 2 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» за счёт средств местного бюджета № п/п Наименование программы, основных мероприятий Ответственный ис- полнитель, соис- полнитель Всего Расходы (тыс.руб.) 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 1 Муниципальная программа «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района на 2022-2025 годы» Всего 23916,3 6008,1 6769,4 5569,4 5569,4 Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС 2 Основное мероприятие 1: совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера, повышение безопасности дорожного движения на тер- ритории района Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС 23916,3 6008,1 6769,4 5569,4 5569,4 3 мероприятия, направленные на создание запасов матери- альных средств в целях гражданской обороны Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 20,0 20,0 20,0 20,0 4 приобретение материально-технических средств и обору- дования Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 46,0 50,0 50,0 50,0 5 мероприятия, направленные на поддержание в готовности к использованию объектов ГО, находящихся в муниципаль- ной собственности Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 0 10,0 10,0 10,0 6 развитие муниципальной системы оповещения населения Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 1175,0 1200,0 0 0 7 реализация полномочий в области обеспечения первич- ных мер пожарной безопасности вне границ населённых пунктов Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 0 80,0 80,0 80,0 8 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности среди населения района Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 72,0 50,0 50,0 50,0 9 реализация направления расходов основного мероприя- тия «Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности дорож- ного движения, на территории района Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 43,0 70,0 70,0 70,0 10 обеспечение деятельности казённого учреждения ЕДДС Ответственный ис- полнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 4652,1 5289,4 5289,4 5289,4 Приложение 3 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы Краснинского муни- ципального района Липецкой области Российской Федерации «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2025 годы» Тыс.руб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz