Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

13 № 42 (12148), 20 октября 2022 г. «Заря Красного» Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.09.2022 с. Красное № 523 Об организации обеспечения надеж- ного теплоснабжения потребителей на территории Краснинского муниципаль- ного района В соответствии с приказом Министер- ства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному перио- ду», с Федеральным законом от 06.10.2003г., №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Феде- рации», Федеральным законом от 27.07.2010 №90-ФЗ «О теплоснабжении», в целях обеспе- чения надежного теплоснабжения потреби- телей на территории района, администра- ция Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Механизм оперативно-диспетчер- ского управления в системе теплоснабже- ния на территории Краснинского муници- пального района; 1.2. Порядок мониторинга системы те- плоснабжения на территории Краснинского муниципального района; 1.3. План действий по ликвидации по- следствий аварийных ситуаций; 2. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации Краснинского муници- пального района, Вещеникина С.И. Глава района А.М. Телков Приложение № 1 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от «2» 09.2022г. № 523 Механизмоперативно-диспетчерско- го управления в системе теплоснабжения на территории Краснинскогомуниципаль- ного района 1. Общие положения 1.1. Механизм оперативно—диспетчер- ского управления в системе теплоснабжения на территории Краснинского муниципального района определяет взаимодействие оператив- но-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепло- вой энергии по вопросам теплоснабжения. 1.2. Основной задачей указанных орга- низаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, приня- тие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на те- плоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления. 1.3. Все теплоснабжающие, теплосете- вые организации, обеспечивающие тепло- снабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-дис- петчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписа- ниями которых такие службы не предусмотре- ны, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответ- ствующим приказом. 1.4. Общую координацию действий опе- ративно-диспетчерских служб по эксплуата- ции локальной системы теплоснабжения осу- ществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситу- ации — оперативно-диспетчерская служба. 1.5. Для проведения работ по локализа- ции и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимымиинструмен- тами, механизмами, транспортом, передвиж- ными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса уста- навливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих органи- заций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, при- способлений и материалов утверждается главным инженером организации. 2. Взаимодействие оперативно-дис- петчерских и аварийно- восстановительных служб при возникновении и ликвидации ава- рий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления 2.1. При получении сообщения о воз- никновении аварии, отключении или огра- ничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по органи- зации мер безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. 2.2. О возникновении аварийной ситу- ации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сооб- щает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам ор- ганизаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудова- ния и коммуникаций, диспетчерским служ- бам Потребителей. Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление те- плоснабжения потребителей в обязатель- ном порядке информируется администра- ция Краснинского муниципального района. 2.3. Решение о введении режима огра- ничения или отключения тепловой энергии абонентов принимается руководством тепло- снабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с администрацией Краснин- ского муниципального района. 2.4. Команды об отключении и опорож- нении систем теплоснабжения и теплопотре- бления проходят через соответствующие диспетчерские службы. 2.5. Отключение систем горячего во- доснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу произво- дится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб вла- дельцев зданий в соответствии с инструк- цией, согласованной с энергоснабжающей организацией. 2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) теплоснабжа- ющих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудо- вания без согласования, но с обязательным немедленным извещением администрации Краснинского муниципального района и або- нентов (в случае необходимости) перед отклю- чением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей. 2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано: — вызвать при необходимости соот- ветствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации соору- жения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии; организовать выполнение работ на коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ; — информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие служ- бы для восстановления рабочей схемы, за- данных параметров теплоснабжения и под- ключения потребителей в соответствии с программой пуска. 2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои ком- муникации или сооружения в месте воз- никновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову теплоснаб- жающей организации или администрации Краснинского муниципального района для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток. 3. Взаимодействие оперативно-дис- петчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения 3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) те- плоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу оперативной инфор- мации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической тем- пературе и ветровому воздействию, об ава- рийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения. 3.2. Администрация Краснинского муни- ципального района осуществляет контроль за соблюдением энергоснабжающими орга- низациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения. 3.3. Для подтверждения планового от- ключения (изменения параметров теплоно- сителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организа- ций подают заявку в администрацию Крас- нинского муниципального района и инфор- мируют Абонентов (при необходимости) за 5 дней до намеченных работ. 3.4. Планируемый вывод в ремонт обо- рудования, находящегося на балансе потреби- телей, производится с обязательным инфор- мированием администрации Краснинского муниципального района за 10 дней до наме- ченных работ, а в случае аварии – немедленно. 3.5. При проведении плановых ремонт- ных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или пре- кращению подачи холодной воды на теплоис- точники, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные со- оружения и станция водоподготовки, должен за 10 дней сообщить в соответствующую ор- ганизацию и администрацию Краснинского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания ра- бот. При авариях, повлекших за собой дли- тельное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до пол- ного его прекращения. 3.6. При проведении плановых или ава- рийно-восстановительных работ на электри- ческих сетях и трансформаторных подстан- циях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энер- гии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и транс- форматорные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжаю- щей или теплосетевой организации и адми- нистрации Краснинского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. 3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией Крас- нинского муниципального района вводит ограничение отпуска тепловой энергии по- требителям. 3.8. Включение новых объектов произ- водится только по разрешениюФедеральной службы по экологическому, технологическо- му и атомному надзору (Ростехнадзхор) и те- плоснабжающей организации. 3.9. Включение объектов, которые вы- водились в ремонт по заявке абонентов, про- изводится по разрешению персонала тепло- снабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица абонента, указанного в заявке. 4. Техническая документация 4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчер- ских служб теплоснабжающих, теплосете- вых организаций и абонентов тепловой энергии, являются: —настоящий механизм оперативно-дис- петчерского управления в системе теплоснаб- жения на территории сельского поселения; — действующая нормативно-техни- ческая документация по технике безопас- ности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребля- ющих установок; — внутренние инструкции, касающи- еся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на ос- нове действующей нормативно-технической документации; — утвержденные техническими руко- водителями предприятий и согласованные с администрацией Краснинского муници- пального района схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников. Внутренние инструкции должны вклю- чать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электриче- ской мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водо- снабжения и отопления, опорожнения тепло- вых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах ава- рийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персона- ла при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения. Конкретный перечень необходимой экс- плуатационной документации в каждой орга- низации устанавливается ее руководством. Приложение № 2 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от «2»09.2022г. № 523 ПОРЯДОК мониторинга состояния системы те- плоснабжения 1. Настоящий Порядок определяет вза- имодействие органов местного самоуправ- ления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функциониро- вании системымониторинга теплоснабжения. Система мониторинга состояния системы те- плоснабжения – это комплексная система на- блюдений, оценки и прогноза состояния те- пловых сетей (далее – система мониторинга). Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения явля- ются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных ра- бот посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, вы- явлению и ликвидации аварийных ситуаций. 2. Основными задачами системы мони- торинга являются: — сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, стати- стических данных об аварийности на систе- мах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ; — оптимизация процесса составле- ния планов проведения ремонтных работ на теплосетях; — эффективное планирование выде- ления финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях. 3. Функционирование системы мони- торинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях. На объектовом уровне организаци- онно-методическое руководство и коорди- нацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирую- щие теплосети. На муниципальном уровне организаци- онно-методическое руководство и коорди- нацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Краснинского муниципального района. 4. Система мониторинга включает в себя: — сбор данных; — хранения, обработку и представ- ление данных; — анализ и выдачу информации для принятия решения. 4.1. Сбор данных Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюде- ния за тепловыми сетями на территории му- ниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, нака- пливаемые эксплуатационным персоналом. Собирается следующая информация: —паспортная база данных технологиче- ского оборудования прокладок тепловых сетей; — расположение смежных коммуни- каций в 5-ти метровой зоне вдоль проклад- ки теплосети; — данные о грунтах в зоне проклад- ки теплосети. 4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения Системы анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора тепловых сетей, имеющих повреждения, самых нена- дежных, исходя из заданного объема фи- нансирования. Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диа- гностики и планирования ремонтов и пере- кладок тепловых сетей. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного со- стояния объекта, исключения ложной ин- формации и принятия оптимального управ- ленческого решения. Приложение № 3 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от «2»09.2022г. № 523 Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных, транспортных организаций, а также органов местного самоуправления № п/п Наименование службы Действия службы 1 2 3 I Прохождение информации об аварии: разрушения (механические или коррозионные) газопроводов, разрушения газового оборудования (технических устройств), взрывы (воспламенение) газа в сооружениях (зданиях), взрывы газа в топках и газоходах газоиспользующих уста- новок (котлов, печей, агрегатов), вызвавшие их разрушение, неконтролируемые выброс природного газа, паровой фазы сжиженных углево- дородных газов, выброс (пролив) жидкой фазы сжиженных углеводородных газов, прекращение газоснабжения, прекращение энергоснаб- жения, запах газа в помещениях объектов соцкультбыта, в котельной, на улице. 1. Аварийно-диспетчерская служба Диспетчер АДС оповещает по телефону: оперативного дежурного единой службы спасения (ЕСС) – 01; дежурного по ОВД – 02; диспетчера скорой помощи – 03; руководство филиала теплоснабжающей компании; диспетчера ООО «Липецкрегионгаз»; Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липец- кой области по тел. 43-31-09, 43-30-71; по необходимости деспетчеров аварийных служб: электросетей; теплосетей; ТЭЦ; Водоканала; - в течение 5 мин. Направляет к месту аварии (ЧС) дежурную смену АДС; - осуществляет сбор информации о характере аварии, размерах поражений, о людских и материальных потерях, о ходе проведения АВР; - при необходимости направляет дополнительные силы и средства филиала к месту аварии (ЧС) 2. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-ЧС) Оперативный дежурный ЕДДС-ЧС оповещает: председателя КЧС и ПБ Краснинского района специалист отдела ГОЧС Краснинского района. дублирует информацию диспетчера АДС филиала службам взаимодействия 01, 02, 03, (по необходимости) аварийным службам электросетей, теплосетей, водоканала, ООО «Красноесервис» и подтверждает необходимость отправления дежурных сил и средств соответствующих служб к месту аварии (ЧС), контролирует их выезд; высылает дежурную смену аварийно-спасательного отряда или запрашивает спасате- лей ГУ ГОЧС области; в случае угрозы населению, объектам экономики проводит их оповещение; осуществляет сбор информации о параметрах ЧС, о людских и материальных потерях, о задействованных силах и средствах, о ходе ликвидации последствий ЧС; в ходе проведения работ, доводит полученные от вышестоящих органов управления указания и распоряжения до исполнителей. 3. Пожарная часть. Диспетчер: высылает караулы ПЧ, поддерживает с ними постоянную связь; при необходимости направляет к месту аварии (ЧС) дополнительные силы и средства пожарной части. 4. Отдел внутренних дел Дежурный по РОВД: направляет к месту аварии (ЧС) наряды милиции, поддерживает с ними постоянную связь; при необходимости высылает дополнительные силы и средства РОВД. 5. Бригада скорой медицинской помощи Диспетчер скорой помощи: направляет к месту аварии (ЧС) бригаду скорой медицинской помощи, поддерживает с ней постоянную связь; при необходимости высылает дополнительные бригады «03». 6. Аварийные службы электросетей, теплосетей, водоканала, ООО «Красноесервис». По заявке диспетчера АДС филиала направляют аварийные бригады электросетей, те- плосетей, водоканала, ООО «Красноесервис» к месту аварии (ЧС). II Пожары, взрывы, обрушение зданий, сооружений с системами газоснабжения. 1. Бригада АДС теплоснабжающей организации Действует согласно плану локализации и ликвидации аварий: отключает аварийный объект от системы газоснабжения; ограждает зону аварии (ЧС); определят наличие (отсутствие) загазованности в смежных помещениях, подвале ава- рийного объекта, а также в 50 метровой зоне; при загазованности проводит интенсивную вентиляцию; определяет места утечки газа, ликвидирует обнаруженные дефекты и проводит повтор- ную проверку на загазованность; запрашивает дополнительные силы и средства филиала на проведение АВР. 2. Участвует в проведении эвакуации пострадавших, оказании первой медицинской по- мощи. 2. Пожарная часть. При пожаре осуществляет общее руководство тушением пожара, при взрыве (без возго- рания) принимает меры по предотвращению пожара. Проводит спасение людей и материальных ценностей, локализует и ликвидирует пожар. 3. Отдел внутренних дел Обеспечивает оцепление и охрану зоны аварии (ЧС), а также охрану спасенного имуще- ства и материальных ценностей. Организует эвакуацию пострадавших, оказание им первой медицинской помощи. Устанавливает личности погибших, тяжело пострадавших. 4. Бригады скорой медицинской помощи Оказывают пострадавшим необходимую медицинскую помощь. Проводят эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения. 5. Аварийно-спасательные подразделения Производят извлечение пострадавших из зоны поражения, из-под завалов, используя специальное оборудование и инструменты, а также эвакуируют пострадавших к маши- нам скорой помощи. Разбирают завалы от разрушенных конструкций и оборудования, выносят сохранившу- юся документацию и материальные ценности в безопасное место. Участвуют в аварийно-восстановительных работах на системах жизнеобеспечения по- врежденных зданий (сооружений). 6. Аварийные службы электросетей, теплосе- тей, водоканала, ООО «Красноесе В случае взрыва отключают здания (сооружения) от систем электроснабжения, тепло- снабжения, водоснабжения, канализации. В случае пожара обесточивают здания (со- оружения). Восстанавливают строительные конструкции, системы электроснабжения, теплоснабже- ния, водоснабжения, канализации разрушенных зданий, сооружений. III Запах газа в помещениях жилого дома, в ГРП, котельной (топочной), на улице. 1. Аварийно-диспетчерская служба. Действует согласно Плану локализации и ликвидации аварий. В зависимости от сложившейся ситуации на конкретном объекте, диспетчер АДС по решению руководителя аварийных работ вызывает к месту аварии необходимые силы и средства служб взаимодействия (вызов спасателей ГУ ГОЧС проводится в случае угрозы взрыва). При концентрации газа более 0,8 % организует эвакуацию жильцов (персонала объ- екта). 2. Пожарная часть. ПЧ-26 ФГКУ с. Тербуны По вызову диспетчера АДС караул ПЧ прибывает к месту аварии, принимает меры по предотвращению пожара. Находятся в готовности к тушению пожара, спасению людей. Участвуют в проведении эвакуации жильцов (персонала аварийного объекта). 3. Отдел внутренних дел. По вызову диспетчера АДС наряды милиции прибывают к месту аварии, обеспечивают общественный порядок и охрану зоны аварии. Участвуют в проведении эвакуации жильцов (персонала объекта) 4. Бригада скорой медицинской помощи. По вызову диспетчера АДС прибывает к месту аварии. Находится в готовности оказать медицинскую помощь пострадавшим. 5. Аварийные службы электросетей, теплосетей, водоканала. По вызову диспетчера АДС прибывают к месту аварии, указывают расположение своих коммуникаций. По решению руководителя аварийных работ бригада электросетей обесточивает ава- рийный объект. IV Отравление газом. 1. Аварийно-диспетчерская служба. Действует согласно Плану локализации и ликвидации аварий. Вызывает на место происшествия скорую помощь и милицию. Оказывает доврачебную помощь пострадавшим. Участвует в установлении причин и обстоятельств происшествия 2. Бригада скорой медицинской помощи. Прибывает на место происшествия. Оказывает медицинскую помощь пострадавшим, эвакуирует их в лечебные учрежде- ния. 3. Отдел внутренних дел. На место происшествия направляет следственную группу в случае гибели или тяжелых отравлений пострадавших. Проводит расследование обстоятельств и причин происшествия. V Несанкционированные действия посторонних лиц на объектах и сетях газоснабжения. 1. Аварийно-диспетчерская служба. Бригада АДС прибывает на место происшествия. Исходя из сложившейся ситуации, проводит работы по Плану локализации и ликвида- ции аварий. Диспетчер АДС по решению руководства филиала вызывает на место происшествия милицию, представителей местного отделения ФСБ; при необходимости – пожарную часть, скорую помощь, спасателей ГУ ГОЧС, аварийную бригаду электросетей. Участвует в установлении причин и обстоятельств происшествия. 2. Отдел внутренних дел. На место происшествия направляет следственную группу, при необходимости – на- ряды ППС. Проводит расследование обстоятельств и причин происшествия, обеспечивает обще- ственный порядок и охрану места происшествия. По решению руководителя аварийных работ наряды милиции участвуют в организа- ции и проведении эвакуации жильцов (персонала объекта). 3. Пожарная часть. По вызову диспетчера АДС караул ПЧ прибывает на место происшествия, принимает меры по предотвращению пожара. Находится в готовности к тушению пожара, спасению людей. Участвует в проведении эвакуации жильцов (персонала объекта). 4. Бригада скорой медицинской помощи. По вызову диспетчера прибывает на место происшествия. При наличии пострадавших оказывает медицинскую помощь или находится в готовно- сти выполнить эту задачу. 5. Аварийно-спасательные подразделения По вызову дежурного ЕДДС-ЧС (дежурного по администрации) прибывают на место происшествия. Находятся в готовности к проведению аварийно-спасательных работ. 6. Аварийная бригада электросетей. По вызову диспетчера АДС прибывает на место происшествия. По решению руководителя аварийных работ обесточивает аварийный объект. Примечание: 1. При взрывах, обрушениях жилых зданий, муниципальных объектов с системами газоснабжения, общее руководство работами прибыв- ших служб осуществляет заместитель главы администрации – председатель КЧС и ПБ района. При взрывах, обрушениях на других объектах экономики (ОЭ) общее руководство работами по ликвидации последствий аварии (ЧС) осуществляет руководитель ОЭ. 2. В случае пожара руководство работами по локализации, ликвидации пожара осуществляет штаб пожаротушения или старший на- чальник пожарной части. В остальных случаях руководство работами по локализации и ликвидации аварий на объектах и сетях газоснабже- ния осуществляет ответственный руководитель аварийных работ от филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» АО «Газпром газора- спределение Липецк». 3. Место аварии (ЧС) задействованные службы покидают с разрешения руководителя работ. 4. На месте аварии (ЧС) представители всех служб действуют согласованно. Координацию и согласованность их действий, обеспечивает руководитель работ и оперативная группа управления ГОЧС района (главный специалист ГОЧС района). 5. Информацию об авариях, инцидентах, происшествиях в Верхнее -Донское управление Ростехнадзора представляют диспетчер ЦДС АО «Газпром газораспределение Липецк» и служба производственного контроля АО «Газпром газораспределение Липецк» по согласованию с руководством филиала и Общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz