Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)
5 № 27 (12133), 7 июля 2022 г. «Заря Красного» 10 ŧŽŪž — ДŤŬŻ ůŭŰŰŧŨŰũŭŨ ŮŭŶűź Почта остается с человеком Десять лет прошло с той поры, как завершилась моя трудовая деятельность в системе почтовой связи Лебе- дянского почтамта ФГУП «Почта России». Я благодарен судьбе, что оказался в Краснинском районе, что три года пришлось работать вместе с «патриархом» почтовой свя- зи Олегом Васильевым. Честно признаюсь, когда гово- рят, что почта какая-то не такая, что там волокита, пятое, десятое, мне это больно слышать. Те, кто когда-то тру- дился и трудится на этом предприятии, думаю, со мной согласятся. СЛУЖБА ГОСУДАРЕВА Конечно, с точки зрения прибыльности и самодостаточ- ности, это так. Действительно, мало получают почтальоны и операторы, водители и сопро- вождающие. Но что касается важности службы, то уж изви- ните, здесь это свято. Поэтому, 10 июля у моих коллег, насто- ящих и бывших, это не просто праздник профессиональный, но ещё и государственный, по- тому как работники «Почты России» ещё со времен Петра I являются людьми государе- выми. Так-то! Помнится, когда проходила очередная реорга- низация ведомства, и в 2002 году оно стало называться громко: ФГУП «Почта России». Казалось бы, теперь всё, много- миллиардные дотации помогут вернуть былую славу коллек- тивам почтовиков. Но что-то опять пошло не так. Решили установить единый стиль от- делениям почтовой связи, по- требовалиперекрасить автомо- били в корпоративный цвет и прочее. Но выяснилось, что на балансе помещений стоят мало, и отдавать их в собственность почтовикам особенно никто и не желает. Порой, предостав- лялись комнатки по принципу: на тебе, Боже, что нам негоже. А требования были больши- ми. В первую очередь, с точ- ки зрения безопасности: ме- таллические двери, решетки, сигнализация и др. Отделка ОПС должна была проходить только по ценам Москвы, на- чиная от составления сметы до последнего вбитого гвоздя. Для покраски автомобилей посту- пила дорогущая краска, шпат- левка, растворители и отверди- тели известных брендов. Хотя некоторые «ГАЗики» и «УАЗи- ки» давно надо было ставить на прикол. Они уже отходили свои сроки и, благодаря ма- стерству водителей, техника еще двигалась ежедневно по почтовым трактам в 19 отде- лений Краснинского района. Да, к тому же, почтовики воз- или еще множество товаров. Они мотались то в Липецк за промтоварами, то в Елец за фруктами, то в Тулу за пря- никами. Важно отметить и то, что иногда весь товар стоял на виду, в проходах, в подсобках. И не было такого случая, чтобы что-то пропало. Вот ещё поче- му приятно вспоминать почту. Зарплата никакая, а честность и порядочность людей зашка- ливала. А водители! Вообще — золотой фонд. Александр Зеленков постоянно машину содержал, что называется, в полной боевой готовности. Не допускал малейшей неис- правности, иногда вспыхивал: дай деталь и точка. Надо вро- де бы и отреагировать началь- ственно, но он ведь был прав. НиколайШагин, которого уже нет сегодня в этом мире, свою работу любил, знал маршруты, что называется, наизусть, зада- ния выполнял в срок. Кстати, водительский состав выезжал по маршруту вместе с сопро- вождающими. Как правило, на этой должности были опытные и своеобразные ребята. Один из них—Валерий Павловский. Экипажи вооружались служеб- ными револьверами. Что по- делаешь, время такое неспо- койное было. Периодически проходили переподготовку, проводили учебные стрельбы. Но, слава Богу, применять ору- жие им ни разу не пришлось. Спасибо, коллеги, за добросо- вестное отношение к своим должностным обязанностям! У КОЛЛЕКТИВА ЖЕНСКОЕ ИМЯ Да простят меня женщи- ны, которые везут основной возок, а то я всё про мужчин взялся рассказывать. Тут все пропорции были нарушены. Примерно один парень на де- вять девчонок. Это контингент особый, но даже за давностью времени я благодарю вас, ува- жаемыеженщины—начальни- ки отделений почтовой связи, почтальоны, операторы — за совместнуюработу. Взять хотя быОльгу Кретову. Инструктор. Человек на своемместе. Надо, она сядет за стол оператора, сортировщика или подменит начальника отделения. Сот- ни проверок и ревизий на её счету, все знает, все видит, все чувствует и сочувствует. Если может, обязательно поможет, если надо—отругает. Но тре- бования растут и растут. Она застала те времена, когда почтальоны уходили в доставку с толстой сумкой на ремне, битком набитой газета- миижурналами. Как подписные заказы вручнуюформировали по всему району, и для органи- заций, и для физических лиц. Как приходилимашиныдовер- ху наполненные посылками и бандеролями. И так, вот уже с 1985 года, в постоянных хло- потах. До сего времени помню доведенную до автоматизма работу операторов РаисыБре- дихиной и Светланы Коминой, Елены Ларькиной и Любови Удодовой, сортировщицы Га- лины Казеевой. Как выводила и анализировала цифры наш экономист Наталья Колычева. Как справлялась с обязанно- стями на должности руководи- теля центрального ОПС Елена Журютина. Как в любуюпогоду уходили в доставку почтальоны. Заметим, участки протяженные. В некоторых ОПС почтальонов не хватает. Главная причина— низкий уровень зарплаты, а в последующем и пенсия такая же. Что значит полставки по- лучать, или коэффициент 0.8 к минималке. Опять же, при- чем здесь почтальоны, если вот так нарезаны населенные пункты нашими предками. Там же тоже людиживут, даже если в деревне остается несколько дворов. И туда тоже надо при- нести и пенсии, и газеты. Зна- чит, какая-то доплата должна быть из регионального или местного бюджета. Увы, но воз и ныне там. А еще, я утверждаю, что отделения почтовой свя- зи были и остаются центрами идеологической работы, цен- трами обмена мнениями, цен- трами приобретения товаров и оплаты услуг. А что касается начальников отделений по- чтовой связи и почтальонов, то низкий вам поклон, уважа- емые коллеги, за ваш труд и любовь к сельчанам. И «МАСТЕР СВЯЗИ» НА ГРУДИ Конечно, говоря о своих коллегах 21 века, нельзя не отметить нынешнее поколе- ние почтовиков. Я прошу не обижаться тех, кого не упомя- нул по разным причинам. Мне бы очень хотелось рассказать о каждом, кого я знал все три года совместной работы, но регламент газетыне позволяет этого сделать. Так вот, в Крас- ном не стало теперь центра управления, назовём это так. Нет бухгалтерии, экономиче- ской службы, кадровиков и отдела подписки, нет кассы и водителей, нет завхоза и тех- персонала. Всё там, в соседней Лебедяни. После объединения предприятие возглавил Олег Андреевич, дай Бог ему здоро- вья. Это профессионал в своем деле. Он—Мастер связи, (одна из главных ведомственных на- градМинкомсвязи РФ), входил в состав Совета управления федеральной почтовой связи ФГУП «Почта России» Липец- кой области, депутат Советов различных уровнеймногих со- зывов. В архиве руководителя десяткиминистерских, област- ных, муниципальных грамот и благодарностей. К его новатор- ским рекомендациям и пред- ложениям прислушивались коллеги. Его приглашали на высокую должность в област- ной центр. А он свое место не бросал. Открывал магазины, киоски, аптеки. Сорок три года тащил почтовый возок с при- цепом: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Служебная машина была укомплектована всякого рода инструментом. Подменял и плотника, ималяра, и слесаря, и электрика. Научился вскры- вать замки и сейфы, если вдруг терялись ключи. А если требо- валось, сам садился за руль и уходил в экспедициюпо почто- вому тракту. А как иначе, если в двух районах насчитывается полсотни ОПС. Хозяйство бес- покойное. И так каждый день. Отметим и тот факт, что работа Олега Андреевича в почтовой сети стало делом семейным. Его супруга—Елена Алексан- дровна, более 20 лет работала на предприятии. А сын — Ан- дрей Олегович — руководит электросвязью в муниципали- тете. Теперь в Красном нет по- чтамта, есть только ежедневная, кропотливая и ответственная работа почтовых отделений. Посудите сами, одних только китайских посылок поступает каждый день десятки, а еще банковские услуги, коммуналь- ные платежи и т.д., и т.п. Не буду обо всёмрассказывать, отмечу только, что почта, действитель- но, преодолевая все сложности рыночной системы, меняется к лучшему. Многое модерни- зировано, функционирует По- чтабанк. Но слишком высока конкуренция. Теперь «Почта России» стала акционерным обществом. Верится, что ве- тер перемен принесёт, в том числе, приличные зарплаты сотрудникам почты, дойдет до каждого уголка России, в том числе и Краснинского района. СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ Приятноотметить, что служ- ба государева не оставила сельчан без почтовых услуг, со- хранила свои подразделения, обслуживает население регу- лярно, как бы трудно не было. А на местах с пониманием к этому относятся. Благодарим за поддержку руководствомуни- ципалитета ижителей района. Большое спасибо и вам, колле- ги! За работу ставим зачет! Тем более, в воскресенье,10 июля, почтовики отмечают свой про- фессиональный, государствен- ный (повторюсь) праздник. Од- ним словом— за мир, дружбу и государеву службу! С Днём российской почты, дорогие коллеги-друзья! Вячеслав ЗИБОРОВ, бывший заместитель начальника Лебедянского почтамта Такие, как Вы — нужны людям Мария Амбулова ро- дилась в Никольском. На- чальная школа —в родном селе. Восьмилетка — в Су- ходоле. Потом пошла тру- диться в совхоз «Красное поле». Рабочей. Но вот говорят: судь- бу не обманешь… Через небольшое время на ком- сомольском собрании об- суждался вопрос о работе клуба в Никольском—мол, скучно. И было принято решение: рекомендовать на должность завклубом Марию, девчонку озорную и веселую. Комсомол в те годы немалым авторите- том пользовался, в итоге Маша Амбулова стала за- вклубом. А дальше жизнь поле- тела… 1972 год — вышла замуж за Дмитрия Мели- хова. Через год в семье родилась дочь Лена, в тот же год в Никольском был построен новый ДК, и Ма- рия Ивановна стала его директором. А еще через год поступила учиться в задонский культпросвет — заочно. Знания нужны, но семья и работа все равно на первом плане. — Жизнь тогда была другая — и народу в се- лах побольше было, и сами люди более открытые, об- щительные, — вспоминает Мелихова. —В творческом конкурсе, посвященном 45-летию Победы, мы, ДК из Никольского, второе место в районе заняли, и вообще на хорошем счету была наша самодеятель- ность. Так до пенсии я и проработала в культуре, а потом в Москву, к дочери уехала — помогать внучку воспитывать. Да, маленькая Леноч- ка за эти годы выросла, окончила Липецкий пе- динститут, пошла работать в милицию— руководить детской комнатой. Уехала в Москву, вышла замуж, дослужилась до майора. Как и положено, ребенок родился — Алена, тут и Мария Ивановна на пен- сию вышла и на помощь приехала. Но внучка подросла, стала самостоятельной — и решила бабушка вер- нуться на родину. Домик в Суходоле — квартира, которую с мужем получа- ли еще от совхоза «Крас- ное поле», где работал он механизатором — снова обрел хозяйку. И одна беда — заску- чала Мелихова. Конеч- но, возраст свое берет, но характер-то прежний. Хочется быть полезной людям. И тут предложе- ние — стать почтальоном. Согласилась с радостью: так хочется быть полез- ной людям! Участок — Суходол, Александровка, Николь- ское. Хлопот много: газеты разнести, пенсию, черно- быльские выплаты и так далее. Плюс — квитанции на «коммуналку». Вроде бы и невелик груз, и дорожки все с детства знакомы, да пешком-то не в любую по- году пройдешь, особенно если возраст учесть. Ниче- го — на рейсовых автобу- сах тоже доехать можно. А когда родня на день рож- дения подарила 65-летней Марии Ивановне трехко- лесный взрослый велоси- пед (с кузовом!) — и вовсе стало полегче. — Понимаете, для на- шего поколения главная ценность — общение. И воспитывали нас так, да и все эти новомодные ин- тернеты да гаджеты, они для молодых все-таки. Нам нужно общение живое, чтобы глаза собеседника видеть, плечо его чтобы рядом было. И почтальон сегодня — не просто че- ловек «с толстой сумкой на ремне», да и не такая толстая сегодня эта сумка. Вон, газеты и то в интер- нете читают уже. Сегодня почтальон — как символ живого общения с внеш- ним миром, — рассуждает Мария Мелихова. —И есть люди, которым это нуж- но. Значит, почта в целом нужна, и я тоже нужна. Это очень важно: знать, что ты нужна людям. С праздником, Мария Ивановна! Вы, и такие как Вы — нужны людям. А. АНДРЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz