Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)
11 № 30 (12136), 28 июля 2022 г. «Заря Красного» ЛЮДИ И СУДЬБЫ Воспитатель патриотов Ч ем славен учитель, если он настоящий? Учениками. Юрий Васильевич Вишня- ков, Заслуженный работник образования Липецкой обла- сти, учитель истории и обще- ствознания школы поселка Ле- ски, может долго перечислять своих учеников — если начи- нать с того часа в 1983 году, когда вчерашний выпускник истфака ЛГПИ, а в этот день уже классный руководитель 10 класса Решетово-Дубров- ской школы, начал первый в своей педагогической прак- тике урок — счет пойдет, по- жалуй, на сотни. В том числе немало таких учеников, кто по примеру учителя сам стал педагогом. И уже среди них — немало выпускников того самого факультета истории и обществознания, который в свое время закончил Вишняков. Не будем голословными: вот несколько имен, известных в нашем районе. Александр Мешалкин, директор МБОУ СШ с. Решетово-Дуброво, На- талья Бортничук, учитель Гуда- ловского филиала МБОУ СОШ с. Красное (оба—выпускники липецкого истфака). Алексан- дра Ханина, начальник отдела образования администрации района. Учителя школ района — Наталья Корнет, Алексей Жуков и другие. А еще — сотни учеников, выбравших в жизни иные до- роги, не связанные со школой, но выросшие настоящими па- триотами своей малой родины и великой России. Откуда же берутся такие учителя, как Вишняков? Р одился он в 1961 году в деревне Рогово (от- куда вышли, кстати, и такие учителя, как Николай Николашин, Василий Вали- ков, Александра Чумичева, Валентина Филиппова, Раиса Козина). В 1975 году закончил Николаевскуювосьмилетку, че- рез пару лет — Краснинскую среднюю школу. —Интерес к истории про- будился еще в школьные годы, — вспоминает Юрий Васи- льевич. — Особенно — к Ве- ликой Отечественной войне. Там остался мой дядя Ульян Филиппович Савостьянов, пропавший без вести в ав- густе 1941 года. Там воевали мои дяди Петр Филиппович и Иван Филиппович. Повезло— они вернулись домой живыми. Живая память о войне — это много. И среди учителей моих —фронтовики Петр Павлович Якунин, Николай Елизарович Волков, Владимир Антонович Дунаев. На себе познал все тяготы фронтового тыла Ми- хаил Никитович Потапов. Их уроки, да просто их рассказы о том тяжелом для страны пе- риоде, были важны не только для меня. —Тогда и решили Вы стать учителем истории? — Да нет, в школе я хотел стать агрономом. И получив аттестат, даже собирался по- ступать в Мичуринский сель- хозинститут. Вмешался случай, или судьба — называйте, как хотите. Моя мама, Варвара Фи- липповна, встретила тогда на улице Якунина, тот поинтере- совался: куда Юра поступает? Мама сказала. ИПетр Павлович заспорил: «Да какой он агро- ном? Он по жизни — учитель истории!». —Для меня мнение одно- го из любимых учителей было весомым, —продолжает Виш- няков. —И я подал документы на истфак Липецкого пединсти- тута. 29 июня подал, а 1 июля уже сдавал первый вступи- тельный экзамен. Поступил. — Чем запомнилось сту- денчество? —Очень интересно было учиться. А еще было много об- щественной работы — меня избирали в профком, в коми- тет общежития. Четыре раза выезжал со стройотрядом на стройки — кстати, был потом в моей жизни период, когда стройотрядовские навыки очень пригодились. А пос ле инс тит у - та, как уже сказа- но, была работа в Р-Дубровской школе, учителем истории и обществоведения. Потом в Яблоновской школе —директором, одновременно преподавал историю и обще- ствознание. В июле 1986 года Вишняков был избран на пост 1 секретаря РК ВЛКСМ. А в ав- густе 1999 года стал инструк- тором орготдела РК КПСС. Но по-прежнему манила работа учителя —и в августе 1991 года Вишяков стал заме- стителем директора Краснин- ской школы по воспитатель- ной работе, снова преподавал историю и обществознание. Словом, кем только не рабо- тал в жизни: учителем в Епан- чинский школе, в Подмоско- вье преподавал английский язык и параллельно работал в крупной строительной фирме переводчиком. Даже плотни- ком работал — пригодились полученные в стройотрядах навыки! С 28 января 2008 года и по сей день трудится учитель в МБОУ СШ поселка Лески. Собственно, там мы и позна- комились. Стройный, подтянутый, в очках с большими стеклами— словно сошедший с картины о сельских интеллигентах. Го- ворит негромко, но— так, что невольно все вслушиваются в его слова. Очень пунктуален, даже в мелочах. Очень точен в каждой фразе. Запомнились слова о Вишнякове директора школы, Ларисы Кузьминичны Мазуровой, знакомившей нас: «Таким должен быть учитель». Много раз бывал я на от- крытых уроках истории в этой школе. Подвиги земляков на фронтах Великой Отечествен- ной войны. Подвиги «афган- цев». Подвиги ликвидаторов Чернобыльской аварии… Юрий Васильевич не упускает ни единой возможности дать своим ученикам прикоснуться к Истории. Старается исполь- зовать все доступные возмож- ности, чтобы каждый школь- ник не просто запоминал, но сердцем, душой осознавал значение слова «патриотизм». Чтобы ученики росли настоя- щими, искренними патриота- ми и своей малой родины, и великой России. Н астоящий учитель не только учит — он и сам учится всю жизнь, иначе нельзя: работа такая. Юрий Вишняков довел уровень своего профессиона- лизма до такого уровня, что 10 лет назад МБОУ СШ поселка Лески заключила договор о методическом сотрудничестве с институтом истории права и общественных наук ЛГПУ. Одним из результатов это- го сотрудничества стало «Учеб- но-методическое пособие по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по об- ществознанию», которое под- готовил автор-составитель Юрий Вишняков. Оно реко- мендовано к применению в учебном процессе в школах. А еще — преподаватели и студенты института время от времени появляются в Ле- сковской школе: работают по своим планам, но параллель- но повышается уровень пре- подавания истории и обще- ствознания. То есть, не только учитель-энтузиаст стремится воспитывать учеников-патрио- тов, но и ведется совместная с липецкими учеными большая работа в этом направлении (если собрать воедино все статьи в прессе, на специали- зированных сайтах, доклады на научных конференциях, где рассказывается об этой работе, будет 95 публикаций). А Вишняков, как и прежде, стремится к тому, чтобы этот процесс заинтересовал са- мих учеников. Сейчас кани- кулы, учебный год начнется не скоро—но Юрий Василье- вич уже связался с Липецким авиацентром, готовит встречу своих учеников с участника- ми специальной операции на Украине — с героями нашего времени, сегодня защищающи- ми от фашистского произвола мирных людей. Живая, честная история нужна всем. … Как же прав был фрон- товик и прекрасный педагог Петр Якунин, вовремя ска- завший о Вишнякове: «Он по жизни — учитель истории!». А. АНДРЕЕВ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ За нарушение сроков строительства — штраф По результатам проверки прокуратурой Краснинского района подрядчик привлечен к административной ответственности за срыв сроков строительства жилья для детей-сирот В рамках надзора за исполнением федерального зако- нодательства о контрактной системе в сфере закупок то- варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд прокуратура Краснинского района выявила факт нарушения подрядчиком сроков исполне- ния государственных контрактов на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей. По результатам проверки прокурор возбудил в отноше- нии подрядчика дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ: действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам об- щества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. На основании акта прокурорского реагирования вино- вное лицо привлечено к административной ответственно- сти в виде штрафа в размере 450 тыс. рублей. В настоящее время государственным заказчиком при- нимаются меры к расторжению контрактов. Ситуация взята прокуратурой на контроль. Прокуратура Краснинского района БЕЗОПАСНОСТЬ Соблюдение правил сохранит урожай Отдел надзорной деятельности и профилак- тической работы по Данковскому, Лебедянскому и Краснинскому районам напоминает о требова- ниях пожарной безопасности на сельскохозяй- ственных объектах. Соблюдение правил поможет предотвратить возможные возгорания и усилить комплексную по- жарную безопасность для сохранения урожая. На- стоятельно рекомендуем: — в полевых условиях хранение и заправка не- фтепродуктами автомо- билей, другой техники и технологического обору- дования осуществлять на специальных площадках, очищенных от сухой тра- вы, горючего мусора и опа- ханных полосой шириной не менее 4 метров, или на пахоте на расстоянии 100 метров от токов, стогов сена и соломы, хлебных массивов и других сель- скохозяйственных куль- тур и не менее 50 метров от строений; — организовать про- ведение противопожар- ного инструктажа с лица- ми, задействованными в уборке урожая, обеспе- чить уборочные агрегаты и автомобили первичными средствами пожаротуше- ния (комбайны всех типов и тракторы — 2 огнету- шителями, 2 штыковыми лопатами) и исправными искрогасителями, за исклю- чением случаев примене- ния системы нейтрализа- ции отработавших газов; — перед созреванием колосовых культур хлеб- ные поля в местах их при- легания к лесным и тор- фяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам обко- сить и опахать полосой ши- риной не менее 4 метров; — уборку зерновых на- чинать с разбивки хлебных массивов на участки пло- щадью не более 50 гекта- ров. Между участками де- лать прокосы шириной не менее 8 метров. Скошен- ные зерновые с прокосов немедленно убирать. По- средине прокосов делать пропашку шириной не ме- нее 4 метров; — временные полевые станы необходимо распо- лагать не ближе 100 метров от зерновых массивов, то- ков и др. Площадки поле- вых станов и зернотоков опахивать полосой ши- риной не менее 4 метров; — при уборке хлебных массивов площадью более 25 гектаров в постоянной готовности должен быть трактор с плугом для опаш- ки зоны горения в случае пожара; — не допускать выжига- ние сухой травянистой рас- тительности, стерни, пож- нивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения. Использовать открытый огонь и разве- дение костров на землях сельскохозяйственного на- значения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных в поряд- ке согласно приложению № 4 ПП от 16.09.2020 года №1479; — правообладателям земельных участков (соб- ственникам земельных участков, землепользова- телям, землевладельцам и арендаторам земельных участков) сельскохозяй- ственного назначения при- нять меры по защите сель- скохозяйственных угодий от зарастания сорной рас- тительностью и своевре- менному проведению се- нокошения на сенокосах. За нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации при проведении хлебоу- борочных работ сельско- хозяйственные предпри- ятия, должностные лица и граждане будут привле- каться к ответственности согласно действующему законодательству. Д. СКУДИН, старший инспектор ОНДиПР по Данковскому, Лебедянскому и Краснинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz