Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

4 «Заря Красного» № 43 (12149), 27 октября 2022 г. 30 октября — День работника аƁтомобильного и городского пассаƅирского транспорта Наши сотни километров Сегодня ООО «Краснинское АТП» — это 19 автобусов, в том числе 7 школьных. 12 ав- тобусов работают на регулярных маршру- тах. Межгород, пригородные, внутримуни- ципальные — общая их протяженность 662,9 километров. А главное, это десятки людей — ответственных, грамотных работников. Потому что заняты мы перевозкой людей — такую работу можно доверить только по- настоящему достойным. Но и среди отличных есть лучшие. В этом году в связи с нашим профессиональ- ным праздником Благодарностью главы региона награждены водитель Владимир Тарасов и бухгалтер Наталья Кириллова. Благодарностью управления дорог и транс- порта Липецкой области — водители Сер- гей Клыков и Василий Шпрунг, Почетной грамотой управления дорог и транспорта Липецкой области награждены водители Алексей Солдатов и Виктор Коротнев. По- четная грамота губернатора Липецкой обла- сти будет вручена слесарю по ремонту ав- томобилей Александру Усачеву. Еще пятеро — механик гаража Сергей Сазонов, водите- ли Сергей Добринский, Валерий Жариков, Степан Кристя и сторож-мойщик Любовь Козлова — получат Почетные грамоты ад- министрации Краснинского района. Хотелось бы назвать еще многих: Васи- лий Корнеев, Алексей Кириллов, Николай Кобзев и другие… Именно добросовестные, ответствен- ные, грамотные работники — основа основ нашего автопредприятия. И я хочу поздра- вить с профессиональным праздником каж- дого работника предприятия, каждого ве- терана. Есть много хороших песен о шоферах, о дорогах. Но намного приятнее слышать слова благодарности от наших пассажиров, а слышать такое можно нередко. И я тоже хочу сказать: спасибо за труд, коллеги! С праздником! Ю. ШАТОХИН, директор ООО «Краснинское АТП» Умелые руки слесаря В прежние годы славилось в районе имя Евгения Усачева — механизатора, комбай- нера, много раз побеждавшего в районном трудовом соперничестве. Сын его, Александр Усачев, именно у отца брал первые уроки пра- вильного отношения к делу — как надо тех- нику готовить к работе, чтобы не подвела. Как надо управлять, чтобы результат был весомее. Многому научил отец, а еще Александр с бла- годарностью вспоминает школу, в том числе «трудовика» Олега Николаевича Сапрыкина, научившего работать инструментами. Тиски, сверлильный станок и еще многое было ос- воено именно в школьные годы. А потом на- чалась взрослая жизнь. Поначалу Александр выбрал для себя ра- боту водителя, и 7 лет успешно трудился. По- том сменил специальность: стал автослеса- рем. И уже много лет трудится на этом месте. — Не скучно? — Некогда скучать, — улыбается Алек- сандр. — Автобусов много, и легковушки на АТП тоже есть. Конечно, народ у нас грамот- ный в этом плане, что-то и сами сделать мо- гут, а уж про диагностику состояния машины и говорить нечего: когда ко мне обращаются, как правило, точно говорят, что и где сделать надо. Но и мне работы хватает. Конечно, по- могает собственный водительский опыт. Но сейчас уже именно опыт автослесаря — ос- новной. И знаете, мне нравится, когда после моей работы на маршрут выходят вполне на- дежные автобусы. Да, не я один занимаюсь и диагностикой, и ремонтом, и наладкой, но и мой вклад тоже есть в каждом рейсе наших машин. Горжусь этим. От Липецка до Болгарии Алексей Солдатов начинал работать на ав- тобусах в родном Данковском районе, было это в феврале 1992 года. Потом работал на частном предприятии «Русский экспресс» в Липецке: во- дил автобусы и на Москву, и по Черноземью, и по маршруту «Липецк — Украина —Молда- вия— Румыния — Болгария». В 2018 году пе- реехал в наш район, пришел работать на АТП. — Велика ли разница между прежней ра- ботой и сегодняшней? — Пассажиры везде одинаковые. Все — люди, и надо им ехать. Конечно, в разных стра- нах свои особенности есть. Например, в той же Румынии намного больше лошадок на дорогах видел, хоть и говорят у нас, что Европа—одни моторы. Да ничего подобного. Люди — везде люди, и стараются жить так, как им удобнее. А уж пассажиры—они и вовсе везде одинаковые. Где бы ни работал Солдатов, всюду старался делать это хорошо. В 2005 году был награжден почетным знаком «За безаварийную работу». В 2017 году получил медаль «Ветеран труда». А почетных грамот, благодарностей—множество. — А самая дорогая награда? — Вот у меня пятеро детей. Как в сказке: четыре сыночка и лапочка-дочка. И все стали хорошими людьми. А сейчас уже семеро вну- ков радуют. Пожалуй, это и есть самая дорогая награда. Старший внук, Дмитрий, уже работает трактористом, младшие — школьники. Маль- чишки охотно ездили со мной, где можно. — А сами где вождению учились? — Да в школе. Сначала колесный трак- тор — права соответствующие нам в школе и выдавали, после экзамена, конечно. 25 июня 1976 года у нас в школе выпускной был, а 26 июля у меня уже трудовая книжка оформлена: трактористом начинал трудовую биографию. На машине ездить тоже в школьные годы на- чинал, но права шофера получил позднее. И — работа, работа… Но не жалею — хорошая у меня работа. — А что самое главное в работе водите- ля автобуса? — Безаварийное вождение. Ну и — уметь с людьми общаться. Благодарность людей дорогого стоит Водительский стаж Сергея Клыкова начался в 1976 году — всю жизнь за баранкой автомо- биля. А автомобилей тех было много: довелось поработать в совхозе «Восток», в РО «Сельхоз- химия», на элеваторе. Кстати, всегда охотно учился новому, в том числе и в институте — на ХПП «дорос» до должности главного инженера. Но—кому-то нравится руководить, а кому- то—делать что-то собственными руками. Сер- гей — из вторых. И когда сменил руководящее кресло на са- лон автобуса, даже не расстроился. Смеется: —А я и здесь руковожу. Куда поведу рукой, туда автобус и едет! — А если серьезно? —А серьезно—вот нравится мне это дело. Нравится послушная машина в руках, нравится дорога, пробегающие за окном пейзажи. Нра- вится общаться с людьми — а у водителя авто- буса такого общения более чем хватает. А еще нравится, когда, выходя из автобуса, пассажи- ры говорят «Спасибо». Конечно, работаем мы, каждый, за зарплату, и всегда так было. Но и бла- годарность людей, которым помог доехать до нужного места, она тоже дорогого стоит. Пятеро внуков — та еще школа… Из 10 лет, которые Владимир Тарасов тру- дится в ООО «Краснинское АТП», восемь лет он водит «желтые автобусы» — ездит по школь- ным маршрутам. А всего водителем прорабо- тал ровно 40 лет. —Владимир Павлович, а все же—полный салон детворы… Не утомляет? — У меня внуков — пятеро, — улыбается Тарасов. — Та еще «школа общения». Я с лю- бым пацаном, с любой девчонкой легко общий язык найду. Да и интересно с ними, всегда что- то новое. Озорной народ, конечно, но с ними и сам словно душой молодею. — Другими словами, опытный водитель школьного автобуса вполне способен заме- нить школьного психолога? —шучу. —А запросто, —подхватил шутку Тарасов. И серьезно добавил: —Каждое дело богато на свои тонкости, свои сложности. И заниматься делом должен профессионал. Моя главная за- дача—довезти школьников до места, а потом вернуть в родные села, деревни. И я это делаю. А остальное—для души. Люблю я свою рабо- ту в том числе и за это. Украшение династии К точности Наталья Кириллова приучала себя уже в школьные годы. Да и самой нрави- лось, когда во время решения задач все полу- чалось с первого раза, когда в сочинении крас- ный цвет учительской ручки был виден лишь в самом конце: традиционная «5». Итог законо- мерен: школу закончила с «золотой» медалью. Потом—экономический факультет ЕГУ имени И.А. Бунина в 2009 году—с красным дипломом. Конечно, стройная, красивая девушка, да к тому же умница, не могла не привлечь вни- мание Вячеслава Кириллова, молодого води- теля автобуса. Наталья ответила взаимностью. Дальше — все как у людей: свадьба, дети. Две дочери подрастают в семье. Кстати, отец Вячеслава, Алексей Кириллов — один из ветеранов предприятия, пример в труде для молодежи, в том числе и для сына. Как шутят на АТП, Алексей — основатель ди- настии, Вячеслав — продолжатель ее, а Ната- лья — украшение. А если всерьез, то каждый представитель этой замечательной семьи отлично трудится на своем месте. И уважают Кириловых в кол- лективе заслуженно. Страницу подготовил А. АНДРЕЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz