Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

5 № 38 (12144), 22 сентября 2022 г. «Заря Красного» 27 сентября — День Ɓоспитателя и ƁсеƔ дошкольныƔ работникоƁ В се родители хотят видеть своих детей успешными: в детском саду, в школе и дальше по жизни. Но как же помочь малышу, чтобы он рос уверенным в себе, а в дальней- шем и вовсе стал успешным человеком? Очень важно рассмотреть в каждом ребенке творческий потенциал и помочь ему раз- вить его. А для этого необходи- мо создать все условия, чтобы ребенок развивался как лич- ность и становился самодоста- точным по мере взросления. Педагоги детского сада «Малыш» села Красное стара- ются организовать своюработу таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В дошкольном учреждении большое внимание уделяется исследовательской деятель- ности. Для этого была созда- на «Лаборатория маленьких почемучек». Ребята вместе с педаго- гами проводят множество опытов и экспериментов (с водой, песком, глиной, возду- хом, льдом, снегом, каменным углем, почвой), примеряя на себя роль ученого, а порой и исследователя. Большая роль в детском саду отводится и экологиче- скому воспитанию дошколь- ников. На протяжении всего учебного года дети совместно с воспитателями участвуют в экологических акциях и кон- курсах различных уровней, таких как: «Огород на окне», «Эколята — защитники при- роды», «Синичкин день», «По- кормите птиц зимой». А на тер- ритории детского сада даже создана экологическая тропа. В феврале 2022 года вос- питанники подготовительной группы стали победителями регионального экологического конкурса «Зеленая планета» в номинации «Постановка эко- логической сказки» — «Бере- гите природу». Хорошей традицией стало участие педагогического соста- ва детского сада, воспитанни- ков и их родителей в патриоти- ческих и социальных акциях: «Сад памяти», «Читаем книги о войне», «Окна Победы», «Ри- суем Победу», «Свеча памяти», «День Флага», «Сладкий пода- рок ребенку», «День малой Ро- дины», «Давайте праздновать колядки», «Театральная весна», «Дарите книги с любовью», «День села», «Георгиевская ленточка» и многих других. Активная работа в до- школьном учреждении ведет- ся и по профилактике детского дорожно-транспортного трав- матизма. Педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь детям овладеть пра- вилами дорожного движения. С этой целью в детском саду функционирует специально оборудованная транспортная площадка. Здесь ребята отра- батывают практические навы- ки, учатся быть пешеходами и водителями. Как результат данной работы, воспитанники детского сада неоднократно становились победителями и призерами районных, област- ных и всероссийских конкур- сов (АртемМезенцев, Даниил Коняев, Богдан Бобров—по- бедители районного и об- ластного конкурсов «Дорога глазами детей», Кира Власова, Глеб Толстых, Ника Карагезян —победители областного кон- курса «Переходный период»). А с недавних пор в учреж- дении создан «Родительский патруль», который контролиру- ет обстановку вблизи детского сада, напоминает родителям о необходимости наличия на одежде ребенка в тёмное вре- мя суток световозвращающих элементов, проводит беседы с родителями-водителями о со- блюдении правил перевозки детей. А во время рейдов участ- ники родительского патруля раздают буклеты о правилах дорожного движения води- телями и пешеходам. Ни для кого не секрет, что одной из приоритетных про- блем современного общества является включение детей с ограниченными возмож- ностями здоровья в социум. Дети с разными возможностя- ми, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином коллективе. Поэтому воспитанники с ограниченны- ми возможностями здоровья участвуют в проведении со- вместных спортивных и тра- диционных праздников в дет- ском саду при обязательной поддержке воспитателей и всех специалистов детского сада и родителей, что даёт положительную динамику развития детей. Большое внимание в дет- ском саду уделяется и пробле- ме адаптации дошкольников. Педагогом-психологом Аленой Клыковой разработана целая программа сопровождения де- тей раннего возраста в адап- тационный период «Вместе весело!». Опыт работы по дан- ной теме был представлен на региональном уровне. А в сентябре 2020 года в рамках проекта «Доступная среда» в детском саду была оборудована «Комната психо- логической разгрузки», осна- щенная современнымигровым и сенсорным оборудованием: «Фибероптический душ», на- бор Дары Фребеля для сен- сорного развития детей, «Пу- зырьковая колба» и «Световой фонтан» для релаксационных упражнений, набор мягких мо- дулей «Эмоции», «Световая пе- сочница», «Ландшафтный стол» для моделирования игровых ситуаций с наборами город, животные, зоопарк, дорога и «Сухой бассейн», который пользуется особой популяр- ностью у малышей. Огромное значение в дет- ском саду отводится и физ- культурно-оздоровительной работе. Воспитанники дет- ского сада являются посто- янными участниками акций: «Крошка Гтошка», «День здоро- вья», «Зимние и летние малые олимпийские игры». А также в мероприятиях, пропаган- дирующих здоровый образ жизни: «Папа, мама, я— спор- тивная семья», «Малыш про- тив гриппа и простуды», «На- шей Родины сыны», «Веселые старты», «Юные космонавты» и многих других. Проведен- ные физкультурные праздни- ки, развлечения дают детям эмоциональный подъем, так как они всегда наполнены за- нимательными играми, эста- фетами, аттракционами, пес- нями, танцами и конкурсами. А педагоги подают лич- ный пример дошкольникам, активно участвуя в различных спортивных мероприятиях: «Спартакиада трудящихся», «Лыжня России», «Неделя ГТО», «День физкультурника», спор- тивный фестиваль «Красота. Здоровье. Грация». Ведь главное для педаго- гов детского сада «Малыш» — завоевать доверие детей, дать им веры в собственные силы. А для этого они стараются найти ту самую «изюминку» в ребен- ке, которая его украсит и по- ведет по дороге успешности. А видеть успех своего воспи- танника — это ли не счастье для педагога?! Н. ЗОТОВА Успешный воспитанник — счастье каждого педагога! Не профессия, а образ жизни «В оспитатель — это волшебник, кото- рый открывает де- тям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет вос- питатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспи- танников», — говорил Клод Гельвеций, известный фран- цузский философ и писатель. И действительно, в эту профессию приходят насто- ящие энтузиасты, всем серд- цем любящие детей. В детском саду «Малыш» села Красное вот уже на про- тяжении одиннадцати лет работает чудесный человек и прекрасный воспитатель Елена Муханова. Уроженка села Красное, Елена Владимировна в 1997 году окончила Лебедянский педагогический колледж по специальности «Учитель на- чальных классов». А в 2004 году —факультет филологии Елецкого педагогического института. Десять лет она по- святила школьной педагогике и даже не думала, что когда- нибудь судьба приведет ее в детский сад. Но обстоятельства сло- жились таким образом, что в 2011 году Елена Муханова пришла в детский сад «Ма- лыш» на должность воспи- тателя и работает здесь до сих пор. В настоящее время Елена Владимировна трудится вос- питателем в логопедической группе, которую посещают 14 ребятишек. — Я всегда мечтала рабо- тать с детьми. И нисколько не жалею о том, что много лет на- зад выбрала именно эту про- фессию. Работа воспитателя интересная, но и сложная од- новременно. Ведь к каждому маленькому «человечку» ну- жен свой, особенный подход! Кому-то достаточно доброго слова, а кого-то и приласкать нужно, — поделилась Елена Владимировна. Добрая, жизнерадостная и энергичная — она без тру- да находит общий язык с до- школятами. — В нашей профессии главное быть наравне с деть- ми, не ставить себя выше. Ведь изо дня в день мы вме- сте открываем что-то новое и познаем мир. Я передаю им свой опыт, а порой даже сама учусь у них «новой» жизни, — рассказывает педагог. За преданность своему делу Елена Муханова неодно- кратно награждалась грамо- тами администрации района и отдела образования. А в 2019 году приняла участие в конкурсе «Воспитатель года». Но главным достижением в жизни Елена Владимировна считает свою семью. — Именно благодаря ро- дителям я добилась всего, что сейчас имею. Они всегда были для нас с братом при- мером. Учили понимать друг друга, ставить себя на место других. Многими из этих со- ветов я теперь руководству- юсь в жизни и работе, — при- зналась воспитатель. — Я нашла свое призва- ние в детском саду, — уве- рена Елена Муханова. — И не представляю теперь свою жизнь без малышей. Без де- тей пусто — они заполняют весь мой мир! Н. ЗОТОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz