Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)

13 № 25 (12131), 23 июня 2022 г. «Заря Красного» Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.04.2022 г. с. Красное № 154 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснинском муниципальном районе В соответствии с Федеральными зако- нами от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 11.06.2021 г.), от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 30.12.2021 г.), ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (в редак- ции от 30.09.2019 г.), приказомМЧС России от 14.11.2008 г. №687 «Об утверждении Положе- ния об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в редакции от 17.12.2021 г.) администрация Краснинского муниципаль- ного района постановляет: 1. Утвердить Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснин- ском муниципальном районе (далее – Поло- жение) (приложение). 2. Признать утратившим силу постанов- ление администрации Краснинского муници- пального района от 21.07.2016 г. № 320 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в Краснинском муни- ципальном районе». 3. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. Глава района А.М. Телков Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 18.04.2022 г. № 154 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении граждан- ской обороны в Краснинском муници- пальном районе 1. Настоящее Положение разработа- но в соответствии с Федеральными закона- ми от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 11.06.2021 г.), от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 30.12.2021 г.), ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (в редак- ции от 30.09.2019 г.), приказомМЧС России от 14.11.2008 г. №687 «Об утверждении Положе- ния об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в редакции от 17.12.2021 г.) и определяет организацию и основные на- правления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные ме- роприятия по гражданской обороне в Крас- нинском муниципальном районе Липецкой области (далее - район). 2. Мероприятия по гражданской обо- роне организуются в районе в рамках под- готовки к ведению и ведения гражданской обороны в районе. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культур- ных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникнове- нии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, пред- упреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных меропри- ятий) района. 4. План основных мероприятий района на год разрабатывается отделоммобилизаци- онной работы, ГО и ЧС администрации райо- на и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Липецкой области. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению граждан- ской обороны производится с учетом всесто- ронней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных си- туаций природного и техногенного характера. 5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне заклю- чается в планировании мероприятий по за- щите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасно- стей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны на му- ниципальном уровне осуществляется на ос- нове плана гражданской обороны и защиты населения района и заключается в выпол- нении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникаю- щих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера. 6. План гражданской обороны и защи- ты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и лик- видации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время. Выполнение мероприятий по граждан- ской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера в мирное время осуществляется в соот- ветствии с планом действий по предупрежде- нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.1. Обеспечение выполнения меропри- ятий по гражданской обороне в районе осу- ществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Администрация района определяют пе- речень организаций, обеспечивающих выпол- нение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне. 7. Администрация района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и со- держат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют меро- приятия по гражданской обороне. 8. По решению администрации райо- на (организаций) могут создаваться спаса- тельные службы (медицинская, коммуналь- но-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотран- спортная, торговли и питания и другие), ор- ганизация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положе- ниях о спасательных службах. В состав спасательной службы админи- страции района (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, все- стороннего обеспечения действий аварийно- спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрез- вычайных ситуаций природного и техноген- ного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией района и ор- ганизациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач. Положение о спасательной службе Крас- нинского муниципального района разраба- тывается администрацией района, согласо- вывается с руководителем соответствующей спасательной службы Липецкой области и утверждается главой администрации района. 9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией района и руководителя- ми организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются ру- ководителями или заместителями руководи- телей администрации района и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регла- ментируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующи- ми руководителями гражданской обороны. 10. Силы гражданской обороны в мир- ное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для лик- видации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обо- роны Краснинского муниципального района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 11. Руководство гражданской обороной на территории Краснинского муниципального района осуществляет глава района, а в орга- низациях - их руководители. Глава района и руководители организа- ций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. 12. Органом, осуществляющим управле- ние гражданской обороной в муниципальном районе, является отдел мобилизационной ра- боты, ГОи ЧС администрации района, в органи- зациях - работники по гражданской обороне. Администрация района и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их должностные обязанности и штатное расписание. Руководитель отдела мобилизацион- ной работы, ГО и ЧС администрации района подчиняется непосредственно главе района, работники по гражданской обороне—руко- водителю организации. 13. Вцелях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своев- ременного оповещения населения о прогно- зируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее—ин- формация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осущест- вляются администрацией района, организа- циями, эксплуатирующими опасные произ- водственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, отнесенными в уста- новленном порядке к категориям по граж- данской обороне. Администрация района представля- ет информацию в органы исполнительной власти Липецкой области, организации — в администрацию района и федеральный ор- ган исполнительной власти, к сфере деятель- ности которого они относятся или в ведении которых находятся. 14. Мероприятия по гражданской обо- роне на муниципальном уровне и в орга- низациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, фе- деральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тамиМЧС России и настоящим Положением. 15. Администрация района в целях ре- шения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основ- ные мероприятия: 15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: организация и подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при воз- никновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера; подготовка личного состава форми- рований и служб муниципального района; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руковод- ство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб ор- ганизаций, находящихся на территории му- ниципального района; создание, оснащение учебно-консуль- тационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности либо обеспе- чение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению кон- сультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях; пропаганда знаний в области граждан- ской обороны. 15.2. По оповещениюнаселения об опас- ностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных тех- нических средств оповещения и информи- рования населения в местах массового пре- бывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Феде- рации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области граждан- ской обороны и обмен ею. 15.3. По эвакуации населения, матери- альных и культурных ценностей в безопас- ные районы: организация планирования, подготов- ки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных цен- ностей в безопасные районы из зон возмож- ных опасностей, а также рассредоточение ра- ботников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зо- нах возможных опасностей; подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и куль- турных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначениюи техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строи- тельства недостающих защитных сооруже- ний гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в за- щитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооруже- ниях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и ис- пользование по предназначению средств ин- дивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установ- ленные сроки. 15.5. По световой и другим видам ма- скировки: определение перечня объектов, под- лежащих маскировке; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально- технических средств, необходимых для про- ведения мероприятий по световой и другим видам маскировки. 15.6. По проведению аварийно-спаса- тельных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситу- ациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка не- обходимых сил и средств гражданской обо- роны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций для проведения аварийно-спа- сательных и других неотложных работ, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-техни- ческих, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспече- ния аварийно-спасательных и других неот- ложных работ. 15.7. По первоочередному жизнеобе- спечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситу- ациях природного и техногенного характера: планирование и организация основ- ных видов первоочередного жизнеобеспе- чения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-техни- ческих, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольствен- ными товарами; предоставление населению коммуналь- но-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению первой помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оцен- ка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палат- ках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населениюинформаци- онно-психологической поддержки. 15.8. По борьбе с пожарами, возникши- ми при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, органи- зация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими вида- ми пожарной охраны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесен- ных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время; заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров. 15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному за- ражению (загрязнению): введение режимов радиационной за- щиты на территориях, подвергшихся радио- активному загрязнению; совершенствование методов и техни- ческих средств мониторинга состояния ра- диационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени за- раженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей средырадиоактивными, химическими и биологическими веществами. 15.10. По санитарной обработке населе- ния, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезин- фицирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведе- ния санитарной обработки населения, обезза- раживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззара- живанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 15.11. По восстановлению и поддержа- нию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного ха- рактера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны обще- ственного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорож- ного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного пе- редвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охра- не имущества, оставшегося без присмотра. 15.12. По вопросам срочного восстанов- ления функционирования необходимых ком- мунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий; создание запасов оборудования и за- пасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водо- отведения и канализации; создание и подготовка резерва мобиль- ных средств для очистки, опреснения и транс- портировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и ем- костей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источ- ников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 15.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обо- роны для обеспечения мероприятий по за- хоронению трупов, в том числе на базе спе- циализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захо- ронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фикси- рованиюмест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захороне- нию погибших; организация санитарно-эпидемиоло- гического надзора. 15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходи- мых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природ- ного и техногенного характера: создание и организация работы в мир- ное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий граж- данской обороны; разработка и реализация в мирное и во- енное время инженерно-технических меро- приятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов ма- териально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда докумен- тации; повышение эффективности защиты про- изводственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 15.15. По вопросам обеспечения по- стоянной готовности сил и средств граж- данской обороны: создание и оснащение сил граждан- ской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; планирование действий сил граждан- ской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспече- ние их действий. 16. Организации в целях решения за- дач в области гражданской обороны плани- руют и осуществляют следующие основные мероприятия: 16.1. По подготовке населения в обла- сти гражданской обороны: разработка с учетом особенностей дея- тельности организаций и на основе пример- ных программ, утвержденных МЧС России, программы курсового обучения личного со- става формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; —осуществление курсового обучения личного состава формирований и служб ор- ганизаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; — создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-техниче- ской базы для подготовки работников ор- ганизаций в области гражданской обороны; — пропаганда знаний в области граж- данской обороны; — разработка программы проведе- ния с работниками организации вводно- го инструктажа по гражданской обороне; организация и проведение вводно- го инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организа- ций в течение первого месяца их работы; планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне. 16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных си- туаций природного и техногенного характера: создание и совершенствование систе- мы оповещения работников; создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осущест- вляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий; установка специализированных тех- нических средств оповещения и инфор- мирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Фе- дерации, сетей и средств радио-, прово- дного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области граждан- ской обороны и обмен ею. 16.3. По эвакуации населения, мате- риальных и культурных ценностей в без- опасные районы: организация планирования, подготов- ки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материаль- ных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников органи- заций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возмож- ных опасностей; подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, под- лежащих эвакуации; разработка согласованных с органами местного самоуправления планов эвакуаци- онных мероприятий в организациях, полу- чение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений); создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а так- же подготовка их личного состава. 16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллектив- ной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслужива- ние защитных сооружений гражданской обо- роны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инже- нерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы произ- водственную деятельность в военное время; строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников орга- низаций в соответствии с Порядком созда- ния убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке соз- дания убежищ и иных объектов граждан- ской обороны»; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распреде- ления средств индивидуальной защиты работ- никам организаций в установленные сроки. 16.5. По световой и другим видам ма- скировки: определение перечня зданий и соору- жений, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, яв- ляющихся вероятными целями при исполь- зовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материаль- но-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскиру- ющих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 16.6. По проведению аварийно-спаса- тельных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычай- ных ситуациях природного и техногенно- го характера: создание, оснащение и подготовка не- штатных аварийно-спасательных формиро- ваний организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, за исключением орга- низаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне фе- дерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполне- ние мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, отнесен- ными в установленном порядке к категори- ям по гражданской обороне; создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установ- ленном порядке к категориям по граждан- ской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район произ- водственную деятельность в военное вре- мя, спасательных служб (в случае принятия руководителем организации решения о не- обходимости их создания); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-тех- нических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспе- чения действий сил гражданской обороны; создание, оснащение и подготовка не- штатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстанови- тельных работ. 16.7. По борьбе с пожарами, возникши- ми при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: создание организациями, эксплуатиру- ющими опасные производственные объек- ты I и II классов опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, не- штатных аварийно-спасательных формиро- ваний по борьбе с пожарами, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны. 16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному за- ражению (загрязнению): организация и проведение радиаци- онной, химической и биологической раз- ведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), под- вергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения; введение режимов радиационной за- щиты организаций; обеспечение сил гражданской обо- роны средствами радиационной, химиче- ской и биологической разведки и контроля; создание организациями, эксплуати- рующими опасные производственные объ- екты I и II классов опасности, а также орга- низациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обо- роне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, постов радиационного и химическо- го наблюдения подвижных (стационарных). 16.9. По санитарной обработке насе- ления, обеззараживанию зданий и соору- жений, специальной обработке техники и территорий: создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и со- оружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжа- ющими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприя- тий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, спе- циальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установлен- ном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими произ- водственную деятельность в военное время; заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. 16.10. По восстановлению и поддер- жанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрез- вычайных ситуаций природного и техноген- ного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разруше- ний, радиоактивного и химического зараже- ния (загрязнения), возможного катастрофи- ческого затопления и в очагах поражения; усиление охраны организаций, под- лежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 16.11. По вопросам срочного восста- новления функционирования необходи- мых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммуналь- ных служб (аварийных, ремонтно-восста- новительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирова- ние их действий; создание запасов оборудования и за- пасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации; создание и подготовка резерва мо- бильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и ем- костей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источ- ников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги. 16.12. По срочному захоронению тру- пов в военное время: создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обо- роны для обеспечения мероприятий по за- хоронению трупов специализированными ритуальными организациями. 16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходи- мых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях при- родного и техногенного характера: создание и организация работы в мир- ное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирова- ния организаций в военное время; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведе- ние аварийно-спасательных и других неот- ложных работ на объектах экономики, про- должающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продо- вольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления произ- водственного процесса; создание страхового фонда доку- ментации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 16.14. По вопросам обеспечения по- стоянной готовности сил и средств граж- данской обороны: создание и оснащение сил граждан- ской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил граж- данской обороны, создаваемой муници- пальным районом. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объёму не могут быть осуществлены в период заблаго- временной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением во- енного положения и объявлением мобилиза- ции, а также в условиях военного конфликта. 17. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законода- тельством Российской Федерации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz