Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)
3 № 14 (12120), 7 апреля 2022 г. «Заря Красного» КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Полномочия наблюдателей расширены В российское законодатель- ство внесены изменения, которые касаются порядка организации и проведения выборов. Они пропи- саны в Федеральном Законе от 14 марта 2022 года № 60-ФЗ «О внесе- нии изменений в отдельные зако- нодательные акты Российской Фе- дерации». На эту тему состоялся разговор нашего корреспондента с предсе- дателем территориальной изби- рательной комиссии Краснинско- го района Натальей Парамоновой. —Наталья Федоровна, назовите основные изменения, которые прои- зошли в выборном законодательстве. —Упорядочена процедура дистанцион- ного электронного голосования на террито- рии страны, упраздняются избирательные комиссиимуниципальных образований. Из- менения коснулись и членов избиркомов с правом совещательного голоса. Кроме того, уточнены обязанности иноагентов и введены новые ограничения пассивного избирательного права для лиц, осужден- ных за экстремизм. —Давайте подробнее остановим- ся на дистанционном электронном голосовании. В нашем регионе такая система голосования пока не приме- нялась, тем не менее, эта информация будет актуальна, жизнь не стоит на месте. Новые технологии все прочнее входят в нашу жизнь. — До недавнего времени в федераль- ном законодательстве существовала лишь общая норма, закрепляющая возможность волеизъявления через Интернет, а сама процедура каждый год утверждалась на уровне ЦИК России. Теперь наработанная за три года практика принимает очертания постоянных законодательных норм. Важно, что ДЭГ не заменяет традиционную фор- му голосования. При желании избиратель может по-прежнему заполнять бумажный бюллетень на избирательном участке. У человека появляется выбор: голосовать традиционно или электронно. —В чем заключается реформиро- вание института членов избиратель- ных комиссий с правом совещатель- ного голоса? — С 14 марта этого года члены ко- миссий с правом совещательного голоса упразднены в территориальных и участко- вых избиркомах. Связано это с тем, что из всех имеющихся у ЧСГ полномочий более половины из них не исполнялись. Члены комиссий с правом совещательного голо- са появлялись на избирательных участках только в день голосования и дублировали функции наблюдателей. Зачастую они ста- новились основным источником провока- ций в ходе выборов. Анализ их деятельности показал, что изначально заложенный законодатель- ством смысл и институт ЧСГ полностью утрачен. Фактически это уже атавизм из- бирательной системы. Институт наблюда- телей, наоборот, претерпел положительные изменения. В законодательстве закрепле- на возможность назначения наблюдателей субъектами общественного контроля, кото- рыефактически являются независимымиот интересов кандидатов или избирательных объединений. Введен запрет на удаление наблюдателей из помещения избиратель- ного участка без решения суда. Изменения федерального законода- тельства предусматривают возможность направления вместо двух наблюдателей только в участковые комиссии – до трех наблюдателей на каждый день голосова- ния как в участковые, так и в территориаль- ные и окружные избирательные комиссии. Все это предоставляет достаточно ши- рокие возможности наблюдателямдля осу- ществления их полномочий в полноймере. —Насколько известно, требования к иностранным агентам ужесточились. — Требования к участию иноагентов и аффилированных с ними граждан в вы- борах конкретизированы законом. Если в агитматериалах есть высказывания данных лиц, они должнысопровождаться плашкой, информирующей об иноагентском стату- се. Плашка должна занимать не менее 15 % от площади агитационного материала. Маркировка должна присутствовать и на подписных листах. Кроме того, агитация кандидатов-иноагентов должна будет до- полнительно направляться в избирком. Ужесточены и требования к лицам, со- вершившимпреступления экстремистской направленности. Эти лица с погашенной или снятой судимостью за экстремизм не смогут избираться еще в течение пяти лет после ее погашения. Также в течение пяти лет после снятия судимости не смогут быть избранными люди, совершившие престу- пления против половой неприкосновен- ности несовершеннолетних. —Вы отметили, что упраздняют- ся избирательные комиссии муници- пальных образований. —До 1 января 2023 года предусматри- вается полное прекращение полномочий ИКМО. Но, хочу сказать, что в Липецкой области муниципальные избирательные комиссии не формируются с 2017 года. Избирательная комиссия Липецкой об- ласти тогда приняла решение о возложении полномочий 236 избирательных комиссий сельских поселений на территориальные избирательные комиссии. Ранее такое ре- шение уже было принято относительно 58 городских и сельских избиркомов. Таким образом, в Липецкой области муниципаль- ные комиссии были упраздненыполностью. Нововведение стало историческим для избирательной системы региона. Оно по- зволило проводить выборы на высоком профессиональном уровне, без наруше- ния закона, поскольку в территориальных избиркомах работают компетентные спе- циалисты, имеющие большой опыт в ор- ганизации выборных кампаний. —Какие еще новшества предусма- тривает закон? —Теперь по согласованию с ЦИК допу- скается образование и уточнение перечня и границ участков, в результате которых численность составит более 3000. Созда- ние таких участков возможно только в го- роде федерального значения, в столице субъекта Российской Федерации, город- ском округе с численностью избирателей свыше 500 000 и в условиях необходимо- сти обеспечения создания максимальных удобств для избирателей, участников ре- ферендума. Законодательно снято и 5-лет- нее ограничение на принятие решения об уточнении перечня и границ участков. Записал С. МИХАЙЛОВ КООРДИНАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ Забота о стране начинается с заботы о человеке «О межведомственном взаи- модействии в организации рабо- ты по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения на территории Краснинского райо- на»—этой теме было посвящено координационное совещание, состоявшееся на прошлой неде- ле в большом зале администра- ции района под руководством главы муниципалитета Алексея Телкова и его заместителя Сер- гея Волкова. О системе работы образова- тельных учреждений с детьми «группы риска», актуальных про- блемах и путях их решения в сво- ем докладе рассказала начальник отдела образования Краснинско- го района Александра Ханина. О том, как выполняется эта работа в конкретной школе, рас- сказала педагог-психолог МБОУ СОШс. Красное Светлана Кассина. На нюансах работы по про- филактике употребления несо- вершеннолетними спиртных на- питков, психотропных веществ, наркотических средств акцен- тировали свои доклады заме- ститель председателя КДН и ЗП Ольга Трушина и врач психиатр- нарколог ГУЗ «Краснинская РБ» Виктор Кялов. Я в своем докладе проанализи- ровала вопросы межведомствен- ного взаимодействия по профи- лактике социального сиротства. Директор МАУ МЦКД с. Красное Дмитрий Шепелев рассказал об организации работы культурно- досуговых учреждений в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен- нолетних. Каждый доклад был внима- тельно выслушан всеми присут- ствующими. А собрались на со- вещание руководители районных организаций, имеющих непосред- ственное отношение к решению обсуждаемых вопросов, главы администраций поселений, руко- водители школ, культработники, активисты. Потому и обсуждение каждого доклада и в целом темы координационного совещания было очень активным. Казалось бы, ситуация в стра- не довольно напряженная, других дел хватает… Но забота о стра- не всегда начинается с заботы о конкретном человеке. В первую очередь—о людях, которым эта забота жизненно необходима. В этом направлении ведется боль- шая работа, и предстоит сделать еще очень многое. Общими сила- ми, уверена — справимся. О. ЗОТОВА, начальник отдела опеки и попечительства администрации района
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz