Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

3 № 37 (12143), 15 сентября 2022 г. «Заря Красного» АКТУАЛЬНО Депутат Госдумы Татьяна Дьяконова: «От того, насколько оперативно и качественно мы будем решать вопросы в образовании, напрямую зависит наше будущее». Новый учебный год начал- ся с нововведений для всех участников образовательно- го процесса — школьников, учителей, студентов и их ро- дителей. С сентября вступили в силу законы, которые ниж- няя палата парламента при- няла в весеннюю сессию. Как рассказала депутат Госдумы от Липецкой области Татьяна Дьяконова, все они отвечают запросам граждан, рождались вместе с ними. «Пожалуй, один из самых важных, на мой взгляд, доку- ментов касается того, что мы наконец-то убрали из нашего законодательства такое по- нятие, как образовательная услуга, — рассказала Татья- на Дьяконова, — Напомню, об этом не раз просило педа- гогическое сообщество, этот термин реально вызывал не- приятие в нашем обществе. Ведь учитель в нашей стране —это особая профессия, при- звание, он не услугу оказыва- ет—он участвует в формиро- вании личности учеников, он влияет на их мировоззрение, систему ценностей, взглядов. И эти ценности наши дети про- носят затем через всю свою жизнь. Вы знаете, что в России всегда было особое отноше- ние к педагогам. К примеру, советская система образова- ния считалась лучшей в мире, к учителям относились как к уважаемым наставникам. Так должно быть и сегодня». По словам Татьяны Дьяко- новой, в числе наставников со- временных детей должны быть не только школьные учителя, но и другие взрослые, которые могут помочь им с выбором ин- тересного увлечения, увидеть у них скрытые способности и таланты, дать мудрый совет в каких-то жизненных ситуаци- ях. Такую непростую работу возьмут на себя наставники в рамках нового движения де- тей и молодежи. Закон о новой организации также приняли в прошлую сессию. Новое дви- жение уже начало формиро- ваться в нашей стране. «Это большое счастье, что у миллионов наших детей и подростков, которые не во- влечены сейчас ни в какие движения, появилась воз- можность включения в очень важные процессы, —отмети- ла Татьяна Дьяконова, —Ведь лучшая профилактика, лучшая защита от разных деструктив- ных проявлений — это заня- тость ребят. Другой важный момент. Да, мы уже научились выявлять талантливых ребят, даем им возможность про- являть себя, развивать — у нас в стране проходит много конкурсов разной тематики для детей и подростков. Но есть еще более масштабная задача — дать возможность каждому, абсолютно каждому ребёнку быть вовлечённым в процесс. Над этим мы сейчас и работаем, в том числе в рамках нового движения. И, пожалуй, самое важное — это потреб- ность самих ребят, многие из которых уже сейчас, в школе, в колледже, в институте хотят вносить своей вклад в разви- тие страны. Кстати, об этом хорошо сказал одиннадцати- классник из Ельца Артем Клим- ков, который вместе с нашим Президентом был на заседа- нии наблюдательного совета нового движения — важно, что мы, взрослые и дети, ра- ботаем сообща». Депутат Госдумы напом- нила, что структура новой организации, основы ее дея- тельности сейчас разрабаты- ваются, выбирается ее назва- ние, вариантыпредлагали сами дети. Новое детское движение будет работать во всех регио- нах, во всех школах, а одним из главных его принципов будет добровольность, напомнила Татьяна Дьяконова. «Мы, взрослые, должны помочь создать детям такое движение, в которое они хо- тели бы вступить сами, что- бы это было не из-под палки. Ключевое слово — интерес- но. Кстати, так должно быть вообще во всем, что касается образования и воспитания на- ших детей, —сказала Татьяна Дьяконова, — Интересными, с неформальным подходом, к примеру, должны быть уроки «Разговор о важном», кото- рые появились в этом году в школах и уже успели вызвать дискуссии среди педагогов и родителей. Я за то, чтобы та- кие уроки были. В то время, когда я училась, были подоб- ные, они иначе назывались— уроки политинформации. Это были некие вводные для нас. Почему современных детей нужно лишать права на ин- формацию о том, что сегодня происходит в стране и мире, на информацию о наших во- енных-героях? Я как учитель истории в прошлом убеждена, что если мы будем создавать информационный вакуум во- круг наших школьников, он, по- верьте мне, быстро заполнится другой, очень сомнительной информацией». Еще один важный закон, который вступил в силу с сен- тября и касается занятости школьников, устанавливает единый подход в стране к ор- ганизации групп продленного дня. Как рассказала депутат Госдумы, ранее в разных ре- гионах по-разному были ор- ганизованы эти группы, где-то их вовсе не было. «Когда продленка есть только в трети российских школ, этого, конечно, недо- статочно. Недопустимо, когда младшеклассники предостав- лены сами себе, просто пото- му, что продленки в школах нет или она очень дорогая, а родители работают и не могут проконтролировать детей, — отметила Татьяна Дьяконова. —Новый закон не только пред- усматривает, что такие группы должны быть во всех школах, но еще и четко обозначает — помимо присмотра за детьми, на продленке должны помочь подготовиться к занятиям и провести физкультурно-оз- доровительные мероприя- тия. Дети должны быть заняты разными делами, в том числе активностями, а не просто сидеть в классе. Ну и важный момент—закон предусматри- вает право субъектов РФ на дополнительное финансиро- вание таких групп, что может снизить размер родительской платы за нахождение ребенка в группах продленного дня». Депутат Госдумы отмети- ла, что во время работы в Ли- пецкой области обязательно проверит, как работают груп- пы продленного дня в школах региона. Она напомнила, что во время региональных недель старается всегда посетить об- разовательные учреждения, чтобы быть в курсе, как живут педагоги, ученики, родители региона, какие вопросы их волнуют больше всего. «Я считаю, что мы должны создать все условия для наших ребят в сфере образования и воспитания, — отметила Та- тьяна Дьяконова, —Речь идет о том, чтобы в школах было тепло и светло, были вкусные обеды, возможность остаться на продленке, чтобы был боль- шой выбор кружков и секций, чтобы дорога до школы была недолгой, безопасной для ре- бенка и т.д. Огромный блок важных вопросов. Их я задаю, когда приезжаю на места, об- щаюсь с родителями, детьми, учителями». Тему образования и все, что с ним связано, жители Ли- пецкой области также часто поднимают, когда приходят на прием к депутату Госдумы или обращаются с проблема- ми в социальных сетях. «К примеру, на одном из таких приемов ко мне приш- ли с проблемой — детям од- ной семьи приходится доби- раться до школы 2 км, один из них первоклассник. Тут же обсудили вопрос с главой рай- она — получилось продлить маршрут школьного автобу- са практически до дома этой семьи, — рассказала Татьяна Дьяконова, — Вопросов по этой теме много, они разные —помочь с учебным оборудо- ванием в профильный класс, со строительством спортпло- щадки рядом со школой, с за- числением ребенка в школу. Порой во время таких при- емов удается решить и более глобальные вопросы, которые касаются целых коллективов, —так, одной из сельских школ мы помогли оформить заяв- ку на участие в программе по капремонту. Убеждена, что и этот, и многие другие вопро- сы одинаково важны по од- ной простой причине — они касаются нашего образования, наших детей. От того, насколь- ко оперативно, качественно и при этом максимально не- формально мы будем решать их, напрямую зависит наше с вами будущее. Будущее нашей страны». Депутат Госдумы напом- нила, что обратиться к ней с вопросом или записаться на приемможно по телефону или электронной почте +7 (916) 442-71-58, DeputatDyakonova@ yandex.ru, а также оставить свои сообщения в социаль- ных сетях: телеграм: https://t. me/dyakonova_ti , ВКонтакте— https://vk.com/dyakonova_ti . Уже в октябре к приемам граждан, которые Татьяна Дья- конова проводит в Липецкой области, добавятся онлайн- приемы. Депутат Госдумыбудет общаться с жителями региона по видеосвязи и в те дни, ког- да будет работать в Москве в Госдуме. Е. СМОЛЬЯНИНОВА ОБРАЗОВАНИЕ День финансовой грамотности 6 сентября в Краснин- ской школе прошел День финансовой грамотности, приуроченный к 220-летию Министерства финансов России. Педагогами школы про- веден ряд открытых занятий. В качестве спикеров на них присутствовали представители отдела финансов администра- ции района: начальник отдела финансов Л. Подколзина, заме- стители начальника отдела фи- нансов Л. Зубова и Т. Смирнова. ПреподавательО. Козинова провела урок «Что значит быть финансово грамотным?» в 3 «Г» классе. Ребята определяли статьи доходов и расходов се- мейного бюджета, узнали, кто управляет финансами государ- ства, на примерах рассмотрели грамотное и неграмотное фи- нансовое поведение. Любовь Подколзина рассказала об особенностях работы финан- сового отдела администрации района, формировании муни- ципального бюджета. В 6 «А» классе занятие на тему «ФинЗОЖ. Что значит быть финансово грамотным?» провела Ю. Олисова. Учащие- ся познакомились с работой Министерства финансов РФ, с понятием «финансово грамот- ное поведение». В ходе урока ребята отвечали на вопросы: «Для чего государство занима- ется повышениемфинансовой грамотности? Что значит быть финансово грамотным, и по- чему это важно для любого человека?». На примере геро- ев мультфильма «Новое Про- стоквашино» дети увидели, к чему приводят неграмотные финансовые решения. Е. Лазарева провела квиз по финансовой грамотности «ЗнатокФинЗОЖ» среди команд 9 «А», 10 «А», 10 «Б» и 11 клас- сов. Старшеклассникам были предложены разные вопросы, касающиеся финансовой сфе- ры: из истории развитияМини- стерства финансов, вопросы о видах налогов, кроме этого, разгадывали ребусы, вспоми- нали крылатые выражения о деньгах и даже искали общее между автомобилем ВАЗ-2101 и героем из мультфильма про Винни-Пуха — Пятачком. С небольшим отрывом первое место заняла команда 10 «А» класса «Золотые слитки». С 8 «А» классомЮ. Шумская обсуждала «Простые шаги к финансовому благополучию». Ребята описали портрет финан- сово благополучного челове- ка, а также основные правила безопасного финансового по- ведения. Хочется отметить, что многиешкольники уже подра- батывают в летний период, а также интересуются вопросами инвестирования. Оживленную дискуссию вызвал вопрос кор- ректировки статей расходов государственного бюджета РФ. Мнения ребят разделились, кто-то предлагал увеличить расходы на оборону, кто-то— на развитие культурыи спорта. Завершилось мероприя- тие подведением итогов. Лю- бовь Подколзина отметила, что умение людей распоряжаться своимифинансами, овладевать базовыми экономическими на- выками—залог и неотъемле- мая часть политики устойчиво- го экономического развития целой страны. Директор об- разовательного учреждения Сергей Зотов отметил, что в Краснинской школе выстрое- на система работы по форми- рованию финансовой грамот- ности, которая включает много направлений: тематические классные часы, онлайн-уроки, участие в олимпиадах финан- совой направленности, Неде- ли финансовой грамотности. Все это дает свои результаты, которые ребята продемонстри- ровали на открытых занятиях. Уроки финансовой грамот- ности проведены во всех шко- лах района. В настоящее время подобные мероприятия очень важны. Они способствуют фор- мированиюу детей ответствен- ного, грамотного отношения к финансовым ценностям. (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz