Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

5 № 26 (12132), 30 июня 2022 г. «Заря Красного» 2 ŧŽŪž — МŤťДŲŬşůŭДŬźŨ ДŤŬŻ ũŭŭŮŤůşŵŧŧ Важная часть экономики Потребительская кооперация — явление многоплановое. В нашем районе действуют 8 сельскохозяйственных кредитных по- требительских кооперативов (СКПК), их членами являются 5400 человек. Действует районное потребительское общество — в него входят сельскохозяйственный потребительский производ- ственно-перерабатывающий кооператив (СПППК) «Родной край», сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой перерабатыва- ющий потребительский кооператив (СССППК) «Народный», ООО «Краснинский хлебозавод», автолавки, торговые точки. Есть так- же СССПК «Ренессанс». В целом кооперативное движение имеет тенденцию к развитию. Кооперация играет немаловажную роль и в жизни района, оказывает положительное влияние на развитие экономики. В настоящее время она функционирует почти во всех нишах экономической сферы: кредитная кооперация, торговля, сельское и фермерское хозяйство, производство и переработка. Наибольшее распространение получили потребительские кооперативы. Различная форма их организации позволяет гражданам достигать поставленных целей, обеспечивать занятость людей, содействовать повышению уровня благосостояния. Кооперация опирается на принципы взаимопомощи, справедливости, равенства и ответственности. Само появление международного праздника в честь данной формы организации труда — признак успешного развития взаимоотношений между кооперативами, органами власти и другими организациями. «Возрождение» приносит пользу Еще в 2013 году, когда повсеместно стали создавать сельскохозяйствен- ные кредитные потребительские кооперативы, меня заинтересовало это дело. Взаимная помощь людей, в основном знакомых (все же живем в сельской местности). Сами посудите: вот потребовалась человеку неко- торая сумма денег… В банке кредит взять — процент высокий. У друзей занять? Да еще вопрос: есть ли у них у самих деньги. А тут гарантирован- ная взаимопомощь, да и процент на- много ниже банковского. Ну заинте- ресовало меня: откуда гроши? Стала вникать в суть, и как-то само собой получилось, что именно мне в итоге и доверили вести всю финансовую документацию нашего СКПК «Возрож- дение», сформированного в Краснин- ском сельском поселении. Так и зани- маюсь этим делом на общественных началах уже десятый год. И знаете, а ведь действительно наше «Возрождение» приносит людям пользу! В соответствии с уставом коо- ператива, одна из основных целей — поддержка личного хозяйства членов кооператива. Не буду повторять, что и как делается (об этом и в нашей рай- онной газете, и в других СМИ сотни раз рассказывали), но вот цифры. Та самая статистика, которая знает все. Возьмем год минувший. Членам кооператива выдано 83 займа на об- щую сумму 4500000 рублей. Под 15 процентов годовых. Кстати, в кооперативе нашем сей- час 640 человек. Все сугубо добро- вольно. Ну сами посудите, собралась бы такая большая компания по своей воле, если бы это не было выгодно? Конечно, выгодно это только тем, кто готов много и плодотворно ра- ботать, ведь это только кажется, что личное подсобное хозяйство требу- ет мало сил. И силы нужны, а для эф- фективного развития и деньги тоже. И заём ведь возвращать надо, причем с процентами, хоть они и поменьше банковских. Потому — работа и еще раз работа… Но и выгода. Решил, к примеру, купить корову — и можно практиче- ски сразу рассчитать: сколько денег потребуется на покупку, на содержа- ние. Какой доход предполагается, за какой срок реально вернуть кредит. Это при том, что есть где гаранти- рованно получить нужную сумму на приемлемых условиях. Просчитал все, уверен, что хватит сил? Прихо- ди, СКПК поможет. И ведь реально помогает. Потому и вступают люди в кооперативы, такие, как наше «Возрождение». И деньги свои вкладывают. Например, в ми- нувшем году было сделано 24 вклада на общую сумму 3800000 рублей. Эта цифра без слов доказывает: за почти десять лет существования коопера- тива «Возрождение» делом доказало, что приносит людям пользу. И. ГУЛАЯ Добрые традиции живы П риближается наш профессиональный праздник — в пер- вую субботу июля отмечается Международный день коопе- рации. Старшее поколение хорошо помнит, какую роль играло прежде райпо в жиз- ни района: консервно-пиво- варенный завод, хлебозавод, бойня, заготконтора, десятки магазинов — даже в самой маленькой деревне был свой магазинчик. Общее число ра- ботников — более двух ты- сяч человек. В определенном смысле райпо было «кузни- цей кадров» — практически все бухгалтеры и экономисты в районе начинали в потреб- кооперации. Созданная в ус- ловиях плановой экономики, потребкооперация честно вы- полняла свою роль—прежде всего в обеспечении товарами первой необходимости жите- лей каждого населенного пун- кта. Магазины в деревнях, как правило, были убыточны—но даже речи не было о том, что- бы закрыть магазин, раз он нужен людям. С егодня у нас—рыноч- ная экономика, когда «удержать на плаву» убыточный магазин — нере- ально, и в деревни поехали автолавки—райпо старается по возможности не забывать ни о ком. В том числе и о тех, кто тру- дился в краснинской потреб- кооперации. И пусть не всегда получается поздравить юби- ляров, но мы помним каждо- го и ценим высоко. Антонина Соколова, заведующая «Сель- магом» в Красном, заведующая магазином в Н-Дрезгалово Ва- лентина Александрова, пред- седатель совета краснинского райпо Людмила Парфенова— мы помним вас и других вете- ранов, желаем вам счастья! Сегодня райпо — это две автолавки, два киоска, магазин в селе Сотниково, кооператив «Народный» (взявший на себя часть функций былой заготкон- торы) иООО «Краснинский хле- бозавод. Завод — единствен- ное из прежних предприятий райпо, сумевшее «вписаться» в рыночную экономику. Правда, не без проблем. Та же пандемия очень се- рьезно сказалась: хлебозавод традиционно снабжал своей продукцией школьные столо- вые, детские сады. Когда из-за пандемии садики и школы за- крылись (все мы помним этот период), значительно сокра- тился объем реализации на- шей продукции. Еще одна не- жданная проблема — запрет торговать на рынке. А ведь у нашего хлебозавода было две точки на рынках Липецка, две —в Ельце. Снова—сокраще- ние реализации… Честно говоря, мы бы не смогли в последние пару лет (в смысле — с начала панде- мии) удержать производство и реализацию продукции на прежнем уровне, если бы не мастерство и добросовест- ность наших работников. Ведь в первую очередь от них зави- сит качество хлеба, кондитер- ских изделий, макарон — и, соответственно, спрос на нашу продукцию. Кондитер Нина Низова, пекарь Александр Бушуев, водитель Геннадий Челядин, кондитер Ирина Перминова— спасибо вам и всем остальным работникам завода за труд. И хотелось бы вспомнить тех, кто закладывал наши до- брые трудовые традиции: тех- нолог Любовь Кокоткина, во- дитель Александр Федюнин, директор Татьяна Каширина (много лет работавшая тех- нологом, знавшая абсолютно все о производстве продук- ции), кондитер Вера Красно- ва, пекарь Галина Фомичева, завскладом Нина Краснова, технолог Нина Дорофеева… Список можно продолжать долго. Ведь наш хлебозавод работает уже 52 года. В коллективе помнят и Николая Николашина, одного из первых ди- ректоров завода. И Сергея Ро- дионова, и Татьяну Каширину. Непросто руководить предпри- ятием в годы его становления. Еще труднее—в «эпоху пере- мен». Но они справлялись, вме- сте с коллективом. И сегодня мы, коллектив, храним те до- брые традиции. И забота о потребителях нашей продукции — одна из этих традиций—выражается не только в качестве и ассорти- менте. В последнее время вы- росла цена на многие ингреди- енты, которые входят в состав хлебо-булочных, кондитерских изделий. Проще всего—рабо- тать, как прежде, подняв соот- ветственно цену на хлеб и т.д. Мы выбираем иной путь: ищем возможности, не снижая уро- вень качества, использовать более доступные по цене ин- гредиенты. Так появились в ассортименте пользующиеся спросом булочки с луком, пи- рожки с яблоками, батон «До- машний». Минувшейосеньюмы закупали у населения яблоки (падалицу), буквально «заби- ли» ими наши морозильники — и всю зиму пекли пирожки с яблоками, заменив в ассор- тименте пирожки с повидлом, цена на которое сильно вырос- ла. Закупаем у населения лук, капусту, картошку — и печем булочки с луком, пирожки с капустой, картошкой. В итоге — по приемлемым ценам ре- ализуем вкусную продукцию. И подобных примеров могу привести много. Н едавно мы, хлебоза- вод, приняли участие в Международной специализированной выстав- ке для хлебопекарного и кон- дитерского рынков «MODERN BAKERYMOSCOW». Познакоми- лись с громадныммножеством новинок, с возможностью пе- ревести хлебопекарное дело полностью на автоматику. Да, на нашем заводе еще много ручного труда. Но стоимость тех автоматов и роботов, ко- торые нам показывали на вы- ставке, такова, что цены на продукцию взлетят мгновен- но. Да и нет сейчас у нас де- нег для приобретения самых совершенных на сегодняшний день автоматических линий. Но мы, делегация завода, увидели на выставке и такое оборудо- вание, которое не так дорого и было быочень полезно. Напри- мер, новые печи с совершенно другими возможностями, чем у имеющейся на нашем заво- де печи, которая использует- ся уже 52 года, со дня запуска предприятия. Да, часть обору- дования менять необходимо. Но кое-что из показанного на выставке мы не торопимся применять. Например — со- временные улучшители, други- ми словами ингредиенты для улучшения вкуса. И даже не толькопотому, чтонравятсянам старыебабушкинырецепты, но и потому, что одна из традиций завода—неиспользоватьвра- боте«химию», котораявоснове этих улучшителей. С крупными комбинатами, где уже работают автоматиче- ские линии выпечки хлеба, нам все равно не удастся конкури- ровать на равных. У таких не- большиххлебозаводов, какнаш, своянишанарынкереализации: разнообразный, вкусныйассор- тимент, основанныйнатрадици- онных рецептах. Ноисовсембезмодерниза- ции производства тоже нельзя. Рыноксуров: остановишься—и сразу окажешься в отстающих. Главное, в чем еще раз убедила насвыставка—надоучиться. И учиться надо всю жизнь. В том числе—учитьсяизучатьрынок сбыта. Вотчтосейчаспользуется особымспросом?Продуктыдол- гогохранения.Сахар, соль,мака- роны.Инедавномыприобрели оборудованиедляизготовления макаронстремянасадками(три видамакаронделаем).Планиру- емприобрестиещепятьнасадок и расширим ассортимент. Короче, мы стремимся со- хранить для пользы земляков все, чтоуцелелоотнекогдараз- ветленной сети райпо. Району сегоднянеобходимыавтолавки, действующая торгово-закупоч- наясеть—ониимеются. Нужен району свой хлебозавод — он действует. И с чистой душой го- ворю: сегоднянампосиламвы- пускать весь ассортимент про- дукции, который был показан на уже упомянутой междуна- родной выставке. И сверх того немало можем изготавливать. О чень хочу накануне нашего профессио- нального праздника поздравить всех, кто работал и ныне трудится в системе по- требкооперации и пожелать всемсчастья, здоровья, успехов в жизни. Недавно разбирала за- водскойфотоархив: какжеинте- ресно мы жили — имелся свой хор, проводились интересные конкурсы — в том числе «Луч- шийпопрофессии».Восновном этоимногоедругоеживысейчас только в нашей памяти. Но нам действительно есть, что вспом- нить! Есть чем гордиться! Ияещеразпоздравляювас, дорогиедрузья, снаступающим праздником. Будьте счастливы! О. МАНАНСКАЯ, председатель совета райпо, директор ООО «Краснинский хлебозавод» О . МАНАНСКАž Л . ПАРųЕНОВА А . СОКОЛОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz