Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2023 г. (с. Красное)

12 « Заря Красного » № 12 (12170), 23 ˗ар˝а 2023 г . СЛЕТ Большой праздник Ɲидовцев 20 марта в МЦКД состоял- ся слет ЮИД-2023 «В едином строю», который был приу- рочен к 50-летнему юбилею отрядов юных инспекторов движения. На протяжении 50 лет юидовцы совместно с сотруд- никами Госавтоинспекции про- водят активную пропаганду правил дорожного движения, оказывают помощь ГИБДД. От- рядыЮИД принимают участие в различных социально значи- мых акциях Госавтоинспеции. На сегодняшний день они стали мощным обьединением, а юи- довцы—это веселые, творче- ски одаренные ребята, отлично знающие ПДД. С приветственными слова- ми к участникам слета обрати- лись заместитель главырайона Елена Поняева, начальник от- дела образования Александра Ханина и инспектор исполне- ния административного зако- нодательства Елена Гнезди- лова. Они пожелали отрядам процветания, а их руководите- лей поблагодарили за работу. Программа слета получи- лась насыщенной и интерес- ной. В своих выступлениях каждому отряду ЮИД пред- стояло продемонстрировать свои знания по правилам до- рожного движения. А в завершении празд- ничного мероприятия состо- ялась торжественная церемо- ния награждения работников, внесших наибольший вклад в развитие движения ЮИД в Краснинском районе. Заслу- женные награды получили: СветланаЩербенко (старший вожатыйМБОУСОШс. Красное), Оксана Кобзева (воспитатель МБДОУ детский сад «Солныш- ко» с. Красное), Ольга Коно- валова (старший воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» с. Красное), Ирина Лисютина (заместитель директораМБОУ СШп. Лески), Наталья Нальги- ева (учитель технологии фили- ала МБОУ СОШ с. Красное в с. Гудаловка), отряд «Зебренок» (МБДОУ детский сад «Солныш- ко» с. Красное), отряд «Дорож- ный патруль» (МБДОУ детский сад «Малыш» с. Красное), от- ряд «Добрая дорога детства» (МБОУ СОШ с. Красное), отряд «Регулировщик» (МБОУ СШ с. Сотниково), отряд «Перекре- сток» (МБОУ СШп. Лески), отряд «Светофорик» (филиал МБОУ СОШ с. Красное в с. Гудалов- ка), отряд «Дорожный патруль» (Центр развития творчества с. Красное). И . СЕВРЮКОВА РОСПОТРЕБНАДЗОР ИНФОРМИРУЕТ У потребителей есть права  Многие из нас сталкива- лись с ситуацией, когда при- обретенный товар не со- ответствовал заявленным требованиям. Территори- альный отдел управления Роспотребнадзора по Ли- пецкой области в Лебедян- ском, Краснинском районах разъясняет потребителям, как действовать в подобных случаях. Регулирует отношения, возникающие между потре- бителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (вы- полнении работ, оказании услуг) Закон РФ «О защите прав потребителей». При этом человек, реализующий свой товар или оказывающий услугу без статуса индивиду- ального предпринимателя или организации, или дру- гими словами работающий «на дому», не попадает под действия этого закона, по- этому в случае нарушения прав потребителей доказать взаимоотношения будет не просто. Товар можно обменять Если товар приобретен, он в исправном состоянии, но не подходит по форме, га- баритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у про- давца в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом следует помнить, что у това- ра должны быть сохранены: товарный вид, фабричные ярлыки и товар не должен быть в употреблении. Однако из этого прави- ла есть исключения. Не под- лежат обмену (указанные в перечне, утвержденном По- становлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) такие товары, как медицин- ские изделия, лекарствен- ные препараты, предметы личной гигиены, космети- ка и парфюмерия, товары, отпускаемые в метраж, чу- лочно-носочные, швейные и трикотажные бельевые изде- лия, товары бытовой химии, мебельные гарнитуры, юве- лирные изделия, автомобили, мотовелотовары, технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Также гражданское оружие, животные и растения, непе- риодические издания. Нашли недостаток В случае, когда в приоб- ретенном товаре выявился недостаток, потребитель имеет право обменять товар, согласиться на ремонт или вернуть уплаченные день- ги. В отношении технически сложного товара требования предъявляются в течение 15 дней со дня передачи потре- бителю такого товара. По истечении этого срока вы- шеуказанные требования должны быть выполнены в одном из следующих случа- ев: обнаружение существен- ного недостатка товара; на- рушение сроков устранения недостатков товара; невоз- можность использования то- вара в течение гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие не- однократного устранения его различных недостатков. Для этого потребителю необхо- димо обратиться в магазин для проведения проверки качества. Если ее результат его не устраивает, назначает- ся экспертиза, которая про- водится за счет продавца. Но покупатель должен понимать, что если по результатам экс- пертизы будет установлено, что недостатки выявились по вине потребителя, стои- мость экспертизы придется возместить. Нет срока гарантии Когда гарантийный срок на товар истек, производит- ся только ремонт. На его период продавец обязан предоставить потребителю товар аналогичного пользо- вания. Товар весом более 5 килограмм для ремонта до- ставляется силами и за счет продавца. Перечень товаров, на которые эта обязанность не распространяется, также утвержден Постановлением Правительства РФ. Порядок действий при нарушении прав потре- бителя При нарушении прав потребителю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, которая составляется в двух экземплярах. Она должна содержать основания дела и формулировку одного из законных требований. К пре- тензии прикладываются: ко- пии кассового чека, фото- графии упаковки, ценника и прочих документов, имеющих отношения к предъявляемым требованиям. Один экзем- пляр претензии необходимо вручить продавцу (законно- му представителю юридиче- ского лица, индивидуально- му предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте пись- мом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экзем- пляре продавец должен ука- зать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Срок рассмотрения претен- зии составляет 10 дней. Особое внимание Обращаем особое вни- мание, что защита прав по- требителей осуществляется судом. Управление Роспо- требнадзора имеет возмож- ность обращаться с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей. Как показала практика, участие управле- ния в судебной защите прав потребителей, заявленная в суде правовая позиция Ро- спотребнадзора часто ста- новится определяющей для вынесения решения суда в пользу потребителей. Специалисты Роспотреб- надзора всегда готовы ока- зать квалифицированную юридическую помощь по делам о защите прав потре- бителей в рамках действу- ющего законодательства. Консультации можно полу- чить по телефонам 8(47466) 5-24-57, 5-27-87. Для написания исковых заявлений потребители мо- гут обратиться в Территори- альный отдел управления Роспотребнадзора по Ли- пецкой области в Лебедян- ском, Краснинском районах с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45 по адресу: Липец- кая область, г. Лебедянь, ул. Антонова, дом 12а. Е . МОХОВ , начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском , Краснинском районах НАШИ ЛЮДИ  Рождение ребенка — всег- да радость. А рождение сына для мужчины — особая ра- дость: наследник, продолжа- тель фамилии! Можно только представить, как был счаслив Дмитрий Бочков, когда жена— одного за другим— аж троих сыновей ему родила. А потом… Короче, семья распалась. И наш самый гу- манный суд, конечно же, оста- вил детей с мамой — до того самого дня, когда маму ли- шили родительских прав (по той же причине, по которой распалась семья). И немало пришлось похлопотать Дми- трию, чтобы сыновья в итоге остались с ним. А потом…Вот уж эти «по- том». Но жизнь все равно про- должается, прошло время, и встретил Дмитрий Наташу. И дальше — все, как у людей. Шумную свадьбу играть не стали, но в узком кругу отме- тили душевно. Сыновья На- ташу приняли. И сестренку, которую новая мама в свой срок родила, тоже приняли, как родную. — Врать не буду, сам не думал, что пойдет кто-то за мужика с тремя детьми, и на- страивался уже на роль «от- ца-одиночки», но не зря гово- рят: хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Наташа — моя судьба, моё счастье. Любовь моя. Даже— наша. Сейчас у нас шестеро детей, трое Наташины. И все шесть в один голос именно ее называют мамой. А ведь пер- вые трое уже не младенцами были, когда мы с Наташей по- женились. Все понимали, все знали. Но вот бывают женщи- ны—даже Женщины, именно с большой буквы — и не по- боялась моя любимая замуж за многодетного папу выйти. И хватило в её большом, до- бром сердце тепла и любви для всех. А дети-то очень хо- рошо чувствуют такое. Сейчас у Дмитрия Нико- лаевича и Натальи Владими- ровны Бочковых подрастают Сергей (22 года, машинист те- пловоза), Александр (20 лет, сейчас участвует в СВО), Ни- кита (18 лет, работает в «Крас- нинских садах»), школьники Ксения и Владимир (15 и 10 лет соответственно) и трех- летняя Сонечка. Человеку, понимающему уже сам этот перечень, скажет о многом— потому не будем перебирать слова, как бусины на ожере- лье: главное, что ожерелье это есть. Большое, прочное и очень красивое. Но вот вопрос вполне жи- тейский: а как же прокормить такую семейку? Дмитрий от работы не бе- гал никогда. После школы по- работал в райпо, потом в кол- хозе «Заря» — и дояром был, и скотником. Затем обучился на машиниста экскаватора — работал на Рождественском карьере. Потом механизато- ром в ООО «15 лет Октября». И семь лет назад пришел в ООО «Краснинское тепло». — Всегда хотел такую ра- боту, чтобы и зарплаты хвата- ло на семью, да и само дело тоже по душе было. Техникой интересовался всегда, и сей- час у меня этой техники мно- го — «Беларус-921», специ- ализированный трактор для работы в садах, небольшой экскаватор на базе МТЗ-82 и большой экскаватор СК-18. Ну и своя машина есть—нам без машины никак: каждое утро по большому маршруту еду: кого в садик, кого в школу… Словом, кому куда надо, туда и везу. Ну и сам на работу. —Дмитрий, а чего тебе не хватает для счастья? — А что нужно челове- ку для счастья? Чтобы мама жила, чтобы любимая женщина тебя любила, чтобы дети рос- ли дружными и здоровыми. У меня для счастья — все есть. Даже работа по душе. Кстати о работе: тот са- мый случай, когда не потре- бовалось интересоваться у руководства ООО. На стенде «Трудовая слава Краснин- ского района» — фотогра- фия Дмитрия Бочкова. И это тоже о многом говорит. Как и солидная стопка Почетных грамот и Благодарственных писем — и областного уров- ня, и районного. И от всех предприятий, где работал и работает Дмитрий. А закончить рассказ хоте- лось бы словами свекрови… Ведь кто традиционно наи- более строг к невестке? Све- кровь. Нина, мама Дмитрия, бабушка шестерых внуков, на вопрос о самом важном в их большой семье ответила не задумываясь: — Наташенька. Нас Бог наградил этим человеком. Красавица, светлая душа и не- утомимая труженица. Да у нас, так сложилось, все работяги, и Дмитрий первый, все друж- ные, добрые, но все же имен- но Наташа—наше солнышко. А . АНДРЕЕВ ūногодетный папа и его солнышко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz