Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

14 «Заря Красного» № 29 (12135), 21 июля 2022 г. Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.06.2022 с. Красное № 310 Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализа- цию мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставле- ние субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдель- ных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» (Подпрограмма 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014 - 2016 годы и на период до 2024 года»), постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 30.09.2013 г. №552 «Об утверждении муниципальной программы Краснинского муниципального района «Создание условий для развития эко- номики Краснинского муниципального района Липецкой области», приказом отдела финансов администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 29 марта 2017 года № 14 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Краснин- ского муниципального района субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу», руководствуясь Уставом Краснинского муниципального района, администрация Краснинско- го муниципального района постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию меропри- ятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Крас- нинского муниципального района (Приложение). 2. Признать утратившим силу постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 22.12.2020 г. № 585 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию ме- роприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района». 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Заря Красного». 4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Краснинского муниципального района в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.С. Кирьяк. Глава администрации района А.М. Телков Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 21.06.2022г. № 310 Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализациюмероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района (далее —Порядок) 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 209-ФЗ), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим ли- цам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федера- ции» и устанавливает: — общие положения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию меро- приятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района (далее – Субсидия), — порядок проведения отбора получателей Субсидии, — условия и порядок предоставления Субсидии, — требования к отчетности, — требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления. 2. Цель предоставления Субсидий: повышение качества и доступности торгового и бытового обслуживания сельского населения Крас- нинского муниципального района Липецкой области, полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широ- ком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности. 3. По тексту Порядка применяются следующие общие понятия и термины: — отбор – процедура проверки заявителя на соответствие установленным требованиям; —заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Краснинского района, которые формируют и подают заявку на участие в отборе; — заявка - пакет документов, предоставляемый заявителем для участия в отборе; — участник отбора - заявитель, допущенный к участию в конкурсном отборе; — получатель субсидии - участник отбора, определенный на получение субсидии; —рабочая группа - группа специалистов, которая рассматривает документы на получение субсидии и определяет получателей субсидии; — главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее – Главный распорядитель) - орган местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установ- ленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период; — соглашение – письменный документ о предоставлении субсидии между участником отбора и Главным распорядителем, определяю- щий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии 4. Субсидия предоставляется из бюджета Краснинского муниципального района. 5. Настоящий Порядок предусматривает возмещение следующих расходов: 5.1. приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на тер- ритории области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, для: 5.1.1. организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарных торговых объектов превышает 2 км.; 5.1.2. сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг; 5.1.3. доставки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства в стационарные торговые объекты, расположенные в сель- ских поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов 5.2. приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находящегося в эксплуатации, - автолавок (авто- мобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад) (далее – специализированный автотранспорт). 5.3. приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, оборудования для учета объема оборота алкогольной про- дукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую го- сударственную автоматизированную информационную систему, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек; 5.4. приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для специализированных магазинов по продаже собственной сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями на территории Липецкой области; 5.5. приобретение и установка в текущем году нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг (мобильных (сборно- разборных, модульных) торговых киосков, павильонов, бытовок), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объек- тов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее - нестационарные объекты для оказания торговых и бытовых услуг); 5.6. приобретение в текущем году торгового оборудования, контрольно-кассовой техники, не находившихся в эксплуатации, для ком- плексных приемных пунктов предприятий бытового обслуживания, осуществляющих сбор и доставку заказов сельского населения, располо- женных в сельских поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов; 5.7. оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа и отведения сточных вод помещений стацио- нарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек (далее - коммунальные услуги). Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. 6. Администрация Краснинского муниципального района (далее – Администрация) осуществляет функции Главного распорядителя бюджет- ных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период. 7. Отбор получателей субсидии проводится путем приема заявок. 8. Отбор организует и проводит рабочая группа по приему заявок и отбору получателей субсидии на реализацию мероприятий, направ- ленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского му- ниципального района (Приложение 1). 9. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индиви- дуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Краснинского муниципального района по оказанию торговых и бытовых услуг населению. 10. К участникам отбора устанавливаются следующие требования, которым они должны соответствовать на первое число месяца, пред- шествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора: —участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или терри- тория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении фи- нансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; — участники отбора – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации и, в отношении их не вве- дена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; —в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального испол- нительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являю- щегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющегося участником отбора; — участники отбора не должны получать средства из бюджета Краснинского муниципального района на цели, установленные настоя- щим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов; — участник отбора должен иметь в собственности, аренде или на других законных основаниях специализированный автотранспорт для оказания услуг; — участник отбора должен иметь возможность создания всех необходимых условий для оказания услуг населению в соответствии с са- нитарно-эпидемиологическими требованиями к транспорту, оборудованию, а также иными требованиями в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. 2. Порядок проведения отбора 11. Решение о проведении отбора претендентов принимается Главным распорядителем бюджетных средств и оформляется распоряже- нием администрации района. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации не позднее чем, за 5 ра- бочих дней до даты начала приема заявок (Приложение 2). 12. Для участия в отборе, заявители направляют Главному распорядителю заявку (Приложение 3). К заявке прилагаются следующие документы: – заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность, согласие на проверку и обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей); – документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (индивидуального пред- принимателя); – информация о банковских реквизитах счетов, используемых для получения субсидии; – документы, подтверждающие право владения или пользования транспортными средствами для оказания торгового и бытового об- служивания; – расчет предполагаемого размера субсидии на возмещение части затрат; – копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя); – копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); – копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; – список сельских населенных пунктов (кроме районного центра), в которых заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание; – маршруты, периодичность и время доставки товаров, сбора и доставки заказов, по которым заявитель осуществляет торговое или бы- товое обслуживание сельского населения; При заверке соответствия копии документа подлиннику, проставляется надпись «копия верна», должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии (при наличии). Копии многостраничных докумен- тов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа. Для подтверждения существования участника отбора и его права на осуществление деятельности, Администрация запрашивает в по- рядке межведомственного взаимодействия (или формирует на сайте ФНС) Выписку из Единого реестра юридических лиц или Единого госу- дарственного реестра индивидуальных предпринимателей. Заявитель вправе отозвать поданную им заявку на участие в отборе претендентов на получение субсидии. Причины отклонения заявки: – несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка; – недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица; – представление заявки после установленной даты и (или) времени. 13. Секретарь рабочей группы принимает и регистрирует заявки в Журнале регистрации заявок (Приложение 4). В течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок рабочая группа рассматривает представленные документы и принимает ре- шение о прохождении (не прохождении) отбора заявителем на получение субсидии. Решение рабочей группы оформляется протоколом (При- ложение 5). Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава. Рабочая группа ру- ководствуется в своей деятельности федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком. В случае если несколько заявок соответствуют предъявляемым требованиям, победителем признается та, которая поступила ранее других. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решений размещает в сети Интернет (на официальном сайте Администрации) объявление о результатах рассмотрения заявок. Размещению подлежит информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, о претендентах на получение субсидии, заявки которых были рассмотрены, о претендентах на получение субсидии, заявки которых были отклонены, о претендентах на получение субсидии, прошедших отбор. Решение Администрации об отказе в прохождении отбора может быть обжаловано претендентом на получение субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае если участник отбора представил письменный отказ от получения субсидии, Администрация в течение 2 дней направляет в адрес следующего участника отбора на получение субсидии по дате поступления заявки уведомление о прохождении им конкурсного отбора. С претендентами на получение субсидии, прошедшими отбор, заключается Соглашение в соответствии с типовой формой соглашения. Соглашение заключается в течение 20 дней с момента размещения объявления о результатах рассмотрения заявок. 3. Условия и порядок предоставления субсидии 14. Предоставление субсидии осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, но не выше фактически сложившихся затрат, на основании заявления получателя субсидии (Приложение 6) и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы: 14.1. для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение автомобильного топлива (п.5.1): — маршруты, периодичность и время доставки товаров, сбора и доставки заказов, по которым заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание сельского населения; — справку о приобретении автомобильного топлива или документы, подтверждающие его приобретение; — справку о нормах расхода автомобильного топлива; — приказ руководителя предприятия о применяемых нормах расхода автомобильного топлива в зимний и летний периоды; —справки, заверенные главами сельских поселений, об осуществлении торгового и (или) бытового обслуживания сельского населения; акт замера расстояний между населенными пунктами Краснинского муниципального района, утвержденный ОГУП «Липецкавтодор- центр» (или другим уполномоченным органом); сводную справку-расчет суммы, подлежащей возмещению 14.2. для получения субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением специализированного автомобильного транспорта (п. 5.2): - копию договоров купли-продажи (поставки) транспортного средства; - копию счета-фактуры, подтверждающего факт приобретения ТС; - копию платежных документов, подтверждающих факт оплаты ТС; - копию паспорта транспортного средства; - копию свидетельства о регистрации транспортного средства, - справку-расчет суммы, подлежащей возмещению. 14.3. для получения субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (пп. 5.3, 5.4, 5.6): - копию договоров купли-продажи (поставки) оборудования; - копию счета-фактуры, подтверждающего факт приобретения оборудования; - копию платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования; - копии документов на оборудование (при наличии); - копию карточки регистрации кассового аппарата, - справку-расчет суммы, подлежащей возмещению. 14.4. для получения субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением и установкой нестационарных объектов (далее НТО) (п. 5.5): - копию договоров купли-продажи (поставки) НТО; - копию счета-фактуры, подтверждающего факт приобретения НТО; - копию платежных документов, подтверждающих факт оплаты НТО; - копии документов на НТО (при наличии); - копию документа, подтверждающего право собственности (владения) на земельный участок, на котором установлен НТО; - фотографию, подтверждающую факт установки НТО; - справку-расчет суммы, подлежащей возмещению. 14.5. для получения субсидий на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг (п. 5.7): - копии договоров о предоставлении коммунальных услуг; - копии счетов-фактур, подтверждающего факт предоставления коммунальных услуг; - копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты коммунальных услуг; - копии паспортов на приборы учета; - копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета); - копии актов ввода приборов учета в эксплуатацию; - справку-расчет суммы, подлежащей возмещению. При заверке соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись «копия верна», должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии (при наличии). Копии многостраничных докумен- тов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа. 15. Размер субсидий определяется по формуле: по пп 5.1.1, 5.1.2: Vсуб. = (П*Н)/100*Цср, где: V суб. – объём субсидии, руб. П– пробег за отчетный период, км.; Н– норма расхода автомобильного топлива, л., Цср. – средняя цена 1 л. топлива. по п. 5.1.3: не более 80% от суммы затрат хозяйствующего субъекта; Vсуб. = ((П*Н)/100*Цср)*80% где: V суб. – объём субсидии, руб. П– пробег за отчетный период, км.; Н– норма расхода автомобильного топлива, л., Цср. – средняя цена 1 л. топлива. по пп. 5.2, 5.3,.5.4, 5.5, 5.6: не более 80% от суммы затрат хозяйствующего субъекта Vсуб. = С*80%, где: V суб. – объём субсидии, руб.; С– стоимость транспортного средства, оборудования, руб. по п. 5.7: не более 50% от суммы затрат хозяйствующего субъекта Vсуб. = ((Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6)) *50%, где: V суб. – объём субсидии, руб.; Р1 – расходы на оплату услуг по холодному водоснабжению; Р2 – расходы на оплату услуг по горячему водоснабжению; Р3 – расходы на оплату услуг по энергоснабжению; Р4 – расходы на оплату услуг по теплоснабжению; Р5– расходы на оплату услуг по газоснабжению; Р6– расходы на оплату услуг по водоотведению. В течение 10 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, рабочая группа осущест- вляет проверку документов. Результаты проверки оформляются протоколом и направляются главе администрации района для принятия ре- шения о предоставлении субсидии в соответствии с принятым постановлением Администрации. 4. Требования к отчетности 16. Получатель субсидии направляет Главному распорядителю отчёт о достижении результатов и показателей результативности исполь- зования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением. 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдениемусловий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение 17. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых Главному распорядителю сведений, предусмотрен- ных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, а также за нецелевое использование средств субсидии. 17.1. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет района в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее возврате в случаях: — нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок; — представления недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии; — непредставления отчетов о достижениях результата предоставления субсидии в установленные сроки; — нецелевого использования средств субсидии; — не достижения результата предоставления субсидии. В случае, если по результатам проверок, будут установлены факты нарушения целей, условия и порядка предоставления субсидии, полу- чатель субсидии обязан возвратить соответствующие денежные средства в доход бюджета района в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения требования главного распорядителя: — в полном объеме: в случае представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии; в случае непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии; за недостигнутое значение результата предоставления субсидии; в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии; — в объеме использованной не по целевому назначению субсидии: в случае выявления нецелевого использования средств субсидии. 17.2. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пункте 17.1 настоящего Порядка, главный распоря- дитель в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указан- ных средств в бюджет района в установленном законодательством порядке. 17.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Порядку предоставления субсидийюридическимлицами индивидуальнымпредпринимателямна реализациюмероприятий, направленных на соз- дание условий для обеспечения услугамиторговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинскогомуниципального района СОСТАВ рабочей группыпо приему заявок и отбору получателей субсидии на реализациюмероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинскогомуниципального района Председатель рабочей группы Кирьяк Владимир Сергеевич - заместитель главы администрации Краснинского муниципального района Заместитель председателя рабочей группы Мазурина Марина Анатольевна - начальник отдела экономики и трудовых отношений Секретарь рабочей группы (ответственный за прием и регистрацию документов) Лазарева Юлия Анатольевна - главный специалист - эксперт отдела экономики и трудовых отношений Члены рабочей группы Золотухин Иван Владимирович - начальник отдела имущественных и земельных отношений Семенова Ольга Михайловна - начальник отдела юридической и кадровой работы Подколзина Любовь Васильевна - начальник отдела финансов Рыжкова Ольга Николаевна - главный специалист-эксперт отдела экономики и трудовых отношений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz