Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)
4 «Заря Красного» № 40 (12146), 6 октября 2022 г. 5 октября — День ƒƖителя «Став психологом, ты остаешься им навсегда!» В современном мире существует много нужных и важных профессий, но есть те, которые по своей значимости пре- восходят все остальные! К ним можно отнести и работу педагога-психолога, который, в первую очередь, должен быть хорошим наставником для своих учеников, найти подход к каждому ребенку и помочь ему адаптироваться в обществе. Обо всех сложностях и тонкостях данной профессии не по- наслышке знает Светлана Кассина — педагог-психолог Крас- нинской школы. Выбор свой Светлана Алексеевна сделала не случайно: —В детстве я любила «играть в школу»: рассаживала игруш- ки вокруг себя и читала им, объясняла, спрашивала и сама же отвечала. Но настоящую любовь к педагогике привила мне первая учительница Клавдия Семеновна Боброва, — подели- лась моя собеседница. После окончания школы девушка поступила в Елецкий пе- дагогический институт на факультет педагогики и психологии (дошкольной). — Группа студентов, в которую я попала, подобралась ак- тивная, любознательная. К занятиям готовились ответственно. Могу честно и с гордостью сказать, что мы именно учились! Конспектировали все лекции, ходили в библиотеку для изуче- ния отдельных тем, отвечали на практических занятиях и без проблем получали зачеты и экзамены «автоматом», —расска- зала педагог-психолог. Получив красный диплом, Светлана Алексеевна была на- правлена по распределению преподавателем педагогики и психологии в одно из педучилищ Курской области. Но отра- ботав там, как и было положено, 3 года, и, получив свой пер- вый профессиональный опыт, все же вернулась в родное село. — Тогда, в 1994 году, в школах района только вводилась ставка педагога-психолога. Поэтому я, имея некоторое пред- ставление об этой профессии, получила дополнительное об- разование по этой специальности. И устроилась на работу в Краснинскую школу, где и тружусь по сей день, — разоткро- венничалась Светлана Алексеевна. —Вообще в моей практике было много непростых ситуаций, требующих ответственного и серьезного подхода. Но главное, по моему мнению, столкнувшись с проблемой, всегда оставаться человеком. Вот, например, я, даже когда на душе пасмурно, все равно стараюсь мыслить позитивно, чего и другим желаю — призналась педагог. —И своих ребят учу никогда не опускать руки в случае неудач, быть вежливыми — ведь этого сейчас так не хватает, соблюдать правила безопасности в этом непро- стом мире и уметь говорить «нет» в определенных ситуациях. В настоящий момент педагогический стажСветланыКассиной составляет 31 год, 28 из них она посвятила Краснинской школе. —Именно жизнь и работа в сельской местности во многом способствовали формированию во мне многих качеств, в том числе и состраданию. В моем окружении всегда были люди с яркими, колоритными характерами. Это научило меня подме- чать эмоциональные проявления и поступки. Придя однаж- ды в эту профессию, я для себя поняла — став психологом, ты остаешься им навсегда! — говорит педагог. За период работы в школе Светлана Алексеевна неодно- кратно награждалась грамотами от отдела образования, рай- она, управления образования и благодарственным письмом уполномоченного по правам ребенка, а в этом году портрет педагога-психолога был занесен на районную Доску Почета «Трудовая слава Краснинского района». Но все же самой боль- шой наградой она считает благодарность людей, чья жизнь из- менилась в лучшую сторону благодаря ее помощи. Н. ЗОТОВА «Это мое место, мое призвание...» Ш кола... Как много это слово значит в жизни каждого из нас! Здесь мы постигаем азы наук, учимся дружить и ува- жать друг друга, работать сообща в еди- ном коллективе. А учитель—это именно тот человек, который помогает нам по- знавать окружающий мир и развивать- ся. А для этого он сам должен обладать огромным багажом знаний и открытым добрым сердцем. Об одном из таких педагогов я и хочу рассказать сегодня. Сергей Алексеевич Исаев—учитель русского языка и литературы Дрезга- ловской школы. С самого детства его окружали люди, горячо любящие книги: — Я учился в небольшой сельской школе, где все были как одна дружная семья. Мы много читали. А порой за ин- тересной книгой выстраивалась даже целая очередь, — рассказал учитель. Много лет посвятил он педагогике. В том числе 7 первых из них трудился в родной школе в селе Гудаловка. — Довелось даже поработать и со своим учителем русского языка и литера- турыМарией Васильевной Сапрыкиной, которая и подтолкнула меня к выбору будущей профессии. Это был прекрас- ный педагог, влюбленный в свою рабо- ту. Она знала всего «Евгения Онегина» наизусть! —поделился Сергей Алексе- евич. — Получилось так, что я пришел на смену собственному учителю. Был в жизни Сергея Исаева и пе- риод, когда он ушел из педагогики. Но сменив род деятельности, понял, что душа и сердце его принадлежат школе и детям. И в 2014 году пришел учителем русского языка и литературы в Дрезга- ловскую школу. — После перерыва я с другой сто- роны посмотрел на выбранную когда-то мною профессию. И осознал—это мое место, мое призвание, где я могу пол- ностью раскрыться и быть полезным. А опыт, полученный в других сферах де- ятельности, в школе тоже оказался по- лезным, — признался педагог. Сергей Алексеевич прилагает все усилия, чтобышкольные годы его учени- ков были интересными и насыщенными. На базе центра цифрового и гума- нитарного профилей «Точка роста», от- крытого в 2020 году в Дрезгаловской школе, Сергей Алексеевич проводит занятия по курсу «Беспилотные лета- тельные аппараты», где ребята под его руководством осваивают азы управле- ния квадрокоптером, аэрофотосъёмку, 3D печать. В прошлом году они приняли участие в добровольческой акции «Мы вместе», в рамках которой изготовили на 3D принтере держатели для меди- цинских масок и в преддверии Нового года подарили их врачам Краснинской больницы. Само проведённое меропри- ятие отмечено дипломом победителя в региональном конкурсе лучших про- ектов с использованием оборудования центров «Точка роста». Огромную роль в жизни педагога играет и добровольчество. Он являет- ся одним из руководителей школьного добровольческого отряда «Добрыня». И здесь тоже есть свои успехи. Так, в 2016 году видеоролик дрезгаловских добро- вольцев, в котором они рассказали о становлении волонтёрского движения в их школе, занял 1 место в областном творческом конкурсе «Липецкое добро- вольчество — 2016». В том же году, участвуя в федераль- ном волонтёрском проекте «Карта до- бра» и заняв 1 место в региональном этапе конкурса, мальчишки и девчонки Дрезгаловской школы смогли побывать в городе Анапа на Всероссийском слё- те добровольческих отрядов. А совсем недавно наряду с другими учителями Сергей Алексеевич включил- ся и в работу по приобщению детей к театру. Вместе с учениками и другими педагогами они готовят театральные постановки. — Если это интересно учителю, то увлечь ребенка не составит большого труда, — считает педагог. — А если ты еще и видишь результат от своей рабо- ты, вот тогда-то и понимаешь, что все это было не зря, что это того стоило! Своим ученикам Сергей Алексеевич хотел бы пожелать: —Заниматься тем, что нравится, что у вас получается лучше всего. Найти свой единственный путь в жизни, с которого никогда не сворачивать. Н. ЗОТОВА Пример педагога Ф изическая культура занимает в нашей жизни немаловажную роль. Она нам помогает вос- питывать силу духа, выносли- вость, правильное отношение к себе и ближним. Физкультура помогает познать свои человеческие возможности и спо- собности, она дарит нам уверенность в своих силах, позитивно настраивает и вселяет надежду. А самое главное—она заботится о нашем здоровье. Хочу рассказать об учителе физ- культурыМБОУ СШ с. Сотниково Игоре Юрьевиче Мешалкине, который на про- тяжении многих лет является наставни- ком для обучающихся. В 2001 году ИгорьЮрьевич закончил Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина по специальности учи- тель начальных классов, а также прошел переподготовку как учитель физиче- ской культуры и ОБЖ и сразу же начал свою преподавательскую деятельность в Сотниковской школе. С первых уро- ков ребята полюбили всегда подтянуто- го, строгого, но справедливого учителя. Он сумел личным примером воспитать в них любовь к физической культуре. Дети с огромной радостью посещают спортивные секции и занятия, которые ведет Игорь Мешалкин. На его уроках интересно всем: и будущим Аршавиным, и скромным ин- теллектуалам. Каждый занимается в меру своих сил, но сидеть и скучать не разрешается никому: дисциплина на первом месте! …Звенит звонок. «Пятый класс, ста- новись!»—командует учитель, и малы- ши быстренько выстраиваются по ро- сту. Игорь Юрьевич доброжелательно приветствует юных спортсменов, вы- строившихся в спортзале, и четко огла- шает задачи урока: бег, разминка, под- вижные игры… Несколько кругов по залу, наклоны и приседания никто не отменял. Кому-то упражнения даются легко, кто-то сбивается с ритма — пе- дагог терпеливо объясняет, как нужно выполнять. И вот, окруженный школь- никами со всех сторон, Игорь Юрьевич пытается разделить небольшой сельский класс на команды. Видно, с каким инте- ресом дети вовлекаются в процесс уро- ка, как тянутся к преподавателю. Каж- дый старается привлечь его внимание. Они чувствуют заботливое отношение к ним, искренность слов и поведения. Старшеклассники, в отличие от ма- лышей, конечно, ведут себя сдержан- нее, но также относятся к педагогу с большим уважением. И не меньше лю- бят поиграть на уроках физкультуры в футбол, волейбол, баскетбол. —Подвижные игры с мячами и дру- гим спортивным инвентарем — важ- ный элемент в физическом воспита- нии школьников, поэтому на занятиях делается упор на этот вид деятельно- сти, — рассказывает Игорь Юрьевич. — Соревнуясь, ребята совершенствуют движения, развивают координацию, вы- носливость, настойчивость, укрепляют командный дух. Игорь Мешалкин занимается с деть- ми всех возрастов. Спроси их о самом лю- бимом предмете, и в числе популярных ответов услышишь: «Физ-ра!». Коллеги отзываются о нем как о чутком и талант- ливом педагоге, умелом организаторе школьных и внеклассных спортивных мероприятий. Всегда тактичный, веж- ливый, к каждому ребенку умеет найти подход. Активно содействует физиче- скому развитию детей, прививает им стремление к здоровому образу жизни. Также Игорь Юрьевич ведет в школе уроки ОБЖ, которые являются неотъем- лемой дисциплиной в образовательной программе. —При изучении тем по ОБЖ я всег- да привожу примеры из своей жизни. Стараюсь по максимуму показать все наглядно. Мы выходим с ребятами во двор школы и учимся ставить палатку. Моделируем различные ситуации: на- пример, что делать, если нашел бес- хозный предмет. Детям такой формат проведения уроков очень нравится. За годы работы Игорь Юрьевич вос- питал ни одно поколение ребят, и все выпускникиМБОУ СШ с. Сотниково с те- плотой его вспоминают, а сегодняшние ученики ждут с нетерпением каждого занятия и встречи с любимым учителем, педагогом, наставником. М. ДЕНИСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz