Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

4 «Заря Красного» № 32 (12138), 11 августа 2022 г. СРЕДА ОБИТАНИЯ По просьбам жителей На улице Синявская села Яблоново началась расчис- тка водоема, который в наро- де именуется Бартеневским. Работы выполняются в рамках областной програм- мы, которую курирует регио- нальное управление экологии и природных ресурсов. Подрядчик — индивиду- альный предприниматель Николай Авсяников. Цена контракта — 3 мил- лиона 250 тысяч рублей. Водоем осушен, органи- зованы подъездные пути, сейчас идет выемка иловых отложений. Их объем по про- екту составит более 20 тысяч кубометров. Срок окончания работ— 1 ноября текущего года. Как рассказал глава Ябло- новского поселения Сергей Савин, расчистка пруда ве- дется по просьбам жителей. Несколько лет назад была подана заявка в областное управление экологии и при- родных ресурсов и выполне- но одно из условий участия в экологической программе — водоем был принят в соб- ственность сельсовета. С. МИХАЙЛОВ АКТУАЛЬНО В школу — с радостью! Эта статья—обращение к заботливымро- дителям! Познакомившись с ней, можнопонять, готовлиребенок кобучениювшколе. Здесьнуж- но следовать определенным рекомендациям. Ведь от того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь вашего чада. Что такое «готовность к школе»? Под этими словами понимают не только отдельные знания и способности к предметам. Ведь желание пойти вшколу ижелание учить- ся—не однои тоже. Здесь нужнорассмотреть несколько видов готовности: интеллектуальная —наличие определен- ного уровня психологическогоразвития, кото- рое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления; волевая — умение управлять своим по- ведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению; физиологическая—определяется уровнем развития основных функциональных систем организмаребенка и состояниемего здоровья. Могут ли родители сами понять, готов ли их ребенок к школе? Да! Этоможно сделать с помощьюследую- щих несложных проб: —срисовывание детьми графическогооб- разца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на беломлисте бумаги без ли- неечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же чистый лист. При срисовывании ребенок долженпользоваться толькопростым карандашом; — проведение игры с правилами. Если у ребенка есть проблема с соблюдением пра- вил в игре, то в учебе она темболее проявится; — перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок (от трех до пяти). Их можно взять из известной ему сказкиипредложить сложить правильную последовательность, а потом — составить по ним рассказ; —предложить слова, в которых надоопре- делить, есть ли тамискомый звук. Договаривай- тесь, какой звук надо будет найти. На каждый —дается несколько слов. Для поиска предла- гаются два гласных и два согласных звука. Ис- комые в словах звуки взрослыйдолженпроиз- носить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Если данное задание вызовет трудности, необ- ходимо обратиться к логопеду; — физиологическую готовность к школь- ному обучениюможноопределить с помощью Филиппинского теста (дотронуться правойру- кой до левого уха, проведя руку над головой). Заповедиразумноговоспитаниядляро- дителей будущих школьников: — никогда не воспитывайте в плохом на- строении; — ясно определите, что вы хотите от ре- бенка (и объясните это ему), а также узнайте, его мнение по этому поводу; —предоставьте вашему ребенку самосто- ятельность, не контролируйте каждый егошаг; —подсказывайтене готовоерешение, авоз- можные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели; — не пропускайте момента, когда достиг- нут первый успех; — укажите на допущенную ошибку и по- старайтесь, чтобы дочка или сын осознали её; — оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки —не одно и то же; —дайтеребенку ощутить, что сочувствуете ему(улыбнитесь, прикоснитесь). Верьте в него, несмотря на его оплошность. Про вас, родители! Не загружайте ребенка до школы, не сто- ит превращать его в ученика раньше времени! Не забывайте, что в безудержном стремлении дать разностороннее образование, нетрудно потерять чувство меры! Неговоритепугающихфраз. Например, отом, что в школе он узнает, как на самом деле труд- но учиться! Не требуйте совершенства во всем! Для вас, родители! 1. Объясните ребенку правила и нормы, с которыми он встретится в школе. 2. Вместе составьте распорядок дня и сле- дите за его соблюдением. 3. Похвала—отличнаямотивация к дости- жению дальнейших успехов в учебе. 4. Формируйте у ребенка уважительное от- ношение к педагогу. Адаптация к школе: — не торопите и не подгоняйте ребенка по утрам; —прощайтесь безфразы: «Смотри, чтобне было плохих оценок!»; —встречайте ребенка спокойно, не засы- пайте сразу вопросами; — если жаждет сразу поделиться своими впечатлениями—обязательноеговыслушайте; — если увидите, что ребёнок огорчён, но упрямомолчит, не допытывайтесь, пусть успо- коится, тогда расскажет всё сам; — не заставляйте делать все уроки сразу. Помните, что в данном возрасте детям очень хочется играть; — будьте внимательны к жалобам ребен- ка на головную боль, он может переутомить- ся за день. Ваша адаптация пройдет успешно, еслире- бенок каждое утро встает с хорошимнастрое- нием и идет в школу с радостью! Е. ПЕНЧЕНКОВА, Ю. КОНЯЕВА, специалисты Краснинского отделения Г(О) БУ Центр «СемьЯ» БЕЗОПАСНОСТЬ Сбережем урожай от пожара В период уборочных ра- бот на полях создается повы- шенная пожарная опасность. Из малейшей искры может вспыхнуть пламя. В этот пе- риод особенно важно строго выполнять противопожарные мероприятия. Следует повсе- местно организовывать на- блюдение и охрану хлебных массивов, вблизи которых не разрешается курить, разводить костры. Необходимо, чтобы все работники, участвующие в уборочной кампании, строго соблюдали и выполняли пра- вила пожарной безопасности. Для недопущения пожа- ров и чрезвычайных ситуа- ций, необходимо соблюдать ивыполнять следующиеме- роприятия: — до начала уборки уро- жая все задействованные в ней лица должныпройти про- тивопожарный инструктаж, а уборочные агрегатыи автомо- били необходимо оснастить первичными средствами по- жаротушения; —хлебные поля в местах их прилегания к степной по- лосе, автомобильнымдорогам и лесопосадкам должны быть окошены и опаханы полосой шириной не менее 4 м; —уборка зерновых долж- на проходить с разбивкой хлебных массивов на участ- ки площадью не более 50 га, между которыми необходимо сделать прокосышириной не менее 8 м, посреди которых делается пропашка шириной не менее 4 м; — временные полевые станы следует располагать не ближе 100 м от хлебных мас- сивов, токов и т. п. Площадки станов, зернотоков должны опахиваться защитной поло- сой шириной не менее 4 м; — в непосредственной близости от убираемых полей площадьюболее 25 га необхо- димо иметь трактор с плугом для опашки в случае пожара зоны горения; — запрещено сжигать стерню, пожнивные остатки и разводить костры на полях; — правообладатели зе- мельных участков сельско- хозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевре- менному проведению сено- кошения на сенокосах; — запрещается работа тракторов, самоходных шас- си и автомобилей без капотов или с открытыми капотами; — радиаторы двигате- лей, валы битеров, соломо- набивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и дру- гие узлы и детали уборочных машин должны своевременно очищаться от пыли, соломы и зерноостатков; —скирды (стога), навесыи штабели грубых кормов долж- ны располагаться на рассто- янии не менее 15 м до линий электропередач, 20 м — до дорог и не менее 50 м — до зданий, сооружений и лесно- го массива; —площадки для размеще- ния скирд (стогов) необходимо опахивать по периметру по- лосойшириной не менее 4 м; —противопожарные рас- стояния между отдельными штабелями, навесами и скир- дами (стогами) должны быть не менее 20 м; —тракторыи автомобили, работающие на складирова- нии грубых кормов, должны быть оборудованы искрога- сителями; — зерносклады следует размещать в отдельно сто- ящих зданиях. Ворота в них должны открываться наружу и не загромождаться; —при хранении зерна на- сыпью расстояние от верха насыпи до горючих конструк- ций покрытия, а также до све- тильников и электропроводов должно быть не менее 0,5 м. Комплексныемерыпо пре- дотвращению возгораний и неукоснительное соблюде- ние правил пожарной без- опасности поможет сохра- нить весь урожай зерновых культур от огня. Н. САЗОНОВ, командир ОПСП № 11 с. Верхнедрезгалово О. БУГАЕВ, командир ОПСП № 26 д. Щербаково НА ЗАМЕТКУ Новое в законодательстве С25июля 2022 года всту- пили в силу поправки в Ко- декс РоссийскойФедерации об административных пра- вонарушениях (Федераль- ный закон от 14.07.2022 № 290-ФЗ). Они касаются про- верок пожарного надзора. 1. Гарантия защитыправ при возбуждении админи- стративного дела Обеспечена защита прав предпринимателей и юриди- ческих лиц, на объектах ко- торых выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопас- ности, соблюдение которых оценивают в рамках госкон- троля (надзора). Теперь дело об админи- стративном правонарушении смогут возбудить только после того, как надзорные органы: —проведут «контактное» контрольное (надзорное) ме- роприятие (далее — КНМ) в соответствии с Федераль- ным законом от 31.07.2020№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Рос- сийской Федерации»; —оформят акт проверки. Новшество также затронет случаи, когда признаки нару- шений инспекторы обнаружи- ли сами. Например, при про- ведении выездной проверки по жалобе физического лица в отношении собственника од- ного из помещений инспектор при обнаружении недостат- ков в монтаже системы АПС или СОУЭ раньше мог сразу составить административный протокол в отношении ор- ганизации, обслуживающей указанные системы. Теперь же он имеет право привлечь к ответственности указанную организацию только после проведенного в отношении ее КНМ, предварительно со- гласованного в органах про- куратуры. 2. Минимальныйштраф Если нарушение выявили в ходе госконтроля (надзора), и санкция статьи КоАП РФ предусматривает верхний и нижний пределыштрафа, на- значат минимальную сумму. Речь идет о случаях, когда на- рушитель предотвратил либо добровольно устранил вред или возместил ущерб. Если юридическому лицу могут на- значить штраф меньше мини- мального, указанное правило не применяется. Соответству- ющие изменения внесеныФе- деральным законом № 290 в статью 4.1 КоАП РФ, которая дополнена новой частью 3.4-1. 3. Скидка в 50% за бы- струю оплату штрафа Если по итогам КНМ на- рушителя обязали уплатить штраф, он сможет перечис- лить лишь половину его суммы. Для этого половину денежного штрафа нужно перевести не позже 20 дней с даты, когда вынесли по- становление о назначении административного наказа- ния. Статья 32.2 КоАП РФ до- полнена новой частью 1.3-3. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассро- чено судьей, органом, долж- ностным лицом, вынесшими такое постановление, адми- нистративный штраф упла- чивается в полном размере. 4. Замена штрафа пред- упреждением За первое совершенное административное правона- рушение, выявленное в ходе осуществления государствен- ного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказа- ния в виде предупреждения не предусмотрено соответ- ствующей статьей КоАП РФ, вместо штрафа будут назна- чать предупреждение в со- ответствии со статьей 4.1.1, за исключением случаев не- выполнения в срок законного предписания госпожнадзора. 5. Продлениевозможной отсрочки исполнения адми- нистративного наказания Предельный срок отсроч- ки по уплате административ- ного штрафа увеличен до 6 месяцев (ранее срок состав- лял 1 месяц). 6. Запрет на возбужде- ние и рассмотрение дела одним и тем же лицом Запрет касается ситуа- ции, когда основания для возбуждения дела были вы- явлены в ходе КНМ, а долж- ностное лицо, возбудившее дело, непосредственно уча- ствовало в этом мероприятии (проверке). Исключение составят слу- чаи, когда должностным ли- цом назначено администра- тивное наказание в виде предупреждения или адми- нистративного штрафа не- посредственно на месте со- вершения административного правонарушения без состав- ления протокола. С. ЧЕМИСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz